ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-4028/2023 от 10.10.2023 АС Дальневосточного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

13 октября 2023 года № Ф03-4028/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2023 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2023 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: Председательствующего судьи Падина Э.Э.

Судей: Захаренко Е.Н., Лесненко С.Ю.

при участии

от истца: Шехватова А.А., представитель по доверенности от 09.01.2023;

от ответчика: Денисова О.С., представитель по доверенности от 11.09.2023;

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья «Гамарника, 9»

на решение от 04.04.2023, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2023

по делу № А73-740/2023 Арбитражного суда Хабаровского края

по иску общества с ограниченной ответственностью «Хабавтотранс ДВ»

к товариществу собственников жилья «Гамарника, 9»

об обязании предоставить документы

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Хабавтотранс ДВ» (адрес: 680017, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Ленина, д. 57, этаж 3, пом. 43) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к товариществу собственников жилья «Гамарника, 9» (адрес: 680030, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Гамарника, д. 9) с исковыми требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), обязать в течение месяца с момента вступления решения в законную силу передать, в случае отсутствия - изготовить и передать, на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа товарищества и на электронном носителе следующие сведения в отношении многоквартирного дома по адресу: г.Хабаровск, ул. Гамарника, д. 9, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме, а именно:

- фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность каждого собственника и пользователя жилых помещений в МКД, количество лиц постоянно проживающих в жилых помещениях, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 04.04.2023, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2023, иск удовлетворен.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ответчик (с учетом дополнения) обратился в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт. Как полагает кассатор, суды первой и апелляционной инстанции не исследовали и не оценили доводы и доказательства, не вникли во всю совокупность фактических доказательств, предлагаемых ответчиком. Суды крайне формально подошли к рассматриваемому делу и не разобрались в действительных фактических обстоятельствах по делу, а также не учли неисполнимость вынесенного решения по делу.

Как обращает внимание суда округа податель жалобы, у истца имеются все сведения, необходимые для начисления платы за предоставляемую коммунальную услугу. В судебном заседании истец не обосновал, что отсутствие у него истребуемой от ответчика информации в порядке части 11 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) необходимой для начисления платы за коммунальные услуги препятствует предъявлению услуг к оплате. При том, что услуги по прямым договорам истцом оказываются и соответствующие начисления производятся, платежные документы выставляются собственникам. Таким образом, истец, обращаясь в суд с рассматриваемым требованием, не доказал нарушение его прав на проведение начислений.

Кроме того, кассатор акцентирует внимание судебной коллегии на то обстоятельство, что 06.02.2023 в адрес истца передан в полном объеме, реестр собственников МКД №9 по ул. Гамарника г.Хабаровска, актуальный на 01.02.2023. В реестре имеются следующие данные: ФИО собственника (нанимателя), номер и площадь помещения, данные о документах регистрации прав собственности и кадастровый номер помещения.

Со стороны ТСЖ также были предприняты меры с целью собрать дополнительные (персональные) данные по собственникам МКД, необходимые истцу: 02.02.2023 направлен запрос на персональные данные в отдел по вопросам миграции отдела полиции №4 УМВД РФ по г.Хабаровску. 17.02.2023 от адресата получен ответ с отказом в предоставлении запрашиваемых сведений. Опрошены собственники индивидуально (поквартирно). Результат сформирован в таблицу, а копии согласий либо отказов в предоставлении персональных данных приобщены к материалам дела. Данные документы также направлены в адрес истца и им получены.

Истец в отзыве на кассационную жалобу изложенные в ней доводы отклонил.

В порядке статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство откладывалось.

В судебном заседании представители сторон изложили свои процессуальные позиции по делу и ответили на вопросы суда округа.

Представитель истца, отвечая на вопросы окружной коллегии по доводам кассационной жалобы, подтвердил получение от ответчика спорных сведений до рассмотрения судом первой инстанции дела по существу, за исключением сведений о количестве лиц постоянно проживающих в жилых помещениях. Также пояснил, что в настоящее время в Хабаровском крае нормативно установлено осуществление потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения и только с 01.01.2024 исходя из количества граждан, проживающих в жилом помещении. Прямые договоры с потребителями у регионального оператора с 2022 года.

Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ законность обжалуемых по делу судебных актов, Арбитражный суд Дальневосточного округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного 19.10.2021 с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на территории Хабаровского края в Зоне деятельности № 1 региональным оператором является ООО «Хабавтотранс ДВ» (региональный оператор), который приступил к своей деятельности с 01.07.2022.

Согласно разделу 1 соглашения региональный оператор обязуется обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее -обращение с твердыми коммунальными отходами, ТКО) на территории Хабаровского края в Зоне деятельности № 1 в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, Региональной программой Хабаровского края «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Хабаровского края», утвержденной распоряжением правительства Хабаровского края от 14.11.2018 № 736-рп (далее - Региональная программа), и территориальной схемой обращения с отходами Хабаровского края, утвержденной постановлением Правительства края от 20.12.2016 №477-пр (далее - Территориальная схема).

1.2. Региональный оператор осуществляет деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

1.3. Зоной деятельности регионального оператора является территория Зоны деятельности № 1 в соответствии с территориальной схемой и включает в себя: городской округ «Город Хабаровск», муниципальный район имени Лазо Хабаровского края. Описание границы зоны деятельности регионального оператора приведено в приложении № 5 к настоящему Соглашению.

1.4. Статус регионального оператора присваивается со дня заключения настоящего Соглашения сроком на 10 лет. 3.4. Согласно п. 3.4. соглашения, региональный оператор обязан заключать с потребителями договоры на оказание услуг по утилизации отходов, при осуществлении Региональным оператором деятельности по утилизации отходов и обращении потребителя, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно данным из системы ГИС ЖКХ управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Хабаровск, ул.Гамарника, д. 9, осуществляет ТСЖ «Гамарника,9».

Собственниками указанного МКД принято решение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в соответствии с пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Данное обстоятельство подтверждается протоколом собрания собственников помещений в МКД от 23.11.2018.

Истец в адрес ответчика направил претензию от 17.06.2022 №2909/ХБДВ с требованием о предоставлении достоверной информации о собственниках/пользователях помещений МКД и зарегистрированных в жилых помещениях лицах.

Претензия оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения.

Ссылаясь на то, что ответчик не выполнил своих обязательств по предоставлению региональному оператору сведений из реестра собственников помещений в многоквартирных домах, и на отсутствие части необходимых сведений, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд (с учетом уточнений).

Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из наличия у ответчика обязанности и возможности предоставить запрашиваемые региональным оператором сведения.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», согласно пункту 1 статьи 308.3, статье 396 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено ГК РФ, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. При этом следует учитывать, что в соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ должник не вправе произвольно отказаться от надлежащего исполнения обязательства.

При предъявлении кредитором иска об исполнении должником обязательства в натуре суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, определяет, является ли такое исполнение объективно возможным.

Разрешая вопрос о допустимости понуждения должника исполнить обязанность в натуре, суд учитывает не только положения ГК РФ, иного закона или договора, но и существо соответствующего обязательства.

Исполнение обязанности в натуре означает понуждение должника выполнить действия, которые он должен совершить в силу имеющегося гражданско-правового обязательства.

По смыслу приведенных норм, иск о присуждении к исполнению обязанности в натуре подлежит удовлетворению при установлении судом совокупности следующих обстоятельств: наличие на момент принятия решения спорной обязанности у ответчика и права требовать ее исполнения у истца, объективная возможность исполнения обязательства.

Поскольку по своему содержанию отношения сторон подпадают под действие жилищного законодательства (пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ), то в силу прямого указания части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ.

Согласно части 3.1 статьи 45 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 № 897 пункт 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), дополнен, в том числе абзацами седьмым, восьмым, девятым в части указания перечня информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями.

Абзацы седьмой и восьмой пункта 6 Правил № 354 являлись предметом судебного контроля. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2021 № АКПИ21-732 пункт 6 Правил № 354 признан соответствующим жилищному законодательству, гражданскому законодательству и законодательству в области персональных данных.

Таким образом, осуществляя деятельность по управлению МКД, товарищество обладает или должно обладать сведениями в отношении собственников и нанимателей помещений, указанными в пункте 6 Правил № 354.

В силу пункта 1 части 11 статьи 161 ЖК РФ в случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.

В соответствии с абзацем 5 пункта 148 (1) Правил № 354 управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающему коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно абзацам 6 - 11 пункта 148(1) Правил № 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «е» пункта 148(11) Правил № 354, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала предоставления региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя:

фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;

адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляется коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами № 354;

сведения о применении в отношении собственника или пользователя жилых помещений в многоквартирном доме мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

сведения о случаях, периодах и основаниях перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю, копии документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет размера платы в соответствии с Правилами № 354, за предыдущие 12 месяцев;

реквизиты документов, подтверждающих право собственности на каждое жилое помещение в многоквартирном доме и (или) их копии (при их наличии).

В абзаце 12 пункта 148 (1) Правил № 354 определено, что в случае непредоставления указанных сведений и (или) предоставления управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, недостоверных сведений, убытки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, понесенные в связи с уплатой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами штрафа за необоснованное увеличение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного пунктом 155 (1) настоящих Правил, рассчитанного при отсутствии указанных сведений или на основании недостоверных сведений, подлежат возмещению управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом и не предоставившими сведения и (или) предоставившими недостоверные сведения.

Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе (абзац 13 пункта 148 (1) Правил № 354).

Предоставление указанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (абзац 14 пункта 148 (1) Правил № 354).

На основании статей 8 и 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе принципов равноправия сторон и состязательности.

Арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, исходя из представленных доказательств; каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статьи 64, 65, 67, 68, 71 и 168 АПК РФ).

Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы деле доказательства суды установили, что согласно протоколу собрания собственников помещений в МКД от 23.11.2018 собственники приняли решение о заключении прямого договора с региональным оператором по обращению с ТКО с даты начала работы регионального оператора, который приступил к своей деятельности 01.07.2022 и, проанализировав доводы ответчика и представленные им доказательства о передаче региональному оператору всех имеющихся и дополнительно полученных сведений о ФИО собственников жилых помещений; площадях помещений; регистрационных документах о праве собственности; о дате и месте рождения физических лиц собственников жилых помещений и реквизитах документов, удостоверяющих их личность (сведения о дате и месте рождения, реквизитах документов представлены частично, в остальной части представлены письменные отказы граждан в предоставлении этих сведений ТСЖ), ответ УМВД России по г. Хабаровску от 17.02.2023 (№ 40/42-269) на запрос ТСЖ с отказом предоставления запрашиваемых сведений, из которого следует, что такие данные могут быть предоставлены только при наличии согласия лица, в отношении которого запрашиваются персональные данные, суды констатировали недоказанность ответчиком предоставления истцу всех необходимых сведений в порядке пункта 148 (1) Правил № 354 и пришли к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Между тем судами не учтено следующее.

В статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152-ФЗ) указано, что персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Устанавливая условия обработки персональных данных, Закон № 152-ФЗ допускает обработку персональных данных в случае, когда обработка этих данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем (пункт 5 части 1 статьи 6 Закона № 152-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 152-ФЗ субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

Исходя из содержания части 1 статьи 9 Закона № 152-ФЗ следует, что именно субъект персональных данных (в данном случае собственник или пользователь помещений в МКД) должен своей волей принять решение о предоставлении своих персональных данных ТСЖ. Законных инструментов для обязания собственника или пользователя помещений в МКД в принудительном порядке (вопреки его воле) предоставить свои персональные данные организации, осуществляющей управление МКД (в рассматриваемом случае ТСЖ), не предусмотрено.

При рассмотрении настоящего дела товарищество подтвердило принятие исчерпывающих мер для получения испрашиваемой ответчиком информации, которая была передана последнему. В части отдельных персональных сведений ответчик представил доказательства того, что осуществление такого исполнения объективно невозможно.

В судебном заседании суда округа представитель истца подтвердил получение от ответчика спорных сведений до рассмотрения судом первой инстанции дела по существу, за исключением сведений о количестве лиц постоянно проживающих в жилых помещениях.

В данном случае, само по себе не предоставление ответчиком истцу сведений о количестве лиц постоянно проживающих в жилых помещениях не имеет правового значения, поскольку в спорный период на территории Хабаровского края (абзац второй пункта 148(30) Правил № 354) в соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 12.03.2018 № 18 (с учетом внесения изменений Приказом № 63 от 30.11.2022) оплата коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется потребителями данной услуги в многоквартирных и индивидуальных жилых домах исходя из общей площади жилого помещения, а с 01.01.2024 - исходя из количества проживающих в жилом помещении.

В рассматриваемом споре суд округа принимает во внимание, что региональный оператор, состоя с 01.07.2022 в прямых договорах с собственниками помещений МКД имел и имеет правовые и организационно-управленческие полномочия по сбору сведений о количестве лиц проживающих в жилом помещении к моменту изменения в Хабаровском крае порядка расчета коммунальной услуги (пункт 148(30) Правил № 354).

Представленные ТСЖ в адрес ООО «Хабавтотранс ДВ» документальные сведения о ФИО собственников жилых помещений, площадях помещений, регистрационных документах о праве собственности, в том числе персональные данные которые граждане согласились сообщить ТСЖ (в остальной части имеются письменные отказы граждан) предоставляют возможность региональному оператору надлежащим образом производить начисление гражданам платы за соответствующие услуги.

При таких обстоятельствах, у судов не имелось правовых оснований для удовлетворения иска ООО «Хабавтотранс ДВ».

В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции» также разъяснено, что суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт на основании пункта 2 части 1 статьи 287 АПК РФ, если установленные судами фактические обстоятельства соответствуют имеющимся в деле доказательствам и позволяют правильно применить нормы права, подлежащие применению.

В связи с тем, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, судами установлены, однако неправильно применены нормы права, на основании пункта 2 части 1 статьи 287 АПК РФ суд кассационной инстанции считает возможным отменить обжалуемые судебные акты и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

Руководствуясь статьями 110, 286 – 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 04.04.2023, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2023 по делу №А73-740/2023 отменить, в удовлетворении иска отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Хабавтотранс ДВ» в пользу товарищества собственников жилья «Гамарника, 9» судебные расходы в сумме 6 000 руб. за подачу апелляционной и кассационной жалоб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья Э.Э. Падин

Судьи: Е.Н. Захаренко

С.Ю. Лесненко