ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-4331/2023 от 19.10.2023 АС Дальневосточного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

23 октября 2023 года № Ф03-4331/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2023 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2023 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи Ширяева И.В.

судей Луговой И.М., Никитиной Т.Н.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Ярмарка на СРВ»: ФИО1, представитель по доверенности от 09.03.2023 № 7;

от Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципального учреждения: ФИО2, представитель по доверенности от 16.10.2023 № 10; ФИО3, представитель по доверенности от 04.04.2023 № 3;

от управления экономического развития и предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципального учреждения:ФИО4, представитель по доверенности от 09.01.2023 № 1/23;

от индивидуального предпринимателя ФИО5: ФИО6, представитель по доверенности от 10.01.2023 № 4;

от других лиц, участвующих в деле: представители не явились

рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ярмарка на СРВ», индивидуального предпринимателя ФИО5

на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2023 (с учётом определения об исправлении опечатки от 11.08.2023)

по делу № А24-1079/2023 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ярмарка на СРВ»

к Контрольному управлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальному учреждению

третьи лица: муниципальное казенное учреждение «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа», управление экономического развития и предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение, рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина, общество с ограниченной ответственностью «Парацельс», индивидуальный предприниматель ФИО5, индивидуальный предприниматель ФИО8, индивидуальный предприниматель ФИО9, индивидуальный предприниматель ФИО10, индивидуальный предприниматель ФИО11

о признании незаконными действий по направлению в муниципальное казенное учреждение «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» акта осмотра от 17.02.2023 № 21/23

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Ярмарка на СРВ» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 683032, <...>; далее – ООО «Ярмарка на СРВ», общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконными действий Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципального учреждения (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 683001, <...>; далее – контрольное управление) по направлению в муниципальное казенное учреждение «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 683017, <...>; далее – служба благоустройства) акта осмотра от 17.02.2023 № 21/23 для осуществления мероприятий по освобождению земельного участка, демонтажа и (или) вывоза размещенных нестационарных торговых объектов на территории кадастрового квартала 41:01:0010129, местоположение: <...>.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены управление экономического развития и предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (в настоящее время – управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение; ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 683001, <...>; далее – управление экономического развития) и арендаторы спорных торговых мест: рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 683905, <...>; далее – рыболовецкий колхоз), общество с ограниченной ответственностью «Парацельс» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 683009, <...>), индивидуальный предприниматель ФИО5 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>; далее – предприниматель ФИО5), индивидуальный предприниматель ФИО8 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), индивидуальный предприниматель ФИО9 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), индивидуальный предприниматель ФИО10 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), индивидуальный предприниматель ФИО11 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>).

Решением суда от 23.06.2023 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2023 (с учётом определения об исправлении опечатки от 11.08.2023) решение от 23.06.2023 отменено; в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ООО «Ярмарка на СРВ», приводя доводы о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм материального права, просит суд округа постановление от 10.08.2023 отменить с оставлением в силе решения суда первой инстанции. По мнению заявителя жалобы, апелляционная инстанция ошибочно применила к спорным правоотношениям часть 3 статьи 4 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 164-нд (далее – Решение № 164-нд), а также не применила подлежащие применению часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ) и части 1.3, 3.1 Порядка организации ярмарок на территории Камчатского края и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также требований к организации продажи товаров и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках, организуемых на территории Камчатского края, утвержденного Постановлением Правительства Камчатского края от 09.01.2019 № 1-П (далее – Порядок № 1-П). Настаивает на том, что оспариваемым действием нарушаются права и законные интересы заявителя на получение платы с арендаторов торговых мест, поскольку в случае демонтажа и вывоза торговых павильонов на основании пунктов 8, 10 и 12 Порядка освобождения самовольно занятых земель и земельных участков от некапитальных строений, сооружений, иного имущества, утвержденного Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 04.02.2002 № 146 (далее – Порядок освобождения самовольно занятых земель), ранее заключенные договоры аренды торговых мест будут расторгнуты и заявителю как организатору ярмарки будут причинены существенные убытки.

Предприниматель ФИО5 в своей кассационной жалобе также приводит доводы о неверном системном толковании и применении судом апелляционной инстанции положений частей 3, 3.1 Решения № 164-нд, об ошибочном неприменении пункта 2 статьи 3, подпунктов 1, 2, 8 пункта 3.1 Порядка № 1-П, абзаца 7 пункта 3.5 Методических рекомендаций по ярмарочной торговле в Российской Федерации, являющихся приложением к Письму Минпромторга России от 03.03.2015 № ЕВ-3949/08 (далее – Методические рекомендации); просит отменить постановление апелляционного суда, решение суда первой инстанции оставить в силе. Ссылаясь на статьи 10, 11 Закона № 381-ФЗ, пункты 1.1 и 1.5 Методических рекомендаций, настаивает на том, что законодатель как на федеральном, так и на региональном уровне вынес правоотношения по ярмарочной торговле в отдельную группу, которая не подпадает под условия иных форматов торговли, что ярмарочная торговля имеет особый правовой режим. Обращает внимание суда округа на то, что павильон предпринимателя ФИО5 установлен на ярмарке на торговом месте 6П на основании надлежащим образом оформленных правоустанавливающих документов, а именно договора аренды от 15.12.2020, и не является самовольно размещенным по смыслу разъяснений, приведённых в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В отзывах на кассационные жалобы рыболовецкий колхоз, контрольное управление и управление экономического развития привели возражения по изложенным в жалобам доводам, считают постановление суда апелляционной инстанции законным и обоснованным.

В судебном заседании, проведённом в соответствии с положениями статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Камчатского края, представители ООО «Ярмарка на СРВ», предпринимателя ФИО5, контрольного управления и управления экономического развития поддержали свои правовые позиции по делу, дали по ним пояснения.

Другие лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе посредством размещения определения о принятии кассационной жалобы к производству на официальном сайте www.arbitr.ru в сети Интернет, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемого постановления в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобах, отзывах на них, заслушав присутствовавших в судебном заседании представителей, Арбитражный суд Дальневосточного округа приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.11.2015 № 2556 «Об организации ярмарки по продаже продовольственных, непродовольственных товаров на площадке в районе площади Труда» и по результатам проведенного открытого конкурса на право заключения договора 20.02.2017 между управлением экономического развития (организатор конкурса) и ООО «Ярмарка на СРВ» (организатор ярмарки) заключен договор на организацию постоянно действующей универсальной ярмарки по продаже продовольственных, непродовольственных товаров на площадке в районе площади Труда, по условиям которого организатор конкурса предоставляет, а организатор ярмарки принимает в пользование место для размещения и организации ярмарки площадью 2 260 кв. м на территории Петропавловск-Камчатского городского округа в районе площади Труда (от многоквартирных жилых домов по ул. Сахалинской до лестничного перехода к автомобильной дороге по ул. Сахалинской).

В соответствии с пунктом 4.1.1 договора организатор ярмарки имеет право организовать ярмарку и заключать договоры с участниками ярмарки.

Согласно пунктам 4.2.2, 4.2.4, 4.2.1.3, 4.2.18 вышеуказанного договора организатор ярмарки обязан:

- произвести разметку торговых мест, в том числе для реализации сельскохозяйственной продукции с автотранспортных средств и продукции, не прошедшей промышленной переработки, мест выполнения работ, оказания услуг;

- обеспечить размещение участников ярмарки в соответствии с утвержденной схемой размещения мест на ярмарке, в том числе с выделением мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- установить размер платы за предоставление торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги) с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров на ней, но не выше установленной в конкурсной документации;

- использовать место для размещения ярмарки на условиях, установленных договором и конкурсной документацией.

Срок действия договора: 10 лет с момента подписания договора (пункт 2.1 договора).

Пунктом 5.1 договора установлено, что организатор конкурса имеет право контролировать соблюдение организатором ярмарки договора, а также надлежащее использование предоставленного места.

В соответствии с дополнительным соглашением от 28.12.2017 к договору на организацию постоянно действующей универсальной ярмарки по продаже продовольственных, непродовольственных товаров от 20.02.2017 датой начала проведения ярмарки является 1 марта 2018 года.

На основании приказа от 26.12.2022 № 2612 организатором ярмарки утверждена схема размещения мест для продажи товаров на ярмарке.

17.02.2023 должностным лицом контрольного управления произведен осмотр земельного участка (территории), расположенного по адресу (местоположение): часть кадастрового квартала 41:01:0010129, <...>, в ходе которого установлено наличие на осматриваемом земельном участке семи торговых объектов, не являющихся объектами капитального строительства (нестационарные торговые объекты) с информационными надписями «Шаурма, шашлык на углях», «Зоомагазин», «Аптека», «Гамбринус разливные напитки, рыба, снеки», «Молочная продукция, Заречное», «Хлебная – лавка», «Три рыбки» в отсутствие соответствующих договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

Результаты осмотра зафиксированы в акте осмотра земель (земельного участка) от 17.02.2023 № 21/23.

Акт осмотра земель (земельного участка) направлен контрольным управлением в службу благоустройства для осуществления мероприятий по освобождению самовольного занятого земельного участка (территории), демонтажу и (или) вывозу размещенных нестационарных торговых объектов в соответствии с Порядком освобождения самовольно занятых земель.

Не согласившись с действиями контрольного управления по направлению в службу благоустройства акта осмотра от 17.02.2023 № 21/23, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.

Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции исходил из того, что в части 4 статьи 4 Решения № 164-нд размещение нестационарных объектов на территориях розничных рынков и ярмарок является одним из исключений, предусмотренных частью 3.1 Решения № 164-нд, при котором договор аренды земельного участка, заключенный в соответствии с земельным и гражданским законодательством Российской Федерации, и договор на размещение нестационарного объекта, заключенный в соответствии с Решением № 164-нд, не являются правоустанавливающими документами.

В этой связи судом сделан вывод о том, что заключения договоров аренды торговых мест согласно схеме, разработанной и утверждённой организатором ярмарки, достаточно для размещения нестационарных торговых объектов, и у должностного лица контрольного управления не было оснований для указания в акте осмотра земель (земельного участка) от 17.02.2023 № 21/23 на отсутствие у спорных нестационарных торговых объектов правоустанавливающих документов.

По мнению суда первой инстанции, в силу положений статей 8 (пункт 2), 11 Закона № 381-ФЗ, Методических рекомендаций и Порядка № 1-П вопросы практической организации ярмарки и продажи товаров на ней, определения торговых мест на ярмарке, их оборудования и последующего предоставления участникам ярмарки относятся к исключительной компетенции организатора ярмарки, то есть к компетенции ООО «Ярмарка на СРВ».

Поскольку в силу пунктов 3, 5, 6, 7 Порядка освобождения самовольно занятых земель выявление самовольно размещенных некапитальных строений, сооружений, иного имущества, утвержденного Постановлением администрация Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.02.2022 № 146, осуществляется наделенным публичными полномочиями контрольным управлением и подразумевает ряд мероприятий, в том числе по составлению акта осмотра земель и направлению его в МКУ «Служба благоустройства» для осуществления мероприятий по освобождению самовольно занятых земельных участков, демонтажа и (или) вывоза самовольно размещенных объектов, суд счёл оспариваемые действия заинтересованного лица нарушающими права, свободы и законные интересы общества, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.

Повторно рассматривая настоящий спор, суд апелляционной инстанции установил, что согласно заявке от 28.12.2016 общества и конкурсной документации на отведенной площадке подразумевалось размещение одного помещения, в котором будут организованы торговые места в едином стиле, а площадка будет благоустроена.

Планом мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров в ней, сметой расходов на организацию конкурса предусматривалось оборудование мест продажи товаров на ярмарке с использованием современных архитектурных решений и единого стиля для организации ярмарки в том числе оборудование 52 мест с использованием легкосъемных конструкций; оборудование мест для размещения лоточной торговли; оборудование площадки для размещения торговли с автотранспортным средством (3 единицы); оборудование площадок для реализации бахчевых культур в развал.

Вместе с тем в ходе осмотра контрольным управлением выявлено и представленными в материалы судебного дела фотоснимками подтверждается, что на земельном участке (территории) по адресу (местоположение): часть кадастрового квартала 41:01:0010129, <...>, расположены объекты с информационными надписями «Шаурма, шашлык на углях», «Зоомагазин», «Аптека», «Гамбринус разливные напитки, рыба, снеки», «Молочная продукция, Заречное», «Хлебная – лавка», «Три рыбки» (7 штук), не являющиеся объектами капитального строительства, но отвечающие признакам нестационарных торговых объектов с позиций пункта 6 статьи 2 Закона № 381-ФЗ.

При этом судом установлено, что договоры аренды земельного участка либо договоры на размещение нестационарных торговых объектов с лицами, их разместившими, в нарушение части 4 статьи 4 Решения № 164-нд не заключались; нестационарные торговые объекты в нарушение положений статьи 10 Закона № 381-ФЗ, части 3 статьи 4 Решения № 164-нд размещены в отсутствие утвержденной постановлением администрации городского округа в соответствии с нормативным правовым актом Камчатского края схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Действительно, в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 381-ФЗ в качестве нестационарного торгового объекта для целей данного Закона понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Размещённые арендаторами торговых мест объекты соответствуют понятию нестационарного торгового объекта, определенному пунктом 6 статьи 2 Закона № 381-ФЗ, что не оспаривается лицами, участвующими в деле.

В силу части 1 статьи 10 Закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 4 Решения № 164-нд размещение нестационарных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности городского округа или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа в соответствии с нормативным правовым актом Камчатского края, за исключением случаев, установленных частью 3.1 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 4 Решения № 164-нд правоустанавливающим документом на размещение нестационарного объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена, за исключением случаев, установленных частью 3.1 настоящей статьи, являются: 1) договор аренды земельного участка, заключенный в соответствии с земельным и гражданским законодательством Российской Федерации; 2) договор на размещение нестационарного объекта, заключенный в соответствии с настоящим Решением.

При этом в рассматриваемой ситуации размещение арендаторами торговых мест нестационарных объектов не относится к исключению, предусмотренному частью 3.1 Решения № 164-нд, при котором размещение нестационарных объектов возможно в отсутствие схемы размещения нестационарных торговых объектов, а договор аренды земельного участка и договор на размещение нестационарного объекта не являются правоустанавливающими документами, в силу следующего.

Частью 3.1 Решения № 164-нд установлено, что размещение нестационарных объектов на территориях розничных рынков и ярмарок, в том числе ярмарок выходного дня, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края.

Вместе с тем согласно пунктам 1.1, 1.3, 1.5 Методических рекомендаций под ярмаркой понимается самостоятельный торговый формат, представляющий собой ограниченное во времени, как правило, периодически повторяющееся торговое или торгово-праздничное мероприятие, организуемое в заранее определенном месте (на ярмарочной площадке), с установленным временем и сроком проведения, а также периодичностью (для регулярных ярмарок), на котором множество продавцов (участников ярмарки) предлагают покупателям товары (работы, услуги) в соответствии с типом (специализацией) ярмарки. Ключевым отличием ярмарок от иных торговых форматов (кроме розничных рынков) является наличие на одной ярмарочной площадке множества самостоятельных мелких хозяйствующих субъектов и граждан, являющихся собственниками товара, которые реализуют однородные группы товаров, конкурируя друг с другом. В зависимости от периодичности проведения ярмарки подразделяются на регулярные ярмарки и разовые. Под регулярными ярмарками понимаются ярмарки, которые проводятся регулярно (с определенной периодичностью) на определенной ярмарочной площадке. В зависимости от товарной специализации ярмарки могут быть общей специализации (универсальные ярмарки) и специализированными. Ярмарочная торговля обладает уникальными особенностями, отличающими ее от других торговых форматов. Нестационарный, легковозводимый характер размещения торговых объектов (лотков), образующих ярмарку, позволяет организовывать торговлю практически на любых площадках и освобождать их, в случае необходимости, в кратчайшие сроки.

В данном случае апелляционным судом установлено, что, вопреки воле организатора аукциона, спорные объекты расположены не в одном помещении, оформлены не в едином стиле, не являются легкосъемными конструкциями (лотками), торговля в указанных объектах ведётся на постоянной основе.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции обоснованно не признал используемую заявителем и третьими лицами форму торговли отвечающей признакам ярмарочной торговли, а установленные арендаторами объекты – размещенными на территории ярмарки и подпадающими под исключение, предусмотренное частью 3.1 Решения № 164-нд.

Как следствие, суд апелляционной инстанции согласился с выводами контрольного управления о том, что объекты, расположенные на территории кадастрового квартала 41:01:0010129, местоположение: <...>, являются нестационарными торговыми объектами, размещёнными в отсутствие правоустанавливающих документов.

Суд округа соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, сделанными при правильном применении норм материального права к установленным обстоятельствам дела.

Основываясь на совокупности приведенных нормативных положений и обстоятельств дела, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, правильно применив нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о законности действий контрольного управления и наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

У суда кассационной инстанции отсутствуют основания для иных выводов.

Доводы заявителей кассационных жалоб отклоняются судом округа как основанные на неправильном толковании норм материального права.

Кассационная жалоба – удовлетворению, а обжалуемое постановление апелляционного суда – отмене не подлежат.

Ввиду того что при обращении с кассационной жалобой государственная пошлина уплачена заявителем в большем размере, чем предусмотрено подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, сумма излишне уплаченной государственной пошлины в размере 1 500 руб. подлежит возврату ООО «Ярмарка на СРВ» из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 104 АПК РФ.

Поскольку предпринимателем ФИО5 при подаче кассационной жалобы не уплачена государственная пошлина, с заявителя жалобы на основании статьи 110 АПК РФ, подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 150 руб.

Руководствуясь статьями 104, 110, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2023 (с учётом определения об исправлении опечатки от 11.08.2023) по делу № А24-1079/2023 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Ярмарка на СРВ» государственную пошлину в размере 1 500 руб., излишне уплаченную по платёжному поручению от 14.08.2023 № 140.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО5 в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 150 руб.

Арбитражному суду Камчатского края - выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья И.В. Ширяев

Судьи И.М. Луговая

Т.Н. Никитина