ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-4546/2009 от 14.09.2009 АС Дальневосточного округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  арбитражного суда кассационной инстанции

г. Хабаровск

17 сентября 2009 г. № Ф03-4546/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

  в составе:

Председательствующего:   Кургузовой Л.К.

Судей:   Бруева Д.В., Филимоновой Е.П.

при участии

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Домо-управляющая компания» -   Камерилова Е.А., юрисконсульт, доверенность от 07.09.2009, Стыцюк О.В., юрисконсульт, доверенность от 20.02.2009 № 1

от административного органа: Государственной жилищной инспекцииадминистрации Уссурийского городского округа Приморского края -   Лисогорова Т.С., руководитель, удостоверение от 30.07.2009 № 264

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу   общества с ограниченной ответственностью «Домо-управляющая компания»

на   решение от 26.06.2009

по делу №   А51-8328/2009 Арбитражного суда   Приморского края

Дело рассматривали:   в суде первой инстанции судья Слепченко О.М.

По заявлению   общества с ограниченной ответственностью «Домо-управляющая компания»

к   Государственной жилищной инспекции администрации Уссурийского городского округа

о   признании незаконным и отмене постановления от 25.05.2009 № 665 по делу об административном правонарушении

В судебном заседании суда кассационной инстанции объявлялся перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) до 14.09.2009.

Общество с ограниченной ответственностью «Домо-управляющая компания» (далее – ООО «ДоМУК», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции администрации Уссурийского городского округа (далее – жилищная инспекция, административный орган) от 25.05.2009 № 665 по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 26.06.2009 в удовлетворении требований заявителя отказано, ввиду наличия в действиях общества состава вменённого административного правонарушения.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Законность принятого судебного акта проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по кассационной жалобе общества, которое просит решение суда отменить, дело прекратить.

В обоснование жалобы, поддержанной представителем в заседании суда кассационной инстанции, общество указывает, что руководитель Государственной жилищной инспекции администрации Уссурийского городского округа не обладает полномочиями установленными статьей 23.55 КоАП РФ на рассмотрение дел об административных правонарушениях, поскольку отсутствует соответствующий нормативно-правовой акт о наделении данного лица указанными полномочиями.

Административный орган согласно представленному отзыву и его представитель в судебном заседании против доводов, изложенных в жалобе, возражают, считают принятый судебный акт законным и обоснованным. Свои доводы о наличии полномочий руководителя в осуществлении административного производства жилищная инспекция обосновывает ссылкой, в том числе, на Закон Приморского края от 17.03.2008 № 216-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям» (далее – Закон Приморского края от 17.03.2008 № 216-КЗ).

Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на неё, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отмене судебного акта ввиду следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом, жилищной инспекцией проведена проверка по факту отключения от услуг горячего водоснабжения жилых домов расположенных по адресам: ул.Францева, д.21, ул.Воложенина, д.д. 2, 13, ул.Воровского, д.д.129, 151, ул.Полушкина, д.д.65, 136, пр. Блюхера, д.д. 56/5, 58/1, обслуживаемых обществом.

В ходе проверки факт отключения указанных домов от горячего водоснабжения без предварительного надлежащего извещения жильцов домов подтвердился, в связи с чем административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 19.05.2009 № 1135 и вынесено постановление от 25.05.2009 № 665, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением жилищной инспекции, общество оспорило его в судебном порядке.

Статьёй 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу статьи 23.55 КоАП РФ органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 настоящего Кодекса. От имени указанных органов указанные дела вправе рассматривать руководители государственных жилищных инспекций, их заместители.

В соответствие с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.84 № 1086 (далее – Положение) система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и её органов в субъектах Российской Федерации.

При этом органы местного самоуправления в систему органов государственной жилищной инспекции не включены.

Согласно пункту 7 указанного Положения руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации назначаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.

Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют расчетный счет в банке, бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Финансирование деятельности органов государственной жилищной инспекции осуществляется за счет соответствующих бюджетов и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников финансирования (пункт 11 Положения).

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 19.05.2009 № 1135 составлен, оспариваемое постановление от 25.05.2009 № 665 вынесено начальником отдела, руководителем Государственной жилищной инспекции администрации Уссурийского городского округа, которая создана она на основании постановления Главы Уссурийского городского округа Приморского края от 30.04.2008 № 498, полномочия которой, в том числе по привлечению нарушителей к административной ответственности определены постановлением Главы Уссурийского городского округа Приморского края от 19.11.2008 № 1442. Органом исполнительной власти Приморского края жилищная инспекция не является.

При таких обстоятельствах у жилищной инспекции отсутствовали полномочия на составление указанного протокола об административном правонарушении и вынесение оспариваемого постановления, что свидетельствует о незаконности последнего.

Ссылку административного органа на Закон Приморского края от 17.03.2008 № 216-КЗ суд кассационной инстанции полагает несостоятельной, поскольку указанный закон не регулирует спорные правоотношения.

Принимая во внимание отсутствие необходимости установления новых юридически значимых обстоятельств и их доказывания, суд кассационной инстанции считает возможным на основании пункта 2 части 1 статьи 287 АПК РФ отменить состоявшийся по делу судебный акт с принятием нового решения о признании незаконными и отмене оспариваемого постановления жилищной инспекции.

Руководствуясь статьями 274, 284 – 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.06.2009 по делу № А51-8328/2009 Арбитражного суда Приморского края отменить.

Постановление Государственной жилищной инспекции администрации Уссурийского городского округа от 25.05.2009 № 665 по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственности «ДоМУК», расположенного по адресу: Приморский край, г.Уссурийск, ул.Гоголя, 9, ОГРН 1052502175109 признать незаконным и полностью отменить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья Л.К. Кургузова

Судьи Д.В. Бруев

Е.П. Филимонова