ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-4907/2008 от 25.11.2008 АС Дальневосточного округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  арбитражного суда кассационной инстанции

г. Хабаровск

01 декабря 2008 года № Ф03-4907/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

  в составе:

Председательствующего:   С.Е.Лобаря

Судей:   И.А.Тарасова, Н.А.Комиссаровой

при участии

от заявителя:   представители не явились

от ответчика:   Семина В.В. – ведущий специалист юридического отдела по доверенности от 29.12.2007 №1-14/5451

от третьего лица:   представители не явились

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Ургальская нефтебаза»

на решение от   13.05.2008

на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от   01.08.2008

по делу №   А73-9273/2007-4 Арбитражного суда   Хабаровского края

Дело рассматривали:   в суде первой инстанции судья В.Д.Ким, в суде апелляционной инстанции судьи – И.В.Иноземцев, Е.Н.Головнина, Т.С.Кустова

По заявлению   общества с ограниченной ответственностью «Ургальская нефтебаза»

к   Отделу образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края и конкурсной комиссии

третье лицо:   общество с ограниченной ответственностью «Мастер Плюс»

о   признании торгов недействительными

Общество с ограниченной ответственностью «Ургальская нефтебаза» (далее – ООО «Ургальская нефтебаза», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании действий начальника Отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – Отдел образования) и конкурсной комиссии по недопущению к участию в конкурсе незаконными, обязании начальника Отдела образования и (или) администрацию Верхнебуреинского муниципального района заключить с заявителем контракт на техническое обслуживание учреждений образования, обязании начальника Отдела образования и (или) администрацию Верхнебуреинского муниципального района возместить убытки в виде неполученного дохода за период с 01.06.2007 по день фактического заключения контракта исходя из суммы контракта 693 000 руб., пропорционально периоду вынужденного бездействия заявителя в этой сфере деятельности к общему периоду.

До принятия решения истец в порядке статьи 49 АПК РФ
 неоднократно уточнял заявленные требования, последним уточнением (в части, принятой судом) просил признать незаконными бездействие 28.05.2007 конкурсной комиссии муниципального заказчика по невынесению решения о допуске ООО «Ургальская нефтебаза» к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса, действия муниципального заказчика по незаключению муниципального контракта с ООО «Ургальская нефтебаза» на организацию технического обслуживания учреждений образования п. Чегдомын, п. ЦЭС, п. Средний Ургал по результатам рассмотрения 28.05.2007 конкурсных заявок, признании незаконным и недействительным протокола №1от 30.05.2007 заседания районной конкурсной комиссии, а также незаконным и недействительным приказа от 30.05.2007 №200 Отдела образования, признании решения от 28.05.2007 Отдела образования об отказе в допуске к участию в
 конкурсе недействительным.

Решением суда от 13.05.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2008, в удовлетворении заявления отказано.

Принимая его, арбитражный суд сослался на соответствие действий конкурсной комиссии Отдела образования при проведении оспариваемого истцом конкурса на размещение муниципального заказа требованиям ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Правильность судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке статей 274, 284 АПК РФ по жалобе ООО «Ургальская нефтебаза», считающего их незаконными.

Заявитель полагает, что эти решения судом прияты на основании доказательств, которые по изложенным причинам должны быть признаны фальсифицированными, и требования ООО «Ургальская нефтебаза» следовало удовлетворить.

Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края доводы кассационной жалобы отклонила по мотивам, озвученным в судебном заседании и отзыве.

Проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит кассационную жалобу безосновательной.

Как установлено судом и видно из материалов дела, приказом Отдела образования от 20.04.2007 № 162 объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по организации технического обслуживания учреждений образования п.Чегдомын, ЦЭС, Средний Ургал.

Состав конкурсной комиссии утвержден приказом Отдела образования от 20.04.2007 № 164 и включал председателя конкурсной комиссии Гермаш Т.С. – начальник отдела образования, ответственного секретаря Белынцеву О.А. – экономиста отдела образования; членов комиссии: заместителя председателя комиссии Свириденко С.А. – заместитель начальника отдела образования, Писареву Т.М. – заведующая сектором градостроительства, Галиеву Е.А. – ведущий специалист юридического отдела администрации.

Информационное извещение о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация для участия в конкурсе размещены на официальном сайте Правительства Хабаровского края для размещения информации о размещении заказов.

Приказом Отдела образования от 25.05.2007 № 198 рассмотрение заявок на участие в конкурсе перенесено с 25.05.2007 на 28.05.2007 в связи с нахождением председателя комиссии в командировке, о чем оповещены участники.

28.05.2007 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, оформленное протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.05.2007 № 1, из которого следует, что на участие в конкурсе поступило две конкурсные заявки от: ООО «Мастер Плюс» и ООО «Ургальская нефтебаза».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 28.05.2007 № 2 следует, что конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Мастер Плюс», поскольку документы участника представлены не в полном объеме с нарушением оформления заявки, а также признать конкурс не состоявшимся в связи с подачей одной заявки ООО «Ургальская нефтебаза».

Кроме этого, конкурсной комиссией оформлено решение от 28.05.2007 об отказе к допуску к участию в конкурсе ООО «Ургальская нефтебаза» в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

О результатах конкурса на сайте размещена информация, а также
 проинформированы его участники на основании писем Отдела образования от 30.05.2007 №924, №923.

В связи с признанием конкурса не состоявшимся, 30.05.2007 конкурсной комиссией принято решение разместить муниципальный заказ на организацию технического обслуживания учреждений образования путем запроса котировок.

На основании решения Отделом образования издан приказ от 30.05.2007 №200 о проведении котировок на техническое обслуживание учреждений образования района, размещена информация на сайте, а также приказом от 06.06.2007 № 209 создана котировочная комиссия.

По результатам заседания котировочной комиссии, оформленных протоколами от 14.06.2007 № 1, от 27.06.2007 № 1, от 29.06.2007 № 1, единственным лицом, подавшим заявку, являлось ООО «Мастер Плюс», которое признано победителем.

На основании запроса котировок между Отделом образования (заказчик) и ООО «Мастер Плюс» (подрядчик) заключены муниципальные контракты № 17 от 21.06.2007, № 18 от 29.06.2007, № 19 от 02.07.2007, сроком действия договоров с даты подписания до 31.12.2007.

Считая, что конкурсной комиссией заказчика при организации и проведении открытого конкурса, проведенного 28.05.2007, нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, ООО «Ургальская нефтебаза» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке статьи 198 АПК РФ.

Правила заключения договоров путем проведения торгов и обстоятельства, когда они могут быть признаны недействительными, предусмотрены статьями 447, 448 и 449 ГК РФ.

Порядок, способы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд содержатся в Федеральном законе от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Рассматривая требования заявителя, судом было выявлено несоблюдение ООО «Ургальская нефтебаза» при подаче своей заявки на участие в конкурсе требований конкурсной документации, утвержденной главой Верхнебуреинского муниципального района 26.04.2007 в соответствии с частью 2 статьи 22 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ.

В частности им не были приложены сертификаты соответствия, декларации соответствия, удостоверения (сертификатов) качества и безопасности (пункт 2 раздела 1 конкурсной документации), что подтверждается оцененными судом документами – заявкой с приложениями.

В связи с чем отказ конкурсной комиссии ООО «Ургальская нефтебаза» в допуске к участию в конкурсе являлся правомерным, согласно пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ, пункта 2 разряда 1 конкурсной документации.

Отсутствие участников конкурса, и признание его несостоявшимся повлекло принятие 30.05.2007 конкурсной комиссией решения (приказ №200) о размещении муниципального заказа путем запроса котировок и заключения контракта по результатам оценки котировочных заявок с ООО «Мастер Плюс».

Данные действия ответчика не противоречили требованиям главы 4 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ.

В последующем, исходя из пояснений сторон и материалов дела, судом установлено, что муниципальные контракты, заключенные с этим лицом, были прекращены надлежащим исполнением.

Исследовав совокупность обстоятельств дела, и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статей 65, 71 АПК РФ, суды обеих инстанций сделали обоснованный вывод о правомерности действий Отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района по размещению муниципального заказа и отказали в удовлетворении заявления ООО «Ургальская нефтебаза» в соответствии с названными выше нормами закона.

Данный вывод не подлежит переоценке в суде кассационной инстанции в силу пункта 2 статьи 287 АПК РФ.

Вопрос о фальсификации ряда доказательств по делу ( решение от 28.05.2007) был предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и ему дана надлежащая оценка как несостоятельному в порядке статей 71, 161 АПК РФ.

Поскольку обжалованные судебные акты являются законными и обоснованными, поэтому изменению, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 13.05.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2008 по делу №А73-9273/2007-4 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения

Председательствующий С.Е.Лобарь

Судьи И.А.Тарасов

Н.А.Комиссарова