ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-5013/17 от 20.12.2017 АС Дальневосточного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

улица Пушкина, дом 45, Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

декабря 2017 года                                                                   № Ф03-5013/2017

Резолютивная часть постановления объявлена декабря 2017 года .

Полный текст постановления изготовлен декабря 2017 года .

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

Председательствующего судьи: Т.Н. Никитиной

Судей: Е.П. Филимоновой, И.В. Ширяева    

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Импульс Холл»: ФИО1, представитель по доверенности от 10.03.2017 № 1;

от Администрации г. Владивостока: ФИО2, представитель по доверенности от 13.10.2017 № 1-3/2712;

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Импульс Холл»

на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2017

по делу №   А51-3065/2017

Арбитражного суда Приморского края

дело рассматривали: в суде апелляционной инстанции судьи: Л.А. Бессчасная, Т.А. Солохина, Е.Л. Сидорович.

по заявлениюобщества с ограниченной ответственностью «Импульс Холл» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 690066, <...>)

к администрации г. Владивостока (ОГРН <***>;ИНН <***> место нахождения: 690091, <...>)

опризнании незаконным решения, оформленного протоколом от 10.11.2016 №113, в части отказа в оказании финансовой поддержки; о рассмотрении вопроса о предоставлении финансовой поддержки в сумме 2 607 62 руб. 91 коп. на основании документов, представленных 15.04.2016

Общество с ограниченной ответственностью «Импульс Холл» (далее – заявитель, ООО «Импульс Холл», общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к администрации города Владивостока (далее - администрация, ответчик) о признании незаконным решения, оформленного протоколом от 10.11.2016 № 113, в части отказа в оказании финансовой поддержки ООО «Импульс Холл» и об обязании администрации города Владивостока рассмотреть вопрос о предоставлении ООО «Импульс Холл» финансовой поддержки на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), по мероприятиям, связанным с содействием развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий в сумме 2 607 624,91 руб. на основании документов, представленных 15.04.2016 года.

Решением от 23.05.2017 заявленные требования удовлетворены. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2017 решение суда первой инстанции отменено. В удовлетворении требований ООО «Импульс Холл» отказано.

Законность принятого судебного акта проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе общества, полагающего, что постановление суда апелляционной инстанции принято с нарушением норм материального права, выводы суда апелляционной инстанции  не соответствуют  фактическим обстоятельствам  дела и имеющимся в деле доказательствам,  в связи с чем просит его отменить, решение Арбитражного суда Приморского края от 23.05.2017 по данному делу оставить в силе. В кассационной жалобе ООО «Импульс Холл» приведены доводы о том, что на дату принятия отказа в предоставлении субсидии задолженности по налогам не было; полагает, что с учетом положений подпункта 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган должен был сообщить в администрацию об отсутствии  задолженности перед бюджетом. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

Приложенные к кассационной жалобе документы в обоснование доводов об отсутствии задолженности по налогам (приложение №5, №6, №7, №8, №9) подлежат возврату заявителю кассационной жалобы на основании статей 286, 287 АПК РФ, поскольку исследование и оценка доказательств не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Администрация в отзыве на кассационную жалобу и  ее представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, просят обжалуемый судебный акт оставить без изменения как законный и обоснованный. По мнению администрации, спорный отказ не нарушает права заявителя, так как не препятствует повторной подаче надлежаще оформленного пакета документов, данный пакет был подан, и комиссией было принято решение о предоставлении обществу финансовой поддержки.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, заслушав мнение представителей, а также проверив правильность применения судом апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение процессуального законодательства, Арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для удовлетворения кассационной  жалобы.

Из установленных судом фактических обстоятельств по делу усматривается, что ООО «Импульс Холл» обратилось в управление экономики и развития предпринимательства Администрации города Владивостока с заявлением на  получение субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 2 607 624,91 руб.

По итогам рассмотрения  документов решением комиссии по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока, оформленным протоколом от 10.11.2016 № 113, ООО «Импульс Холл» было отказано в оказании финансовой поддержки на субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого предпринимательства первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования в связи с наличием задолженности по налоговым платежам (ответ ФНС России  от  09.11.2016). Письмом от 11.11.2016 № 4531/14 администрация города Владивостока направила в адрес ООО  «Импульс Холл» уведомление о принятом решении.

Не согласившись с  отказом в предоставлении финансовой поддержки на субсидирование части затрат, посчитав, что отказ не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что представленные налоговым органом в адрес администрации сведения о наличии задолженности перед бюджетом по состоянию на 07.11.2016 года  не отражают действительную обязанность общества по уплате налогов.

Суд второй инстанции отменил решение суда. Руководствуясь положениями статей  3, 16   Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», статьи 17  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014-2018 годы, утвержденной Постановлением администрации города Владивостока от 18.09.2013 №2673 (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого решения), Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, являющегося приложением №10 к Программе, указав, что надлежащим документом, подтверждающим наличие или отсутствие задолженности по налогам является справка налогового органа или ответ, полученный на межведомственный  запрос, установив, что в распоряжение администрации поступили сведения о наличии у общества задолженности по налогам в бюджет, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований. При этом суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.

Постановлением администрации города Владивостока от 18.09.2013 № 2673 утверждена муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014 - 2018 годы» (далее - Программа, муниципальная программа).

В Приложении № 10 к муниципальной программе утвержден Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации (далее - Порядок оказания финансовой поддержки, Приложение № 10).

Согласно пункту 2.1 Приложения № 10 субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, при одновременном соблюдении нескольких условий, в числе которых условие об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.6 Приложения № 10 уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения от членов комиссии письменных заключений со всеми пакетами документов организует общее заседание комиссии для принятия коллегиального решения о возможности предоставления субсидий, решения об отсутствии возможности предоставления субсидий, решения об устранении замечаний.

Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии.

Как видно из материалов дела  на заседании комиссии по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока был положительно рассмотрен вопрос о возможности оказания ООО  «Импульс Холл» финансовой поддержки на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования (протокол от 27.06.2016 №107).

Постановлением администрации города Владивостока от 25.01.2016 № 155 «О приостановлении действия отдельных пунктов постановления администрации города Владивостока от 18.09.2013 № 2673 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014 - 2018 годы» было приостановлено действие пунктов Программы, предусматривающих финансирование, в том числе в части первого взноса по договорам лизинга (подпункт 2.2.3 подпункта 2.2 пункта 2 приложения № 6 к муниципальной программе, подпункт 2.4 пункта 2 приложения № 7 к муниципальной программе и абзац 2 подпункта 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 приложения № 10 к муниципальной программе).

Постановлением администрации города Владивостока от 25.07.2016 № 2207 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 25.01.2016 № 155 «О приостановлении действия отдельных пунктов постановления администрации города Владивостока от 18.09.2013 № 2673 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014 - 2018 годы» и приостановлении действия отдельных пунктов постановления администрации города Владивостока от 18.09.2013 № 2673 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014 - 2018 годы» установлено, что в случае признания утратившим силу подпункта 2.1 пункта 2, подпункта 2.2 пункта 2 настоящего постановления принятие решения об оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока в соответствии с подпунктами 2.2.3, 2.2.17 подпункта 2.2 пункта 2 приложения № 6 к муниципальной программе, подпунктами 2.4, 2.18 пункта 2 приложения № 7 к муниципальной программе, абзацем 2 подпункта 1.2.3 и подпунктом 1.2.13 пункта 1.2 раздела 1 приложения № 10 к муниципальной программе, предоставившим документы в период действия подпункта 2.1 пункта 2, подпункта 2.2 пункта 2 настоящего постановления, осуществляется в следующем порядке: управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока (далее - уполномоченный орган) в течение 5 рабочих дней со дня признания утратившим силу пункта 3 настоящего постановления письменно уведомляет субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока, в отношении которых приняты решения о предоставлении финансовой поддержки (далее - заявители), о необходимости предоставить справки об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (инспекция Федеральной налоговой службы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации), предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, выданные не позднее 30 дней на день представления (далее - Справки), копии налоговой и бухгалтерской отчетностей в соответствии с применяемой системой налогообложения (бухгалтерский баланс по форме № 1; отчет о прибылях и убытках по форме № 2; налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц) в случае наступления очередного отчетного периода с подтверждением сдачи (приемки) данной отчетности в налоговый орган, заверенные руководителем (далее - Отчетности).

В связи  с возобновлением программы, администрация, руководствуясь положениями указанного постановления, с целью вынесения окончательного решения о предоставлении субсидии письмом от 21.10.2016 № 4531/4 уведомила общество о необходимости в срок до 07.11.2016 представить справки об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.

Поскольку общество к установленному сроку не представило документы о наличии или отсутствии задолженности, администрация направила запрос в ФНС России, по результатам которого был получен ответ от 09.11.2016 о наличии у общества задолженности на 24.10.2016 и 07.11.2016. Таким образом, по данным лицевого счета  налогового органа у общества  имелась задолженность, что явилось основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции  пришел  к обоснованному выводу о том, что оснований у администрации для принятия иного решения не имелось, отказ в предоставлении финансовой поддержки осуществлен администрацией исходя из поступивших в ее распоряжение сведений о наличии задолженности по налоговым платежам.

Суд апелляционной инстанции отметил, что надлежащим документом, подтверждающим наличие или отсутствие задолженности по налогам, является справка налогового органа или ответ на межведомственный запрос в ФНС России.

Ссылка заявителя кассационной жалобы на судебные акты по иным арбитражным делам не может быть принята во внимание, поскольку они приняты по обстоятельствам, не тождественным установленным по настоящему делу.

Иные доводы, приведенные в жалобе относительно установленных обстоятельств также не могут быть приняты судом кассационной инстанции, поскольку направлены на переоценку доказательств, положенных в основу выводов арбитражного суда апелляционной инстанции, что противоречит требованиям статьи 286 АПК РФ, предусматривающей пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.

Учитывая, что суд апелляционной инстанции, указав на допущенные судом первой инстанции нарушения норм права, неверную оценку имеющимся в деле доказательствам, правильно установил обстоятельства по делу, верно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2017 по делу №  А51-3065/2017 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                           Т.Н. Никитина                    

Судьи                                                                                    Е.П. Филимонова         

                                                                                         И.В. Ширяев