ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-5250/2022 от 27.10.2022 АС Дальневосточного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

02 ноября 2022 года № Ф03-5250/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2022 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи Никитиной Т.Н.

судей Луговой И.М., Михайловой А.И.

при участии:

от акционерного общества «Европа Уно Трейд»: ФИО1, представитель по доверенности от 03.06.2021 б/н;

от Владивостокской таможни: ФИО2, представитель по доверенности от 26.11.2021 № 823;

рассмотрев в судебном заседании путем использования системы веб-конференции кассационную жалобу акционерного общества «Европа Уно Трейд»

на решение от 13.05.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2022

по делу № А51-9704/2021 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению акционерного общества «Европа Уно Трейд» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес:117105, <...>, этаж 1, офис 3107)

к Владивостокской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес:690003, <...>)

о признании незаконными решений

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Европа Уно Трейд» (далее – АО «Европа Уно Трейд», общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконными решения таможенного поста Владивостокской таможни (далее – таможня, таможенный орган) от 23.05.2021 № РКТ-10702070-21/001657 о классификации товара с учетом изменений, внесенных решением Владивостокской таможни от 26.10.2021 № РКТ10702070-21/001657И; решения таможенного поста от 23.05.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары № 10702070/190221/0043391 (далее – ДТ № 43391); решения Владивостокской таможни от 26.10.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ № 43391.

Решением суда от 13.05.2022, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2022 (с учетом определения от 20.07.2022), в удовлетворении заявленных требований отказано.

АО «Европа Уно Трейд», воспользовавшись правом на кассационное обжалование принятых по делу судебных актов, указывая в жалобе на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит Арбитражный суд Дальневосточного округа решение суда первой инстанции и апелляционное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Доводы жалобы сводятся к несогласию АО «Европа Уно Трейд» с классификацией части ввезенного им по коду 9503 00 990 9 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) товара – воздушные шары в товарной подсубпозиции 9505 90 000 0. Общество указывает, что спорные товары наиболее полно описаны в подсубпозиции 9503 00 990 0 ТН ВЭД как «игрушечные воздушные шары», что также подтверждается Пояснениями к товарной позиции 8801 ТН ВЭД, а Пояснения к товарной позиции 9505 ТН ВЭД воздушные шары не упоминает; полагает, что возможность использования в определенный праздник шаров с надписями, символами, указывающими на применение изделий в определенный праздник, не исключает наличие у данных товаров игровой функции, а указание праздничных надписей на воздушных шарах является исключительно маркетинговым решением с целью реализации товаров и не влияет на их идентификацию как игрушек. Считает, что обществу необоснованно отказано в проведении судебной экспертизы для уточнения признаков товаров, являющихся классификационными в ТН ВЭД ЕАЭС, и идентификации ввезенных товаров в качестве игрушек или изделий для праздников. Настаивает на том, что таможенным органом не внесены изменения в решение о классификации товаров, а принято новое решение о классификации, что недопустимо без отмены в ведомственном или судебной порядке предыдущего решения о классификации товаров; отмечает, что решение об изменении противоречит результатам ранее проведенной таможенной экспертизы, вновь присвоенные части товара коды ТН ВЭД не соответствуют выводам таможенного эксперта об идентификации товаров в заключении от 29.04.2021.

Таможенный орган в отзыве выразил несогласие с доводами кассационной жалобы, считает принятые по делу решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда законными и обоснованными.

В судебном заседании, проведенном в соответствии с положениями статьи 153.2 АПК РФ путем использования системы веб-конференции, представители сторон поддержали свои правовые позиции по делу, дав по ним пояснения.

Проверив законность принятых судебных актов с учетом доводов кассационной жалобы и отзыва, Арбитражный суд Дальневосточного округа не установил предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для их отмены.

Как установлено судами и следует из материалов дела, обществом во Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни подана ДТ № 43391, в которой задекларированы товары: «шары воздушные надувные из полимерной металлизированной пленки (фольгированные), используемые как игрушки для детей (всего 605 080 шт.)...» различных артикулов.

Указанные товары классифицированы обществом в подсубпозиции 9503 00 990 9 единой ТН ВЭД ЕАЭС «Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности: Трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере («в масштабе») и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов: прочие: прочие: прочие», ставка ввозной таможенной пошлины - 7,5%; в отношении товаров декларантом также заявлена льгота по уплате налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в размере 10 % как в отношении ввозимых на территорию РФ товаров для детей.

24.02.2021 таможенным постом Владивостокской таможни в отношении задекларированного товара принято решение о проведении таможенного досмотра (поручение от 24.02.2021 №10702070/240221/000000).

01.03.2021 таможенным постом Обнинский Калужской таможни проведен таможенный досмотр товаров, задекларированных в ДТ № 43391, и составлен акт таможенного досмотра от 02.03.2021 № 10106050/020321/000254.

06.03.2021 Владивостокским таможенным постом (центром электронного декларирования) Владивостокской таможни принято решение №10702070/060321/ДВ/000120 о назначении таможенной экспертизы в отношении товаров, задекларированных в ДТ № 43391.

27.03.2021 таможенным постом Обнинский Калужской таможни осуществлен отбор проб и образцов товаров с оформлением акта отбора проб и (или) образцов товаров от 27.03.2021 № 10106050/270321/500034.

Результаты проведенных исследований отражены в заключении таможенного эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Брянск от 29.04.2021 №12403003/0008034, согласно которому представленные образцы №№1-185 представляют собой новые готовые изделия из полимерных материалов, а именно воздушные надувные шары разных форм, размеров, цветов и артикулов, с клапанами для надувания и фигурными элементами с отверстиями для крепления; образцы №№1-185 изготовлены из синтетических полимерных материалов, в том числе образцы №№ 1- 4,14-185 - на основе полиамидов, образцы №№5-13 - на основе полиэфируретанов; представленные образцы №№ 1-8, 10-24, 47-49, 106, 107, 173-177, 182, 185 являются воздушными надувными шарами, относятся к детским игрушкам, предназначенным для детей старше трех лет под присмотром взрослых, не относятся к товарам для праздников; представленные образцы №№ 9, 25-46, 50-105, 108-172, 178-181, 183, 184 являются воздушными надувными шарами, относятся к товарам, предназначенным для использования в определенный праздник (содержат надписи, символы, указывающие на применение изделий в определенный праздник), не являются игрушками.

28.03.2021 товары, задекларированные в ДТ № 43391, выпущены под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в порядке, предусмотренном статьей 122 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) (таможенная расписка от 06.03.2021 №10702070/060321/ЭР-1128954).

23.05.2021 таможенным постом принято решение РКТ-10702000-21/001657 о классификации части товара № 1, задекларированного в ДТ № 43391, в подсубпозиции 9505 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС «Изделия для праздников, карнавалов или прочие изделия для увеселения, включая предметы для показа фокусов и шуток: - прочие», ставка ввозной таможенной пошлины - 8%, НДС - 20%».

23.05.2021 таможенным постом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 43391, в соответствии с которым изменению подлежали: по товару № 1 все графы в части необходимости убрать из товара № 1 в товар № 2 арт-образцы №№ 9, 25-46, 50-105, 108-172, 178-181, 183, 184, графа 31; по товару № 2 все графы в части из товара № 1 перенести в товар № 2 арт-образцы №№ 9, 25-46, 50-105, 108-172, 178-181, 183, 184, графа 31, 35, 36, 38, 42/46, 45, В, графа 47 ДТ о сумме таможенных платежей, вследствие чего сумма дополнительно начисленных таможенных пошлин, налогов по ДТ № 43391 составила 1 825 078,27 руб.

Поскольку в решении от 23.05.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 43391, в отношении товара №1 «шары надувные, используемые как игрушки для детей», классифицируемого в подсубпозиции 9503 00 990 9 ТН ВЭД ЕАЭС, таможенным постом указаны артикулы воздушных шаров, являющихся изделиями для праздника; в отношении части товара №2 «шары надувные, изделия для праздника», классифицируемой в подсубпозиции 9505 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, приведены артикулы надувных шаров, отнесенных таможенных экспертом к игрушкам для детей, таможней проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств по ДТ №43391 (акт №10702000/213/261021/А1037 от 26.10.2021), по результатам которой принято решение от 26.10.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 43391, а также приняты решения об изменении решения о классификации товара от 26.10.2021 №РКТ-10702070-21/001657И, оформлена КДТ №10702070/190221/0043391/05 согласно которой, сумма доначислений составила 107 353,56 руб.

Не согласившись с решениями таможенного органа, посчитав, что они не соответствует закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности, последнее, с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что оспариваемые решения таможни соответствуют действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества, об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемых решений недействительными.

Суды исходили из того, что часть спорного товара – воздушные шары, содержат надписи, символы, указывающие на применение изделий в определенный праздник, не являются игрушками, а относятся к товарам, предназначенным для использования в определенный праздник.

Изучение обжалуемых по делу судебных актов, исследование материалов дела, анализ представленных документов и оценка имеющихся доказательств показали, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка, не согласиться с которой у суда кассационной инстанции оснований не имеется.

В соответствии со статьей 106 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения о них, в том числе классификационный код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

На основании положений статьи 20 ТК ЕАЭС товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждена Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), который содержит Основные правила интерпретации (далее – ОПИ).

В частности ОПИ 1 установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.

Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (ОПИ 6).

Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее – Положение). Разделом III Положения определен порядок применения ОПИ ТН ВЭД.

Согласно названной норме ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения).

Из пункта 6 Положения следует, что ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).

В силу пункта 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.

При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).

Положениями статьи 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность использовать все товарные позиции и субпозиции вышеназванной Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений.

В основу систематизации в товарных позициях положены три основных принципа: материал, из которого изготовлен товар, химический состав и назначение товара. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Таким образом, товар должен быть классифицирован в той товарной позиции, текст которой включает описание данного товара в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, или функции, которую этот товар выполняет.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь ОПИ ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 ТК ЕАЭС решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.

Как установлено судами, к субпозиции 9503 00 ТН ВЭД ЕАЭС относятся трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере («в масштабе») и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов. К подсубпозиции 9503 00 990 9 ТН ВЭД ЕАЭС относятся прочие игрушки.

Согласно Пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС к категории игрушек прочих, классифицируемых в подсубпозиции 9503 00 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС, относятся игрушки, предназначенные для развлечения людей (детей и взрослых). В их число входят, помимо прочего, игрушечные воздушные шары и воздушные змеи.

В подсубпозиции 9505 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются изделия для праздников, карнавалов или прочие изделия для увеселения, включая предметы для показа фокусов и шуток: - прочие.

В Пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС также разъяснено, что в товарную позицию 9505 включаются: (А) Изделия для праздников, карнавалов или прочие изделия для увеселения, которые ввиду их предназначения, как правило, сделаны из недолговечного материала, в том числе (1)Праздничные украшения для украшения комнат, столов и т.д. (например, гирлянды, фонарики и т.д.), декоративные предметы для украшения рождественских елок (мишура, цветные шарики, фигурки животных, другие фигурки и т.д.); украшения для тортов, которые традиционно ассоциируются с определенным праздником (например: фигурки животных, флажки); (Б) Предметы для показа фокусов и шуток, например, колоды карт, столы, ширмы и контейнеры, специально оборудованные для показа фокусов; предметы для шуток, такие как чихательный порошок, конфеты с сюрпризом, бутоньерки, выпускающие струйку воды, и «японские цветы».

Товары, классифицируемые как изделия для праздников, должны иметь декоративное значение (дизайн и орнамент) и быть предназначенными, изготовленными и признаваемыми исключительно в качестве изделий для праздников. Эти товары используются в определенный день или период в течение года. Эти товары в зависимости от их конструкции и дизайна (штампов, украшений, символов или надписей) предназначены для использования в определенный праздник.

На основании изложенного судебными инстанциями сделан вывод о том, что для целей правильной классификации спорного товара имеет значение не его наименование «воздушные шары», а его назначение (как один из трех основных принципов систематизации) – для игр и развлечений детей (детских забав) в качестве игрушки либо декоративное назначение при использовании в определенный день или период в течение года в качестве украшений для праздников.

С учетом положений статьи 2 TP ТС 008/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности игрушек», ГОСТ Р ИСО 8124-1-2014 «Безопасность игрушек. Часть 1. Механические и физические свойства» судами признано обоснованным выделение таких областей применения исследуемых образцов товаров, как: в качестве игрушки для детей (под присмотром взрослых, чтобы части лопнувшего шара не попали в дыхательные пути ребенка); в качестве изделий (элементов) украшения праздников, декорирования помещений на праздник, как аксессуар на праздничных мероприятиях; искусство украшения шарами называется «аэродизайн».

Исследовав и оценив в соответствии с требованиями главы 7 АПК РФ представленные сторонами доказательства, принимая во внимание выводы таможенных экспертов, сформулированные в заключении от 29.04.2021 №12403003/0008034, суды пришли к выводу о правомерности отнесения таможенным органом воздушных шаров как праздничных украшений для украшения комнат и т.д. к изделиям для праздников, карнавалов или прочим изделиям для увеселения и классификации части товара в подсубпозиции 9505 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Суды отметили, что возможность лиц до 14 лет организовать игровую деятельность с таким воздушными шарами сама по себе не опровергает назначение товара как предназначенных для украшения праздника (в декоративных целях).

Отклоняя ссылки заявителя на Пояснения к товарной позиции 8801 ТН ВЭД ЕАЭС судами обоснованно принято во внимание, что анализ содержания Пояснений по пункту (3) раздела (I) «Аэростаты и дирижабли» о шарах-зондах для определения высоты облачности исключает из товарной позиции 8801 детские игрушечные шары товарной позиции 9503, но при этом не определяет, что любые воздушные шары являются «детскими игрушками» и подлежат включению в товарную позицию 9503. Указанный вывод также подтверждается анализом Примечания 1 к группе 88 ТН ВЭД, согласно которому используемое в данной группе выражение «беспилотный летательный аппарат» не включает летающие игрушки, предназначенные исключительно для развлечений, классифицируемые в товарной позиции 9503, а также перечнем товаров «игры и игрушки» 28 класса МКТУ, куда включены именно игровые воздушные шары, надувные игрушки, воздушные змеи.

Отклоняя доводы заявителя о нарушении порядка принятия Владивостокской таможней решения от 26.10.2021 № РКТ-10702070-21/001657И, суды правомерно руководствовались пунктом 2 статьи 310, пунктом 4 статьи 310, пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС, частью 3 статьи 15, статьями 214, 225, 226 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктами 21, 23, 27 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 и исходили из того, что для целей исправления допущенных в решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, ошибок не требуется проведение ведомственного контроля, проведение таможенного контроля в избранной таможенным органом форме является достаточным, указав, что при вынесении решения Владивостокской таможни от 26.10.2021 № РКТ10702070-21/001657И сопоставление выводов таможенных экспертов, артикулов товара и номера товара по спорной ДТ произведено правильно и в полном объеме по всем товарным позициям.

При данных обстоятельствах вывод судов о законности решений таможни от 23.05.2021 № РКТ-10702070-21/001657 о классификации товара с учетом изменений, внесенных решением от 26.10.2021 № РКТ-1 0702070-21/001657И, от 23.05.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ № 43391, от 26.10.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ № 43391, является правомерным.

Выводы судов соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении положений таможенного законодательства, регулирующего спорные вопросы, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, части 1 - 5 статьи 71, часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Приведенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и несоблюдении ими норм процессуального права, а сводятся к переоценке установленных обеими судебными инстанциями обстоятельств дела и имеющихся доказательств, что в силу статьи 286 АПК РФ не отнесено к компетенции суда кассационной инстанции.

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятых по делу судебных актов.

Излишне уплаченная заявителем кассационной жалобы государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату последнему из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, статей 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 104, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 13.05.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2022 по делу № А51-9704/2021 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить из федерального бюджета акционерному обществу «Европа Уно Трейд» излишне уплаченную платежным поручением от 16.09.2022 № 3557 государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья Т.Н. Никитина

Судьи И.М. Луговая

А.И. Михайлова