АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
улица Пушкина, дом 45, Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru
г. Хабаровск
февраля 2019 года № Ф03-6269/2018
Резолютивная часть постановления объявлена января 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен февраля 2019 года .
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Михайловой А.И.
Судей: Лесненко С.Ю., Луговой И.М.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «Павино-Танкер»: ФИО1, представитель по доверенности от 11.12.2018;
от капитана морского порта Владивосток ФИО2: представитель не явился;
от федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики»: ФИО3, представитель по доверенности от 28.12.2018;
рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Павино-Танкер»
на решение от 14.08.2018, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2018
по делу № А51-2834/2018 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Краснов В.В.в суде апелляционной инстанции судьи: Еремеева О.Ю., Анисимова Н.Н., Гончарова А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Павино-Танкер» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 690003, <...>)
ккапитану морского порта Владивосток ФИО2, федеральному государственному бюджетному учреждению «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 690003, <...>)
о признании незаконным бездействия капитана порта; о признании незаконными действий службы капитана морского порта
Общество с ограниченной ответственностью «Павино-Танкер» (далее – ООО «Павино-Танкер») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к капитану морского порта Владивосток ФИО2, федеральному государственному бюджетному учреждению «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» (далее – ФГБУ «Администрация морских портов», учреждение) о признании незаконным бездействия капитана порта, выразившегося в неуказании в графике движения и расстановки судов (дополнение 1) по состоянию с 16:00 30.12.2017 до 16:00 31.12.2017 сведений о передвижении судна «Патрокл» к судну «YORK 27»; о признании незаконными действий службы капитана морского порта, выразившихся в запрете судну «Патрокл» осуществлять операции по бункеровке судна «YORK 27» и совершенные 30.12.2017 (с учетом принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнений).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 14.08.2018, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов судов первой и второй инстанций проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ, по кассационной жалобе общества, полагающего, что обжалуемые решение и постановление судов приняты с нарушением норм материального права и не соответствием выводов судов фактическим обстоятельствам по деле, в связи с чем просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование кассационной жалобы заявитель приводит доводы о том, что суды не оценили, что именно отсутствие разрешения на проведение бункеровочных операций не позволило судам общества провести операции в морском порту. Считает, что суды неверно оценили доказательства общества о том, что судно ООО «Павино-Танкер» включено в график движения и расстановки судов по состоянию с 16:00 30.12.2017 до 16.00 31.12.2017, но судно «YORK 27», заявленное к перемещению по порту, в нем не указано, чем отказано в проведении бункеровочных операций (выписка из судового журнала от 30.12.2017 имеется запись «без права проведения бункеровочных операций»), что также подтверждено материалами доследственной проверки, представлением Приморской транспортной прокуратуры от 19.02.2018 № 02-04/27-2018. Полагает, что выводы судов относительно того, что сведения о планируемых перемещениях к судну «YORK27» в целях осуществления бункеровочных операций судно «Патрокл» не подавало ошибочны, поскольку такие сведения указаны в заявке № 721237/А, а именно в графе 40 «Примечание» указано «Бункеровка т/х «YORK 27». Указывает, что действия службы капитана морского порта Владивосток по отказу в проведении бункеровочных операций общества незаконны, поскольку отсутствует надлежащим образом оформленное распоряжение капитана порта
ФГБУ «Администрация морских портов» в отзыве на кассационную жалобу изложенные в ней доводы отклонило, считая принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи, в порядке статьи 153.1 АПК РФ при содействии Арбитражного суда Приморского края представитель ООО «Павино-Танкер» поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель учреждения в судебном заседании с жалобой не согласился, просил оставить решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции без изменения, считая их законными и обоснованными.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ законность обжалуемых решения суда первой и постановления суда второй инстанций, Арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает правовых оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО «Павино-Танкер», согласно свидетельству от 04.07.2016 МС-IV № 001811, на праве собственности принадлежит нефтеналивное судно «Патрокл».
На основании лицензий от 03.02.2017 серии МР-1 № 002396 и серии МР-4 № 002395 общество осуществляет на акватории портов Приморского края деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.
В соответствии с приложением № 3 к лицензии от 03.02.2017 серии МР-4 № 002395 к выполняемому виду работ в составе лицензируемого вида деятельности отнесены работы по перегрузке опасных грузов в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через нефтебазу, бункеровочную базу; к классу опасных грузов, допущенных к перегрузке судном, отнесены нефтепродукты наливом.
01.08.2017 между ООО «Бункер-Трейд» (заказчик) и ООО «Павино-Танкер» (исполнитель) заключен договор на оказание услуг по бункеровке судов № 1/0108-17/б, в соответствии с которым на основании заявок заказчика исполнитель оказывает услуги по обслуживанию судов во время стоянки в порту, в том числе услуги по бункеровке судов нефтепродуктами собственным или арендованным флотом.
В целях исполнения принятых по договору обязательств, капитаном танкера «Патрокл» 30.12.2017 в 18 час. 14 мин. подана заявка № 721237/А на заход в порт Владивосток через информационную систему государственного портового контроля.
В соответствии с пунктом 28 Постановления, утвержденного Приказом Минтранса России № 229 от 02.07.2013, график движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно по состоянию на 16:00.
Ввиду того, что заявление на вход в порт подано после 16:00 судно «Патрокл» внесено в дополнительный график движения и расстановки судов по морскому порту Владивосток.
Ссылаясь на данные судового журнала № 11/11585 судна «Патрокл» от 30.12.2017 заявитель указывает, что капитаном морского порта отказано в проведении бункеровочных мероприятий судна «YORK 27».
Учитывая отсутствие в графике движения и расстановки судов по морскому порту Владивосток сведений о перемещении судна «Патрокл» к судну «YORK 27», посчитав действия должностных лиц службы капитана морского порта Владивосток ФГБУ «Администрация морских портов» незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, ООО «Павино-Танкер» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств свидетельствующих о запрете осуществления захода судна в порт Владивосток с целью проведения бункеровочных операций.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом, повторно рассмотревшим дело в порядке главы 34 АПК РФ, с чем соглашается суд округа.
Статья 2 Кодекса Торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ РФ) дает понятие торгового мореплавания как деятельности, связанной с использованием судов, в том числе для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии (включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров), и (или) буксировки, а также хранения грузов.
Отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации, порядок создания, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также основы государственного регулирования деятельности в морских портах, устанавливаются Федеральным законом от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о морских портах).
В соответствии со статьей 13 Закона о морских портах уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти устанавливаются общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним.
Во исполнение указанной нормы Приказом Минтранса России от 20.08.2009 № 140 утверждены Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, действовавшие на момент спорных правоотношений (далее – Общие правила), которые устанавливают основные требования к плаванию судов и управлению движением судов на акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов; заходу судов в морские порты и выходу судов из морских портов; стоянке судов в морских портах и на подходах к ним; обеспечению безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений; обеспечению экологической безопасности, соблюдению карантина в морских портах; выполнению маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании; ледокольной проводке судов; сигналам, регулирующим заход судов в морские порты и выход судов из морских портов; сигналам о приливах, об отливах и уровнях воды; сигналам об ожидаемых штормах и сильных ветрах.
Так, в соответствии с пунктом 47 Общих правил информация о заходе судна в морской порт передается капитаном судна капитану морского порта предварительно за 72 часа до планируемого времени захода судна в морской порт. Пункт 48 Общих правил содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать предварительная информация о заходе судна в морской порт, в числе которых планируемые операции в морском порту.
Согласно пункту 49 Общих правил капитан морского порта при получении предварительной информации о заходе судна в морской порт в течение одного часа направляет информацию, предусмотренную пунктом 48 настоящих Общих правил, в информационную систему государственного портового контроля и в адрес должностного лица пограничного органа. При этом пунктом 50 Общих правил установлено, что предварительная информация о заходе судна в морской порт подтверждается капитану морского порта в соответствии с пунктом 48 настоящих Общих правил за 24 часа до ожидаемого захода судна в морской порт.
Капитан морского порта при получении подтверждения предварительной информации о заходе судна в морской порт в течение одного часа направляет эту информацию в информационную систему государственного портового контроля.
В силу пункта 52 Общих правил капитан морского порта информирует судно о месте его якорной стоянки, швартовки и способе выполнения погрузо-разгрузочных или других работ не позднее чем за 4 часа до планируемого захода судна в морской порт.
В соответствии с пунктом 53 Общих правил оформление прихода судна в морской порт осуществляет капитан морского порта на основании заявления капитана судна о приходе, в котором указываются сведения в соответствии с пунктом 48 настоящих Общих правил, и при предоставлении капитаном судна документов, необходимых для оформления прихода судна в морской порт, согласно приложению № 1 к настоящим Общим правилам (пункт 53).
Заявление о приходе подается в течение четырех часов после первой постановки судна на якорь на внешнем рейде морского порта либо на акватории морского порта, или окончания первой швартовки судна. Капитан морского порта регистрирует приход судна в морской порт проставлением отметки на судовом экземпляре общей декларации и внесением информации о заходе судна, указанной в общей декларации, в информационную систему государственного портового контроля (пункт 54 Общих правил).
Согласно пункту 56 Общих правил оформление судна на выход из морского порта осуществляет капитан морского порта на основании документов, прилагаемых к заявлению капитана судна на выход из морского порта, согласно приложению № 2 к настоящим Общим правилам, по согласованию с должностными лицами пограничного и таможенного органов. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на выход из морского порта судна, которое не следует в иностранный морской порт, капитан морского порта выдает письменное разрешение на выход судна из морского порта и проставляет штамп на судовой роли (пункт 64 Общих правил).
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о морских портах Приказом Минтранса России от 02.07.2013 № 229 утверждены Обязательные постановления в морском порту Владивосток (далее – Обязательные постановления), которые содержат, в том числе описание морского порта Владивосток, правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему, правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки.
В разделе IV Обязательных постановлений закреплены Правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему. По правилам пункта 28 названных постановлений в морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, за исключением маломерных, спортивных парусных судов.
График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 24 настоящих Обязательных постановлений, и размещается в сети Интернет.
Движение, обгон судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту службой управления движением судов (далее – СУДС), за исключением акватории бухты Большого Камня. До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта (пункт 29 Обязательных постановлений).
Таким образом, как верно указано судами первой и апелляционной инстанций, плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и Обязательными постановлениями, которые обязательны для исполнения судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту и на подходах к нему.
Частью 1 статьи 12 Закона о морских портах установлено, что в целях осуществления функций, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, капитан морского порта в порядке, установленном положением о капитане морского порта, указанным в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, издает акты ненормативного характера, подлежащие исполнению капитанами судов и лицами, которые находятся и (или) осуществляют деятельность в морском порту и которым указанные акты адресованы. Указанные акты, в силу статьи 78 КТМ РФ обязательны для всех находящихся в порту судов, организаций и граждан.
Так, в целях обеспечения безопасности операций с нефтепродуктами и предотвращения загрязнения акватории нефтепродуктами в морском порту Владивосток действует распоряжение капитана морского порта Владивосток от 22.12.2016 № 42 «Об информировании о проведении нефтеналивных операций на акватории морского порта Владивосток».
В силу пункта 1 вышеуказанного распоряжения организации, осуществляющие бункеровочные или перегрузочные операции груза нефтепродуктов с судна на судно, обязаны заблаговременно предоставлять информацию об операциях с нефтепродуктами в центральную инспекцию государственного портового контроля службы капитана морского порта Владивосток (ЦИГПК).
Согласно пункту 2 распоряжения от 22.12.2016 № 42 капитаны судов-бункеровщиков, судов-перегрузчиков груза нефтепродуктов, ответственные за проведение нефтеналивных операций лица, до начала проведения операций с нефтепродуктами обязаны:
- заблаговременно информировать ЦИГПК службы капитана морского порта Владивосток о подходе к принимающему или бункеруемому судну. Предварительно согласовав такой подход с капитаном судна, диспетчером или оператором причала, у которого оно ошвартовано, и получив разрешение у Службы управления движения судов Владивосток, Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», начинать движение на швартовку;
- информировать ЦИГПК о начале выполнения мероприятий и операций по подготовке к приему нефтепродуктов; о постановке бонового заграждения; о выполнении мероприятий и операций по подготовке к передаче нефтепродуктов; о готовности компании к ликвидации разливов нефтепродуктов.
Также в целях повышения качества осуществления государственного контроля в морском порту Владивосток ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» издано распоряжение от 22.06.2012 № 37 «О порядке ведения графика расстановки судов и назначении очередности осуществления государственного портового контроля в морском порту Владивосток» (далее – Распоряжение от 22.06.2012 № 37), в соответствии с пунктом 1 которого капитаны судов (агентирующие компании) обязаны:
- выполнять требования Общих правил в отношении своевременности и полноты предоставления предварительной информации о заходе судна в морской порт; документов, необходимых для оформления захода судна в морской порт; документов, прилагаемых к заявлению для оформления судна на выход из морского порта;
- предварительную информацию о заходе судна в морской порт вносить в информационную систему государственного портового контроля за 72 часа и подтверждать ее на указанном сайте за 24 часа до ожидаемого захода судна в морской порт;
- подавать заявку для включения в график расстановки судов в морском порту и назначения очередности осуществления государственного контроля на предстоящие сутки не позднее 15:45 текущих суток инспектору по координации движения судов по e-mail: port@vld.pma.ru, факс: <***>, тел.: <***>;
- документы, необходимые для оформления захода судна в морской порт и оформления судна на выход из морского порта, предоставлять в центральную инспекцию государственного портового контроля, расположенную по адресу: ул. Стрельникова, 9 (15 причал ОАО «ВМТП»), тел.: <***> или ул. Березовая, 25 (ОАО «ВМРП»), тел.: <***>.
В свою очередь, в силу пункта 2 распоряжения от 22.06.2012 № 37 центр СУДС Владивосток обязан:
- выдавать разрешение на швартовые операции в порту, перемещения или смены якорных мест только на основании графика расстановки судов в морском порту, утвержденного капитаном морского порта Владивосток (заместителем капитана морского порта по портовой деятельности);
- обеспечивать приоритет движения судов на основании требований Общих правил плавания.
Пунктом 3 данного распоряжения предусмотрено, что инспектора по координации движения судов обязаны:
- обеспечить своевременную регистрацию поступления предварительной информации о заходе судна в морской порт за 72 и 24 часа в информационной системе государственного портового контроля на сайте: www.portcall.marinet.ru и направление поступившей информации в адрес должностного лица пограничного органа;
- ежедневно в 16:00 предоставлять на утверждение заместителю капитана морского порта по портовой деятельности график расстановки судов в морском порту и очередность осуществления государственного контроля на основании письменных заявлений (заявок) о включении в график расстановки судов в порту и очередности осуществления государственного контроля, поступивших от капитанов судов или специально уполномоченных лиц (агентирующих компаний);
- не включать в график расстановки суда, капитаны (агентирующие компании) которых не предоставили информацию, указанную в пункте 1 настоящего распоряжения. В этом случае вся ответственность и убытки за простой судна возлагается на капитана судна (агентирующую компанию).
При вышеуказанном, в соответствии с Общими правилами и Обязательными постановлениями включение в график движения и расстановки судов допускается при условии направления информации о заходе судна в информационную систему государственного портового контроля, размещенную в сети Интернет по адресу: www.portcall.marinet.ru. Указанный модуль доступен для любого пользователя после прохождения процедуры регистрации и позволяет вносить следующие заявки: заявку за 72 часа, заявку за 24 часа, заявку на заход в порт, заявку на отход из порта.
Как следует из пункта 3.3 Регламента взаимодействия ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» и Дальневосточного филиала ФГУП «Росморпорт», утвержденного 31.05.2013, инспекция государственного портового контроля осуществляет выдачу судам разрешений на заход в морской порт и выход из порта, перемещение по акватории морского порта и швартовку к причалам, а также на производство водолазных, дноуглубительных, бункеровочных, буксировочных, буровых и других специальных работ, перевозку на акватории порта взрывчатых веществ и других опасных грузов, требующих особого контроля со стороны СУДС.
В силу пункта 3.6 указанного Регламента СУДС, после получения от ЦИГПК информации о наличии у судна разрешения согласно пункту 3.3, выдает судну разрешение на начало движения, информирует судно об обстановке на пути следования и осуществляет контроль за безопасным перемещением судна. При отсутствии у судна разрешения согласно пункту 3.3, СУДС извещает об этом судно, передает на судно запрещение ЦИГПК на заход (выход) или перемещение судна до получения разрешения ЦИГПК (пункт 3.7 Регламента).
Таким образом, из анализа указанных положений следует, что помимо включения в график движения и расстановки судов для осуществления бункеровочных операций в порту судну необходимо иметь разрешение ЦИГПК на проведение бункеровки. При этом внесение судна в график движения и расстановки судов осуществляется на основании заявок, размещенных в ЦИГПК, и позволяет судну осуществить вход в порт.
Как указывает заявитель, со ссылкой на выписки из судового журнала, 30.12.2017 в 18 час. 14 мин. капитаном танкера «Патрокл» подана заявка № 721237/А на заход в порт Владивосток через ЦИГПК вместе с информацией об операциях с нефтепродуктами по форме, утвержденной Распоряжением капитана морского порта Владивосток № 23 от 22.12.2016. Однако в проведении бункеровочных операций было отказано.
Данные доводы рассмотрены судами и признаны необоснованными в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что судно «Патрокл» подало заявление на заход в порт № 721237/А в 18:14 (по местному времени), предполагаемая дата захода 30.12.2017 19:00. Поскольку график формируется по состоянию на 16:00, а заявление на заход судна в морской порт подано после 16:00, судно «Патрокл» внесено в дополнительный график движения и расстановки судов по морскому порту Владивосток.
При этом заявитель считает незаконным бездействие капитана порта по неуказанию в данном дополнительном графике по состоянию с 16:00 30.12.2017 до 16:00 31.12.2017 сведений о передвижении судна «Патрокл» к судну «YORK 27».
Между тем, фактически судно «Патрокл» зашло в порт 30.12.2017 в 20:30 (мест), время подтверждения захода 22:10. Следовательно, операция по бункеровке судна «York 27» 30.12.2017 в 20:00 не осуществлена в связи с фактическим отсутствием судна «Патрокл» в морском порту Владивосток. Иной информации о предполагаемой дате и времени проведения операции с нефтепродуктами 30.12.2017 ООО «Павино-Танкер» не предоставляло.
В этой связи суды сделали правильный вывод о том, что обществом не соблюдена регламентированная процедура по заходу и передвижению судна «Патрокл» в порту, в связи с чем направленная заявителем в инспекцию государственного портового контроля заявка на бункеровку судна «YORK 27» приобретала сугубо информационный характер, положительный результат рассмотрения которой обществом получен быть не мог.
Также обществом не представлены доказательства запрета со стороны должностных лиц службы капитана морского порта Владивосток на бункеровочную деятельность в порту либо иных препятствий в планируемых бункеровках судов, поскольку в материалы дела не представлен соответствующий акт капитана морского порта, адресованный ООО «Павино-Танкер» и подлежащий обязательному исполнению капитанами судна «Патрокл». Более того, факт того, что капитан морского порта Владивосток не издавал и не направлял в адрес общества акт о запрете бункеровочных операций подтверждает и сам заявитель.
Ссылки общества на соответствующие записи в судовых журналах правомерно отклонены судами, поскольку в силу пункта 5 Правил ведения журналов судов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 10.05.2011 № 133, судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана или капитаном судна во время несения им вахты и содержит технические и постоянные данные, зафиксированные документами, приборами, оборудованием и механизмами судна. Однако изложение событий, произошедших за время рейса, может носить субъективный характер, а также отражать позицию и мнение заявителя; информация в выписках судовых журналов обезличена, не указывает на конкретных лиц и на конкретные действия, которые, по мнению общества, осуществляли запрет. Более того, согласно части 1 статьи 206 КТМ РФ капитан судна и другие члены экипажа судна подчиняются распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, в том числе к судовождению, внутреннему распорядку на судне и составу экипажа судна.
На основании изложенного суды первой и апелляционной инстанций законно и обоснованно отказали в удовлетворении требований ООО «Павино-Танкер».
Доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку, в связи с чем подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств, что противоречит положениям статьи 286 АПК РФ.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для отмены или изменения обжалуемых решения суда первой и постановления второй инстанций у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.08.2018, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2018по делу № А51-2834/2018 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья А.И. Михайлова
Судьи С.Ю. Лесненко
И.М. Луговая