АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru
г. Хабаровск
января 2022 года № Ф03-7026/2021
Резолютивная часть постановления объявлена января 2022 года .
Полный текст постановления изготовлен января 2022 года .
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Черняк Л.М.
судей Меркуловой Н.В., Филимоновой Е.П.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «Шелковый путь»: ФИО1, представитель по доверенности б/н от 04.03.2021;
от Владивостокской таможни: не явились;
рассмотрев в проведенном онлайн судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шелковый путь»
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2021
по делу № А51-767/2021 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Шелковый путь» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: ул. Мичурина, д. 13, оф. 5, г. Находка, Приморский край, 692922)
к Владивостокской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 690003, <...>)
о признании незаконным решения
установил: общество с ограниченной ответственностью «Шелковый путь» (далее – общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения (требования) таможенного поста Владивостокский (ЦЭД) Владивостокской таможни (далее – таможня, таможенный орган) от 27.09.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары № 10702070/250720/0167947 (далее – ДТ № 7947), товар № 2, артикул JXT JC.
Решением суда от 19.07.2021 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2021 решение суда от 19.07.2021 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с постановлением апелляционного суда, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права и несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, общество обратилось в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, в силе оставить решение суда первой инстанции.
Заявитель жалобы приводит доводы о том, что размерные признаки, приведённые в Примечании 1 к Перечню применимы к товарам, относящимся к одежде, обуви. В рассматриваемом случае, согласно Примечанию, следует руководствоваться только кодом ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товара. Указывает, что согласно требованиям безопасности детский самокат нужно выбирать, ориентируясь исключительно на возраст и физическую подготовку ребенка, размер диаметра переднего колеса, не может являться основой возрастного критерия и размерным признаком. Считает, что для применения налоговой ставки НДС в размере 10 процентов при ввозе в РФ товаров для детей необходимо соблюдение следующих обязательных условий: детские товары входят в Перечень товаров, определенный подпунктом 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ; детские товары по характеру, коду и наименованию соответствуют указанному в Перечне коду ТН ВЭД ЕАЭС. Поскольку ввезенный обществом товар соответствует необходимым условиям, то данное обстоятельство является достаточным основанием для применения налоговой ставки по НДС в размере 10 процентов. Кроме того полагает, что заключение эксперта, подготовленное в условиях отсутствия полной и достоверной информации о спорном товаре (отсутствие маркировки и инструкции), классификация товара исходя из параметра диаметр колеса, а не весовых характеристик пользователя, не могут являться достаточным основанием для вывода о том, что описание товара, указанное декларантом в спорной ДТ, является недостоверным и необоснованным. Считает вывод эксперта противоречащим требованиям стандартов для спортивных самокатов.
В письменном отзыве таможня оспорила доводы кассационной жалобы, полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
В судебном заседании, проведенном онлайн по ходатайству общества, представитель заявителя жалобы, поддержал свои доводы.
Представители таможни в заседание суда не явились, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.
Арбитражный суд Дальневосточного округа, проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, приходит к следующему.
Как установлено судами и следует из материалов дела, обществом во Владивостокский таможенный пост (ЦЭД) Владивостокской таможни подана ДТ № 7947 на товары – самокаты для катания детей от 3-х лет, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, из металла, с элементами из резины и полимерных материалов, без механизмов, в частично разобранном виде, с маркировкой Austar.
Ввезенный товар классифицирован обществом по коду единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской Экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), 9503001009, которому соответствует товар: трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере («в масштабе») и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов; - трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; - прочие.
В представленной на товары декларации (графа – преференции) декларант указал на применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, применяемой в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров для детей.
В ходе таможенного контроля по ДТ № 7947 проведена таможенная экспертиза, в ходе которой установлено, что сведения о представленном на исследование образце, указанные в описании товара № 1 в 31 графе ДТ, не соответствуют фактически установленным характеристикам в части наименования товара, так как образец по конструктивным особенностям не соответствует детским (игрушечным) самокатам для детей до 14 лет и относится к культурно-бытовым товарам для спорта и активного отдыха (заключение таможенного эксперта от 17.09.2020 № 12410005/0021028).
Товар выпущен под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин 04.08.2020.
По результатам таможенного контроля и проведенной экспертизы таможенным органом принято решение от 27.09.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации, что повлекло необходимость выделить часть товара (самокаты с артикулом JXT JC 110 * 24) в отдельный товар и доплатить по нему налог на добавленную стоимость по ставке 20 процентов.
30.09.2020 декларантом подана КДТ № 10702070/250720/0167947/02, в которой спорный товар выделен в товар № 2.
16.10.2020 таможня приняла КДТ и внесла изменения в графы 36, 47 «В» ДТ № 7947, в связи с чем сумма подлежащих уплате таможенных платежей составила 120 775, 27 руб.
Не согласившись с решением таможни общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что у таможенного органа отсутствовали основания для начисления обществу налога на добавленную стоимость по ставке 20 процентов.
Пятый арбитражный апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии совокупности предусмотренных законодательством условий, необходимых для отнесения ввезенного товара исключительно к игрушкам для детей, и то обстоятельство, что ввезенный товар предназначен для использования в публично-значимых целях – в качестве товаров для детей, то есть в тех целях, для достижения которых законодатель установил пониженную налоговую ставку 10 процентов по налогу на добавленную стоимость.
Суд кассационной инстанции считает выводы Пятого арбитражного апелляционного суда правильными, исходя из следующего.
Сведения, которые подлежат указанию в декларации на товары, перечислены в пункте 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения об исчислении таможенных платежей, в том числе ставки налогов.
В силу положений подпункта 3 пункта 1 статьи 46 ТК ЕАЭС налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза относится к таможенным платежам.
Порядок взимания налога на добавленную стоимость, в том числе при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. признаваемом объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), регулируется главой 21 Кодекса.
Статьей 143 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с пунктом 5 статьи 164 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, по налогу на добавленную стоимость применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 данной статьи. В случаях, не указанных пунктах 1, 2 и 4 статьи 164 НК РФ (пункт 3 статьи 164 НК РФ) налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов.
Пунктом 2 статьи 164 НК РФ установлен перечень товаров, реализуемых на территории Российской Федерации, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10 процентов, среди которых отдельно выделены - товары для детей – игрушки.
Таким образом, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 164 НК РФ налогообложение по налоговой ставке 10 процентов производится при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, характеризующихся двумя признаками: товар должен быть предназначен исключительно для детей; товар должен представлять собой игрушку.
Последним абзацем пункта 2 статьи 164 НК РФ предусмотрено, что коды видов продукции, перечисленных в этом пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 утверждены Перечни кодов видов товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов:
- Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (код ОКВЭД);
- Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации (код ТН ВЭД ЕАЭС).
Суд первой инстанции, рассматривая спор, исходил из того, что для применения налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 10 процентов при ввозе в Российскую Федерацию товаров для детей необходимо соблюдение следующих обязательных условий: детские товары входят в перечень товаров, определенный подпунктом 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ; детские товары по характеру, коду и наименованию соответствуют указанному в Перечне кодов видов товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, коду ТН ВЭД ЕАЭС.
Поскольку предметом спора является решение таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, и по делу подлежит выяснению вопрос о правомерности применения обществом пониженной ставки для исчисления налога на добавленную стоимость при ввозе товаров для детей на территорию Российской Федерации, применению подлежит Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации (далее – Перечень).
Суд первой инстанции указал, что при применении Перечня следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.
Судом апелляционной инстанции установлено, что приведенное утверждение суда не соответствует редакции Перечня, подлежащей применению на момент рассматриваемых правоотношений.
Примечанием 1 к Перечню (в редакции постановления Правительства РФ от 06.12.2018 № 1487) предусмотрено, что при рассмотрении вопроса о применении ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товара, так и размерными признаками (при наличии размерных признаков).
В соответствии с Примечанием 3 к Перечню сочетание размерных признаков следует применять исходя из наименования товара.
Таким образом, в целях применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации необходима совокупность принимаемых во внимание факторов - товар должен входить в Перечень; представлять собой игрушку, предназначенную специально для детей; при этом необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименованием товара и размерными признаками товара.
В Перечень включены товары - Игрушки на колесах для катания детей (трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили, квадроциклы и другие подобные игрушки на колесах для катания детей без моторов и электрических приводов), коляски для кукол; ввозимые на территорию Российской Федерации под кодами ТН ВЭД ЕАЭС 9503001001, 9503001009.
Как установлено судом из материалов дела, общество задекларировало ввезенный товар как игрушки на колесах для детей, предназначенные для езды: самокаты для детей от 3-13 лет, применив код ТН ВЭД ЕАЭС 9503001009.
Согласно ТН ВЭД ЕАЭС коду 9503 00 100 9 соответствует товар, классифицируемый:
– по товарной позиции 9503 - трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере («в масштабе») и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов;
– по товарной субпозиции 9503 00 100 - трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол;
– по товарной подсубпозиции 9503 00 100 9 - прочие.
В соответствии с Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (Том V. Разделы XVI - XXI. Группы 85 - 97) (далее – Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС) группа 95 объединяет в себе игрушки, игры, спортивный инвентарь, их части и принадлежности.
Согласно Пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 9503 включаются игрушки на колесах - эти изделия обычно приводятся в движение с помощью педалей, ручных рычагов либо прочих простых устройств, передающих силовой импульс колесам посредством цепи или стержня или, как в случае некоторых самокатов, путем непосредственного отталкивания ноги человека от пола или земли. Другие типы игрушек на колесах для катания детей могут просто перемещаться или подталкиваться другим человеком, или двигаться с помощью мотора. В число таких игрушек, в частности входят двух- или трехколесные самокаты, предназначенные для езды детей, а также подростков и взрослых, с регулируемой или нерегулируемой рулевой колонкой и небольшими жесткими колесами или колесами с надувными шинами. Иногда они оборудованы рулем велосипедного типа, ручным тормозом или ножным тормозом на заднем колесе. К категории «Игрушки прочие» относятся игрушки, предназначенные для развлечения людей (детей и взрослых).
Таким образом, в товарную позицию ТН ВЭД ЕАЭС 9503, в которой обществом заявлен ввезенный товар, входят не только игрушки в виде двух- или трехколесных самокатов, предназначенных для езды детей, но и предназначенных для подростков и взрослых.
В связи с изложенным код ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с которым обществом задекларированы и ввезены товары, не будет являться определяющим фактором в целях применения пониженной ставки по налогу на добавленную стоимость. Более того, применимый обществом код ТН ВЭД ЕАЭС не свидетельствует однозначно о том, что ввезенный товар представляет собой игрушку для детей.
Соответствие ввезенного товара наименованию «игрушка для детей» суд первой инстанции установил с учетом указанного в инструкции к товару максимального веса пользователя – 50 кг.
Указывая на ошибочность вывода суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции руководствовался следующим.
Ввоз на территорию Российской Федерации детских игрушек подлежит обязательной оценке соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» (Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек») (далее - Технический регламент ТР ТС 008/2011).
Требования Технического регламента ТР ТС 008/2011 распространяются на выпускаемые в обращение игрушки на единой таможенной территории Евразийского экономического союза.
Согласно статье 2 Технического регламента ТР ТС 008/2011 игрушка представляет собой изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет.
Механические и физические свойства игрушек, характеризующие, в том числе и размерные признаки, определены в Межгосударственном стандарте «Игрушки. Требования безопасности. Механические и физические свойства» ГОСТ EN 71-1-2014 (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.09.2016 № 1198-ст) (далее – Межгосударственный стандарт).
Межгосударственный стандарт идентичен европейскому стандарту EN 71-1-2011+А3:2014 «Безопасность игрушек. Часть 1. Механические и физические свойства» (пункт 5).
Межгосударственный стандарт разработан с целью уменьшения скрытых опасностей. Игрушки конкретного вида не должны представлять опасность для детей, для которых они предназначены (в Директиве 2009/48/ЕС формулировка «предназначено для использования» означает, что лицо(а), присматривающее(ие) за детьми должно быть ознакомлено с информацией о работе, размерах и характеристиках игрушки, предназначенной для определенной возрастной группы). Требованиями Межгосударственного стандарта предусмотрено, что при пользовании конкретной игрушкой дети не могут проявить такую же осмотрительность, как взрослые (пункт 5).
В соответствии с Межгосударственным стандартом (Общие требования. Пункт 4.15.5. Игрушечные самокаты) игрушечные самокаты делятся на две группы - для детей с массой тела менее или равной: - 20 кг; - 50 кг. Масса тела в 20 кг соответствует примерно (95%) средней массе 5-летнего ребенка. Масса тела - 50 кг соответствует примерно средней массе 14-летнего ребенка (Обоснования и пояснения к Межгосударственному стандарту. Приложение 4, A.49 Игрушечные самокаты).
Вышеуказанные положения Межгосударственного стандарта согласуются с ГОСТ Р ИСО 8124-1-2014 Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 8124-1-2014 «Безопасность игрушек. Часть 1. Механические и физические свойства», согласно которому детским самокатом является игрушка для катания, которая двигается за счет мускульной силы ребенка или за счет других средств, может быть складной или нет, предназначенная для детей массой до 50 кг. Согласно пункту указанного ГОСТа масса тела 20 кг соответствует приблизительно средней массе ребенка в возрасте до 5 лет. Масса тела 50 кг соответствует приблизительно средней массе ребенка в возрасте до 14 лет.
Оценив содержание стандартов, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ключевым параметром классифицирующим товар «самокат» как детский либо спортивное оборудование является вес пользователя.
Судом апелляционной инстанции установлено, что весовые характеристики пользователей самокатов, указанные в инструкции на товар, не позволяют однозначно отнести данный товар к игрушкам для детей.
В Межгосударственном стандарте (Обоснования и пояснения к Межгосударственному стандарту. Приложение 4, A.49 Игрушечные самокаты) отмечено, что требования безопасности самокатов, считающихся спортивными снарядами, установлены в EN 14619.
Надо иметь в виду, что самокаты, относящиеся к спортивным снарядам, предназначены для пользователей с массой тела более чем 35 кг и менее 100 кг. Поэтому существует два типа самокатов категории 35 и 50 кг - классифицируемые как игрушечные самокаты и как спортивный инвентарь.
Для игрушечных самокатов, предназначенных для очень маленьких детей, не считается необходимым наличие системы торможения, так как они обычно ездят с невысокой скоростью и не могут управлять тормозами.
В пункте 4.15.5.6 Межгосударственного стандарта определены размеры колес для игрушечных самокатов, предназначенных для детей, - диаметр передних колес должен быть не менее 120 мм.
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации «Оборудование спортивное на роликах. Самокаты. Требования безопасности и методы испытания» ГОСТ Р 58680-2019, утвержденному и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.10.2019 № 1229-ст (далее - ГОСТ Р 58680-2019), по своей конструкции самокаты подразделяются на два класса:
- А - для пользователей массой от 20 до 100 кг;
- В - для пользователей массой от 20 до 50 кг.
При этом в ГОСТ Р 58680-20 предусмотрено, что для самокатов класса В диаметр переднего колеса также должен быть не менее 120 мм. Конструкция подвески должна обеспечивать поглощение энергии удара передним колесом. ГОСТ Р 58680-2019 распространяется на спортивные самокаты, перемещаемые мышечной силой пользователя массой от 20 до 100 кг и не распространяется на бытовые самокаты для пользователей массой до 50 кг, используемые в качестве игрушек.
Таким образом, спортивные самокаты также как и игрушечные самокаты для детей рассчитаны для пользователей массой от 20 до 50 кг, в связи с чем, заявленные обществом (возрастные) весовые характеристики ввезенного товара однозначно не подтверждают факт отнесения товара к игрушкам для детей. Значение в данном случае приобретают размерные признаки самокатов, в частности диаметр переднего колеса, который в самокатах для детей должен быть не менее 120 мм. Размерные признаки самокатов для детей, отличающие их от самокатов для подростков и взрослых, направлены на обеспечение повышенных требований для обеспечения безопасности таких пользователей как дети.
Материалами дела установлено, что диаметр колес части ввезенных самокатов, декларируемых обществом как товар № 1, равен 97 мм согласно инструкции по сборке и эксплуатации к самокату Scooter city, что не соответствует требованиям к детским самокатам.
Данный вывод отражен в заключении таможенного эксперта, определившего представленный образец товара как самокат для спорта и активного отдыха, а не детский самокат, исходя из диаметра переднего колеса самоката.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10.07.2017 № 19-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и Перечня кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации» отмечал, что установленная Налоговым кодексом Российской Федерации пониженная ставка налога на добавленную стоимость, применяемая при реализации отдельных видов товаров для детей, в том числе детских колясок, обусловлена социальной значимостью данных товаров, введена государством в целях их доступности для потребителей (родителей и иных лиц, имеющих малолетних детей).
Рассматривая вопрос обложения налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что налоговая ставка, в том числе нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость, является обязательным элементом налогообложения (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения (определения от 15.05.2007 № 372-О-П, от 02.04.2009 № 475-О-О, от 28.02.2017 № 468-О и др.).
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации распространяются и на обложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов (Постановление от 10.07.2017 № 19-П).
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу об отсутствие совокупности предусмотренных законодательством условий, необходимых для отнесения ввезенного товара исключительно к игрушкам для детей, и то обстоятельство, что ввезенный товар предназначен для использования в публично-значимых целях – в качестве товаров для детей, то есть в тех целях, для достижения которых законодатель установил пониженную налоговую ставку 10 процентов по налогу на добавленную стоимость.
Также апелляционный суд пришел к выводу, что при таких обстоятельствах у таможенного органа имелись основания для непринятия заявленной обществом ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 10 процентов, применяемой в отношении таких товаров для детей как игрушки и вынесения оспариваемого решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что заключение эксперта, подготовлено в условиях отсутствия полной и достоверной информации о спорном товаре отклоняется судом округа как противоречащий материалам дела. Кроме того, учитывая, что экспертное заключение является одним из таких доказательств и оценивается судом наравне с другими, а таможней представлено достаточно доказательств, подтверждающих правомерность непринятия заявленной обществом ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 10 процентов, применяемой в отношении таких товаров для детей как игрушки, и вынесения оспариваемого решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации, суд апелляционной инстанции верно исследовал все представленные доказательства в совокупности в силу положений главы 7 АПК РФ.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции правомерно отменил принятое решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы кассационной жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что в силу требований, предусмотренных статьей 286 АПК РФ, выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Поскольку доводы, приведенные заявителем в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судом апелляционной инстанции норм права и нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, то в силу отсутствия оснований, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 288 АПК РФ, обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2021 по делу № А51-767/2021 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Л.М. Черняк
Судьи Н.В. Меркулова
Е.П. Филимонова