ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-878/2022 от 20.05.2022 АС Дальневосточного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

20 мая 2022 года № Ф03-878/2022

Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2022 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

судьи Михайловой А.И.,

рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Агора»

на решение от 06.09.2021, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2021

по делу № А73-10790/2021

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Агора» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 630112, <...>, этаж/офис 18/5)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680030, <...>)

о признании незаконным и отмене постановления

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Агора» (далее – ООО МКК «Агора») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России, антимонопольный орган) от 25.06.2021 № 027/04/14.3-649/2021, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Решением суда от 06.09.2021, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ООО МКК «Агора», ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права и несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит отменить их и прекратить производство по административному делу. В обоснование жалобы приводит доводы о недоказанности административным органом наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения. Указывает, что суды при рассмотрении дела приняли во внимание лишь доводы антимонопольного органа, не дав должной оценки его возражениям.

Хабаровское УФАС России в отзыве на кассационную жалобу изложенные в ней доводы отклонило, считая принятые по делу решение суда и постановление апелляционной инстанции законными и обоснованными.

В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.

Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 данной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Арбитражный суд Дальневосточного округа, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда с учетом требований статьи 288.2 АПК РФ, приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов настоящего дела, при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в мае 2021 года в региональных блоках отслежены рекламы компании «Отличные наличные», распространяемые в эфире телеканалов «Петербург-5 канал», «Первый развлекательный СТС», следующего содержания (хронометраж 15 секунд каждый):

Первый видеоролик: звуковая информация:

«Неприятности случаются в самый неподходящий момент. Отличные наличные выручают в любой ситуации. Ставка 0% на 7 дней. Сколько взял столько и отдал. И ваши проблемы решены»

- крупным шрифтом:

«Отличные наличные. 0% на 7 дней. Решение 15 минут. Только по паспорту до 80 000 рублей. Отличные наличные, <...> лет Октября, 140В, ул. Тихоокеанская, 184, ул. Льва Толстого, <...>».

- мелким шрифтом (с 02 по 04 секунды):

«Займы предоставляет ООО «МКК Агора» ИНН <***>. Регистрационный номер в реестре ЦБ РФ № 651040332206088. Источники подробной информации об условиях предоставления займа и условиях акции: Интернет-сайт otlnal.ru, тел. <***>. Условия участия в акции «Легкий ноль» для займа «Универсальный PDL»: Участниками акции могут быть физические лица впервые оформившие договор займа у организатора. Акция проводится путем предоставления скидки в виде процентной ставки по договору займа на 100% на срок 7 дней; срок в течение которого не начисляются проценты составляет не более 7 дней, при этом участник акции должен в полном объеме погасить заем на 7 день пользования займом; Участник может оформить заем на более длительный срок, но чтобы воспользоваться акцией «Легкий ноль» необходимо полностью погасить заем не позднее на 7 день пользования; Если участник не закрывает заем в полном объеме в срок 7 дней или продлевает срок действия займа, то этот участник автоматически теряет право на участие в акции «Легкий ноль»; Проценты по займу в таком случае начисляются в полном объеме согласно действующей ставке; Процентная ставка для данной категории участника/заемщика с первого дня пользования займом «Легкий ноль» определяется программой скорринга. По результатам проведения, скорринговая компания определяет ставку от 0% до базовой ставки действующей. В городе выдачи займа для действующей категории участника»;

- мелким шрифтом (с 07 по 11 секунды):

«Срок проведения акции с 31.12.2020 по 31.12.2021 вкл-но. Финансовые условия предоставления займа: 1) Универсальный PDL - сумма займа от 1 000 до 30 000 руб. на срок до 30 дней, процентная ставка по займу 0, 99%) до 1% в день (полная стоимость займа от 361, 35% до 365% годовых) или 2) «Аннуитет» - сумма от 40 000 руб. до 80 000 руб. на срок от 90 до 180 дней, процентная ставка от 0,68% в день до 0,82% в день (полная стоимость от 250% до 300% годовых). Валюта предоставления займа российский рубль. Способ получения займа: наличный, безналичный. Условия предоставления займа: гражданин РФ, возраст от 18 лет, постоянная регистрация в РФ, постоянное место работы (либо пенсионер). Документ, удостоверяющий личность (паспорт)».

Второй видеоролик.

Звуковая информация:

«Неприятности случаются в самый неподходящий момент. Отличные наличные выручают в любой ситуации. Ставка 0% на 7 дней. Сколько взял; столько и отдал. И Ваши проблемы решены».

- крупным шрифтом:

«Отличные наличные. 0% на 7 дней. Решение 15 минут. Только по паспорту до 80 000 руб. Отличные наличные, <...> лет Октября, 140В, ул. Тихоокеанская, 184, ул. Льва Толстого, <...>».

- мелким шрифтом (с 04 по 06 секунды):

«Займы предоставляет ООО «МКК Агора» ИНН <***>. Регистрационный номер в реестре ЦБ РФ № 651040332206088. Источники подробной информации об условиях предоставления займа и условиях акции: Интернет-сайт otlnal.ru, тел. <***>. Условия участия в акции «Легкий ноль» для займа «Универсальный PDL». Участниками акции могут быть физические лица, впервые оформившие договор займа у организатора и предоставляется при строгом соблюдении всех условий акции Участниками акции могут быть физические лица, впервые оформившие договор займа у организатора: акция проводится путем предоставления скидки в виде процентной ставки по договору займа на 100% на срок 7 дней; срок, в течение которого не начисляются проценты составляет не более 7 дней, при этом участник акции должен в полном объеме погасить заем на 7 день пользования займом; Участник может оформить заем на более длительный срок, но чтобы воспользоваться акцией «Легкий ноль» необходимо полностью погасить заем не позднее на 7 день пользования; Если участник не закрывает заем в полном объеме в срок 7 дней или продлевает срок действия займа, то этот участник автоматически теряет право на участие в акции «Легкий ноль»; Проценты по займу в таком случае начисляются в полном объеме согласно действующей ставке»,

- мелким шрифтом (с 07 по 11 секунды):

«Для данной категории участника/заемщика с первого дня пользования займом процентная ставка по акции «Легкий ноль» определяется программой

скорринга. По результатам проведения скорринговая программа определяет ставку от 0% до базовой ставки, действующей в городе выдачи займа для действующей категории участника. Срок проведения акции с 31.12.2020 по 31.12.2021 вкл-но. Финансовые условия предоставления займа: 1)Универсальный PDL - сумма займа от 1 000 до 30 000 руб. на срок до 30 дней, процентная ставка по займу 0,99% до 1% в день (полная стоимость займа от 361, 35% до 365% годовых) или 2) «Аннуитет» - сумма от 40 000 руб. до 80 000 руб. на срок от 90 до 180 дней, процентная ставка от 0, 68% в день до 0,82% в день (полная стоимость от 250% до 300% годовых). Валюта предоставления займа российский рубль. Способ получения займа: наличный, безналичный. Условия предоставления займа: гражданин РФ, возраст от 18 лет, постоянная регистрация в РФ, постоянное место работы (либо пенсионер). Документ, удостоверяющий личность (паспорт)».

Срок распространения рекламы с 01 мая по 31 мая 2021 года.

Определением Хабаровского УФАС России от 26.05.2021 в отношение ООО МКК «Агора» возбуждено дело № 027/04/14.3-649/2021 об административном правонарушении, которым назначено время и место составления протокола об административном правонарушении, а также время и место рассмотрения дела.

08.06.2021 на данное определение ООО МКК «Агора» даны пояснения, в связи с чем общество считается уведомленным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

22.06.2021 антимонопольным органом в отношении ООО МКК «Агора» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

25.06.2021 Хабаровским УФАС России вынесено постановление № 17 о назначении административного наказания, которым ООО МКК «Агора» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Отказывая в удовлетворении требований ООО МКК «Агора», арбитражный суд пришел к выводу о доказанности антимонопольных органом наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по правилам главы 34 КоАП РФ, согласился с выводами суда первой инстанции.

Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы судов обеих инстанций, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях, нарушающих законодательство о рекламе.

В силу части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктами 1 – 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В рекламе указывается процентная ставка по займу, срок его предоставления, следовательно, реклама должна соответствовать требованиям статьи 28 Закона о рекламе, в соответствии с частью 1 которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расход лица (заемщика), заключившего договор на предоставления кредита, включается: оплата стоимости кредита (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата); оплата услуг страхования, если выдача кредита обусловлена необходимостью заключения договора страхования; иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения кредитного договора (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

В силу части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон № 353-ФЗ), для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии со статьей 6 Закона № 353-ФЗ к условиям, определяющим полную стоимость кредита, отнесены: сумма потребительского кредита (займа): срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); проценты по договору потребительского кредита (займа); платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора потребительского кредита (займа) и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от совершения таких платежей; плата за выпуск и обслуживание электронного средства платежа при заключении и исполнении договора потребительского кредита (займа); платежи в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по уплате таких платежей следует из условий договора потребительского кредита (займа), в котором определены такие третьи лица, и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от заключения договора с третьим лицом; сумма страховой премии по договору страхования в случае, если выгодоприобретателем по такому договору не является заемщик или лицо, признаваемое его близким родственником; сумма страховой премии по договору добровольного страхования в случае, если в зависимости от заключения заемщиком договора добровольного страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости кредита (займа) в части процентной ставки и иных платежей.

Пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 (далее – Постановление Пленума ВАС РФ № 58) разъяснено, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Данная реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор финансовой услуги; реклама побуждает совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно: вступить в конкретные правоотношения с компанией «Отличные наличные» на определенных рекламой условиях.

Необходимая существенная для потребителя информация формально присутствует в рекламе, однако она транслируются короткое время, что не позволяет потребителю ознакомиться и воспринять сведения об условиях получения займа.

Указанная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно повлиять на сумму расходов потребителя.

Как верно оценено судами, установленные фактически обстоятельства указывают на то, что у потребителей рекламы затруднена возможность прочесть и воспринять всю информацию о рекламном продукте, а, следовательно, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений обо всех условиях оказания соответствующей услуги фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, что приравнивается к их отсутствию.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 28 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 разъяснено, что если соответствующая информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, то такая информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями.

Ввиду того, что существенной является не только информация привлекательная для потребителей (написанная крупным шрифтом), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы финансовых услуг, то отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, об условиях предоставления займа, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой, так как данная информация сложно воспринимаема или вообще недоступна для потребителей.

Существенная информация в спорной рекламе, как установлено административным органом, не читается, что усматривается при визуальном просмотре ее текста. Так, общество разместило рекламу в таком виде, при котором несоразмерность шрифта и короткое время трансляции привели к потере читаемости существенных условий, что создало условия для введения потребителей в заблуждение, поэтому выполнение мелким шрифтом сведений в рекламе займа не доводится до неопределенного круга лиц надлежащим образом и потребитель фактически не получает предусмотренную законом информацию, чем вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.

Судами по материалам дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «Агора» (ИНН <***>), о чем свидетельствуют договор от 15.02.2021, заключенный между ООО «Национальный рекламный альянс» и ООО МКК «Агора», на размещение в региональном эфире телеканалов рекламных материалов последнего, приложения к договору, графики размещения рекламных материалов, счета, платежные поручения на оплату рекламных услуг.

В этой связи суды пришли к верному выводу о том, что реклама ООО МКК «Агора» займов компании «Отличные наличные» не соответствует части 7 статьи 5, части 1, пункту 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (пункт 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

На основе исследования доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ, дав им соответствующую оценку, суды установили факт нарушения ООО МКК «Агора» Закона о рекламе и пришли к выводку о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Проверяя по правилам части 2 статьи 2.1 КоАП РФ наличие вины общества во вмененном правонарушении, суды обоснованно отметили, что им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований законодательства, объективных причин, препятствующих соблюдению вышеназванных норм и правил не выявлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюдены.

Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ судами не установлены.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере размещения рекламы финансовых услуг. Материалы дела доказательств о наличии исключительных обстоятельств не содержат.

Суды, соглашаясь с назначенным антимонопольным органом административным штрафом как наиболее отвечающим превентивным целям административного наказания и требованиям статей 3.1, 4.1, 4.2, 4.5 КоАП РФ, принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, исходили из того, что размер назначенного административного штрафа 100 000 руб. является минимальным, не повлечет чрезмерного ограничения экономических прав общества и согласуется с предупредительными целями наказания.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности следующих обстоятельств: отнесения лица, совершившего административное правонарушение, к субъектами малого и среднего предпринимательства, совершения административного правонарушения впервые, отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также иным объектам, перечисленным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Применительно к настоящему делу совокупности обстоятельств, предусмотренной статьей 4.1.1 КоАП РФ для замены штрафа на предупреждение, суды первой и апелляционной инстанций не выявили, сделав вывод о несоблюдении необходимых для этого условий.

Доводы со ссылкой на пункт 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, по которому по результатам рассмотрения дела при установлении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение по делу отклонены судами верно, поскольку в данном случае непринятие такого решения не является безусловными основанием для отмены оспариваемого постановления административного органа.

Доводы и возражения заявителя были рассмотрены и отклонены судами с изложением мотивов отказа. Доводы заявителя кассационной жалобы связаны с переоценкой установленных судами обстоятельств, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.

В связи с изложенным, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о наличии в действиях ООО МКК «Агора» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в связи с чем обоснованно признали оспариваемое постановление Хабаровского УФАС России от 25.06.2021 № 17 по делу № 027/04/14.3-649/2021 об административном правонарушении законным и обоснованным, отказав в удовлетворении требований.

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 АПК РФ) судом округа также не установлено.

Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 06.09.2021, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2021 по делу № А73-10790/2021 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.

Судья А.И. Михайлова