АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
улица Пушкина, дом 45, Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru
г. Хабаровск
апреля 2019 года № Ф03-960/2019
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2019 года .
Полный текст постановления изготовлен апреля 2019 года .
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Михайловой А.И.
Судей: Лесненко С.Ю., Ширяева И.В.
при участии:
от открытого акционерного общества «Передвижная механизированная колонна № 83»: представитель не явился;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: представитель не явился;
от третьего лица - прокуратуры Комсомольского района Хабаровского края: ФИО1, прокурор, удостоверение от 06.12.2018 № 261585;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Передвижная механизированная колонна № 83»
на решение от 17.10.2018, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2018
по делу № А73-13840/2018 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Шапошникова В.А.; в суде апелляционной инстанции судьи: Вертопрахова Е.В., Харьковская Е.Г., Тищенко А.П.
по заявлению открытого акционерного общества «Передвижная механизированная колонна № 83» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 681060, <...>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 680030, <...>)
третье лицо:прокуратура Комсомольского района Хабаровского края
опризнании незаконным и отмене постановления
Открытое акционерное общество «Передвижная механизированная колонна № 83» (далее – ОАО «ПМК-83») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России, антимонопольный орган) от 26.06.2018 № 150 по делу об административном правонарушении № 7-4/4, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Определением суда от 24.08.2018 к участию в деле привлечен прокурор Комсомольского района Хабаровского края (далее – прокурор, прокуратура).
Решением суда от 17.10.2018, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2018, в удовлетворении требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется Арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), по кассационной жалобе ОАО «ПМК-83», полагающего, что решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций приняты с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем просит их отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Прокуратура в отзыве на кассационную жалобу, а также ее представитель в судебном заседании суда кассационной инстанции, возражали против удовлетворения жалобы ОАО «ПМК-83», просили принятые по настоящему делу судебные акты оставить без изменения.
ОАО «ПМК-83», Хабаровское УФАС России,извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее,заслушав мнение прокуратуры, а также проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Судами установлено, что 29.12.2016 между КГКУ «Хабаровскуправтодор» (заказчик) и ОАО «ПМК-83» (подрядчик) на основании результатов проведения закупки (реестровый номер закупки 0122200002516009398) заключен государственный контракт № 850, предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (выполнение работ по содержанию автомобильной дороги «г. Хабаровск – с. Лидога – р.п. Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре» на участке «г. Хабаровск – г. Комсомольск-на- Амуре» регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на ней).
Согласно пункту 2.1 контракта его цена составила 256 814 869 руб. 02 коп.
Объем выполняемых работ установлен Технической частью; перечень выполняемых работ указан в Сводной ведомости видов и объемов работ (пункт 1.3.3 Технической части), которая является неотъемлемой частью контракта; данная ведомость включена в состав контракта Дополнительным соглашением № 1 от 24.01.2017 (далее – сметный расчет от 24.01.2017).
Пунктом 11.3 контракта определено, что изменения и дополнения настоящего контракта возможны по соглашению Сторон в рамках действующего законодательства в сфере осуществления закупок; все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к контракту; дополнительные соглашения к контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами.
В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения № 2 от 14.07.2017 в связи с корректировкой неточностей, стороны пришли к соглашению исключить из состава контракта приложение № 1 к дополнительному соглашению № 1 от 24.01.2017 и включить в состав контракта приложение № 1 «Сметный расчет» (приложение № 1 к дополнительному соглашению № 3 (далее – сметный расчет от 14.07.2017).
В целях контроля исполнения требований федерального законодательства о контрактной системе в деятельности ОАО «ПМК-83», Прокуратурой Комсомольского района в рамках надзорной деятельности проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ОАО «ПМК-83», по результатам которой в деятельности субъекта надзора установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении существенных условий государственного контракта от 29.12.2016 № 850.
Так, в результате анализа содержания сметного расчета от 14.07.2017 прокуратурой Комсомольскою района выявлены существенные изменения объемов работ, а также исключение отдельных видов работ при исполнении контракта от 29.12.2016 № 850, а именно:
- исключены 37 видов работ (восстановление профиля водоотводных канав автогрейдером среднего типа (позиция 163); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 30 т (позиция 170); перевозка строительных грузов бортовым автомобилем грузоподъемностью 5 т (позиция 203); установка и уборка планочных щитов на кольях 207, окраска сигнальных столбиков (позиция 219); наклеивание светоотражающих элементов на сигнальные столбики (позиция 222); элементы светоотражающие (позиция 223); установка указательных вех в грунт (позиция 236); уборка указательных вех (позиция 237); нанесение линий дорожной разметки на покрытие без поверхностной обработки пистолетом-распылителем (позиция 245); нанесение стрел на покрытие без поверхностной обработки пистолетом-распылителем (позиция 246); нанесение линий дорожной разметки на покрытие без поверхностной обработки вручную (позиция 247); скашивание травы вручную (позиция 248); погрузка материалов в автотранспортные средства вручную (позиция 249); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т (позиция 250); заделка трещин, раковин и сколов оголовков труб (позиция 252), окрашивание оголовков труб известковым составом (позиция 253); заделка швов в железобетонных трубах цементным раствором (позиция 254); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т (позиция 255); закрытие на зиму и открытие водопропускных труб (позиция 256); заделка трещин в асфальтобетонном покрытии вручную (на мосту) (позиция 264); окрашивание металлического барьерного ограждения на металлических стойках эмалью (позиция 265); стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01 т (позиция 267); электроды диаметром 4 мм Э42 (позиция 269); болты с гайками и шайбами строительные (позиция 271); выправка отдельных секций металлического барьерного ограждения (позиция 272); замена световозвращающих элементов на барьерном ограждении (позиция 273); наклеивание светоотражающих элементов на сигнальные столбики (позиция 274); элементы светоотражающие (позиция 275); бетон тяжелый класс В40 (М550) (позиция 285); антикоррозийное покрытие арматуры однокомпонентным составом EMACO NANOCRETE АР (очистка от коррозии и очистка ар-ры) (позиция 286); смесь бетонная сухая безусадочная быстротвердеющая MasterEmaco S466 (EMACO S66) наливного типа (позиция 287); вода (позиция 288); подтяжка и смазка пружин в деформационных швах мостовых сооружений (позиция 289); замена отдельных секций железобетонного барьерного ограждения (позиция 290); окраска металлического перильного ограждения пистолетом-распылителем (позиция 291); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т (позиция 295); учет интенсивности движения (позиция 300);
- изменены в сторону увеличения или уменьшения в объеме более чем на 10 % следующие виды работ: расчистка полосы отвода в пределах 1 м от подошвы насыпи от сухого валежника и других материалов с 216 км. 250 км (позиция 156); вырубка кустарника и подлеска вручную с 8 га до 21 га (позиция 157); вырубка наклоненных деревьев с 300 шт. до 400 шт. (позиция 158); погрузка материалов погрузчиками на пневмоколесном ходу с перемещением на расстояние до 10 м с 300 куб.м до 4400 куб.м. (позиция 159); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера с 300 т до 250 т (позиция 160); ликвидация «диких» съездов бульдозером с 10 до 4 (позиция 161); восстановление профиля водоотводных канав экскаватором с 5 до 60 км (позиция 162); скашивание травы вручную увеличено более, чем в два раза (позиция 165); ремонт укрепления обочин песчано-гравийной смесью увеличен в 4 раза (позиция 166); засыпка грунтом промоин и ям на откосах и бермах с 300 куб.м. до 1200 куб.м. (позиция 167); скальный грунт увеличен с 230 куб.м. до 1320 куб.м. (позиция 168); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т с 602,6 т до 1950 т (позиция 169); заделка трещин в асфальтобетонном покрытии вручную с 22000 до 1700 м (позиция 173); площадь ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий уменьшена с 5000 м. до 4500 м. (позиция 174); площадь ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью, толщина слоя до 70 мм. увеличена с 5000 м до 7000 м (позиция 175); механизированная очистка покрытий от пыли и грязи уменьшена с 500000 кв.м. до 100000 кв.м. (позиция 176); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т уменьшена с 1008 т до 280 т (позиция 177); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т уменьшена с 1443 т до 350 т (позиция 178); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т увеличена с 6,6 т до 350 т (позиция 179); срезка поверхностного сдоя асфальтобетонных дорожных покрытий уменьшена 1 1340 кв.м. до 400 кв.м. (позиция 180); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т снижена с 1134 т до 700 т (позиция 181); устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей увеличено с 11340 м до 40000 м (позиция 182); на каждые 0,5 см. изменения толщины покрытия добавлять или исключать: к норме 27-06-020-01 (на 1 см.) 22680 кв.м. до 40000 кв.м. увеличение (позиция 183); розлив вяжущих материалов увеличен в два раза (позиция 184); доставка битума к месту работ увеличена до 2733 т (позиция 185); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т увеличено с 1369,4 т до 2300 т (позиция 186); устройство покрытия толщиной 4 см. из горячих асфальтобетонных смесей увеличено с 182 кв.м. до 2000 кв.м. (позиция 187); устройство покрытия толщиной 4 см. из горячих асфальтобетонных смесей уменьшено в полтора раза (позиция 188); розлив вяжущих материалов увеличен в три раза(позиция 190); доставка битума к месту работ на 245 км. увеличена в три раза (позиция 191); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т увеличена в три раза (позиция 192); очистка дороги от снега плужным оборудованием с 68040000 кв.м. увеличена до 84270000 кв.м. (позиция 193); очистка дороги от снега средними авто грейдерами уменьшена с 39690000 м до 14990000 м (позиция 194); очистка дороги от снега средними автогрейдерами снижена с 1701 кв.м. до 1500 кв.м. (позиция 195); очистка обочин от снега плужными снегоочистителями уменьшена с 8720 км. до 1700 км. (позиция 196); уборка снежных валов автогрейдерами уменьшена с 8720 км до 4000 км (позиция 196); распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов увеличено на 13% (позиция 198); песок природный для строительных работ уменьшен с 5870,98 куб.м. до 2508 куб.м. (позиция 199); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т снижена с 8806,47 т до 2000 т (позиция 200); соль уменьшена в 5,5 раз (позиция 201); перевозка грузов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 5 т уменьшена в 7,5 раз (позиция 202); доставка противогололедных материалов увеличена с 10700 км до 15000 км (позиция 204); разработка грунта с перемещением до 10 м снизилась до 3000 м3 (позиция 205); распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов уменьшилось с 16703000 кв.м. до 6500000 кв.м. (позиция 206); уборка наносного грунта из-под ограждения вручную уменьшилась с 3000 м до 2000 м (позиция 208); замена отдельных секций металлического барьерного ограждения на металлических стойках увеличена с 1000 м до 2800 м (позиция 210); электроды диаметром 4 мм. Э42 увеличены в полтора раза (позиция 211); комплект металлоконструкций барьерного ограждения, огрунтованные увеличился с 1 до 3 шт. (позиция 212); замена световозвращаюших элементов на барьерном ограждении увеличилась в три раза (позиция 213); сдвигание снега из-под барьерного ограждения автогрейдерами уменьшилось в 4,2 раза (позиция 215); окраска стоек дорожных знаков уменьшилась с 300 до 200 шт. (позиция 216); замена щитков дорожных знаков увеличилась в 2 раза (позиция 217); замена готовых к установке сигнальных столбиков с 64 увеличилось до 100 (позиция 218); стойки металлические под дорожные знаки уменьшились с 1,19 до 1 (позиция 221); покраска автопавильонов краскопультом эмалью уменьшена с 3800 до 1500 куб.м. (позиция 224); заделка трещин, раковин и сколов, стен железобетонных или оштукатуренных автопавильонов (мелкий ремонт) уменьшена в 2 раза (позиция 225); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т уменьшена с 9,54 до 6 т (позиция 226); очистка автопавильонов и территорий, прилегающих к ним, от мусора, снега и льда уменьшена на 25% (позиция 229); подсыпка машиной КДМ автобусных остановок песком уменьшение 7800 до 5000 куб.м. (позиция 230); песок природный для строительных работ средний уменьшен в 10,5 раз (позиция 231); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т уменьшена в 10 раз (позиция 232); рубка и складирование указательных вех уменьшены с 700 до 500 шт. (позиция 233); изготовление указательных вех со светоотражающими элементами уменьшено с 700 до 500 шт. (позиция 234); установка вех на сигнальных столбиках уменьшена с 700 до 500 шт. (позиция 235); нанесение линий дорожной разметки на покрытие без поверхностной обработки пистолетом- распылителем увеличено с 65 до 200 м (позиция 242); очистка отверстий труб от грязи и наносов уменьшена в 4 раза (позиция 251); очистка полос безопасности ездового полотна мостовых сооружений и обочин подходов к ним вручную уменьшена с 47,6 до 30 км (позиция 257); очистка полос безопасности ездового полотна мостовых сооружений и обочин подходов к ним вручную увеличена с 6,384 до 12 км (позиция 259); сухая очистка поверхности ограждения щеткой, ветошью или веником уменьшена в 3,9 раза (позиция 260); скашивание травы вручную уменьшено со 19000 до 14000 м2 (позиция 261); заделка отдельных неглубоких выбоин уменьшена в 4 раза(позиция 263); установка дорожных знаков увеличена в 4 раза (позиция 266); замена отдельных секций металлического барьерного ограждения уменьшена в 2 раза (позиция 268); ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий уменьшен с 500 до 400 м (позиция 276); ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом уменьшен со 1000 до 4700 кв.м. (позиция 277); засыпка грунтом промоин и ям на откосах и бермах увеличена с 70 до 80 м (позиция 278); стоимость скального грунта (для засыпки промоин) уменьшена с 80, 5 до 50 м. (позиция 279); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т уменьшена с 210,91 т до 130 т (позиция 280); устранение мелких дефектов на элементах пролетных строений уменьшено в 20 раз (позиция 283); бетон тяжелый класс В40 (М550) уменьшен в 3 раза (позиция 285); перевозка грузов автомобилями- самосвалами грузоподъемностью 10 т уменьшена в 9 раз (позиция 293); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т уменьшена с 203,8 до 58 т (позиция 294); очистка от снега и льда вручную увеличена с 34000 до 40000 кв.м. (позиция 296); очистка от снега и льда тротуаров вручную увеличена с 34000 до 41000 м2 (позиция 297).
Аналогичные изменения объемов выполненных работ также выявлены по Хабаровскому, Комсомольскому, Нанайскому (км. 275 – км. 394), Амурскому муниципальным районам.
11.12.2017 прокурором Комсомольского района Хабаровского края по вышеуказанным фактам в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, о чем в присутствии представителя ОАО «ПМК-83» ФИО2, действующего на основании доверенности от 11.12.2017 № 248, выданной для участия при рассмотрении вопроса о возбуждении конкретного дела об административном правонарушении, вынесено соответствующее постановление.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено в адрес антимонопольного органа, которым 26.06.2018 в присутствии представителя ОАО «ПМК-83» ФИО3, действующего по доверенности от 15.09.2016 вынесено постановление № 150 по делу № 7-4/4 о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Общество обратилось в арбитражный суд, выражая несогласие с принятым в отношении него постановлением антимонопольного органа о привлечении к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного органа, арбитражные суды исходили из доказанности события и состава вмененного обществу административного правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей.
В силу статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статьей 766 ГК РФ определено, что государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Условия об объемах и стоимости подлежащих выполнению работ являются существенными условиями государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ.
Согласно части 2 статьи 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
При указанных обстоятельствах Закон о контрактной системе допускает изменение существенных условий контракта при его исполнении в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.
Как установили суды, в ходе исполнения контракта от 29.12.2016 № 850 стороны заключили дополнительное соглашение от 14.07.2017 № 2, по условиям которого из состава контракта исключены некоторые виды объема работ с добавлением новых видов работ, не предусмотренных контрактом изначально, в значительной степени, более чем на десять процентов, увеличены или уменьшены объемы отдельных видов работ.
Судами исследованы условия контракта от 29.12.2016 № 850. Так, пунктом 2.5.2 контракта предусмотрено право заказчика по согласованию с подрядчиком в ходе исполнения контракта изменить не более чем на десять процентов только объемы работ, предусмотренные контрактом; при выполнении дополнительного объема работ заказчик по согласованию с подрядчиком вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально дополнительному объему таких работ, исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более, чем на десять процентов цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в соответствующем объеме работ стороны обязаны уменьшить цену контракта указанным образом.
Вместе с тем, возможность изменения существенных условий государственного контракта с включением новых работ, не поименованных изначально, а также исключение определенных контрактом работ, не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, правильно применив нормы Закона о контрактной системе, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суды пришли к верному выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Нарушение Закона о контрактной системе выразилось в том, что дополнительным соглашением от 14.07.2017 № 2 к государственному контракту от 29.12.2016 № 850 в контракт включены иные, не предусмотренные изначально контрактом работы, а также исключены работы, предусмотренные контрактом. Факт того, что в результате данных изменений не произошло изменение цены контракта не влияет на правомерность выводов административного органа о наличии в действиях ОАО «ПМК-83» вменяемого ему правонарушения.
Возможность изменения условий контракта подобным образом не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку доказательств принятия всех необходимых мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения нормативных положений обществом не представлено, суды пришли к правильному выводу относительно наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Установив также отсутствие нарушений порядка привлечения к административной ответственности при соблюдении срока давности привлечения к административной ответственности, суды правомерно отказали в удовлетворении требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом надлежащей оценки судов первой и апелляционной инстанций.
При рассмотрении кассационной жалобы не установлено неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права, влекущее безусловную отмену судебных актов.
В силу отсутствия оснований, предусмотренных частями 1 – 4 статьи 288 АПК РФ, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.10.2018, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2018 по делу № А73-13840/2018 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья А.И. Михайлова
Судьи С.Ю. Лесненко
И.В. Ширяев