ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф04-2300/2009 от 21.04.2009 АС Западно-Сибирского округа

А45-10522/2008

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru, e-mail info@faszso.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 апреля 2009 года

Дело №Ф04-2300/2009(4843-А45-29)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

Председательствующего Беловой Л.В.

судейИльина В.И.

Финько О.И.

рассмотрев в судебном заседании с участием представителя заявителя Денисова П.Н. по доверенности № 09058 от 25.02.2009

представитель заинтересованного лица, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился,

кассационную жалобу открытого акционерного общества "Аэропорт Толмачево" на решение от 28.08.2008 Арбитражного суда Новосибирской области (судья
О.В. Чернова) и постановление от 16.01.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Л.И. Жданова, В.А. Журавлева, М.Х. Музыкантова) по делу
№ А45-10522/2008 по заявлению открытого акционерного общества "Аэропорт Толмачево" к Межрегиональному территориальному управлению технологического и экологического надзора федеральной службы по экологическому и атомному надзору по Сибирскому Федеральному округу о признании постановления недействительным,

установил:

открытое акционерное общество "Аэропорт Толмачево" (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора федеральной службы по экологическому и атомному надзору по Сибирскому Федеральному округу (далее по тексту управление) № А60-0042/1 от 11.07.2008 о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 28.08.2008 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 16.01.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда в удовлетворении требования обществу отказано.

В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что судом не дана оценка всем доводам, приводимым заявителем, вывод суда о доказанности состава административного правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на кассационную жалобу управлении просит оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными, а жалобу без удовлетворения.

Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, заслушав представителя, считает жалобу подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, должностным лицом управления 18.06.2008 в отношении общества составлен протокол № А60-0042/1, согласно которому открытым акционерным обществом «Аэропорт Толмачево» не произведена в полном размере и установленные сроки плата за размещение отходов на территории МУП «Координационный центр по управлению твердыми бытовыми отходами» за 3 квартал 2007 года.

Рассмотрев материалы, инспектор управления 11.07.2008 вынес постановление
№ А60-0042/1 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Считая постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, арбитражные суды исходили из того, что материалами дела подтверждается событие административного правонарушения и вина общества в его совершении.

Кассационная инстанция, отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, исходит из следующего.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит уплате по итогам отчетного периода (календарный квартал) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражными судами установлено и подтверждается материалами дела, что у общества имеются лимиты на размещение отходов, которые утверждены в установленном законом порядке.

В приложении к лимитам на размещение отходов предусмотрено, что в случае вывоза отходов на свалку, не имеющую лицензии, плата взимается по сверхлимитному тарифу.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Составляя протокол об административном правонарушении, управление указало состав правонарушения –отсутствие оплаты в полном размере и установленные сроки за размещение отходов на территории МУП «Координационный центр по управлению твердыми бытовыми отходами» за 3 квартал 2007 года.

В постановлении о привлечении к административной ответственности сведения о выявленных правонарушениях и их характере указаны иные, чем в протоколе.
В ходе рассмотрения дела, арбитражными судами данные противоречия устранены не были.

Выяснение данного обстоятельства имеет существенное значение для установления наличия в действиях общества состава административного правонарушения, так как исходя из статьи 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность наступает за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При таких обстоятельствах, судебные акты нельзя признать законными и обоснованными.

При новом рассмотрении арбитражному суду следует учесть замечания, изложенные в постановлении, установить имеется ли в действиях общества состав вмененного административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 28.08.2008 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 16.01.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу
№ А45-10522/2008 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий Л.В. Белова

Судьи В.И. Ильин

О.И. Финько