ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф04-7723/2008 от 13.01.2009 АС Западно-Сибирского округа

А45-9479/2008

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru, e-mail info@faszso.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 января 2009 года

Дело № Ф04-7723/2008 (17497-А45-29)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Л.В. Беловой,

судейЮ.С. Буракова,

О.И. Финько,

рассмотрев в открытом судебном заседании при участии:

от заявителя - ФИО1 по доверенности от 26.08.2008 б/н,

от заинтересованного лица –представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены в установленном законом порядке,

кассационную жалобу заинтересованного лица межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области на решение от 26.08.2008 Арбитражного суда Новосибирской области (судья В.Н. Юшина) по делу № А45-9479/2008, возбужденному на основании заявления открытого акционерного общества «Сибпромжелдортранс» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области и Управлению Федеральной налоговой службы по Новосибирской области,

установил:

открытое акционерное общество «Сибпромжелдортранс» (далее по тексту –общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточнённым в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области (далее по тексту –Инспекция) № 150 от 28.03.2008 в части начисления пени в размере 90 449,76 рублей, за нарушение сроков перечисления налога на доходы физических лиц (далее по тексту –НДФЛ) в размере 1 078 617 рублей, удержанного из доходов работников Куйбышевского производственного участка.

Общество, исходя из особенностей зачисления НДФЛ, закрепленных в ст.ст. 56, 61, 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, считает необоснованным начисление пени, на сумму налога подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (70 процентов от суммы несвоевременного перечисленного налога), поскольку независимо от того, где был уплачен налог, органами федерального казначейства производится распределение и зачисление налога в соответствующие бюджеты.

Решением от 26.08.2008 заявленное обществом требование удовлетворено частично. Решение Инспекции № 150 от 28.03.2008 признано недействительным в части начисления пени по НДФЛ в размере 63 314,84 рублей по производственному участку в г. Куйбышеве. В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказано.

Арбитражным судом признано необоснованным начисление налоговым органом пени в размере 63 314,84 рублей, вследствие недоказанности факта несвоевременного перечисления НДФЛ в части налоговых доходов, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 755 031,90 рублей.

Начисление налоговым органом пени на суммы НДФЛ, зачисляемого в бюджеты поселений и муниципального района признано законным и обоснованным. При принятии решения в данной части арбитражный суд исходил из того обстоятельства, что в соответствии с приказом Министерства финансов РФ № 116н от 16.12.2004 органы федерального казначейства осуществляют распределение поступлений между бюджетами по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО, которые указаны в платёжных документах плательщика.

В апелляционной инстанции арбитражного суда законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции по делу решения не проверялась.

Инспекция в кассационной жалобе просит отменить принятое арбитражным судом первой инстанции по делу решение в части удовлетворённых требований и вынести новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

По мнению налогового органа, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения в обжалуемой части не учтено, что общество в 2006 –годах производило уплату сумм удержанного НДФЛ по месту нахождения головной организации, с указанием в платежных документах в назначении платежа кодов ОКАТО г. Новосибирска, что привело к непоступлению в бюджет города Куйбышева, на территории которого расположено обособленное подразделение, соответствующей суммы налога и излишнюю уплату налога, по месту нахождения головной организации.

Общество отзыв на кассационную жалобу налогового органа не представило.

Представитель общества в судебном заседании просил оставить кассационную жалобу налогового органа без удовлетворения, ссылаясь на правильное применение арбитражным судом первой инстанции при принятии решения в обжалуемой части норм материального и процессуального права.

Судебная коллегия кассационной инстанции, в соответствии со ст. 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, заслушав в судебном заседании представителя общества, проверив правильность применения Арбитражным судом Новосибирской области при принятии решения в обжалуемой части норм материального и процессуального права, не находит оснований для его отмены.

Из материалов дела следует, что должностными лицами налогового органа 04.03.2008 проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе налога на доходы физических лиц (далее по тексту –НДФЛ) за период с 01.04.2006 по 01.09.2007, результаты которой отражены в акте № 150.

По результатам выездной налоговой проверки заместителем начальника Инспекции 28.03.2008 принято решение № 150, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении налоговых правонарушении и привлечено к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа, общая сумма которого составляет 19 916 рублей. Также обществу предложено перечислить в бюджет доначисленные налоги и пени, в том числе 90 446,76 рублей, начисленных за нарушение сроков перечисления в бюджет НДФЛ, удержанного из полученных работниками, осуществляющими трудовую деятельность на производственном участке в г. Куйбышеве, дохода.

Основанием для принятия указанного решения послужил вывод налогового органа о том, что в нарушение п.п. 1, 3 ст. 24, п. 7 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации за период с 01.04.2006 по 01.09.2007 общество перечисляло налог, исчисленный с доходов, выплаченных работникам обособленного подразделения в г. Куйбышеве, по месту нахождения общества в г. Новосибирске.

Общество, не согласившись с решением Инспекции в отношении начисления пени на НДФЛ, удержанный из доходов работников производственного участка в г. Куйбышеве, но не перечисленный в бюджет, обратилось в Управление с жалобой.

Управлением жалоба общества оставлена без удовлетворения. Однако в решение № 150 от 28.03.2008 внесено изменение, путём включения в п. 3.1 резолютивной части подпункта 8, согласно которого на общество возлагается обязанность уплатить недоимку по НДФЛ по производственному участку в г. Куйбышеве в размере 1 078 617 рублей.

Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное обществом требование в части признания недействительным решения налогового органа о возложении на него обязанности по перечислению в бюджет пени в размере 63 314,84 рублей, начисленных на НДФЛ, подлежащих перечислению в бюджет Новосибирской области, исходил из недоказанности факта несвоевременного перечисления НДФЛ в части налоговых доходов, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 755 031,90 рублей.

Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

Пунктом 7 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогового агента перечислять в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения сумму налога, определяемую исходя из суммы дохода, выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения.

В соответствии с Федеральными законами «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 № 189-ФЗ и «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19.12.2006 № 238-ФЗ налог на доходы физических лиц, составляющий доходную часть бюджета, подлежал учёту и распределению между уровнями бюджетной системы по определённым нормативам.

Согласно порядка формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, закреплённых в ст.ст. 56, 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, налоговые доходы от НДФЛ подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 70 процентов, в бюджет поселений –процентов, в бюджеты муниципальных районов - 20 процентов.

Предусмотренный п. 7 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации порядок перечисления в соответствующий бюджет суммы удержанного налога на доходы физических лиц по месту нахождения обособленных подразделений организации –налогового агента направлен на обеспечение поступления соответствующих сумм налога в определённых нормативах в бюджет того муниципального образования, на территории которого находится обособленное подразделение.

Налоговым органом в ходе в проверки установлено, и данное обстоятельство не обжалуется обществом, что в проверяемом периоде удерживаемый из доходов работников Куйбышевского производственного участка НДФЛ перечислялся в полном объёме в бюджет субъекта Российской Федерации.

Поскольку налоговым органом в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предоставлены документы, подтверждающие нарушение закреплённых в установленном законом порядке сроков перечисления НДФЛ в бюджет субъекта Российской Федерации, у арбитражного суда первой инстанции были законные основания для признания решения Инспекции недействительным в части возложения на общество обязанности уплатить пени, начисленный на НДФЛ, подлежащий зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

В связи с тем, что налоговым органом документально не опровергнуты вывод суда, а доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции относительно обстоятельств по данному делу, которым судом на основе полного и всестороннего исследования доказательств, предоставленных сторонами, дана правильная оценка, основания для отмены или изменения принятого по делу решения в обжалуемой части и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Нарушения Арбитражным судом Новосибирской области при принятии решения в обжалуемой части норм процессуального права не установлены.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.08.2008 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-9479/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу –без удовлетворения

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий Л.В. Белова

Судьи Ю.С. Бураков

О.И. Финько