ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф09-1471/22 от 05.05.2022 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075 

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-1471/22

Екатеринбург

05 мая 2022 г.

Дело № А07-20838/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2022 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2022 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Жаворонкова Д. В. ,

судей   Кравцовой Е.А., Гавриленко О.Л.

при ведении протокола помощником судьи Кармацкой О.Л.,  рассмотрел в судебном заседании путем использования системы веб-конференции кассационную жалобу Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Стерлибашевскому району (далее - Отделение МВД России по Стерлибашевскому району) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.09.2021 по делу № А07-20838/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2021 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель Отделения МВД России по Стерлибашевскому району – Булатов И.А. (доверенность
от 05.04.2022).

Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - ГКУ УДХ РБ, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Отделению МВД России по Стерлибашевскому району, Министерству внутренних дел по Республики Башкортостан (далее - МВД России по РБ) о признании незаконным предписаний от 05.06.2020 № 4/3-3553; от 05.06.2020 № 4/3-3554; от 05.06.2020 № 4/3-3555; от 05.06.2020 № 4/3-3556; от 05.06.2020 № 4/3-3557; от 05.06.2020 № 4/3-3558; от 05.06.2020 № 4/3-3559; от 05.06.2020 № 4/3-3560; от 24.07.2020 № 4/3; о признании незаконными предписаний от 24.07.2020
№ 4/3, содержащих требования: обустроить пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБДОУ д/с с.Айдарали ДОУ д/с Айтуган, Стерлибашевский район, с.Айтуган, ул. Тятер, 15 на а/д Тятер - Арасланово - Учуган - Асаново - Айтуган-Шарлык Стерлибашевского района; обустроить пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений МБОУ СОШ с. Яшерганово, филиал МБДОУ с. Айдарали ДОУ с. Яшерганово, Стерлибашевский район с. Яшерганово, ул. Школьная, 21 а на а/д подъезд к Яшеганово Стерлибашевского района; обустроить пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений МБОУ СОШ с. Бузат. МБДОУ д/с с. Бузат, Стерлибашевский район с. Бузат, ул. Центральная, 11 на а/д а/д Тятер - Арасланово - Учуган - Асаново Стерлибашевского района; обустроить пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБОУ СОШ № 2 с. Стерлибашево ООШ с. Янгурча, филиал МБДОУ д/с № 2 с. Стерлибашево ДОУ д/с с.Янгурча, Стерлибашевский район с. Янгурча, ул. Советская, 1а на а/д к с. Янгурча; обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность»,
5.20 «Искусственная неровность», искусственная неровность, пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений МБОУ ООШ с. Амирово, НОШ с. Карагуш, МБДОУ д/м с. Карагуш, Стерлибашевский район с.Карагуш, ул. Ленина 59 на а/д подъезд к селу Карагуш Стерлибашевского района. обустроить пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений МБОУ СОШ с. Кабакуш МР Стерлибашевский р-н РБ, филиал МБДОУ д/с с. Карагуш ДОУ д/с Кабакуш по адресу Стерлибашевский районс Кабакуш Центральная 34/7, 34/8 на а/д Кундряк - Халикеево Стерлибашевского района обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность»,
5.20 «Искусственная неровность», искусственная неровность, пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБДОУ д/с № 3 с.Стерлибашево ДОУ д/с д. Новый Калкаш, Стерлибашевский район д. Новый Калкаш, ул. Центральная, 1 на а/д Стерлитамак - Стерлибашево - Федоровка Стерлибашевского района обустроить пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБОУ НОШ
с. Стерлибашево НОШ с. Бакеево, филиал МБДОУ д/с с. Стерлибашево ДОУ дс с.Бакеево, по адресу Стерлибашевский район с. Бакеево, ул. М.Гафури, 56
на а/д подъезд к с. Бакеево Стерлибашевского района.

На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Башкиравтодор» (далее - АО «Башкиравтодор»).

Решением суда первой инстанции от 23.09.2021 заявленные требования удовлетворены частично. Предписание № 4/3-3557 от 05.06.2020 в части требований установить и обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственную неровность вблизи образовательных учреждений филиал
МБОУ ООШ с. Амирово НОШ с. Карагуш, МБДОУ детский сад с. Карагуш, МР Стерлибашевский район РБ с. Карагуш, находящийся по адресу Стерлибашевский район ул. Ленина 59 на а/д подъезд к селу Карагуш Стерлибашевского района признано недействительным. Предписание
№ 4/3-3559 от 05.06.2020 части требований установить и обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность»,
5.20 «Искусственная неровность», искусственную неровность, пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБДОУ д/с № 3 с.Стерлибашево ДОУ д/с д. Новый Калкаш, Стерлибашевский район д. Новый Калкаш, ул. Центральная, 1 на а/д Стерлитамак - Стерлибашево - Федоровка Стерлибашевского района признано недействительным. Предписание № 4/3 от 24.07.2020, содержащее требование установить и обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственную неровность, пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБОУ ООШ с. Амирово НОШ с. Карагуш, МБДОУ детский сад с. Карагуш, МР Стерлибашевский район РБ с. Карагуш, находящийся по адресу Стерлибашевский район ул. Ленина 59 на а/д подъезд к селу Карагуш Стерлибашевского района признать недействительным в части в установить и обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки
1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственную неровность вблизи образовательных учреждений филиал
МБОУ ООШ с. Амирово НОШ с. Карагуш, МБДОУ детский сад с. Карагуш, МР Стерлибашевский район РБ с.Карагуш, находящийся по адресу Стерлибашевский район ул. Ленина 59 на а/д подъезд к селу Карагуш Стерлибашевского района признано недействительным. Предписание № 4/3
от 24.07.2020, содержащее требование установить и обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность»,
5.20 «Искусственная неровность», искусственную неровность, пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи образовательных учреждений филиал МБДОУ д/с № 3 с. Стерлибашево ДОУ д/с д. Новый Калкаш, Стерлибашевский район д. Новый Калкаш, ул. Центральная, 1 на а/д Стерлитамак - Стерлибашево - Федоровка Стерлибашевского района признать недействительным в части требований установить и обустроить на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственную неровность вблизи образовательных учреждений филиал МБДОУ д/с № 3 с. Стерлибашево ДОУ д/с д. Новый Калкаш, Стерлибашевский район д. Новый Калкаш, ул. Центральная, 1 на а/д Стерлитамак - Стерлибашево - Федоровка Стерлибашевского района признано недействительным.
В остальной части требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 20.12.2021 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Отделение МВД России по Стерлибашевскому району просит указанные судебные акты отменить полностью, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований ГКУ УДХ Республики Башкортостан в полном объеме.

Заявитель жалобы указывает на то, что ГКУ УДХ РБ должно было обустроить автомобильные дороги международного значения искусственным освещением ранее до получения предписаний от ОГИБДД Отделения МВД России по Стерлибашевскому району.

В силу части 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

Как установлено судами и следует из материалов дела, ГКУ УДХ РБ является владельцем автомобильных дорог согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 № 28, в том числе указанных в предписаниях автомобильных дорог.

В силу пункта 1.5 Устава ГКУ УДХ РБ является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

Согласно пункту 1.7 Устава заключение и оплата учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Башкортостан, производится от имени Республики Башкортостан пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых неисполненных обязательств.

Начальником отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Стерлибашевскому району Республики Башкортостан майором полиции Галимзяновым Р.А. в отношении ГКУ УДХ 05.06.2020 выданы следующие предписания о необходимости устроить в срок до 19.07.2020 на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений:

1. на а/д Тятер - Арасланово - Учуган - Асланово - Айтуган - Шарлык на пешеходном переходе пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи МБДОУ с. Айдарали и ДОУ с. Айтуган;

2. на а/д подьезд к с. Яшерганово на пешеходном переходе пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи филиала МБДОУ с. Айдарали ДОУ
с. Яшерганово;

3. на а/д Тятер - Арасланово - Учуган - Асаново - Яшерганово на пешеходном переходе пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи МБОУ СОШ с. Бузат. МБДОУ с. Бузат;

4. на а/д подъезд к с. Янгурча на пешеходном переходе пешеходные ограждения и светофор типа Т7;

5. на а/д подъезд к с. Карагуш на пешеходном переходе дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственная неровность, пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи МБОУ ООШ с. Амирово, МБДОУ с. Карагуш;

6. на а/д Кундряк-Халикеево на пешеходном переходе пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи МБОУ СОШ, филиал МБДОУ и
ДОУ с. Кабакуш;

7. на а/д Стерлитамак-Стерлибашево-Федоровка на пешеходном переходе дорожные знаки 1. 17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», искусственная неровность пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи ДОУ д/с, МБДОУ № 3 с. Стерлибашево. д. Новый Калкаш;

8. на а/д к с. Бакеево на пешеходном переходе пешеходные ограждения и светофор типа Т7 вблизи филиал МБОУ НОШ с. Стерлибашево. НОШ
с. Бакеево филиал МБДОУ д/с № 1 с. Стерлибашево. ДОУ д/с с. Бакеево.

Не согласившись с указанными предписаниями, ГКУ УДХ РБ обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя частично заявленные требования, суды руководствовались следующим.

В соответствии с  частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.

Наличие у заинтересованного лица полномочий на выдачу оспариваемых предписаний подтверждается положениями пункта 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее -
Закон № 3-ФЗ), нормами, закрепленными в Положении о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998
№ 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее - Положение), положениями Административного регламента, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 № 380 (далее - Административный регламент) и заявителем не оспаривается.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются, в том числе, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ).

На основании пункта 1  статьи 3 Закона № 257-ФЗ «автомобильная дорога» - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно Перечня автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от № 28
от 02.02.2012, Распоряжение Правительства РБ от 15.02.2013 № 166-р
«О закреплении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящиеся к государственной собственности Республики Башкортостан, закреплены за государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан на праве оперативного управления согласно перечню автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, утвержденному Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 № 28, в том числе автомобильная дорога Стерлитамак - Стерлибашево - Федоровка. Отношения, возникающие в области безопасности дорожного движения и в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ).

Как установлено судами и следует из материалов дела, оспариваемые предписания содержат требования об установлении вблизи дошкольных и школьных образовательных учреждений пешеходных ограждений, светофоров, дорожных знаков «Искусственная неровность», искусственных неровностей.

Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст введен в действие
ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных 20 знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019), которым в числе прочего предусмотрено (пункт 7.3.8), что светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если:

- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1;

- не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;

- пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений;

- по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.

У пункте 8.1.29 ГОСТа Р 52289-2019 определено, что ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее
1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по
ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;

2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:

- проходящих вдоль детских учреждений; - местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;

- где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

На основании пункта 8.1.30 ГОСТа Р 52289-2019 удерживающие пешеходные ограждения устанавливают у края надземного пешеходного перехода, у края тротуара на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна, подпорной стены.

Ограничивающие пешеходные ограждения на расстоянии не менее 0,3 м
от лицевой поверхности бордюрного камня или от кромки проезжей части устанавливают:

- перильные или сетчатые - на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом;

- перильные - на краю тротуара или газона.

Проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу межмуниципального значения «Стерлитамак - Стерлибашево - Федоровка» разработан ГУП РПИИ «Башкирдортранспроект» РБ, утвержден в 2018 году; проект организации дорожного движения автомобильных дорог Тятер - Арасланово - Учуган -Асланово - Айтуган - Шарлык; подъезд к с. Яшерганово, Тятер-Арасланово - Учуган - Асланово, подъезд к с. Янгурча, подъезд к с. Карагуш, Кундряк-Халикеево, подъезд к с. Бакеево разработаны
ООО «СибДор» утверждены в 2013 году, т.е. данные проекты разработаны до утверждения ГОСТа Р 52289-2019.

Между тем, ранее действующий ГОСТ Р 52289-2004 « Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст,  содержал аналогичные требования относительно применения светофоров и пешеходных ограждений.

По вопросу устройства искусственных неровностей на км 41/242 а/д Сгерлитамак - Стерлибашево - Федоровка и на км 1+330 а/д Подъезд
к с. Карагуш заявитель указал, что, поскольку на данных участках отсутствует искусственное освещение, установка и обустройство искусственных неровностей сопряжено с риском увеличения ДТП в местах их размещения.

Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006
№ 295-ст, искусственные неровности устраивают на дорогах
с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках
с искусственным освещением.

Судами установлено, что согласно представленным в материалы дела документам, искусственное освещение в местах, определенных заинтересованным лицом для обустройства искусственных неровностей, отсутствует. Уличные фонари расположены на длительном расстоянии от мест, определенных заинтересованным лицом для обустройства искусственных неровностей.

Предписания № 4/3-3557 от 05.06.2020, № 4/3-3559 от 05.06.2020, которыми определены установка и обустройство дорожных знаков «Искусственная неровность», искусственных неровностей, требований об обустройстве искусственного освещения не содержат.

На основании изложенного суды пришли к правомерному выводу о том, что установка и обустройство дорожных знаков «Искусственная неровность», искусственных неровностей при фактическом отсутствии искусственного освещения в местах, определенных в предписаниях, а также при неуказании в предписаниях требований об обустройстве искусственного освещения, влечет за собой риск увеличения ДТП в местах их размещения.

При таких обстоятельствах суды признали оспариваемые части предписания не соответствующие требованиям действующего законодательства и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы выводов судов не опровергают и подлежат отклонению с учетом вышеизложенных обстоятельств данного конкретного дела, установленных судами.

Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан
от 23.09.2021 по делу № А07-20838/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Стерлибашевскому району – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                     Д.В. Жаворонков

Судьи                                                                                  Е.А. Кравцова

                                                                                              О.Л. Гавриленко