Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-1568/22
Екатеринбург
08 апреля 2022 г. | Дело № А07-14036/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Краснобаевой И.А.,
судей Столярова А.А., Тороповой М.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества
с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Ашкадарский» (далее – общество «СП «Ашкадарский») на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.09.2021 по делу
№ А07-14036/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество «СП «Ашкадарский» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным отказа
в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:37:000000:297, выраженного в письме администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее – Администрация МР Мелеузовский район РБ, администрация, заинтересованное лицо) от 14.05.2020 № 2426, об обязании администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества
«СП «Ашкадарский» путем заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:37:000000:297 площадью 22 225 973 кв. м, расположенного по адресу: РБ, Мелеузовский район, в десятидневный срок
с момента вступления судебного акта в законную силу.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее – заинтересованные лица).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее – третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.09.2021
в удовлетворении заявленных требований общества «СП Ашкадарский» отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, общество
«СП Ашкадарский» обжаловало его в апелляционном порядке.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 01.12.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество «СП «Ашкадарский» просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Общество «СП «Ашкадарский» в обоснование доводов жалобы указало, что земельный участок с кадастровым номером 02:37:000000:297 не прекратил свое существование, с учетом его раздела уменьшилась лишь площадь земельного участка, следовательно, действия администрации по отказу в продлении срока действия договора аренды при наличии добросовестного поведения арендатора не могут быть признаны правомерными. Указывает на несостоятельность выводов судов о том, что на дату подачи заявления в марте 2020 года, у общества отсутствовало право на получение в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности без процедуры проведения торгов. Заявитель также не согласен с утверждением судов о том, что обществом не доказан факт использования спорного земельного участка. Кроме того, выражают несогласие с выводами суда апелляционной инстанции о применении правила эстоппеля, поскольку действия общества в отношении спорного земельного участка имели добросовестный и разумный характер. Заявитель кассационной жалобы полагает, что отказ администрации, выраженный в письме от 14.05.2020
№ 2426, является незаконным.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно кассационной жалобы.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 28.08.2008 между администрацией (арендодатель) и СПК колхоз «Ашкадар» (арендатор) заключен договор аренды N 3487 земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности. По условиям договора арендодатель передал арендатору во временное владение и пользование три земельных участка из земель сельскохозяйственного назначения:
- с кадастровым номером 02:37:000000:274, площадью 6889 га, имеющий адресные ориентиры: Республика Башкортостан, Мелеузовский район, установлено относительно ориентира в границах СПК колхоз «Ашкадар», расположенный в границах участка, для использования в целях: сельскохозяйственного производства;
- с кадастровым номером 02:37:000000:180, площадью 526 га, имеющий адресные ориентиры: Республика Башкортостан, Мелеузовский район, для использования в целях: сельскохозяйственного производства;
- с кадастровым номером 02:37:000000:297, площадью 2860,5 га, имеющий адресные ориентиры: Республика Башкортостан, Мелеузовский район, установлено относительно ориентира сельское поселение Корнеевский сельсовет, расположенный в границах участка, для использования в целях: сельскохозяйственного производства.
В связи с ликвидацией СПК колхоз «Ашкадар» 12.03.2009 между арендатором, арендодателем и СПК «Ашкадарский» подписано соглашение о передаче права аренды на земельный участок, по условиям которого арендатор с согласия арендодателя передал СПК «Ашкадарский» право аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 02:37:000000:274, 02:37:000000:180, 02:37:000000:297 с передачей всех прав и обязанностей по договору аренды N 3487 земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности, от 28.08.2008.
В связи с межеванием, на основании кадастровых паспортов
от 09.11.2012 N 02/12/1-562221, от 14.01.2013 N 02/13/1-8863 между арендодателем и арендатором 17.01.2013 заключено дополнительное соглашение к договору аренды N 3487 земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности, от 28.08.2008.
По условиям заключенного соглашения стороны внесли изменения и установили в пункте 1.1 договора и относительно текста договора, акта сдачи к договору аренды вместо слов: "...земельный участок из земель сельхозназначения с кадастровым номером 02:37:000000:297, площадью 2860,5 га, имеющий адресные ориентиры Республика Башкортостан, Мелеузовский район, установлено относительно ориентира сельское поселение Корнеевский сельсовет, расположенного в границах участка, для использования в целях: сельскохозяйственного производства" читать: "...земельный участок с кадастровым номером 02:37:011501:235 категория земель земли сельскохозяйственного назначения, адрес местоположения установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Мелеузовский район, северо-западнее д. Столяровка, общей площадью 2544721 кв. м, разрешенное использование для возделывания сельскохозяйственных культур и земельный участок с кадастровым номером 02:37:000000:1582, категория земель земли сельскохозяйственного назначения, адрес местоположения установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Мелеузовский район, северо-западнее д. Столяровка, общей площадью 3611410,0 кв. м, разрешенное использование для возделывания сельскохозяйственных культур".
Соглашениями от 19.04.2013 СПК «Ашкадарский» с согласия арендодателя передал СПК «колхоз» имени Салавата» право аренды на земельный участок с кадастровым номером 02:37:011501:235 и на земельный участок кадастровым номером 02:37:000000:1582.
По мнению заявителя, земельный участок с кадастровым номером 02:37:000000:297 не прекратил свое существование, с учетом его раздела уменьшилась площадь земельного участка.
Перед заключением указанного дополнительного соглашения СПК «Ашкадарский» обратился с заявлением от 17.01.2013 N 162 к арендодателю о заключении договора аренды трех земельных участков с кадастровыми номерами: 02:37:000000:1582, 02:37:011501:235, 02:37:000000:297. Впоследствии выяснилось, что из указанного заявления исключен земельный участок с кадастровым номером 02:37:000000:297.
При регистрации дополнительного соглашения в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии но Республике Башкортостан, не была надлежащим образом проведена правовая экспертиза относительно прекращения права аренды на земельный участок с кадастровым номером 02:37:000000:297. Заявитель полагает, что регистрирующий орган без каких-либо правовых оснований прекратил зарегистрированное право аренды на земельный участок с кадастровым номером 02:37:000000:297.
Земельный участок с кадастровым номером 02:37:000000:297 не передавался обратно по акту приема-передачи от арендатора к арендодателю, фактическое владение и пользование земельным участком осуществляет общество «СП Ашкадарский» в соответствии с его разрешенным использованием для возделывания сельскохозяйственных культур. Возражений со стороны арендодателя относительно дальнейшего владения и пользования земельным участком в адрес арендатора не поступало.
В связи с реорганизацией СПК «Ашкадарский» в форме преобразования в общество «СП «Ашкадарский» все права и обязанности по договору аренды N 3487 земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности, от 28.08.2008 переданы от СПК «Ашкадарский» к обществу «СП «Ашкадарский», что подтверждается дополнительным соглашением от 03.07.2019.
Общество «СП «Ашкадарский» 20.03.2020 обратилось с заявлением в администрацию о предоставлении в аренду оставшейся части земельного участка с кадастровым номером 02:37:000000:297 площадью 22225973 кв. м, на условиях и в соответствии с заключенным договором аренды N 3487 земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности, от 28.08.2008.
Администрация 14.05.2020 ответом N 2446 отказала в заключении договора аренды земельного участка.
Ссылаясь на то, что отказ Администрации, выраженный в письме
от 14.05.2020 N 2426, незаконный и недействительный, общество
«СП «Ашкадарский» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениям, содержащимся в пункте 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие 2-х условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Положениями части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу положений пункта 1 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 данного Кодекса.
По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 названной статьи.
В силу положений пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта: собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 названного пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с данным подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
Согласно пункту 21 статьи 3 Закона N 137-ФЗ в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (далее - Закон N 171-ФЗ), действующей с 1 марта 2015 г., в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015 г. или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015 г. в аренду для строительства такого объекта, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения данного пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с этим пунктом.
Законом N 171-ФЗ в целях определения правовой судьбы объекта незавершенного строительства после истечения срока договора аренды земельного участка, предоставленного из публичной собственности для строительства, внесены изменения как в Земельный кодекс Российской Федерации, так и Гражданский кодекс Российской Федерации, который дополнен статьей 239.1, предусматривающей продажу такого объекта с публичных торгов в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 33 статьи 34 Закона N 171-ФЗ установлено, что положения статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации не распространяются на случаи, если договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключен до дня вступления в силу этого Федерального закона (1 марта 2015 г.).
Совокупное толкование приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что действующим земельным законодательством предусмотрено право собственника объекта незавершенного строительства, правомерно возведенного в период действия договора аренды и на основании надлежащих разрешительных документов на земельном участке, предоставленном для его строительства, на заключение (пролонгацию) после 1 марта 2015 г. однократно договора аренды для завершения строительства без торгов на три года при условии, что такой земельный участок после указанной даты не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
Приведенный вывод содержится в пункте 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020.
При рассмотрении спора судами установлено, что 20.03.2020 общество «СП Ашкадарский» обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:37:000000:297 общей площадью 22225973 кв. м на условиях и в соответствии с договором аренды № 3487 земельного участка, находящегося в государственной собственности.
Администрация в ответ на обращение письмом от 14.05.2020 № 2426 сообщила заявителю о том, что стороны договора № 3487 заключили 17.01.2013 дополнительное соглашение к договору аренды № 3487, согласно которому исключили из предмета договора № 3487 земельный участок с кадастровым номером 02:37:000000:297, общей площадью 22225973 кв. м, заменив его на два вновь образованных из него земельных участка с кадастровыми номерами 02:37:000000:1582 общей площадью 361 1410 кв. м и 02:37:011501:235 общей площадью 254 4721 кв. м.
Администрация также указала на тот факт, что арендная плата за период с января 2013 года после заключения дополнительного соглашения к договору аренды № 3487 стала вноситься арендатором по договору аренды № 3487, исходя из площади вновь образованных земельных участков.
С заявлением в Администрацию о предоставлении расчетов по арендной плате за спорный участок общество «СП Ашкадарский» обратилось 20.05.2020, после получения отказа в предоставлении земельного участка (14.04.2020).
В силу пункта 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также – образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости», за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
На основании пункта 1 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
В силу пункта 6 названной нормы при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
В рассматриваемом случае, в 2013 году арендатор по договору № 3487 воспользовался преимущественным правом на заключение с ним договора аренды образуемых из земельного участка с кадастровым номером 02:37:000000:297 земельных участков с кадастровыми номерами 02:37:000000:1582 и 02:37:011501:235 без процедуры проведения торгов, путем внесения изменений в договор аренды № 3487, который продолжил свое действие, на земельный участок в измененных границах.
Судами установлено, что на момент обращения общества «СП Ашкадарский» с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, согласно сведениям из ЕГРН, после даты заключения дополнительного соглашения от 17.01.2013 (дата гос. регистрации 15.04.2013) к договору аренды N 3487 от 28.08.2008, из земельного участка с кадастровым номером 02:37:000000:297 (за период с 2013 по 2020 гг.) образовано и поставлено на государственный кадастровый учет шесть земельных участков, которые в настоящее время находятся в пользовании других лиц, а именно:
- 25.02.2013 - земельный участок с кадастровым номером 02:37:010901:9, арендатор - ФИО1, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 14.01.2020 N 10917, дата государственной регистрации - 06.02.2020;
- 25.02.2013 - земельный участок с кадастровым номером 02:37:010901:10, арендатор - ФИО1, договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 14.01.2020 N 10919, дата государственной регистрации - 06.02.2020;
- 17.02.2014 - земельный участок с кадастровым номером 02:37:011101:80, арендатор - ФИО2, договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 06.03.2014 N 7374, дата государственной регистрации - 29.04.2014;
- 30.12.2016 - земельный участок с кадастровым номером 02:37:000000:2979, арендатор - ООО "Газпром энерго", договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 11.05.2019 N 10690, дата государственной регистрации - 20.06.2019;
- 14.11.2018 - земельный участок с кадастровым номером 02:37:010901:11, арендатор - ФИО1, договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, заключенный по результатам торгов (аукциона), от 18.06.2019 N 10710, дата государственной регистрации - 09.07.2019.
Кроме того, согласно сведениям из ЕГРН, из земельного участка с кадастровым номером 02:37:000000:297 также образован и поставлен 06.08.2014 на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 02:37:011101:81, отнесенный к категории - земли промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения, с разрешенным использованием для обслуживания скотомогильника с биологической камерой, на который 12.11.2014 зарегистрировано право собственности Республики Башкортостан.
При изложенных обстоятельствах, установив, что на дату подачи заявления (март 2020) у общества «СП «Ашкадарский» отсутствовало право на получение в аренду спорного земельного участка, находящегося в государственной собственности без процедуры проведения торгов, поскольку в 2013 году арендатор по договору № 3487 воспользовался преимущественным правом на заключение с ним договора аренды образуемых из земельного участка с кадастровым номером 02:37:000000:297 земельных участков с кадастровыми номерами 02:37:000000:1582 и02:37:011501:235 без процедуры проведения торгов, путем внесения изменений в договор аренды № 3487, который продолжил свое действие на земельный участок в измененных границах, суды пришли к обоснованному выводу о том, что право однократного заключения договора аренды земельного участка ранее уже было реализовано, в связи с чем, правовых оснований для предоставления заявителю в аренду спорного земельного участка на новый срок без проведения торгов не имеется.
Вместе с тем, судом апелляционной инстанции отмечено, чтодействия заявителя в совокупности с действиями администрации при оформлении дополнительного соглашения и его исполнении, свидетельствует о том, что неопределенности в вопросе отсутствия у заявителя прав на спорный земельный участок с указанного момента времени не имелось, в связи с чем предъявление настоящего заявления в суд первой инстанции нарушает принцип эстоппель, в соответствии с которым лицо, ранее утверждавшее обратное, утрачивает право ссылаться на какие-либо факты в обоснование своих притязаний.
Следует отметить, что положения пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 21 статьи 3 Федерального закона
N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" являются императивными и исключают в рассматриваемом случае возможность использования преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок по правилам статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Принятие мер к освоению арендованного земельного участка, иные обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы и которые были приняты судом первой инстанции во внимание при рассмотрении дела, исходя из буквального толкования подпункта 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 21 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ не являются условиями для заключения договора аренды на новый срок без проведения торгов.
На основании изложенного, с учетом совокупности приведенных правовых норм, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что отказ администрации соответствует земельному законодательству и не нарушает прав заявителя по делу, пришли к правомерному выводу о том, что в рассматриваемом случае оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны без учета приведенных норм права.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.09.2021 по делу № А07-14036/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Ашкадарский» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий И.А. Краснобаева
Судьи Столяров А.А.
Торопова М.В.