Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-3322/22
Екатеринбург
17 июня 2022 г. | Дело № А60-46326/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Черкезова Е.О., Поротниковой Е.А..
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.12.2021 по делу № А60-46326/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
предпринимателя – ФИО2 (доверенность от 05.12.2016, удостоверение адвоката);
Администрации Тавдинского городского округа (далее – администрация) – ФИО3 (доверенность от 14.06.2022
№ 131-01-30/4881).
В судебном заседании суда кассационной инстанции представителем предпринимателя заявлено устное ходатайство о приостановлении производства по делу № А60-46326/2021 до момента вступления в законную силу решения Тавдинского районного суда Свердловской области по административному исковому заявлению ИП ФИО1 о признании недействительным постановление от 15.09.2021 № 1206 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Тавдинского городского округа на 2022-2027 годы», в части пункта 9 главы 7 приложения № 1 к данному постановлению.
Рассмотрев указанное ходатайство, руководствуясь статьями 143, 144, 147 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд округа не установил правовых оснований для его удовлетворения.
ИП ФИО1 обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к администрации о признании недействительным отказа в продлении срока действия свидетельства серии 096 № 000013 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 10-а и карт маршрута № 10-а серии 096 № 000145, серии 096 № 000146, серии 096 № 000147, серии 096 № 000148 на следующий срок, предусмотренный Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ); обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно продлить срок свидетельства серии 096 № 000013 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 10-а и карт маршрута № 10-а серии 096 № 000145, серии 096 № 000146, серии 096 № 000147, серии 096 № 000148 на следующий срок, предусмотренный Законом № 220-ФЗ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2020 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправомерно отказано в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу. Считает возможным дальнейшее продление карт маршрутов и свидетельства об осуществлении перевозок без конкурсных процедур, полагая, что ссылок на то, что положения статьи 39 Закона № 220-ФЗ применяются только в переходный период, в данном случае не имеется. Указывает, что отсутствие договорных отношений не является также основанием для отказа в продлении свидетельства и карт маршрута. Полагает, что у администрации отсутствовали законные основания для отмены маршрута. Считает, что обсуждения данного вопроса на комиссии по безопасности дорожного движения (далее – БДД) не является основанием для отмены маршрута, как и публикация об этом статьи на сайте муниципального органа. По мнению заявителя, поскольку, исходя из текста полученного ответа на 01.09.2021, администрацией не внесены изменения в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном по муниципальным маршрутам Тавдинского городского округа на 2017-2021 годы, отмена маршрута № 10-а только планируется администрацией, следовательно, на момент предоставления ответа на заявление ИП ФИО1 у администрации отсутствовали законные основания для отказа в выдаче свидетельства индивидуальному предпринимателю.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в пределах доводов кассационной жалобы.
Как установлено судом из материалов дела, ИП ФИО1 выдано свидетельство серии 096 № 000013 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок сроком действия с 05.10.2016 до 04.10.2021, а также карты маршрута регулярных перевозок серии 096 № 000145, серии 096 № 000146, серии 096 № 000147, серии 096 № 000148. 01.09.2021.
Предприниматель 06.08.2021 обратился в администрацию с заявлением о продлении срока действия свидетельства серии 096 № 000013 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 10-а и карт маршрута № 10-а серии 096 № 000145, серии 096 № 000146, серии 096 № 000147, серии 096 № 000148 на следующий срок, предусмотренный Законом № 220-ФЗ, не менее чем пять лет.
Администрацией в ответе на заявление (письмо от 01.09.2021
№ 131-01-30/6540), отказано предпринимателю в выдаче свидетельства и продлении действующего на новый срок, мотивировав, что в настоящее время у администрации отсутствуют основания (договорные отношения) на следующий пятилетний период с перевозчиком по маршруту № 10-а, который бы соответствовал требованиям Закона № 220-ФЗ, в соответствии с которыми осуществление перевозок осуществляется только на основании открытого аукциона или конкурса в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ранее действующий договор администрация не намерена продлять в связи с несоответствием его законодательству, действующему на момент подачи предпринимателем заявления о продлении карт маршрута или выдачи свидетельств и карт маршрута на пятилетний период. Соответственно, между муниципальным образованием и предпринимателем с 04.10.2021 отсутствуют договорные обязательства, которые являются основанием для выдачи свидетельства или карты маршрута, или продлением их на срок не менее пяти лет.
Кроме того, администрацией в письме от 01.09.2021 указано на то, что в настоящее время подготовлены изменения в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном по муниципальным маршрутам Тавдинского городского округа на 2017-2021 годы, в котором предусмотрено проведение аукционов на 2021 год по маршруту № 10. По маршруту № 10-а в новом документе планирования, который разрабатывается на 2022-2026 годы, планируется отмена данного маршрута, с введением нового маршрута № 10, с новыми характеристиками на основании потребности населения Тавдинского городского округа и обеспечением мер социальной поддержки населения, о чем заявитель уведомляется названным письмом, в соответствии с требованиями Закона № 220-ФЗ (за 180 дней до начала срока отмены маршрута).
Полагая, что принятое администрацией решение, оформленное в письме от 01.09.2021 № 131-01- 30/6540, является недействительным, нарушает права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из соответствия оспариваемого решения нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Пунктом 4 статьи 6 и статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и проводят мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, регламентированы Законом № 220-ФЗ.
В силу статьи 42 Закона № 220-ФЗ, принятого 13.07.2015, закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Таким образом, как верно установили суды, с 14.07.2015 (день опубликования) муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей названному Закону.
Согласно части 2 статьи 14 данного Закона осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего закона.
Статьей 17 Закона № 220-ФЗ установлено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок и карт соответствующего маршрута регламентируется положениями статьи 19 Закона № 220-ФЗ, в которой предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному (межмуниципальному, смежному) маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты (часть 1). Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств (часть 2). Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок: 1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 этого Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 этого Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается; 2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации (часть 3).
Исходя из приведенных норм права, суды верно заключили, что приоритетным способом выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута является проведение конкурса, случаи не проведения конкурса прямо поименованы в законе, открытый конкурс не проводится в случаях, когда выдача свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута имеет временный характер. Такой временный характер связан с конкретными обстоятельствами: наличие чрезвычайной ситуации, либо аннулирование лицензии перевозчика или прекращение действия ранее выданного свидетельства в силу решения суда. Во всех остальных случаях, когда свидетельство и карта выдаются для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту регулярных перевозок, или после прекращения действия вышеуказанных обстоятельств, или при смене на маршруте регулируемых тарифов на нерегулируемые, такие документы выдаются только по результатам открытого конкурса.
В статье 39 Закона № 220-ФЗ закреплены положения, обеспечивающие реализацию положений данного Закона, определяющие правила поведения субъектов, осуществляющих регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок, в переходный период.
На основании части 1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ, устанавливающей порядок реализации положений данного Федерального закона после введения его в действие, юридические лица, индивидуальные предприниматели после дня официального опубликования данного Федерального закона продолжают осуществлять регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования названного Федерального закона (то есть до 09.04.2016) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной названным Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования данного Федерального закона (часть 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.
Частью 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 этой статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее, чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.
В силу части 5.1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 данной статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.
Из совокупного анализа положений статьи 39 Закона № 220-ФЗ судами обоснованно заключено, что перевозчики, осуществлявшие до момента опубликования данного Закона регулярные перевозки, должны были пройти установленную им процедуру перерегистрации существовавших маршрутов и продолжить осуществлять перевозки по ним в порядке, установленном статьей 39 Закона № 220-ФЗ. Условиями дальнейшего осуществления деятельности в этом порядке, в том числе получение свидетельства и карт маршрутов без проведения конкурса, названо последовательное соблюдение порядка и сроков, названных в этой статье для каждого этапа. Следовательно, в переходный период свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута подлежали выдаче без проведения конкурсных процедур перевозчикам, ранее (до момента опубликования этого Закона) осуществлявшим регулярные перевозки на основании заключенных с ними договоров, выданных им разрешений и паспортов маршрутов. В переходный период правила статьи 39 Закона № 220-ФЗ служили механизмом для продолжения дальнейшей реализации предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярным маршрутам в соответствии с внесенными изменениями в соответствующее законодательство.
Судами из материалов дела установлено, что ИП ФИО1 выдано свидетельство серии 096 № 000013 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 10-а, сроком действия с 05.10.2016 до 04.10.2021, а также карты маршрута регулярных перевозок серии 096 № 000145, серии 096 № 000146, серии 096 № 000147, серии 096 № 000148. 01.09.2021.
С учетом установленного, суды правильно заключили, что свидетельство и карты маршрута выданы по новым правилам после вступления в законную силу Закона № 220-ФЗ.
Между тем, положения главы 3 Закона № 220-ФЗ устанавливают общий порядок приобретения перевозчиками права на осуществление перевозок по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок
и в соответствии с частью 4 статьи 19 данного Закона по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса. В связи с этим, как верно заключили суды, положения пунктов 3, 4, 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ, предусматривающих возможность выдачи карт маршрутов и свидетельств без проведения конкурсных процедур после вступления в силу данного Федерального закона, в рассматриваемом случае не применимы.
С учетом изложенного, установив, что конкурсные процедуры, предшествующие выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, администрацией не проводились, что не оспаривается ИП ФИО1, суды обоснованно сделали вывод, что у администрации отсутствовали правовые основания для выдачи предпринимателю свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок без проведения конкурсных процедур, предусмотренных статьей 19 Закона № 220-ФЗ.
Оснований для переоценки данного вывода судов, у суда кассационной инстанции не имеется.
В силу части 1 статьи 11 Закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.
В части 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 этого Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 данного Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.
Согласно части 1 статьи 25 Закона № 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.
К сведениям, которые должны быть включены в реестры маршрутов регулярных перевозок, относится вид регулярных перевозок (пункту 8 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Закона № 220-ФЗ под документом планирования регулярных перевозок понимается нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с названным Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
Таким образом, как верно определили суды, к полномочиям органа местного самоуправления относится изменение муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Изменение вида регулярных перевозок допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок и об этом решении уведомлено лицо, осуществляющее регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу. В связи с этим, уполномоченный орган местного самоуправления вправе как установить маршрут регулярных пассажирских перевозок, так и отменить маршрут.
Судами из материалов дела установлено, что администрацией принято постановление от 28.03.2019 № 379 «Об утверждении порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) на территории Тавдинского ГО», в пункте 54 данного которого предусмотрено, что решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок является основанием для расторжения муниципального контракта или прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту не ранее 180 дней с момента уведомления об указанном решении юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по соответствующему маршруту. Решение об отмене маршрута и дата отмены маршрута вносятся в Документ планирования.
Судами установлено также, что с заявлением о продлении срока действия свидетельства 06.08.2021обратился предприниматель; в данный период действовал Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа на 2017-2021 годы на территории Тавдинского городского округа, утвержденный постановлением администрации Тавдинского городского округа от 17.11.2016 № 1966.
Судами учтено, что заявление ИП ФИО1 рассмотрено 25.08.2021 на комиссии БДД и принято решение об отказе в удовлетворении заявления о продлении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 10-а на последующие 5 лет, в связи с отсутствием договорных отношений по результата открытого конкурса, а также в связи с закрытием данного маршрута на комиссии по БДД; при этом досрочного расторжения контракта не было; данное решение опубликовано на сайте администрации и направлено в адрес ИП ФИО1
Судами установлено их материалов дела, что на основании заявления о выдаче свидетельства и карт маршрута на маршрут № 10-а, администрацией предпринимателю продлено свидетельство на право осуществления перевозок в связи с истечением срока действия старого, который прекращал свое действие с 04.10.2021 (уже в период принятия нового документа планирования на 2022-2027 годы) до дня вступления в силу решений, предусмотренных документом планирования на 2022-2027 годы, до 02.04.2022. В судебном заседании суда кассационной инстанции, предприниматель сообщил, что предпринимателю продлено свидетельство на право осуществления перевозок до октября 2022 года.
Судами учтено, что на заседании комиссии 25.08.2021 рассмотрен также вопрос о внесении изменений в документ планирования пассажирских перевозок на 2017-2021 годы, в связи с решением прошлой комиссии по БДД об открытии маршрутов движения по регулируемым тарифам по маршрутам, в том числе, по маршруту № 10, а также рассмотрен вопрос о закрытии маршрутов, в том числе № 10-а. После заседания комиссии началась процедура оформления документа планирования на 2022- 227 годы, а именно: с 27.08.2021 по 01.09.2021 - проект Документа планирования размещен для публичного обсуждения на сайте Тавдинского ГО; в период с 01.09.2021 по 07.09.2021 осуществлялось согласование проекта; 07.09.2021 проект направлен на антикоррупционную экспертизу; 14.09.2021 получено антикоррупционное заключение; 15.09.2021 принято постановление о Документе планирования.
Судами установлено, что администрация в письме от 01.09.2021
№ 131-01-30/6540 уведомила предпринимателя о предстоящем изменении регулярных перевозок - отмене маршрута № 10-а.
При этом суды верно отметили, что в целях соблюдения норм Закона № 220-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия решения об осуществлении перевозок по маршруту № 10-а, администрацией не могло быть продлено действие свидетельства ИП ФИО1 об осуществлении перевозок по маршруту № 10-а, ввиду установленного порядка объявления открытых конкурсов на право получения свидетельств на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов.
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела,
в их совокупности и взаимосвязи в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, с учетом установленных обстоятельств и действующих правовых норм, регламентирующих порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, суды сделали правильный вывод, что администрация обоснованно отказала предпринимателю в удовлетворении заявления о продлении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 10-а на последующие 5 лет, правомерно признав решение об отказе заявителю в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением действующего законодательства, в отсутствии нарушения прав и законных интересов предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доказательств нарушения прав и законных интересов предпринимателем в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали заявителю в удовлетворении требований.
Ссылка предпринимателя на неправомерный отказ суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу до рассмотрения дела, в рамках которого оспаривается постановление от 15.09.2021 № 1206 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Тавдинского городского округа на 2022-2027 годы» в части пункта 9 главы 7 приложения № 1 к данному постановлению, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку, как верно указал апелляционный суд, суд первой инстанции правомерно не установил оснований для приостановления производства, в связи с тем, что данное дело не препятствует разрешению спора по рассматриваемому не делу, в котором оспаривается отказ администрации в продлении срока действия свидетельства серии 096 № 000013 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 10-а и карт маршрута № 10-а серии 096 № 000145, серии 096 № 000146, серии 096 № 000147, серии 096 № 000148 на следующий срок, предусмотренный Законом № 220-ФЗ.
Все доводы предпринимателя, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование заявителем жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судами норм права, потому не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций. Кроме того, доводы не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, имели юридическое значение и влияли бы на обоснованность, законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с чем не могут служить основанием для отмены законных судебных актов. Суд кассационной инстанции полагает, то все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения данного дела, судом установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями главы 7 АПК РФ. Их переоценка не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.12.2021 по делу № А60-46326/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Т.П. Ященок
Судьи Е.О. Черкезов
Е.А. Поротникова