Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-4109/22
Екатеринбург
11 июля 2022 г. | Дело № А60-60418/2021 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Ященок Т.П. рассмотрел кассационную жалобу акционерного общества «Омутнинский металлургический завод» (далее – общество, АО «ОМЗ», заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.02.2022 по делу
№ А60-60418/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2022 по тому же делу.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 названного Кодекса, без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после истечения установленного определением суда о принятии жалобы к производству срока для представления отзыва на неё.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Екатеринбургской таможни (далее – таможня, административный орган) от 29.10.2021 № 10502000-1621/2021 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.02.2022 по делу № А60-60418/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, предусмотренного главой 29 АПК РФ,в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы, не оспаривая по существу вмененные нарушения, утверждает о наличии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, ссылаясь на незначительность пропуска срока предоставления статистической формы учета перемещения товаров, что, по его мнению, не привело к возникновению существенной угрозы общественным и иным охраняемым законом интересам. Отмечает, что нарушение срока предоставления статистической формы произошло вследствие технического сбоя оборудования.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286, 288.2. АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 288.2 названного Кодекса вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, могут быть обжалованы в порядке кассационного производства по правилам, предусмотренным главой 35, с учетом особенностей, установленных названной статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 названной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела, между АО «ОМЗ» (продавец, Россия) и открытым акционерным обществом «Могилевлифтмаш» (покупатель, Беларусь) 14.01.2021 заключён договор № BY/240581/695, в ходе исполнения обязательств по которому в июле 2021 года продавец в соответствии со счетом-фактурой от 20.07.2021 № УП-15054, отгрузил покупателю товар «Прутки из железа или нелегированной стали прямоугольного поперечного сечения», код ТН ВЭД ЕАЭС 7214911000 на сумму 1 702 000 руб., товар № 2 «Прутки прочие без дальнейшей обработки, кроме горячей прокатки» код ТН ВЭД ЕАЭС 7228306900, на сумму 4 181 561 руб. 70 коп., в соответствии со счетом-фактурой от 06.07.2021 № Х-УП-14756 отгрузил покупателю товар «Прутки из железа пли нелегированной стали прямоугольного поперечного сечения», код ТН ВЭД ЕАЭС 7214911000, на сумму 6 211 337 руб.
В связи с этим общество не позднее 13.08.2021 обязано представить в таможню статистическую форму учета перемещения товаров, отгруженных в июле 2021 года по указанному договору. Вместе с тем, статистическая форма учета перемещения товара представлена в надзорный орган 14.08.2021 с нарушением срока на 1 рабочий день.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом в отношении общества протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ и вынесении постановления от 29.10.2021 № 10502000‑1621/2021 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Полагая, что названное постановление является незаконным, заявитель обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их изменения или отмены.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации. Обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена
от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
На основании пунктов 9, 10, 16 Порядка ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 названного Порядка. Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судами установлен, материалами дела подтвержден и заявителем не оспаривается факт нарушения обществом срока представления в таможню статистической формы учета перемещения товаров, отгруженных в июле 2021 года по договору от 14.01.2021 № BY/240581/695, а именно, при сроке представления не позднее 13.08.2021, указанная статистическая форма 14.08.2021 подана по электронным каналам связи в электронном виде с применением электронной подписи по средствам сети «Интернет». При этом факт повторности совершения правонарушения установлен судами и подтверждается сведениями о том, что по состоянию на 14.08.2021 общество ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (дело № 10408000-000820/2020, вступило в законную силу 28.07.2020).
Правильно применив указанные выше нормы права, с учетом оценки фактических обстоятельств, доказательств, представленных в материалы дела в их совокупности, суды обоснованно посчитали доказанным наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 1.5, 2.1 КоАП РФ суды установили, что при наличии возможности для соблюдения требований таможенного законодательства, обществом не предприняты все зависящие меры
по их соблюдению.
Доказательств наличия объективных препятствий для надлежащего исполнения обществом возложенной на него обязанности, а также доказательств совершения обществом действий, направленных на надлежащее исполнение требования действующего законодательства, судами не установлено и материалы дела не содержат.
С учетом установленного, выводы судов о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, являются правильными, основанными на материалах дела.
Существенных нарушений процедуры производства по делу и привлечения общества к административной ответственности не установлено. Привлечение заявителя к административной ответственности осуществлено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено обществу в минимальном размере санкции части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, что отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения, оснований для признания его малозначительными и освобождения его
от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суды не усмотрели.
Оснований для переоценки данных выводов судов, у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы заявителя о необходимости применения в рассматриваемом деле статьи 2.9 КоАП РФ, судом кассационной инстанции не могут быть приняты, как направленные на переоценку имеющихся в деле доказательств и в силу запрета на такие процессуальные действия, содержащиеся в статье 286 АПК РФ
и в абзаце 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Таким образом, при установленных обстоятельствах, оцененных в совокупности, суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленного обществом требования.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационным судом не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2 АПК РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.02.2022 по делу
№ А60-60418/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества «Омутнинский металлургический завод» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья Т.П. Ященок