Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-5113/22
Екатеринбург
26 августа 2022 г. | Дело № А71-700/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю. В.,
судей Поротниковой Е.А. , Черкезова Е.О.
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью дорожно-строительная компания «Лидер», Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.03.2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022 по делу № А71-700/2022.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью дорожно-строительная компания «Лидер» (далее − общество ДСК «Лидер», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлениями о признании незаконными отмене постановлений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике (далее – инспекция, налоговый орган) от 14.01.2021 №18402132300018600004, №18402132300183600004, №18402132300217500004, №18402132300114900004, №18402132300041400004, №18402132300035200004, №18402132300202700004, №18402132300195200004, №18402132300064200004, №18402132300022700004, №18402132300131500004, №18402132300105500004, №18402132300227800004, №18402132300126900004, №18402132300073400004, №18402132300154800004, №18402132300086200004, №18402132300057400004, №18402132300095100004, №18402132300174200004, №18402132600013200004, №18402132300141800004, №18402132300165100004 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ).
Определением арбитражного суда от 04.02.2022, на основании части 2.1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела №№ А71-700/2022, А71-701/2022, А71-702/2022, А71-703/2022, А71-705/2022, А71-706/2022, А71-707/2022, А71-708/2022, А71-709/2022, А71-710/2022, А71-711/2022, А71-712/2022, А71-713/2022, А71-714/2022, А71-715/2022, А71-716/2022, А71-717/2022, А71-718/2022, А71-719/2022, А71-720/2022, А71-721/2022, А71-722/2022, А71-726/2022, объединены в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу № А71-700/2021.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.03.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество ДСК «Лидер» просит указанные судебные акты отменить, постановление о привлечении к административной ответственности признать незаконными и производство прекратить. Общество указывает, что в рамках одного контрольного мероприятия было составлено 24 протокола об административном правонарушении и вынесены постановления о назначении штрафов, вместе с тем судами не применены положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ (в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ), улучшающие положение лица, привлекаемого к административной отвественности.
В кассационной жалобе инспекция выражает о несогласие с выводом суда апелляционной инстанции в части не подлежащей исполнению постановления от 14.01.2021 № 18402132300141800004, в связи с тем, что общество не может привлекаться к административной ответственности, так как должностное лицо общества, было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, поскольку в силу части 4 статьи 2.1 КоАП РФ (в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ), обществом не представило доказательств, свидетельствующих о том, что им были приняты все установленные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
При рассмотрении спора судами установлено, что налоговым органом проведена проверка соблюдения обществом ДСК «Лидер» законодательства Российской Федерации о валютном регулировании.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) заявитель осуществлял валютные операции по выплате заработной платы работнику (нерезиденту) – ФИО1, без использования банковского счета в уполномоченном банке.
Согласно сведениям, представленным МВД по Удмуртской Республики от 30.08.2021 (вх. №50439) о разрешительных документах на право осуществления деятельности и проживания на территории Российской Федерации в отношении иностранных граждан, установлено, что ФИО1 не имел вида на жительство.
По результатам анализа представленных заявителем справок по форме 2- НДФЛ за 2020 год, а также документов и информации, представленных заявителем письмом от 28.08.2021 в ответ на запрос налогового органа, установлено, в обществе трудоустроен гражданин - нерезидент ФИО1 на основании трудового договора от 01.08.2019 №18-ДСК-19, принят на должности «дорожного рабочего».
Пунктом 4.5. трудового договора от 01.08.20219 № 18-ДСК-19 предусмотрено, что выплата заработной платы работнику осуществляется в валюте Российской Федерации в наличной денежной форме.
В рамках заключенного с нерезидентом трудового договора в период с 29.01.2020 – 28.12.2020, общество исполняло свои обязательства по выплате заработной платы вышеуказанному работнику наличным расчетом минуя уполномоченный банк.
Инспекцией 09.12.2021 по факту выявленного нарушения в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протоколов, составлены протоколы об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Копии протоколов об административном правонарушении от 09.12.2021 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.12.2021 направлены заказным письмом с уведомлением 13.12.2021 и получены обществом 22.12.2021 (почтовый идентификатор 42607267874267).
Налоговым органом 14.01.2022 в присутствии представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела, вынесены постановления №18402132300018600004, №18402132300183600004, №18402132300217500004, №18402132300114900004, №18402132300041400004, №18402132300035200004, №18402132300202700004, №18402132300195200004, №18402132300064200004, №18402132300022700004, №18402132300131500004, №18402132300105500004, №18402132300227800004, №18402132300126900004, №18402132300073400004, №18402132300154800004, №18402132300086200004, №18402132300057400004, №18402132300095100004, №18402132300174200004, №18402132600013200004, №18402132300141800004, №18402132300165100004 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Копии постановлений вручены обществу 14.01.2022, о чем имеются соответствующие отметки в постановлениях.
Несогласие общества с вынесенными постановлениями послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, отсутствия нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. Между тем суд апелляционной инстанции внес изменения в части касающейся суммы штрафов по постановлениям налогового органа в связи с введенными в действие Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ изменениями в КоАП РФ.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, в виде наложения административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в осуществлении валютных операций с нарушением установленного валютным законодательством порядка путем проведения расчетов по таким операциям, минуя счета в уполномоченных банках в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту «а» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ под резидентами понимаются, в частности, физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии - с законодательством этого государства. Нерезидентом признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее вида на жительство в Российской Федерации (подпункт «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ).
К валютным операциям относятся приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа (подпункт «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ).
На основании подпункта «а» пункта 7, пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального законам № 173-ФЗ, абзаца 14 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» выплата заработной платы работнику-иностранцу, не имеющему вида на жительство в России, временно пребывающему в Российской Федерации, признается валютной операцией.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках. К таким случаям не отнесена выплата заработной платы наличными денежными средствами.
Согласно абзацу пятому статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Таким образом, с учетом изложенного реализация юридическим лицом - резидентом нормы трудового права должна осуществляться с соблюдением норм специального законодательства - Федерального закона № 173-ФЗ.
Судами верно отмечено, что при существующем нормативно-правовом регулировании заработная плата иностранному работнику может выдаваться только путем перечисления денежных средств через банковский счет, открытый в уполномоченном банке, в свою очередь, выплата заработной платы наличными денежными средствами из кассы резидента - является незаконной валютной операцией.
Судами установлены и материалами дела подтверждены факты осуществления обществом валютных операций в виде выплаты заработной платы иностранному гражданину не через банковский счет в уполномоченном банке, а наличной валютой Российской Федерации.
Правильно применив указанные нормы права, оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, совокупность доказательств, представленных в материалы дела, установленные по делу фактические обстоятельства, суды сделали обоснованный вывод о доказанности материалами дела наличия в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 1.5, 2.1 КоАП РФ, суды также пришли к выводу о подтверждении материалами дела вины общества во вменяемом ему административном правонарушении.
Доказательств наличия объективных препятствий для надлежащего исполнения обществом возложенной на него обязанности, а также доказательств совершения обществом действий, направленных на надлежащее исполнение требования действующего законодательства, судами не установлено и материалы дела не содержат.
Исходя из изложенного, выводы судов о доказанности административным органом в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, являются правильными.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено.
Постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное заявителю административное наказание соответствует санкции, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, в редакции действующей на момент назначения наказания.
Оснований для признания допущенных обществом правонарушений малозначительными судами не установлено.
Разрешая вопрос о назначении обществу наказания по постановлению № 18402132300217500004 налоговый орган счел возможным применить положения части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Из материалов дела следует, что штрафы были начислены обществу в размере 75 процентов суммы незаконной валютной операции по правилам части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в редакции, действующей на момент вынесения постановлений инспекцией.
Суд первой инстанции с выводами налогового органа согласился.
Суд апелляционной инстанции с учетом того, что Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ и в соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ административный штраф должен быть назначен в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 15.25 КоАП РФ для юридического лица, признал неподлежащим исполнению постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ от 14.01.2021 №18402132300018600004 в сумме штрафа, превышающей 1875, 00 руб., №18402132300165100004 в сумме штрафа, превышающей 1875, 00 руб., №18402132300195200004 в сумме штрафа, превышающей 3 752, 62 руб., №18402132300183600004, в сумме штрафа, превышающей 1 875, 00 руб., №18402132300041400004, в сумме штрафа, превышающей 3 752, 00 руб., №18402132300114900004 в сумме штрафа, превышающей 3 752, 00 руб., №18402132300202700004 в сумме штрафа, превышающей 1875, 00 руб., №18402132300095100004 в сумме штрафа, превышающей 3 752, 00 руб., №18402132300057400004 в сумме штрафа, превышающей, 1875, 00 руб., №18402132300154800004 в сумме штрафа, превышающей 3 753, 00 руб., №18402132300086200004 в сумме штрафа, превышающей 3753, 00 руб., №18402132300126900004 в сумме штрафа, превышающей 1 875, 00 руб., №18402132300073400004 в сумме штрафа, превышающей 3 752, 62 руб., №18402132300105500004 в сумме штрафа, превышающей 1 875, 00 руб., №18402132300227800004 в сумме штрафа, превышающей 3 752, 62 руб., №18402132300131500004 в сумме штрафа, превышающей 3 752, 62 руб., №18402132300174200004 в сумме штрафа, превышающей 3 753, 00 руб., №18402132300022700004 в сумме штрафа, превышающей 3 753, 00 руб., №18402132600013200004 в сумме штрафа, превышающей 1 875, 00 руб., №18402132300035200004 в сумме штрафа, превышающей 1 875, 00 руб., №18402132300064200004 в сумме штрафа, превышающей 1 875, 00 руб.
Кроме того судом апелляционной инстанции установлено, что общество ДСК «Лидер» является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к микропредприятиям и по состоянию на момент совершения административного правонарушения было включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Также суд апелляционной инстанции установив, что директор общества постановлением от 14.01.2021 №18402132300141800004 был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ за осуществление валютной операции по выплате заработной платы 28.05.2020 нерезиденту ФИО1 в размере 5000 руб., признал неподлежащим исполнению указанное постановление в отношении общества ДСК «Лидер».
Вместе с тем суд округа признает заслуживающим внимания довод налогового органа о несогласии с выводом суда апелляционной инстанции в части не подлежащим исполнению постановления Инспекции от 14.01.2021 № 18402132300141800004, в связи с тем, что общество не может привлекаться к административной ответственности, так как должностное лицо общества, было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, в силу следующего.
Суд округа указывает на отсутствие оснований для применения положений части 4 статьи 2.1 КоАП РФ (в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ), учитывая, что общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что им были приняты все установленные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, суд округа приходит к выводу о наличии основания для изменения судебного акта суда апелляционной инстанции в части и признания подлежащим исполнению постановления от 14.01.2021
№ 18402132300141800004.
Кроме того, судебный акт суда апелляционной инстанции в части касающейся суммы штрафов по постановлениям налогового органа суд округа считает подлежащими изменению, поскольку 24.07.2022 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2022 № 235-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.25 КоАП РФ», согласно которому правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 20 до 40 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
При таких обстоятельствах подлежат применению положения Федерального закона от 13.07.2022 № 235-ФЗ, поскольку санкция части 1 статьи 15.25 КоАП РФ смягчает ответственность за данное правонарушение.
Таким образом, размер штрафа по постановлению №18402132300018600004 должен составлять 1000 руб. (5000) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 500 руб.
Размер штрафа по постановлению №18402132300165100004 должен составлять 1000 руб. (5000) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 500 руб.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300195200004 должен составлять 2001 руб. 40 коп. (10 007) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 1000 руб. 70 коп.
Размер штрафа по постановлению №18402132300183600004 должен составлять 1000 руб. (5000) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 500 руб.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300041400004 должен составлять 2001 руб. 40 коп. (10 007) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 1000 руб. 70 коп.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300114900004 должен составлять 2001 руб. 40 коп. (10 007) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 1000 руб. 70 коп.
Размер штрафа по постановлению №18402132300202700004 должен составлять 1000 руб. (5000) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 500 руб.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300095100004 должен составлять 2001 руб. 40 коп. (10 007) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 1000 руб. 70 коп.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300057400004 должен составлять 1000 руб. (5000) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 500 руб.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300154800004 должен составлять 2001 руб. 40 коп. (10 007) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 1000 руб. 70 коп.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300086200004 должен составлять 2001 руб. 40 коп. (10 007) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 1000 руб. 70 коп.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300126900004 должен составлять 1000 руб. (5000) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 500 руб.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300073400004 должен составлять 2001 руб. 40 коп. (10 007) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 1000 руб. 70 коп.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300105500004 должен составлять 1000 руб. (5000) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 500 руб.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300227800004 должен составлять 2001 руб. 40 коп. (10 007) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 1000 руб. 70 коп.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300131500004 должен составлять 2001 руб. 40 коп. (10 007) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 1000 руб. 70 коп.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300174200004 должен составлять 2001 руб. 40 коп. (10 007) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 1000 руб. 70 коп.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300174200004 должен составлять 2001 руб. 40 коп. (10 007) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 1000 руб. 70 коп.
Размер штрафа по постановлению № 18402132300022700004 должен составлять 2001 руб. 40 коп. (10 007) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 1000 руб. 70 коп.
Размер штрафа по постановлению №18402132600013200004 должен составлять 1000 руб. (5000) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 500 руб.
Размер штрафа по постановлению №18402132300035200004 должен составлять 1000 руб. (5000) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 500 руб.
Размер штрафа по постановлению №18402132300064200004 должен составлять 1000 руб. (5000) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 500 руб.
Размер штрафа по постановлению №18402132300141800004 должен составлять 1000 руб. (5000) x 20% (минимальный размер, как и ранее установленный 75%)), при этом с учетом частей 2.2, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, влечет снижение штрафа до 500 руб.
В силу положений части 4 статьи 4.1.2 КоАП РФ и санкции части 1 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2022 № 235-ФЗ) особенности назначения административного штрафа по статье 4.1.2 КоАП РФ к обществу не подлежат применению.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда подлежит изменению в части.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022 по делу № А71-700/2022 Арбитражного суда Удмуртской Республики изменить в части признания не подлежащими исполнению постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы
№ 8 по Удмуртской Республике по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 14.01.2021 № 18402132300018600004 в сумме штрафа, превышающей 1875 руб., № 18402132300165100004 в сумме штрафа, превышающей 1875 руб.,
№ 18402132300195200004 в сумме штрафа, превышающей 3752 руб. 62 коп., № 18402132300183600004, в сумме штрафа, превышающей 1875 руб.,
№ 18402132300041400004, в сумме штрафа, превышающей 3752 руб.,
№ 18402132300114900004 в сумме штрафа, превышающей 3752 руб.,
№ 18402132300202700004 в сумме штрафа, превышающей 1875 руб.,
№ 18402132300095100004 в сумме штрафа, превышающей 3752 руб.,
№ 18402132300057400004 в сумме штрафа, превышающей, 1875 руб.,
№ 18402132300154800004 в сумме штрафа, превышающей 3753 руб.,
№ 18402132300086200004 в сумме штрафа, превышающей 3753 руб.,
№ 18402132300126900004 в сумме штрафа, превышающей 1875 руб.,
№ 18402132300073400004 в сумме штрафа, превышающей 3752 руб. 62 коп., № 18402132300105500004 в сумме штрафа, превышающей 1875 руб.,
№ 18402132300227800004 в сумме штрафа, превышающей 3752 руб. 62 коп., № 18402132300131500004 в сумме штрафа, превышающей 3752 руб. 62 коп., № 18402132300174200004 в сумме штрафа, превышающей 3753 руб.,
№ 18402132300022700004 в сумме штрафа, превышающей 3753 руб.,
№ 18402132600013200004 в сумме штрафа, превышающей 1875 руб.,
№ 18402132300035200004 в сумме штрафа, превышающей 1875 руб.,
№ 18402132300064200004 в сумме штрафа, превышающей 1875 руб.; признания не подлежащим исполнению постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 14.01.2021 № 18402132300141800004 полностью.
Признать не подлежащими исполнению постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 14.01.2021 № 18402132300018600004 в сумме штрафа, превышающей 500 руб., № 18402132300165100004 в сумме штрафа, превышающей 500 руб., № 18402132300195200004 в сумме штрафа, превышающей 1000 руб. 70 коп., № 18402132300183600004, в сумме штрафа, превышающей 500 руб., № 18402132300041400004, в сумме штрафа, превышающей 1000 руб. 70 коп., № 18402132300114900004 в сумме штрафа, превышающей 1000 руб. 70 коп., № 18402132300202700004 в сумме штрафа, превышающей 500 руб., № 18402132300095100004 в сумме штрафа, превышающей 1000 руб. 70 коп., № 18402132300057400004 в сумме штрафа, превышающей, 500 руб., № 18402132300154800004 в сумме штрафа, превышающей 1000 руб. 70 коп., № 18402132300086200004 в сумме штрафа, превышающей 1000 руб. 70 коп., № 18402132300126900004 в сумме штрафа, превышающей 500 руб., № 18402132300073400004 в сумме штрафа, превышающей 1000 руб. 70 коп., № 18402132300105500004 в сумме штрафа, превышающей 500 руб., № 18402132300227800004 в сумме штрафа, превышающей 1000 руб. 70 коп., № 18402132300131500004 в сумме штрафа, превышающей 1000 руб. 70 коп., № 18402132300174200004 в сумме штрафа, превышающей 1000 руб. 70 коп., № 18402132300022700004 в сумме штрафа, превышающей 1000 руб. 70 коп., № 18402132600013200004 в сумме штрафа, превышающей 500 руб., № 18402132300035200004 в сумме штрафа, превышающей 500 руб., № 18402132300064200004 в сумме штрафа, превышающей 500 руб., № 18402132300141800004 в сумме штрафа превышающей 500 руб.
В остальной части постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022 по делу № А71-700/2022 Арбитражного суда Удмуртской Республики оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Ю.В. Вдовин
Судьи Е.А. Поротникова
Е.О. Черкезов