ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф09-5997/06 от 11.07.2006 АС Уральского округа

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й С У Д У Р А Л Ь С К О Г О О К Р У Г А

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 июля 2006 г.Дело № Ф09-5997/06-С1

Екатеринбург

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Кротовой Г.В.,

судей Василенко С.Н., Лукьянова В.А.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане (далее – управление) на решение суда первой инстанции от 07.03.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 11.05.2006 Арбитражного суда Курганской области по делу № А34-9379/2005.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 11» (далее – училище) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным решения управления от 04.08.2005 № 9 о привлечении учреждения к ответственности за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах, начисленных и уплаченных страховых взносах за 2004 г. в виде взыскания штрафа в сумме 58 414 руб.

Решением суда первой инстанции от 07.03.2005 (резолютивная часть от 28.02.2006; судья Колташева Т.П) заявленные требования удовлетворены, решение управления от 04.08.2005 № 9 о привлечении училища к ответственности признано незаконным.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 11.05.2006 (судьи Зенченко Г.Н., Аленькин В.И., Дерябина Т.М.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное толкование судами п. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, управлением 20.07.2005 проведена камеральная проверка по вопросу своевременности, полноты и достоверности представления училищем сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования. В ходе данной проверки установлено, что училищем в нарушение положений ст. 9-11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон) не представлены в срок до 01.03.2005 сведения о застрахованных лицах, начисленных и уплаченных суммах страховых взносов за 2004 г.

Результаты проверки отражены в акте от 20.07.2005 № 4/9. Управлением 04.08.2005 вынесено решение № 9 о привлечении училища к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 17 Закона, в виде взыскания штрафа в сумме 58 414 руб.

Удовлетворяя требования училища о признании данного решения незаконным, суды первой и апелляционной инстанции исходили из нарушения управлением установленного Налоговым кодексом Российской Федерации порядка привлечения училища к ответственности.

Данный вывод суда является правильным.

Судами правильно установлено, что управлением нарушен процессуальный порядок привлечения училища к ответственности, предусмотренный ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 2 Закона правоотношения, связанные с осуществлением контроля за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 9 Налогового кодекса Российской Федерации органы государственных внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Внебюджетные фонды пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 34.1). Следовательно, положения ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат применению к данным правоотношениям.

Согласно п. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов указанных требований может явиться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом (п. 6 указанной статьи).

Судами установлено и материалами дела подтверждается, что училище не было извещено о времени и месте рассмотрения материалов проверки, что лишило возможности представить письменные объяснения и возражения по выявленному правонарушению и, следовательно, нарушило права училища.

Доказательств соблюдения требований, установленных ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, при вынесении оспариваемого решения управлением не представлено.

Оснований для переоценки указанного вывода у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение суда первой инстанции от 07.03.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 11.05.2006 Арбитражного суда Курганской области по делу № А34-9379/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане – без удовлетворения.

ПредседательствующийСудьиГ.В. КротоваС.Н. Василенко В.А. Лукьянов