АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-6994/23
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2023 г. Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Полуяктова А.С.,
судей Татариновой И.А., Гуляевой Е.И.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества «Дом.РФ» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.04.2023 по делу № А76-6552/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2023 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) - ФИО1 (доверенность от 10.03.2022);
акционерного общества «Дом.РФ» (далее – общество «Дом.РФ») – ФИО2 (доверенность от 28.04.2022 № 2/47) с использованием системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседание).
Общество "Дом.РФ" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Администрации об обязании принять в муниципальную собственность муниципального образования Кременкульское сельское поселение Сосновского муниципального района Челябинской области земельные участки с кадастровыми номерами 74:19:1203001:3046, 74:19:1203001:3044, 74:19:1203001:3038, 74:19:1203001:3035, 74:19:1203001:3021, 74:19:1203001:3028, 74:19:1203001:3026, расположенные по адресу: Челябинская область, Сосновский район, п. Западный.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее - МТУ Росимущества), акционерное общество АПРИ "Флай Плэнинг" (далее - общство АПРИ "Флай Плэнинг"), общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Флай Плэнинг Привилегия" (далее - общество "СЗ "Флай Плэнинг Привилегия"), Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области (далее - Администрация Сосновского района), общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Флай Плэнинг Партнерс" (далее - общество "СЗ "Флай Плэнинг Партнерс"), общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Флай Плэнинг" (далее - общество "СЗ "Флай Плэнинг"), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра).
В период рассмотрения спора Администрацией заявлено о признании иска в части принятия в муниципальную собственность муниципального образования Кременкульское сельское поселение Сосновского муниципального района Челябинской области земельных участков с кадастровыми номерами 74:19:1203001:3044, 74:19:1203001:3038, 74:19:1203001:3028, 74:19:1203001:3026, расположенных по адресу: Челябинская область, Сосновский район, п. Западный (т. 4 л.д. 136).
Решением суда от 13.04.2023 исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал Администрацию принять в муниципальную собственность муниципального образования Кременкульское сельское поселение Сосновского муниципального района Челябинской области земельные участки с кадастровыми номерами 74:19:1203001:3044, 74:19:1203001:3038, 74:19:1203001:3035, 74:19:1203001:3021, 74:19:1203001:3028, 74:19:1203001:3026, расположенные по адресу: Челябинская область, Сосновский район, п. Западный, в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу. В удовлетворении остальной части исковых требований судом отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2023 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Дом.РФ" просит указанные судебные акты отменить в части, принять по делу новый судебный акт об обязании принять в муниципальную собственность муниципального образования Кременкульское сельское поселение Сосновского муниципального района Челябинской области земельный участок с кадастровым номером 74:19:1203001:3046, расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, п. Западный.
Заявитель считает, что выводы судов в обжалуемой части не соответствуют императивным положениям части 4 статьи 16.3 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного
строительства" (далее - Закон № 161-ФЗ). По его мнению, принимая во внимание, что в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной постановлением администрации сосновского муниципального района Челябинской области от 29.12.2016 № 2240, земельный участок расположен в границах, планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования, в силу императивных требований статьи 16.3 Закона № 161-ФЗ органы местного самоуправления обязаны принять земельный участок в собственность муниципального образования Кременкульское сельское поселение Сосновского муниципального района Челябинской области. Ссылаясь на положения статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации, заявитель утверждает, что права на водный объект следуют за правами на земельный участок, на котором расположен водный объект, в связи с чем, вопреки выводам судов, у ответчика не могла возникать обязанность принять отдельно водный объект без земельного участка; права на водный объект следуют за правами на земельный участок, на котором расположен водный объект, в связи с чем, поскольку частью 4 статьи 16.3 Закона № 161-ФЗ предусмотрена обязанность ответчика принять в муниципальную собственность земельный участок, само по себе расположение на нем пруда не может стать основанием для отказа в обязании принять земельный участок в муниципальную собственность.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Как следует из материалов дела, общество "Дом.РФ" является единым институтом развития в жилищной сфере, выступает агентом Российской Федерации и от своего имени совершает юридические и иные действия, в том числе сделки, с находящимися в федеральной собственности земельными участками и иными объектами недвижимого имущества.
Между Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (арендодатель) и ООО "Речелстрой" (арендатор) по итогам аукциона были заключены договоры аренды земельного участка для их комплексного освоения в целях жилищного строительства № ДЗ-58 от 24.04.2014, № ДЗ-60 от 24.04.2014, № ДЗ-62 от 24.04.2014 (далее также - договоры), согласно пункту 1.1 которых арендодатель обязуется предоставить за плату во временное владение и пользование, а арендатор обязуется принять земельные участки, относящиеся к категории земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования земельных участков "для комплексного освоения в целях жилищного строительства", расположенные по адресу: Челябинская область, Сосновский район, п. Западный: с кадастровым номером 74:19:1203001:404, общей площадью 236 028 кв. м; с кадастровым номером: 74:19:1203001:407, общей площадью 199 694 кв. м; с кадастровыми номерами 74:19:1203001:405 и 74:19:1203001:409, общей площадью 230 588 кв. м.
В соответствии с Законом № 161-ФЗ земельные участки с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404. 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:409, расположенные по адресу:
Челябинская область, Сосновский район, п. Западный, по итогам аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства с учетом последующих переуступок были предоставлены обществу АПРИ "Флай Плэнинг" и обществу "Специализированный застройщик "Флай Плэнинг Привилегия" для реализации проекта по жилищному строительству, в том числе строительству жилья экономического класса.
Впоследствии на основании договора уступки прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства от 01.04.2015 все права и обязанности ООО "Речелстрой" по договорам аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства № ДЗ-58 от 24.04.2014, № ДЗ-60 от 24.04.2014, № ДЗ-62 от 24.04.2014 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404. 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:409 были переданы в пользу общества АПРИ "Флай Плэнинг".
В рамках комплексного освоения земельных участков с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:409 по результатам межевания в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной постановлением Администрации Сосновского района от 31.07.2018 № 2207 "Об утверждении документации по планировке и межеванию территории, расположенной в 270 м от ориентира по направлению на северо-запад от пос. Терема (кадастровый номер 74:19:1201001:6)" и постановлением Администрации Сосновского района от 29.12.2016 № 2240 "Об утверждении документации по планировке и межеванию территории земельных участков с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:403, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408 в пос. Западный Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области" были образованы, в том числе, следующие 7 земельных участков с видом разрешенного использования "территория общего пользования (скверы)" с кадастровыми номерами: 74:19:1203001:3046, площадью 12 644 кв. м; 74:19:1203001:3044, площадью 113 кв. м;74:19:1203001:3038, площадью 3 750 кв. м; 74:19:1203001:3035, площадью 14 077 кв. м; 74:19:1203001:3021, площадью 5 851 кв. м; 74:19:1203001:3028, площадью 9 583 кв. м; 74:19:1203001:3026, площадью 824 кв. м.
Впоследствии общество АПРИ "Флай Плэнинг" было реорганизовано путем преобразования в общество АПРИ "Флай Плэнинг".
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.06.2016 № 221- ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные акты Российской
Федерации" с 01.09.2016 все права и обязанности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства по договору переданы Акционерному обществу "Агентство ипотечного жилищного кредитования" (после смены наименования - АО "Дом.РФ").
Права арендатора по договору 18.04.2019 перешли от общества АПРИ "Флай Плэнинг" к обществу "Специализированный застройщик "Флай Плэнинг Партнерс" на основании акта приема-передачи имущественных прав, вносимых в качестве дополнительного вклада в уставный капитал.
Согласно выписке из протокола заседания правления общества "Дом.РФ" (заочное голосование) № 6/42 от 05.08.2019, на основании части 5 статьи 3, подпункта "г" пункта 9 части 1 статьи 12.2 Закона N № 161-ФЗ правлением общества "Дом.РФ" было принято решения о передаче 7-ми спорных земельных участков в собственность муниципального образования Кременкульское сельское поселение Сосновского муниципального района Челябинской области.
Письмами от 29.03.2017 № 3347-ДФ, от 22.05.2019 № 6242-ДФ, от 19.08.2019 № 10492-ДФ общество "ДОМ.РФ" обращалось к Администрации с требованием о подписании акта приемки земельных участков в муниципальную собственность.
В ответ на письма истца Администрация письмами от 12.05.2017 № 601, от 07.07.2019 № 949, от 06.09.2021 № 1930 указала, что не имеет возможности подтвердить свои полномочия по принятию земельных участков в муниципальную собственность.
В письме от 25.08.2020 13764-АА общество "Дом.РФ" повторно обратилось к Администрации с требованием о подписании акта приемки земельных участков кадастровыми номерами 74:19:1203001:3046, 74:19:1203001:3044, 74:19:1203001:3038, 74:19:1203001:3035, 74:19:1203001:3021, 74:19:1203001:3028, 74:19:1203001:3026 и их принятии в муниципальную собственность, подробно изложив свою позицию, однако требования общества "Дом.РФ" не были удовлетворены.
Ссылаясь на то, что отказ в принятии спорного имущества в муниципальную собственность не соответствует требованиям действующего законодательства, общество "Дом.РФ" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Частично удовлетворяя заявленные исковые требования, суды с учетом частичного признания иска пришли к выводу о том, что в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной постановлением Администрации Сосновского района от 29.12.2016 № 2240, земельные участки расположены в границах, планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования, в силу императивных требований статьи 16.3 Закона № 161-ФЗ Администрация обязана принять земельные участки в собственность муниципального образования Кременкульское сельское поселение Сосновского муниципального района Челябинской области. Судебные акты в этой части не обжалованы.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части земельного участка с кадастровым номером 74:19:1203001:3046, суды исходили из того, что часть 4 статьи 16.3 Закона № 161-ФЗ не предусматривает обязанности органа местного самоуправления принять в муниципальную собственность водный объект; что размещение водного объекта на спорном земельном участке не соответствует виду разрешенного использования земельного участка.
Суд кассационной инстанции, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не находит оснований для их отмены.
Согласно статье 1 Закона № 161-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, возникающие между Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - фонд РЖС), органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Целями деятельности фонда РЖС являются содействие развитию жилищного строительства, иному развитию территорий, развитию объектов инженерной инфраструктуры (в том числе объектов инфраструктуры связи), объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства и содействие созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан (часть 1 статьи 3 Закона № 161-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 3 Закона № 161-ФЗ основными задачами фонда РЖС является оказание содействия развитию рынка земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, земельных участков, предоставляемых для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, земельных участков, предоставляемых в целях иного строительства, земельных участков, предоставляемых для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе иное строительство, а также содействия стимулированию развития рынка жилья (пункт 1); оказание содействия стимулированию строительства жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (подпункт 1.1).
Федеральным законом от 24.11.2014 № 356-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2015 внесены изменения в Закон № 161-ФЗ, предусматривающие прекращение
права собственности фонда РЖС на переданные ему в качестве имущественного взноса Российской Федерации земельные участки и иные объекты недвижимого имущества и возникновение на них права собственности Российской Федерации.
В связи с чем фонд РЖС выступает агентом Российской Федерации и от своего имени совершает юридические и иные действия, в том числе сделки с находящимися в федеральной собственности земельными участками.
Согласно подпункту части 1 статьи 16.3 Закона № 161-ФЗ земельные участки единого института развития, которым является общество "Дом.РФ", расположенные в границах планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования, а также занятые находящимися муниципальной собственности объектами обустройства территорий общего пользования (площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами и другими объектами) безвозмездно передаются в муниципальную собственность земельных участков единого института развития (в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества).
В соответствии с частью 4 статьи 16.3 Закона № 161-ФЗ после утверждения документации по планировке территории в границах земельных участков единого института развития органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления обязаны принять земельные участки, которые образованы из этих земельных участков единого института развития, предназначены для размещения объектов регионального или местного значения, общежитий, необходимых для обеспечения образовательного процесса в государственных или муниципальных образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, и (или) расположены в границах планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования, соответственно в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в месячный срок с даты обращения единого института развития о передаче земельных участков единого института развития.
Судами верно отмечено, что часть 4 статьи 16.3 Закона № 161-ФЗ не является диспозитивной, а по сути устанавливает обязанность органов местного самоуправления принять в муниципальную собственность земельные участки, образованные в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, предназначенные для размещения объектов местного значения и (или) расположенные в границах планируемых обществом "Дом.РФ" (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования, в месячный срок с даты обращения об их передаче.
Из содержания частей 1, 3, 4 статьи 16.3 Закона № 161-ФЗ следует, что обязанности органов местного самоуправления принять в муниципальную собственность земельные участки, образованные в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, предназначенные
для размещения объектов местного значения и (или) расположенные в границах планируемых обществом "Дом.РФ" (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования, не возникает, если на земельных участках, образованных в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, располагаются объекты, не перечисленные в части 1 статьи 16.3 Закона № 161-ФЗ.
В ходе рассмотрения дела судами установлено, что на спорном земельном участке с кадастровым номером 74:19:1203001:3046 расположен водный объект - пруд.
Согласно исследовательской части представленного в материалы дела заключения кадастрового инженера ООО "Консалт-недвижимость Плюс" ФИО3 от 22.09.2022 на земельном участке с кадастровым номером 74:19:1203001:3046 частично расположен водный объект - пруд.
Из пояснений общества "СЗ "Флай Плэнинг" следует, что пруд является естественно образованным объектом (сформировался в результате земляных отвалов при строительстве жилых комплексов). Застройщиком было выполнено только его облагораживание (организована пляжная зона, постелена геомембрана, установлены плавающий фонтан и подсветка).
Исходя из положений статей 1, 5, 8 Водного кодекса Российской Федерации, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц могут находиться только пруды (состоящие из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии), обладающие признаками изолированности и обособленности от других поверхностных водных объектов, то есть не имеющие гидравлической связи с иными водными объектами.
Если пруд не обособлен и не изолирован от других поверхностных водных объектов и имеет с ними гидравлическую связь, он относится к собственности Российской Федерации, в том числе в случае, когда пруд образован на водотоке (реке, ручье, канале) с помощью водонапорного сооружения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" земельные участки, в границах которых расположен пруд, обводненный карьер, являются собственностью Российской Федерации, если указанные земельные участки отнесены федеральными законами к федеральной собственности.
С учетом пояснений общества "СЗ "Флай Плэнинг", факта возведения (создания) пруда в пределах земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что указанный пруд является собственностью Российской Федерации.
Положениями пункта 3 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации допускается, что право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается
одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.
Однако судами не установлено и из материалов дела не следует, что обществом "Дом.РФ" или Российской Федерацией в лице иного уполномоченного органа принималось решение о передаче из федеральной собственности не только земельного участка с кадастровым номером 74:19:1203001:3046, но и расположенного на нем пруда.
В силу части 4 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей статьи, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.
Судами установлено, что выявленный пруд располагается не только на земельном участке с кадастровым номером 74:19:1203001:3046, но также и на смежных с ним земельных участках с кадастровыми номерами 74:19:1203001:3043, 74:19:1203001:404, что следует из заключения кадастрового инженера ООО "Консалт-недвижимость Плюс" ФИО3 от 22.09.2022, из выкопировки из публичной кадастровой карты.
То есть, границы земельного участка с кадастровым номером 74:19:1203001:3046 пересекают границы водного объекта, что противоречит нормам водного и земельного законодательства (статья 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, исходя из буквального содержания частей 3, 4 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации, отчуждение спорного пруда в муниципальную собственность должно сопровождаться одновременной передачей в собственность муниципального образования земельных участков под ним. Однако решение о передаче в муниципальную собственность смежных земельных участков с кадастровыми номерами 74:19:1203001:3043, 74:19:1203001:404 не принималось. Земельный участок, необходимый для размещения пруда, в установленном порядке не формировался.
Судами правомерно отмечено, что размещение водного объекта на спорном земельном участке не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, наличие водного объекта не согласовано в документации по планировке территории, иного материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для удовлетворения исковых требований в части обязания Администрации принять в муниципальную собственность муниципального образования Кременкульское сельское поселение Сосновского муниципального района Челябинской области земельный участок с кадастровым номером 74:19:1203001:3046.
При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судами по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана надлежащая правовая оценка согласно статье 71 названного Кодекса.
Несогласие кассатора с произведенной судебными инстанциями оценкой обстоятельств дела не свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 № 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 № 307-ЭС16-8149.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом округа не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.04.2023 по делу № А76-6552/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества «Дом.РФ» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.С. Полуяктов
Судьи И.А. Татаринова
Е.И. Гуляева