ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф09-9051/20 от 04.02.2021 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075 

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-9051/20

Екатеринбург

05 февраля 2021 г.

Дело № А71-253/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2021 г.

Постановление изготовлено в полном объеме  05 февраля 2021 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Ященок Т.П.,

судей Сухановой Н.Н., Поротниковой Е.А.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации                               в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонное) (далее – управление, фонд, заявитель) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.08.2020 по делу № А71-253/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2020 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

До начала судебного заседания суда кассационной инстанции
от фонда в электронном виде поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ходатайство судом кассационной инстанции рассмотрено и удовлетворено на основании статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Управление обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Коммтранс» (далее - общество, ООО «Коммтранс», страхователь) о взыскании 3584 руб. 92 коп. убытков, образовавшихся в результате незаконной выплаты страховой пенсии работнику общества Шеховцевой Рабиге Нургазиевне (далее – Шеховцева Р.Н.) за период с 01.06.2018 по 31.12.2018.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Шеховцева Р.Н.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.08.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда                от 12.11.2020 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе фонд просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела.

Заявитель в жалобе выражает несогласие с выводом судов о том,                           что своевременное представление в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) сведений по форме СЗВ-М за предыдущие и последующие периоды подтверждает факт трудовых отношений между пенсионером (Шеховцевой Р.Н.) и ООО «Коммтранс» в период, за который такие сведения не сданы. Указывает, что сведения, передаваемые в составе формы СЗВ-М, представляются страхователями ежемесячно, и только в отношении застрахованных лиц, работавших у данного страхователя в данном конкретном отчётном периоде. Таким образом, на основании сведений СЗВ-М, представленных за определённый отчётный период, невозможно сделать выводов о работе застрахованного лица в предыдущие или последующие отчётные периоды. Тогда как отсутствие сведений о застрахованном лице                             в представленных по форме СЗВ-М сведениях, является основанием для вывода о расторжении трудовых отношений между страхователем и данным застрахованным лицом, и при отсутствии сведений от других страхователей                       о работе данного застрахованного лица, являющегося получателем страховой пенсии, в соответствии с частями 3, 6 статьи 26.1 Федерального закона                          от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон                            № 400-ФЗ) территориальным органом ПФР выносится решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Управление в кассационной жалобе указывает на том, что при принятии решений территориальные органы ПФР исходят из презумпции добросовестности страхователей, и, при отсутствии достаточных оснований, сведения индивидуального (персонифицированного) учёта, представленные страхователями, считаются достоверными.

Как указывает в жалобе заявитель, страхователем, в сроки, установленные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996
№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон
№ 27-ФЗ), представлена 06.07.2018 отчетность в форме электронного документа по форме СЗВ-М с типом «исходная» за июнь 2018 года, в которой сведения о застрахованном лице Шеховцевой Р.Н. отсутствовали, тем самым страхователь своевременно, установленным законом способом, представив сведения индивидуального (персонифицированного) учета, подтвердил факт прекращения работы застрахованного лица-пенсионера Шеховцевой Р.Н. в отчетный период. Фонд полагает, что отсутствие сведений за июнь 2018 года в отношении указанного работника, являющегося пенсионером, послужило основанием для правомерного вывода о прекращении работы данным застрахованным лицом. В связи, с чем управлением правомерно 27.08.2018 принято решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Полагает, что поступление сведений о работе застрахованного                              лица-Шеховцевой Р.Н. за июль 2018 года и последующие периоды                                     правомерно расценено управлением как заключение новых трудовых отношений после увольнения застрахованного лица.

Заявитель отмечает, что практика увольнения и последующего трудоустройства застрахованных лиц-пенсионеров, в том числе, на ту же должность в той же организации, что и до увольнения, имеет широкое распространение, соответственно, не является для территориальных органов ПФР основанием для сомнений в полноте и правильности представленных страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. Полагает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность и обязанность территориальных органов ПФР проводить дополнительные проверки представленных страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Как указывает фонд, получив в марте 2019 года сведения по форме                        СЗВ-М (доп) за июнь 2018 года, которые прямо подтверждали отсутствие перерыва в трудовой деятельности застрахованного лица-Шеховцевой Р.Н. в июне 2018 года, управление в соответствии с частью 6 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, в апреле 2019 года (месяц, следующий за месяцем, в котором получены сведения) приняло решение, которым пересмотрело вынесенное решение об увеличении пенсионных выплат. Однако, выплата пенсии с учетом индексации с 01.05.2019 (месяц, следующий за месяцем, в котором было вынесено решение) не была отменена, поскольку Шеховцева Р.Н. прекратила осуществление работы с января 2019 года, в связи с чем, с 01.01.2019 Шеховцева Р.Н. получала страховую пенсию с учетом индексации на законном основании.

Исходя из вышеизложенного, управление считает доказанной вину ООО «Коммтранс» в причинении ущерба бюджету ПФР.

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, Шеховцева Р.Н. является работающим у ООО «Коммтранс» пенсионером.

Обществом в ПФР не представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2018 года с типом формы «исходная», представленной 07.06.2018, в отношении Шеховцевой Р.Н. в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ срок (не позднее 16.07.2018), в связи с чем, последняя учтена в системе персонифицированного учета как неработающий пенсионер.

Управлением в порядке части 6 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ вынесены 27.08.2018 распоряжения о перерасчете размера пенсии с учетом индексации в соответствии с частью 3 статьи 26.1 Федерального закона                                  № 400-ФЗ. В соответствии с распоряжениями с 01.06.2018 № 0001  размер пенсии определен в сумме  14 307 руб. 31 коп., № 0002 размер пенсии                             с 01.08.2018 установлен в размере 14 360 руб. 93 коп.

ООО «Коммтранс» 20.03.2019 представлены сведения в отношении Шеховцевой Р.Н. в составе формы СЗВ-М за июнь 2018 года с типом формы «дополняющая».

Управлением 05.06.2019 проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, в ходе которой выявлено, что обществом в нарушение пункта 2.2 статьи 11 данного Закона не представлены в установленный срок сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за июнь 2019 года в отношении 1 застрахованного лица – Шеховцевой Р.Н., о чем составлен акт о выявлении правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения фондом  23.07.2019 решение № 019S19190013796 о привлечении общества                                    к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ                              за непредставление сведений в установленный срок в виде взыскания финансовых санкций в размере 500 руб.

Решением от 25.04.2019 управлением определена выплата сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии                               Шеховцевой Р.Н. как работающему пенсионеру с 01.06.2018 в сумме                                   13 796 руб. 55 коп.

В связи с непредставлением ООО «Коммтранс» достоверной информации о работающих пенсионерах и представлении информации за июнь 2018 года только 20.03.2019, по мнению фонда, из средств ПФР, за период с 01.06.2018 по 31.12.2018 излишне выплачена сумма страховой пенсии в размере
3584 руб. 92 коп., о чем составлен протокол о выявлении излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии от 07.08.2019 № 282.

В адрес общества управлением направлена претензия от 21.08.2019 № 7450/15-18, которая получена им 27.08.2019 об уплате спорной суммы.

Поскольку добровольно обществом убытки истцу не возмещены, фонд обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском о взыскании
с ООО «Коммтранс» убытков.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды  исходили из отсутствия оснований для привлечения общества к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания с него убытков.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

 В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) возмещение убытков является одним из способов защиты гражданских прав.

На основании пункта 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые                       это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если
бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В  соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец должен представить доказательства, свидетельствующие о наличии совокупности условий для возложения на ответчика гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков: противоправность действий (бездействия) причинителя убытков и наличие его вины, причинно-следственную связь между противоправными действиями (бездействием) и убытками, а также размер понесенных убытков.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с этим Федеральным законом.

Частью 6 статьи 16 Федерального закона № 400-ФЗ установлено,                          что размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

В силу пункта 1 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ) суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии),                                        в том числе, полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5-8 статьи 18 названного закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с указанным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии согласно частей 6 и 7 статьи 16 данного закона и корректировки размера страховой пенсии в силу части 10 статьи 18 названного закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Пунктом 3 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено,                                         что пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе, полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5-8 статьи 18 данного закона, выплачиваются в размере, исчисленном согласно  названного законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 указанного закона и корректировки размера страховой пенсии в силу части 10 статьи 18 данного закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

С соответствии с частью 7 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ               суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные  в порядке, установленном  частями 1-3 данной статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором вынесено решение, предусмотренное частью 6 данной статьи.

Исходя из указанных выше норм, в случае если сведения о конкретном застрахованном лице (являющимся получателем пенсии) страхователем в срок не представлены, такое лицо считается прекратившим работу, и, соответственно, выплата пенсии производится ему с учетом индексации как неработающему пенсионеру в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 8 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ,  в случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 данного закона и корректировки размера страховой пенсии согласно части 10 статьи 18 названного закона, страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачивается в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.

С 01.01.2016 согласно статье 7 Федерального закона от 29.12.2015                       № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой                            пенсии и социальных пенсий» (далее – Федеральный закон № 385-ФЗ)  факт осуществления работы устанавливался на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

С 01.04.2016 вступили в действие изменения, внесенные Федеральным законом № 385-ФЗ, в Федеральный закон № 27-ФЗ, где в соответствии                                 с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 136-ФЗ, действовавшей до 01.01.2017), страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым согласно с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в пункт 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми срок представления отчетности увеличен с 10-го до 15-го числа месяца. Указанные изменения согласно статье 24 названного закона вступили в силу с 01.01.2017.

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Сведения о застрахованных лицах».

Согласно статье 28 Федерального закона № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, – за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 статьи 28 Федерального закона № 400-ФЗ, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 28 Федерального закона № 400-ФЗ).

Федеральным законом № 400-ФЗ не исключается ответственность работодателя по возмещению Пенсионному фонду причиненного ущерба, если к возникновению ущерба привели его виновные действия.

Частью 4 статьи 28 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено,                      что в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки; установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружена соответствующая ошибка.

На основании части  5 статьи 28 Федерального закона № 400-ФЗ излишне выплаченные пенсионеру суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в случаях, предусмотренных частями 2-4 данной статьи, определяются за период, в течение которого выплата указанных сумм производилась пенсионеру неправомерно, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

С учетом приведенных норм права, на страхователя возложена обязанность возместить Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством, в случае, если им представлены недостоверные сведения или несвоевременно представлены сведения, предусмотренные частью 5 статьи 26 Федерального закона № 400-ФЗ, что повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Сведения о том, осуществляет ли пенсионер работу и (или) иную деятельность, пенсионный фонд получает от страхователя, который представляет индивидуальные сведения по форме СЗВ-М обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовым договорам                                   или заключивших договоры гражданско-правового характера.

Частью 4 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ обязанность по уточнению факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ, в целях реализации положений частей 1-3 данной статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Как следует из материалов проверки, сведения о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2018 года, в том, числе,                         на Шеховцеву Р.Н. 20.03.2019 представлены страхователем в ПФР,                                  с нарушением срока и приняты фондом; в связи с отсутствием сведений на указанного работника в спорный период за период с 01.06.2018 по 31.12.2018, управлением произведена индексация пенсии застрахованному лицу – пенсионеру Шеховцевой Р.Н.

Руководствуясь названными выше нормами права, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных в материалы дела доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь данных доказательств в их совокупности, установив, что сведения на Шеховцеву Р.Н. за июль 2018 года                               и последующие периоды ООО «Коммтранс» предоставлялись в ПФР  в установленный законом срок, суды обоснованно заключили, что на момент принятия решения об индексации пенсии (25.04.2019) фонд располагал сведениями о застрахованном лице – пенсионере Шеховцевой Р.Н., фактически не прекратившей осуществление трудовой деятельности, что влечет отсутствие оснований для индексации получаемой пенсии.

С учетом установленного, суды правомерно посчитали, что фонд                           не лишен возможности на основании сведений по форме СЗВ-М за июль 2018 года и последующие периоды принять новое решение о прекращении выплаты индексации пенсии, однако, после представления обществом сведений за июль 2018 года, когда оснований для выплаты индексации не имелось, управлением спустя продолжительное количество времени (25.04.2019) принято решение                          о выплате индексации сумм пенсии застрахованному лицу.

Суды верно заключили, что фактически фонд имел возможность не производить выплату индексации с 01.06.2018 по 31.12.2018 в силу положений частей 6 и 7 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ и пунктов 86, 88 и 90 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 885н, однако, указанной возможностью не воспользовался. Суды верно заключили, что  получив от страхователя 20.03.2019 сведения                          по форме СЗВ-М за июнь 2018 года, выплата пенсии с учетом индексации управлением не прекращена, которая производилась до 31.12.2018.

Доказательств обратного      управлением в материалы дела, суду                            не представлено.

Правильно применив указанные выше нормы права, с учетом конкретных обстоятельств дела, доказательств, представленных в материалы дела,  суды установили  недоказанность фондом совокупности обстоятельств, необходимых для возложения на страхователя ответственности в виде возмещения убытков, обоснованно отказав в удовлетворении заявленных  требований.

Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующие спорные правоотношения. По существу доводы направлены                    на переоценку установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств, выводов апелляционного суда не опровергают. Оснований для переоценки установленных ими фактических обстоятельств, имеющихся в деле доказательств, выводов в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции не имеется.

Нормы материального права применены апелляционным судом по отношению к установленным им обстоятельствам правильно, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.08.2020 по делу
№ А71-253/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2020 по тому же делу  оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонного) – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                       Т.П. Ященок

Судьи                                                                                    Н.Н. Суханова

Е.А. Поротникова