ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-32-22512/13 от 18.04.2014 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

  350063, г.Краснодар, ул.Красная,6, сайт: www.krasnodar.arbitr.ru, электронная почта: info@krasnodar.arbitr.ru,

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  РЕШЕНИЕ

18.04.2014г. Дело № А-32-22512/2013

г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гладкова В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рак М.В., рассмотрел материалы дела на основании заявления ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» (ИНН 2320189736)

об отмене постановления административной комиссии администрации Центрального района г. Сочи от 23.05.2013 ода № 1787.

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» (ИНН 2320189736) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене постановления административной комиссии администрации Центрального района г. Сочи от 23.05.2013 года № 1787 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Стороны, считающиеся в соответствии со статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ извещёнными надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили.

В силу пункта 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ если в предварительном судебном заседании лица, участвующие в деле, отсутствуют, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Учитывая отсутствие возражений представителей лиц, участвующих в деле, суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в арбитражном суде первой инстанции.

Согласно части 3 статья 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КРФоАП), постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в гл. 25 Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.

Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Статья 12.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» переделяет, что протоколы об административных правонарушениях составляются:

должностными лицами органов местного самоуправления - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.4 - 2.5.3, 2.7 - 2.9, 3.1 - 3.3, 3.8, 4.7, 4.8, 4.10, 4.12, 5.2 - 5.4, 5.9, 6.2 - 6.5, 7.1 - 7.4, 7.6, 8.1, 8.3 настоящего Закона, замещающие должности муниципальной службы в Краснодарском крае в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Краснодарском крае, за исключением младшей группы должностей муниципальной службы в Краснодарском крае, в пределах их компетенции.

Из материалов дела следует, что 27.04.2013 г. в 09 час, 00 мин. по адресу: ул. Загородная, 3 Центрального района г. Сочи было установлено, что Обществом в течение месяца не осуществляется повседневная уборка контейнерной площадки.

По признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 3.2 Закона от 23.07.2003№ 608-КЗ «Об административных правонарушениях», административным органом составлен протокол от 29.04.2013 года № 002160.

Постановлением административной комиссии администрации Центрального района города Сочи от 23.05.2013 ода № 1787 Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В соответствии с частью 11 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 года «нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях, совершенное в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории города Сочи как места проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

Согласно пункту 4.8. Правил благоустройства и санитарного содержании территории города Сочи, утверждённых Решением ГСС от 26.11.2009 № 161 контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке в радиусе 10 метров в каждую сторону независимо от вида мусора организациями, осуществляющими вывоз ТБО.

Согласно части 2 статьи 28.1 КРФоАП событие административного правонарушения фиксируется в протоколе, который в соответствии со статьёй 26.2 КРФоАП является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.

В материалы дела представлен протокол об административном правонарушении от 29.04.2013 года № 002160, а также фотоматериалы, в которых отражены вменённые Обществу нарушения.

Вместе с этим, в предмет судебного исследования в рамках данного спора входит установление обстоятельств соблюдения административным органом порядка привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 25.1 КРФоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КРФоАП протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие законного представителя юридического лица только в случае его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола.

Законными представителями юридического лица в соответствии с частью 2 статьи 25.4 КРФоАП являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности суд проверяет, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ (пункт 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 № 46).

В силу частей 4 и 4.1 статьи 28.2 КРФоАП физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В материалы дела представлено Уведомление от 19.04.2013 года, адресованное Обществу, с указанием необходимости прибыть 29.04.2013 года в администрацию Центрального района для составления протокола. Однако сведений о получении Заявителем данного Уведомления материалы дела не содержат.

Согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в пункте 10 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Существенное нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Учитывая фактические обстоятельства, установленные по делу, а также вышеуказанную правовую позицию ВАС РФ, суд приходит к выводу, что в данном случае недопущение представителей Общества к процессуальному действию (составление протокола об административном правонарушении), суд оценивает как существенное нарушение процессуальных требований, установленных частью 4.1 статьи 28.2 КРФоАП, поскольку не позволило воспользоваться правами предоставленными Кодексом на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для отмены оспариваемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 71, 167 – 171, 176, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л:

подготовку дела к судебному разбирательству завершить, перейти к рассмотрению дела в суде первой инстанции.

Постановление административной комиссии администрации Центрального района г. Сочи от 23.05.2013 года № 1787 о привлечении ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» (ИНН 2320189736) к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб., признать незаконным и отменить полностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края в установленном законом порядке.

Судья Гладков В.А.