ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А01-1142/14 от 01.09.2014 АС Республики Адыгея

Арбитражный суд Республики Адыгея

Именем Российской Федерации

                                               РЕШЕНИЕ

г. Майкоп 

          Дело № А01-1142/2014

       1 сентября   2014 года

Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Б.А.Шагуча, при ведении протокола помощником судьи Н.С.Семеновых, рассмотрев в  судебном заседании дело № А01-1142/2014по заявлению  Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея (ИНН 2310142224, ОГРН 1092310005094, г.Майкоп) к   обществу с ограниченной ответственностью Пилот-ХХI век» (ИНН 0105050697, ОГРН 1100105002898, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Гагарина, 176) о привлечении к административной ответственности,

                                          У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Республики Адыгея обратилось Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея  (далее – территориальный отдел) с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Пилот-ХХI век»   (далее – ООО «Пилот- ХХI век», общество) о привлечении к административной ответственности.

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 02.07.2014г.   заявление принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. В данном определении суд установил срок – до                       23 июля  2014 года   заявителю  представить доказательства,  на которые он ссылается как на основание своих требований, а заинтересованному лицу представить письменный мотивированный отзыв на   заявление по  существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в   заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов. Также судом был установлен срок до 14 августа 2014 года, когда стороны вправе представить  в арбитражный суд, рассматривающий дело,  и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей  позиции. 

Заявитель в своем заявлении просил суд привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),   подвергнув его наказанию в виде административного штрафа.

Заинтересованное лицо  отзыв на заявление не представило.  Конверт с копией определения суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного  производства, направленный по известному суду адресу  ответчика, возвратился с отметкой органа почтовой связи «истек срок хранения».

В соответствии с пунктом 2 и 3 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд; если копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации.

Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.05 № 343 утверждены Особые условия приема, хранения и возврата отправлений разряда «Судебное»             (далее – Особые условия).  Согласно пункту 3.6. Особых условий при неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда «Судебное» в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются вторичные извещения. Не врученные адресатам заказные письма «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи. 

 Следовательно, судом приняты необходимые меры для надлежащего уведомления ответчика о  рассмотрении дела.

Заявление рассмотрено в порядке, предусмотренном главой  29 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, ООО «Пилот- XXI век» получило лицензию                   АСС-01-001117 от 14.10.2011г. в Межрегиональном управлении госавтодорнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.  

         Территориальным отделом, 23 июня 2014 года в ходе плановой проверки (распоряжение № 382-01 от 15.04.2014г.) выявлено, что  ООО «Пилот- XXI век»  осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, а именно:

- учет проведения плановых ТО-1 и ТО-2 ведется формально, данные путевых листов не сов­падают с данными в журнале учета ТО и Р. Согласно представленному журналу учета прове­дений технического обслуживания на транспортном средстве ГАЗ 322132 гос. номер ВВ 225/01 08.04.2014г. проводилось ТО-1 при показаниях одометра 67650 км., однако по пред­ставленным путевым листам за май 2014г. (№ 190, № 199, № 230) показания одометра при вы­езде составляет 58450км. Данный пробег был зафиксирован в журнале на предыдущем техни­ческом обслуживании 12.01.2014г. Так же согласно представленному журналу учета проведе­ний технического обслуживания на транспортном средстве ГАЗ 322132 гос. номер А941НК/01 09.04.2014г. проводилось ТО-1 при показаниях одометра 40000 км., однако по представлен­ным путевым листам за май 2014г. (№ 173, № 184) показания одометра при выезде составляет 29900 км. Данный пробег был зафиксирован в журнале на предыдущем техническом обслужи­вании 17.01.2014г., чем нарушены требования статей 18, .20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;  подпунктов «а», «з»  пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утвержденного постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012г.;

- не обеспечено заполнение путевых листов в полном объеме, в представленных на проверку путевых листах за май 2014г. (№ 190, № 199, № 230, № 173, № 184) отсутствуют показания одометра при возвращении транспортных средств, чем нарушены требования приказа Мин­транса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка за­полнения путевых листов», статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259 «Устав автомо­бильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; подпункта «и» пункта 4 Поло­жения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудован­ным для перевозок более 8 человек...», утвержденное постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012г.;

-  диспетчер по выдаче путевых листов в ООО «Пилот-XXI век» Иванова С.Д. не прошла ат­тестацию по безопасности дорожного движения на право занимать соответствующую долж­ность, чем нарушены требования приказа Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих долж­ности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»; статьи 20 Фе­дерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, обору­дованным для перевозок более 8 человек...», утвержденного постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012г.;

- не обеспечено повышение профессионального мастерства (квалификации) водителей, ко­торое осуществляется путём организации занятий необходимых для обеспечения БДД перио­дичностью, не реже одного раза в год. За 12 месяцев, предшествующие дате начала проверки, занятия с водителями по повышению их мастерства не проводились, чем нарушены  требования Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»  РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986г.; пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; подпункта «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утвержденного постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012г.;

- не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров води­телей, не представлены документы, подтверждающие наличие специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополни­тельной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транс­портных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, чем нарушены требования статьи 20Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;  подпунктов «в», «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, обо­рудованным для перевозок более 8 человек...», утвержденного постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012г.

        Допущенные обществом нарушения  отражены в акте проверки № 534-01 от 23.06.2014г.

С учетом указанных нарушений территориальным отделом  в отношении ООО «Пилот- XXI век» 23.06.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 000122-01 по части  3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Административный материал территориальным отделом  направлен в арбитражный суд Республики Адыгея для привлечения  заинтересованного лица к административной ответственности.

 Суд, исследовав материалы дела,  считает заявленные требования   подлежащими удовлетворению  по следующим основаниям.

  В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

         Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

  Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 4 «Положений о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.201г. № 280, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, являются:  наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;  наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;  наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;  наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;  использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;  соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;  соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, как одного из видов общественной безопасности, установлены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Частью 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,  обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В силу подпункта «а», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является:  наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;  соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

ООО «Пилот- ХХI век» учет проведения плановых ТО-1 и ТО-2 ведется формально, данные путевых листов не сов­падают с данными в журнале учета ТО и Р. Согласно представленному журналу учета прове­дений технического обслуживания на транспортном средстве ГАЗ 322132 гос. номер ВВ 225/01 08.04.2014г. проводилось ТО-1 при показаниях одометра 67650 км., однако по пред­ставленным путевым листам за май 2014г. (№ 190, № 199, № 230) показания одометра при вы­езде составляет 58450км. Данный пробег был зафиксирован в журнале на предыдущем техни­ческом обслуживании 12.01.2014г. Так же,  на транспортном средстве ГАЗ 322132 гос. номер А941НК/01 09.04.2014г. проводилось ТО-1 при показаниях одометра                         40000 км., однако по представлен­ным путевым листам за май 2014г. (№ 173, № 184) показания одометра при выезде составляет 29900 км. Данный пробег был зафиксирован в журнале на предыдущем техническом обслужи­вании 17.01.2014г.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее - Порядок заполнения путевых листов).

Обязанность соблюдения Порядка заполнения путевых листов возложена на юридических лиц, эксплуатирующих автобусы, соответственно именно лицензиатом должны приниматься меры по соблюдению названного Порядка.

В силу подпунктов 3, 4 пункта 6 раздела II  Порядка заполнения путевых листов в путевом листе должны быть указаны показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);   сведения о транспортном средстве включают, в том числе дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

В путевых листах №№ 190, 199, 230, 173, 184 за май 2014 года, представленных  обществом для проверки, отсутствуют показания одометра при возвращении транспортных средств. Обществом не обеспечено заполнение путевых листов в полном объеме.

Пунктом 2 приказа Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 г.                      № 13/11 определено, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Пунктами 2, 3 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 г. № 13/11 установлено, что аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации. К числу указанных лиц относятся руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности, в том числе, начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта, колонн (маршрутов), отрядов.

В Перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (приложение к Положению) также включены специалисты в лице диспетчеров, механиков ОТК, механиков (мастеров) колонн, отрядов.

Частью 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,  обязаны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В силу подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Так, в ходе проверки было выявлено, что диспетчер по выдаче путевых листов в ООО «Пилот-XXI век» Иванова С.Д. не прошла ат­тестацию по безопасности дорожного движения на право занимать соответствующую долж­ность.

Цели, задачи и основные направления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий определены в пункте 2 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного  Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986г.

 Основной целью работы по обеспечению безопасности движения является сокращение дорожно-транспортного травматизма путем реализации планомерной системы мероприятий.

 Для достижения основной цели предприятия и организации решают следующие задачи:  повышение надежности водительского состава;  повышение безопасности за счет обеспечения надежности транспортных средств в эксплуатации;  создание системы организации перевозок, исключающей возможные опасные действия водителей;  улучшение условий труда водителей на маршрутах;  снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;  организация управления деятельностью по обеспечению безопасности перевозок.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, как одного из видов общественной безопасности, установлены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения).

Частью 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,  обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

В силу подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

ООО «Пилот-XXI век» не обеспечено повышение профессионального мастерства (квалификации) водителей, ко­торое осуществляется путём организации занятий необходимых для обеспечения БДД перио­дичностью, не реже одного раза в год. За 12 месяцев, предшествующих дате начала проверки, занятия с водителями по повышению их мастерства не проводились.

Согласно пункту 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в том числе:  организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

ООО «Пилот-XXI век» не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров води­телей, не представлены документы, подтверждающие наличие специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополни­тельной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транс­портных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

  Материалами дела подтверждается,  что лицензиатом не соблюдаются установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Деятельность владельца лицензии связана с эксплуатацией автомобиля, относящегося  к источнику повышенной опасности. Невыполнение им лицензионных требований и условий в указанной сфере деятельности   не может  обеспечить безопасность пассажиров  и может  повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан.

Общество имело возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, однако не приняло все зависящие от него  меры по их исполнению.

В объяснении, данном в протоколе об административном правонарушении № 000122-01 от 23.06.2014г., директор общества с фактом выявленных нарушений согласился.

Территориальным отделом в качестве доказательств, подтверждающих заявленные требования, представлены: протокол № 00012-01 от 23.06.2014г., акт проверки № 382-01 от 15.04.2014г., копия лицензии № АСС-01-001117, копии путевых листов №№ 190, 199,  230, 173, 184, журнал учета проведения ТО.

Таким образом, действия ООО «Пилот-XXI век»  содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.   

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств, смягчающих административную ответственность за совершение административного правонарушения ООО «Пилот-XXI век»  впервые, суд привлекает общество к административной ответственности и назначает ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере                30 000 рублей. (Штраф перечислить в Управление Федерального Казначейства  по Республике Адыгея (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю и Республики Адыгея  р/с 40101810100000010003 ГРКЦ НБ Респ.Адыгея Банка России г.Майкопа, БИК 047908001,    ИНН получателя 2310142224, КПП получателя 231001001, ОКТМО 79701000, КБК 10611690040046000140, (при оплате штрафа указывается двадцатизначный уникальный идентификационный номер (УИН)).

При рассмотрении данного дела арбитражный суд процессуальных нарушений не выявил.

Следовательно, суд удовлетворяет заявление территориального отдела к предпринимателю о привлечении к административной ответственности в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд  

Р Е Ш И Л:

  привлечь общество с ограниченной ответственностью ООО «Пилот-XXI век», расположенное по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп,             ул. Гагарина, 176, ОГРН  1100105002898, ИНН 0105062646, к  административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере  30 000 рублей.

Решение  может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                  Б.А. Шагуч