ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А01-1346/13 от 16.08.2013 АС Республики Адыгея

Арбитражный суд Республики Адыгея

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Майкоп

Дело № А01-1346/  2013

16 августа 2013 года

Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Б.А.Шагуча, рассмотрев материалы дела № А01-1346/  2013 по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея(ИНН 2310142224, ОГРН 1092310005094, г.Майкоп) о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Джанчатова Азамата Казбековича (ИН 010501831299, ОГРН 305010514400120, Республика Адыгея, г.Майкоп),

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Республики Адыгея обратилось Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Адыгея (далее – территориальный отдел) с заявлением к индивидуальному предпринимателю Джанчатову Азамату Казбековичу (далее – Джанчатов А.К., предприниматель) о привлечении к административной ответственности.

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 20.06.2013г. заявление принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. В данном определении суд установил срок – до 12 июля 2013 года истцу представить доказательства, на которые он ссылается как на основание своих требований, а ответчику представить письменный мотивированный отзыв на исковое заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов, в случае оплаты, доказательства оплаты задолженности. Также судом был установлен срок до 5 августа 2013 года, когда стороны вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Заявитель в своем заявлении просил суд привлечь заинтересованное лицо за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), к административной ответственности.

Конверт с копией определения суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленный по известному суду адресу ответчика, возвратился с отметкой органа почтовой связи «истек срок хранения».

В соответствии с пунктом 2 и 3 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд; если копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации.

Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.05 № 343 утверждены Особые условия приема, хранения и возврата отправлений разряда «Судебное» (далее – Особые условия). Согласно пункту 3.6. Особых условий при неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда «Судебное» в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются вторичные извещения. Не врученные адресатам заказные письма «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

Следовательно, судом приняты необходимые меры для надлежащего уведомления заинтересованного лица о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

На дату рассмотрения настоящего дела от заявителя и заинтересованного лица заявлений, дополнений не поступило.

Заявление рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 29 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предприниматель получил лицензию АСС-01-000530 от 15.06.2005г. в УГАДН по Республике Адыгея ФС по надзору в сфере транспорта.

Территориальным отделом, на основании распоряжения № 267-01 от 22.04.2013г., была проведена плановая документарная проверка ИП Джанчатова А.К. на предмет соблюдения им лицензионных требований и условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02.04.2012г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек».

В ходе указанной проверки установлено, что ИП Джанчатов А.К. осуществляет пассажирские перевозки с нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

- не организовано проведение послерейсового медицинского осмотра водителя; не прошел в установленном порядке аттестацию по безопасности дорожного движения на право занимать соответствующую должность, что является нарушением пункта 4 статьи 20 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280;

- не обеспечено соблюдение квалификационных требований к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров по лицензиям, а именно: не прошел повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок на автомобильном транспорте на соответствующих курсах по утвержденной программе, чем нарушил требования пункта 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 2206.1998 № 75, пункта 4 статьи 20 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280.

С учетом указанных нарушений территориальным отделом 14.06.2013г. составлен протокол № 000113-01 об административном правонарушении в отношении предпринимателя, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Административный материал направлен в арбитражный суд для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд, изучив материалы дела, считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Джанчатова А.К. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 4 «Положений о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.201г. № 280, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, являются: 4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ), задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со статьей 5 названного Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

- обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

- обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

- организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Подпунктом «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280, установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно подпункту 3.6 пункта 3 договора № 88 от 28.11.2011г., заключенному между ОАО «Объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» и ИП Джанчатовым А.К. по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на междугородных, пригородных и иных маршрутах, последний обязался перед выездов в рейс осуществлять предрейсовый медицинский осмотр экипажа, о прохождении которого производится соответствующая отметка в путевой документации. При проверки путевых листов №№ 88,90,94 за май-июнь 2013 года отметки о проведении послерейсового медицинского осмотра водителя отсутствуют.

Также у предпринимателя отсутствуют документы, подтверждающие прохождение в установленном порядке аттестации по безопасности дорожного движения.

Согласно абзацу 2 раздела 1 «Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 № 75, профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным в этом разделе специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

В соответствии с этим же разделом Квалификационных требований специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

ИП Джанчатовым А.К. не обеспечено соблюдение квалификационных требований к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров по лицензиям, а именно: предприниматель не прошел повешение квалификации по организации и осуществлению перевозок пассажиров на автомобильном транспорте на соответствующих курсах по утвержденным программам. Срок действия представленного предпринимателем для проверки удостоверения о профессиональной компетентности от 27.05.2005г. истек 27.05.2010г.

Материалами дела подтверждается, что лицензиатом не соблюдаются установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели без образования юридического лица несут административную ответственность как должностные лица.

Территориальным отделом в качестве доказательств, подтверждающих заявленные требования, представлены: протокол № 000113-01 от 14.06.2013г., копия акта проверки №305-01 от 14.06.2013г., копия лицензии № АСС-01-000530 от 15.06.2005г., копия распоряжения № 267-01 от 22.04.2013г., договор № 88 от 28.11.2011, копии путевых листов №№ 88, 90, 94 май-июнь 2013 года, копия удостоверения от 27.05.2005.

Учитывая изложенное, лицензиатом не соблюдаются установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств, смягчающих административную ответственность за совершение административного правонарушения предпринимателем впервые, суд привлекает его к административной ответственности и назначает ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 3 000 рублей. (Штраф перечислить в Управление Федерального Казначейства по Республике Адыгея (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю и Республики Адыгея р/с 40101810100000010003 ГРКЦ НБ Респ.Адыгея Банка России г.Майкопа, БИК 047908001, ИНН получателя 2310142224, КПП получателя 231001001, КБК 10611690040046000140, ОКАТО 79401000000).

При рассмотрении данного дела арбитражный суд процессуальных нарушений не выявил.

Следовательно, суд удовлетворяет заявление территориального отдела к предпринимателю о привлечении к административной ответственности в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

привлечь индивидуального предпринимателя Джанчатова Азамата Казбековича, проживающего по адресу: Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Пионерская, 411, кв.42, ИНН 010501831299, ОГРН 305010514400120, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Б.А. Шагуч