Арбитражный суд Республики Адыгея
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Майкоп
Дело № А01-2862/ 2013
14 февраля 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 07.02.2014 года.
Полный текст решения изготовлен 14.02.2014 года.
Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Б.А.Шагуча, при ведении протокола помощником судьи Н.С.Семеновых, рассмотрев в судебном заседании дело № А01-2862/ 2013 по заявлению прокурора Майкопского района (Республика Адыгея, Майкопский район, п.Тульский) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ФИО2 <***>, Республика Адыгея, г.Майкоп) о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании:
от заявителя - помощника прокурора Дербе А.В. (личность установлена по удостоверению)
от заинтересованного лица - не явился, уведомлен надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л:
В Арбитражный суд Республики Адыгея обратился прокурор Майкопского района (далее – прокурор) с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1) о привлечении к административной ответственности.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 27.12.2013 заявление принято к производству суда, делу присвоен № А01-2862/2013, предварительное судебное заседание назначено на 24.01.2014г.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 24.01.2014 дело № А01-2862/2013 назначено к рассмотрению в судебном заседании на 7 февраля 2014 года.
Представитель заявителя повторил доводы, изложенные в поданном заявлении, и просил суд привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности грубым нарушением лицензионных требований.
Конверт с копией определения суда о рассмотрении дела в судебном заседании, направленный по известному суду адресу заинтересованного лица, возвратился с отметкой органа почтовой связи «отсутствие адресата по указанному адресу».
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд; если копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации.
Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.05 № 343 утверждены Особые условия приема, хранения и возврата отправлений разряда «Судебное» (далее – Особые условия). Согласно пункту 3.6. Особых условий при неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда «Судебное» в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются вторичные извещения. Не врученные адресатам заказные письма «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.
Следовательно, судом приняты необходимые меры для надлежащего уведомления заинтересованного лица о рассмотрении дела.
Суд, в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствие заинтересованного лица.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Майкопского района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
В ходе проверки было установлено, что на территории муниципального образования «Тульское сельское поселение» по адресу: <...>, осуществляла деятельность аптека ИП ФИО1 У входа в здание аптеки не оборудовано пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов, что не соответствует конкретным параметрам доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, чем нарушены Свод правил 5313320.2012 «Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения» и пункта 3.1 приказа Минздрава России от 04.03.2003г. № 80 «Об утверждении Отраслевого стандарта»Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».
По факту выявленного правонарушения прокурором Майкопского района в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд, изучив представленные доказательства, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, считает необходимым заявление удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности.
В силу пункта 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее- Положение № 1081), осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 Положения о лицензировании.
Министерством здравоохранения Республики Адыгея ИП ФИО1 выдана лицензия ЛО-01-02-000191 от 10.04.2012 на осуществление фармацевтической деятельности в аптечном пункте по адресу: Республика Адыгея, <...> –хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в частях 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Порядок лицензирования фармацевтической деятельности).
Согласно абзацу 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
При этом конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в Своде правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001). Так, согласно пункту 4.1.14 СП 59.13330-2012 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 09,-1,0м.
Согласно пункту 3.1 приказа Минздрава России от 04.03.2003 № 80 «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации. Аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушением функций опорно-двигательного аппарат.
У входа в аптеку ИП ФИО1 находящуюся по адресу: <...>, отсутствует пандус для беспрепятственного доступа инвалидов.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Положения № 1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:
- иметь в наличии помещения и оборудование, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующие установленным требованиям.
По пункту 6 Положения № 1081 осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 5 настоящего Положения.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения установлено наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели без образования юридического лица несут административную ответственность как должностные лица.
В силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств, смягчающих административную ответственность за совершение административного правонарушения предпринимателем впервые, суд привлекает ИП ФИО1 к административной ответственности и назначает ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 4 000 рублей.
Штраф подлежит уплате: УФК по Республике Адыгея (Прокуратура Республики Адыгея), ГРКЦ НБ РА Банка России, р/с <***>, л/сч <***>, КПП 010501001, ОКАТО 79230820000, БИК 047908001, КБК 415 1 16 90010 01 0000 140, ИНН <***>.
При рассмотрении данного дела арбитражный суд процессуальных нарушений не выявил.
Следовательно, суд удовлетворяет заявление прокурора к предпринимателю о привлечении к административной ответственности в полном объеме.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающую по адресу: Республика Адыгея, <...>, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ФИО2 <***>, дата внесения записи 28.11.2011г., к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 4 000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главами 34 и 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Б.А. Шагуч