ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А01-4410/2021 от 13.07.2022 АС Республики Адыгея

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, дом 15, www.adyg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Майкоп                                         Дело №А01-4410/2021                       20  июля  2022 года

Резолютивная часть решения объявлена  13 июля 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме    20 июля 2022 года.

Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи С.И.Хутыз, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновых Н.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела №А01-4410/2021 по заявлению государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум» (ИНН 0105021022, ОГРН 1020100712466, 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Загородная, 7) к Управлению государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея  (ИНН 0105038026, ОГРН 1020100701884, 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12), третьи лица: Министерство образования и науки  Республики Адыгея (ИНН 0105017210, ОГРН 1020100700509, 385000, Республика Адыгея, гор. Майкоп, ул. Советская, 176, 42), Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (ИНН 0105023407, ОГРН 1020100703402, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, д. 176)  о признании недействительным предписания от 09.12.2021 №37-ГИС ЖКХ,

при участии в судебном заседании  от:

заявителя – ФИО1 (доверенность от  15.11.2021),

заинтересованного лица – ФИО2 (доверенность от 11.01.2022),

          в отсутствии иных лиц, участвующих в деле,  извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в том числепутем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

           государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея "Майкопский индустриальный техникум" (далее-образовательное учреждение)  обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Управлению государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, (далее - инспекция) о признании  недействительным предписание от 09.12.2021 №37-ГИС ЖКХ. По мнению заявителя, инспекция возложила на образовательное учреждение несвойственные для него функции, общежитие учреждения не является многоквартирным домом и поэтому на учреждение не может быть возложена  обязанность размещать информацию в системе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее- ГИС ЖКХ). 

Инспекция в отзыве на заявление против его удовлетворения возражает, указывает на то, что поскольку на учреждения возложена обязанность заключать с проживающими в общежитии договор найма, предоставлять коммунальные услуги, выполнять работы  и оказывать услуги по содержанию и ремонту здания, оно должно размещать соответствующую информацию в ГИС ЖКХ.

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 20.04.2022 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено  Министерство образования и науки  Республики Адыгея.

 Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от  16.06.2022 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено  Министерство труда и социального развития Республики Адыгея.

Министерство труда и социального развития Республики Адыгея в отзыве на заявление указывает, что отсутствие сведений  в ГИС ЖКХ информации о предоставленных коммунальных услугах и размерах их оплаты жильцами общежития препятствует своевременному и в полном объеме предоставлению отдельным категориям жителей, положенных им мер социальной поддержки и таким образом способствует нарушению требований федерального и регионального законодательства.

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.06.2022 судебное заседание  отложено до 06.07.2022 года, затем объявлен перерыв до 13.07.2022 года

В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы.

           В судебное заседание иные лица, участвующие в деле не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом (статья 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суд рассматривает дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без их участия, по имеющимся в  материалах дела доказательствам.

          Изучив материалы дела и выслушав стороны, суд считает, что заявленные учреждением требования не подлежат удовлетворению ввиду следующего.

 Как следует из материалов дела, в рамках  государственного жилищного надзора инспекцией  было вынесено распоряжение от 03.12.2021 №7 ГИС ЖКХ о проведении внеплановой, документарной проверки учреждения с 04.12.2021  по 09.12.2021 года.

          В ходе проверки инспекция установила, что учреждение не разместило в ГИС ЖКХ информацию о ГБПОУ РА "Майкопский индустриальный техникум" и  типовой договор найма жилого помещения. Результаты проверки оформлены актом от 09.12.2021 №37 ГИС ЖКХ.

           Выявленные нарушения послужили основанием для выдачи учреждению предписания от 09.12.2021 №37-ГИС ЖКХ  со сроком исполнения 14.12.2021, согласно которому учреждению в соответствии с требования части 18 статьи 7 Федерального закон от 21.07.2014 № 209 -ФЗ "О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства" и раздела 17 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114 пр необходимо разместить в государственной информационной системе  жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ): информацию об ГБПОУ РА "Майкопский индустриальный техникум", типовой договор найма жилого помещения.

Полагая, что предписание является недействительным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:нарушение оспариваемыми актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; несоответствие оспариваемых актов закону или иному нормативному правовому акту.

При этом, отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.

Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ).Согласно части 1 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Частью 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

По смыслу статьи 17 Закона № 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

          В соответствии с пунктом 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2012 № 125 должностные лица Государственной жилищной инспекции имеют право выдавать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. Аналогичные полномочия также вытекают из Положения об Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 августа 2012 г. № 187.

Таким образом, оспариваемое предписание выдано инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.

Отношения  возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении урегулированы Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ).

Федеральным законом № 209-ФЗ закреплено создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - единой федеральной централизованной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде,стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством (ГИС ЖКХ).

Материалами дела установлено, что  ГБПОУ РА "Майкопский индустриальный техникум" является образовательным учреждением.

Из представленного суду свидетельства о государственной регистрации права от 18.03.2015 (повторное), выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Адыгея следует, что на основании договора о закреплении государственного имущества от 27.02.1994 года серии 01-АА 66 4424 в оперативном управлении образовательного учреждения находится общежитие, расположенное по адресу: <...>.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 92  Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения вобщежитияхотносятся к жилым помещениям -специализированного о жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения).

В силу частей 1, 2 статьи 94 Жилищного кодекса жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.

В соответствии с частью 1 статьи 7, частью 2 статьи 94 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 4, 6 Правил отнесения жилого помещения с специализированному жилищному фонду, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42, в отношении жилых помещений специализированного жилого фонда применяются нормы жилищного законодательства, не исключая правил управления этим жилищным фондом.

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 № 1190 утверждены Правила определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии (далее Правила № 1190).

Согласно пункту 2 Правил № 354, «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии со вторым абзацем пункта 4 Правил № 1190 организация, осуществляющая образовательную деятельность и являющаяся исполнителем коммунальных услуг, предоставляет коммунальные услуги нанимателям жилых помещений в общежитии, входящем в жилищный фонд такой организации, по договорам найма жилого помещения в общежитии.

Исходя из подпунктов 2, 4 Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014                № 1190, пункта 2 Правил № 354, пункта 13 типового договора найма жилого помещения в общежитиях, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, пункта 7.1 Примерного положения о студенческом общежитии федерального государственного образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, подведомственного Федеральному агентству по образованию, утвержденного заместителем министра образования и науки РФ 10.07.2007, образовательное учреждение обязано заключать с проживающими в общежитии договор найма, предоставлять коммунальные услуги, выполнять работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту здания.

Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 утвержден типовой договор найма жилого помещения в общежитиях (далее - типовой договор). Согласно разделу III типового договора, наймодатель обязанпринимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение (подпункт  2 пунтка 13), осуществлять капитальный ремонт жилого помещения (подпункт  3 пункта  13), принять в установленные типовым договором сроки жилое помещение у нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 7 типового договора (подпункт 6 пункта 13), обеспечивать предоставление нанимателю коммунальных услуг(подпункт  5 пункта 13).

Заместителем министра образования и науки РФ 10.07.2007 утверждено примерное положение о студенческом общежитии федерального государственного образовательною учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, подведомственного Федеральному агентству по образованию (далее Примерное положение). Пунктом 7.1 Примерного положения установлены обязанности администрации образовательного учреждения содержать помещения студенческого общежития в надлежащем состоянии в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами, заключать с проживающими и выполнять договоры найма жилою помещения: договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; своевременно проводить капитальный и текущий ремонт студенческого общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения; обеспечить предоставление проживающим в студенческом общежитии необходимых коммунальных и иных услуг, помещений для самостоятельных занятий и проведения культурно-массовых, оздоровительных и спортивных мероприятий; обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях студенческого общежития в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда.

Исходя из вышеизложенных положений законодательства образовательное учреждение  обязано заключать с проживающими в общежитии договор найма, предоставлять коммунальные услуги, выполнять работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту здания.

Материалами дела установлено, что образовательное учреждение в целях обслуживания общежития  заключило с ресурсоснабжающими организациями договоры. Так,   с акционерным обществом "Автономная теплоэнергетическая компания" 13.01.2022  заключен контракт на теплоснабжение, а  11.02.2022 года заключен контракт холодного водоснабжения и водоотведения № 427 с муниципальным унитарным предприятием                   "Майкопводоканал", 13.01.2022 - контракт № 453116 с публичным акционерным обществом "ТНС энерго Кубань"на поставку электроэнергии. Учреждение не представило в материалы дела доказательств того, что в договорах найма жилых помещений, оформленных между наймодателем и нанимателями, предусмотрено заключение прямых договоров между нанимателями и ресурсоснабжающей организацией.

         С работниками учреждения и иными лицами заключается договора найма жилого помещения, по которому им передается за плату во временное пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности для временного проживания в нем (представлен договор от 01.09.2021 № 87). Наниматели вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги на основании счетов на возмещение найма жилья и потребляемых коммунальных услуг, выставляемых образовательным учреждением.

Студентам жилые помещения в общежитие предоставляются для временного проживания   на период обучения по договорам найма жилого помещения в студенческом общежитии. Оплата производится на основании счетов, выставляемых учреждением (договор  от 06.09.20211 № 95).      

С собственниками жилых помещений образовательное учреждение заключает договора на возмещение затрат за коммунальные услуги, в соответствии с которыми собственник обязан ежемесячно возмещать учреждению затраты за потребляемые коммунальные услуги (договор  от 20.02.2016 года), Оплата производится на основании счетов, выставляемых учреждением.                     

 Из представленных платежных  документов на оплату коммунальных услуг видно, что образовательное учреждение выставляет жильцам общежития  плату за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, включающие и общедомовые нужды.

Согласно пояснения заявителя помещения коридорного типа, не оборудованы индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды, в связи с чем расчет размера платы за коммунальные услуги (холодная, горячая вода, отопление ) производится исходя из норматива потребления данных коммунальных ресурсов по количеству человек.

Как установлено частью  18 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг,размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1,2,6,7,21 - 25,28 - 33,35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ.

Согласно подпункту 1, 2 части  1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ в системе должна размещаться: информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.

Поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом № 209-ФЗ, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ  (часть 1 статьи 8 Федерального закона № 209-ФЗ).

Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе (часть 3 статьи 8 Федерального закона № 209-ФЗ).

В силу подпунктов  2, 11 части  3 статьи  7 Федерального закона 209-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом № 209-ФЗ, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказом Минкомсвязи России № 504 и Приказом Минстроя России № 934/пр от 30 12 2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес официальною сайт ГИС ЖКХ в информационно-гелекоммуникационной сети «Интернет» - wwwdom.gosuslugi.ru

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунальногохозяйства (далее   Приказ № 74 114/пр).

Разделом 17 Приказа №74 114/пр установлены требования к информации: подлежащей размещению в системе лицами, предоставляющими жилые помещения по договорам социального найма, договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Согласно разделу 17 Приказа №74/114/пр, состав размещаемой информации должен включать в себя: информацию о лицах, предоставляющих жилые помещения по договорам социального найма, договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (п. 1 раздела 10 Приказа № 74/114/пр); информацию о заключенных договорах социального найма, договорах найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (п. 2 раздела 10 Приказа № 74/114/пр).

Согласно сноске к договору, размещению подлежит типовая форма договора социального найма, договора найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в соответствии с которым жилое помещение предоставлено нанимателю.

Общежитие находится в собственности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что в соответствии с пунктом 11 раздела 2 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля года                            № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» обязанность по предоставлению информации, предусмотренной подпунктов 11.1.1.-11.13.1.3. раздела 2 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», лежит на нем.

Кроме того, согласно пункту 47 Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 декабря 2015 № 589/944/пр, пользователи системы вправе предоставить иным лицам права доступа на совершение действий в системе от имени пользователя системы, в том числе на передачу и получение информации.

Суд считает обоснованным вывод инспекции о том, что образовательное учреждение, в чьем оперативном управлении находится общежитие, является наймодателем, который осуществляет прием денежных средств за наем жилого помещения и оказанные коммунальные услуги.

Кроме того, с 01.01.2022 у поставщиков информации возникает обязанность загружать в ГИС ЖКХ ответы на запрос органов социальной защиты о наличии/отсутствии у заявителя непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.Сведения о такой задолженности должны быть направлены в течение 5 рабочих дней с момента получения поставщиком информации запроса от органа власти. Получение такой информации иным способом жилищным законодательством не предусмотрено

Согласно информации, представленной Министерством труда и социального развития Республики Адыгея в здании общежития, расположенном по адресу; <...>, проживают граждане, получающие субсидии компенсации на оплату коммунальных услуг.

Из пояснений управления и министерства труда следует, что отсутствие сведений в ГИС ЖКХ информации о предоставленных коммунальных услугах и размерах их оплаты жильцами общежития препятствует своевременному и в полном объеме предоставлению отдельным категориям жителей, положенных им мер социальной поддержки и таким образом способствует нарушению требований федерального и регионального законодательства.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В связи с изложенным, в удовлетворении заявления следует отказать.

       Расходы по уплате государственной пошлине суд относит на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

          в удовлетворении заявления   государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея "Майкопский индустриальный техникум" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным предписание от 09.12.2021 года  № 37-ГИС ЖКХ Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатаций жилищного фонда Республики Адыгея  (ИНН <***>, ОГРН <***>), отказать.  

       Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в  течение месяца с даты принятия решения, через суд принявший решение.

        Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                                       С.И.Хутыз