Арбитражный суд Республики Алтай
649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 4. Тел. (388-22) 4-77-10 (факс)
http://www.my.arbitr.ru/ http://www.altai.arbitr.ru/
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Горно-Алтайск
26 марта 2018 года
Дело № А02-108/2018
Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи Черепановой И.В, при ведении протокола секретарем судебного заседания Аткуновой А.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Центрального банка Российской Федерации в лице территориального учреждения Отделения - Национального банка по Республике Алтай (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Неглинная, д. 12, г. Москва) к Обществу с ограниченной ответственностью "Национальная страховая группа "РОСЭНЕРГО" (ОГРН <***>, ИНН <***>, пр-кт Коммунистический, д. 9, пом. 1, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай) при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно заявленного требования – ФИО1, ФИО2 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – ФИО3, представителя по доверенности №ДВР18-Т6/20 от 06.02.2018г. сроком до 15.06.2020г.
от ответчика – не явился, уведомлен;
третьих лиц – не явились, уведомлены;
установил:
Центральный банк Российской Федерации в лице Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Сибирском Федеральном округе (далее – Банк) обратился в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Национальная страховая группа "РОСЭНЕРГО" (далее – ООО «НСГ «Росэнерго», общество, страховщик) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).
В заявлении Банк указал, что ООО «НСГ «Росэнерго» осуществляет лицензионный вид деятельности – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В ходе проверки выполнения лицензионных требований, проведенной по жалобе гражданина, выявлены нарушения обществом условий, предусмотренных лицензией. По указанному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № С3-06-ЮЛ-17-16678/1020-1 от 19.12.2017г.
Определением от 29.01.2018г. заявление было принято судом к рассмотрению в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации «Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства».
Определением от 26.02.2018г. суд перешел к рассмотрению заявления по общим правилам административного производства, в связи с поступившими от ответчика возражениями по заявленному требованию, а также удовлетворением ходатайства ответчика о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ФИО1, поскольку заявление административного органа основано на жалобе, поступившей от указанного лица, в связи с нарушением ее прав за заключение договора ОСАГО в электронном виде.
ООО «НСГ «Росэнерго» в отзыве на заявление указало на отсутствие события и состава административного правонарушения, а также на малозначительность совершенного правонарушения в случае его установления.
Банк 01.03.2018г. представил возражения на отзыв общества, где указал, что в действиях ООО «НСГ «Росэнерго» имеются событие и состав вменяемого ему административного правонарушения, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
В судебном заседании 22.03.2018г. был объявлен перерыв до 26.03.2018г. Кроме того, суд указанным определением привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – ФИО2, являющегося страхователем по полису ОСАГО, (собственником транспортного средства), с личного кабинета осуществлялось заключение страхового полиса.
После перерыва, 26.03.2018г. судебное заседание продолжено в том же составе.
От третьего лица – ФИО2 в суд поступил отзыв на заявление, в котором он указал, что через личный кабинет на официальном сайте Росэнерго после нескольких неудачных попыток оформить электронный полис ОСАГО на принадлежащий ему автомобиль, появлялась информация о невозможности оформления данного полиса и предложения перейти на сайт другого страховщика, где также оформить данный полис не получилось. Попытки по оформлению полиса совершались неоднократно – 25.03.2017г., 27.03.2017г. таким образом, третье лицо указало, что поддерживает требования административного органа.
От ответчика 26.03.2018г. в суд поступило ходатайство об отложении судебного заседания по причине невозможности обеспечения явки своего представителя для участия в судебном заседании в связи с погодными условиями (штормовым предупреждением МЧС по Алтайскому краю и РА, увеличением опасности ДТП, сильным ветром).
Представитель административного органа возражал против удовлетворения ходатайства ответчика об отложении судебного заседания, ввиду злоупотребления со стороны привлекаемого лица своими процессуальными правами, поскольку отсутствуют объективные причины невозможности рассмотрения настоящего спора в отсутствие не явившегося ответчика по имеющимся материалам с учетом того, что Общество зарегистрировано в г. Горно-Алтайске, где имеет своего представителя.
Согласно частям 1 и 5 статьи 159 АПК РФ заявления и ходатайства лиц, участвующих в деле, по всем вопросам, связанным с разбирательством дела, обосновываются лицами, участвующими в деле. Арбитражный суд вправе отказать в удовлетворении заявления или ходатайства в случае, если они не были своевременно поданы лицом, участвующим в деле, вследствие злоупотребления своим процессуальным правом и явно направлены на срыв судебного заседания, затягивание судебного процесса, воспрепятствование рассмотрению дела и принятию законного и обоснованного судебного акта, за исключением случая, если заявитель не имел возможности подать такое заявление или такое ходатайство ранее по объективным причинам.
Отложение судебного разбирательства, в данном случае, является правом, а не обязанностью суда.
Суд, изучив ходатайство ответчика, оценив позицию заявителя, не находит основания для удовлетворения ходатайства об отложении судебного заседания, ввиду того, что ответчиком не представлено доказательств безусловно свидетельствующих о целесообразности отложения судебного заседания, в частности предоставления ранее не представленных доказательств для исследования судом, при этом суд отмечает, что у ответчика имелось достаточное количество времени, начиная с принятия судом заявления в порядке упрощенного производства (29.01.2018г.) по предоставлению необходимых доказательств, совершения процессуальных действий.
Кроме того, суд отмечает, что согласно сведения ЕГРЮЛ, - местом регистрации ООО "НСГ "Росэнерго" является – Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, т.е. юридическое лицо зарегистрировано фактически по месту нахождения суда, рассматривающего спор, вследствие чего суд относится критически к доводу ответчика о невозможности обеспечения явки своего представителя в суд вследствие неблагоприятных погодных условий из г.Барнаула .
Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что у ответчика имелось достаточное время для подготовки своей позиции по представленным требованиям, представления необходимых доказательств в обоснование своих возражений, а также учитывая надлежащее извещение ответчика о времени судебных заседаний, суд отказывает в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания.
Изучив материалы дела, заслушав довод административного органа, суд считает, что заявление Банка подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 18.4 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Закон № 86-ФЗ) Банк России осуществляет защиту прав и законных интересов, в том числе страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством.
В соответствии со статьей 76.5 Закона № 86-ФЗ, Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.
Абзацем вторым пункта 2 статьи 4.1 Закона Российской федерации № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон № 4015-1) установлено, что деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию.
Банк России осуществляет надзор за деятельностью субъектов страхового дела в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых указанным Законом, страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела статья 30 Закона № 4050-1).
Как следует из материалов дела, 28.03.2017 в Управление службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности услуг в Дальневосточном федеральном округе поступило обращение гражданки ФИО1, согласно которому, при осуществлении на официальном сайте страховщика - ООО «НСГ «Росэнерго» действий, направленных на заключение договора ОСАГО в электронном виде в интересах собственника транспортного средства ФИО2, установлено отсутствие возможности заключения указанного договора в виду неидентифицируемого технического сбоя, в результате чего страхователю было предложено оформить договор ОСАГО в форме электронного документа у замещающего страховщика – АО "СК "ПОЛИС-ГАРАНТ".
На основании жалобы гражданки ФИО1 Банком проведено проверочное мероприятие в отношении ООО «НСГ «Росэнерго», в ходе которого установлено, что 27.03.2017г. в 17 час.32 мин. гражданин был лишён страховщиком возможности заключения договора ОСАГО в виде электронного документа на официальном сайте ООО «НСГ «Росэнерго», ввиду размещения страховщиком на официальном сайте информации следующего содержания: "невозможно оформить полис ОСАГО. Уважаемый клиент! Возник риск нарушения бесперебойности функционирования сайта. Просьба перейти к оформлению полиса на сайте другой страховой компании".
19.12.2017года Банком составлен протокол об административном правонарушении № С3-06-ЮЛ-17-16678/1020-1, в котором сделан вывод о наличии в действиях ООО «НСГ «Росэнерго» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Учитывая подведомственность, предусмотренную статьей 23.1 КоАП РФ, Банк обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Суд оценил доводы Банка о наличии в действиях ООО «НСГ «Росэнерго» состава правонарушения и считает их обоснованными.
На основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ООО «НСГ «Росэнерго» (страховщик) имеет лицензию Банка России на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОС № 3295-03 от 23.10.2015.
В соответствии со статьей 938 Гражданского кодекса Российской Федерации требования, которым должны отвечать страховые организации, порядок лицензирования их деятельности и осуществления надзора за этой деятельности определяются законами о страховании.
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Банком России 19.09.2014 № 431-П (далее - Правила ОСАГО).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Законом об ОСАГО и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 4 Закона об ОСАГО.
Соответственно, установлена обязанность страховщиков заключать с владельцами транспортных средств договор обязательного страхования их гражданской ответственности (абзац восьмой статьи 1Закона об ОСАГО). Договор ОСАГО заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом, и является публичным (статья 426 ГК РФ).
Согласно пункту 7.2 статьи 15 Закона об ОСАГО договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных Законом об ОСАГО. Страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном Законом об ОСАГО.
На основании пункта 1.1 статьи 22 Закона об ОСАГО страховщики, профессиональное объединение страховщиков обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 Закона об ОСАГО, в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России, в том числе путем осуществления деятельности, направленной на исключение случаев неоказания, ненадлежащего оказания услуг по заключению таких договоров вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними и внешними факторами функционирования информационных систем (далее - риски нарушения функционирования информационных систем).
Согласно пункту 7.2 статьи 15 названного Закона, создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом указанный официальный сайт страховщика может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между страхователем, страховщиком, являющимся оператором этой информационной системы, и профессиональным объединением страховщиков, являющимся оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО. Перечень сведений, предоставляемых страхователем с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при создании заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, определяется правилами обязательного страхования.
Порядок действий страховой организации при заключении договора ОСАГО, а также требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем, потерпевшим (выгодоприобретателем) и страховщиком при осуществлении обязательного страхования установлен Указанием Банка России от 14.11.2016 № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание № 4190-У).
Пунктом 22 Указания № 4190-У установлена обязанность страховщика по обеспечению бесперебойного функционирования своих информационных систем и средств связи для информационного обмена.
В соответствии с пунктом 1 Указания Банка России от 14.11.2016 №4191-У «О требованиях к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов» (далее - Указание № 4191-У) Страховщики, профессиональное объединение страховщиков для обеспечения бесперебойности и непрерывности функционирования сайтов (далее - БФС) в целях заключения договоров обязаны не допускать суммарную длительность перерывов в работе своих сайтов более 30 минут в сутки. При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых время отсутствия возможности доступа пользователей к сайту для совершения действий, предусмотренных Указанием № 4190-У, превысит лимит, установленный в настоящем абзаце, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала работ с указанием даты и времени их начала и окончания. Указанные в настоящем абзаце работы могут проводиться в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени не чаще одного раза в календарный месяц.
Согласно письменным пояснениям ООО «НСГ «Росэнерго» от 11.05.2017г. №11585г. и представленной им сеансовой информации, а также доводам, изложенным в отзыве на заявление, в момент обращения заявителя для оформления договора ОСАГО в виде электронного документа на официальном сайте произошел неидентифицируемый технический сбой, вследствие чего заявителю автоматически было предложено, в соответствии с пунктом 6 Правил ОСАГО оформить договор ОСАГО в виде электронного документа на сайте замещающего страховщика – АО "СК "ПОЛИС-ГАРАНТ". При повторной попытке страхователя по оформлению полиса ОСАГО, он также был перенаправлен на сайт замещающего страховщика. Административным органом не доказано событие вменяемого правонарушения, ввиду того, что не доказан факт наличия технического сбоя более 30 мин.
Причины сбоя страховщику не известны, установить не представляется возможным, страховщик не имеет возможности предоставить доказательства о причинах сбоя. Общее время от начала регистрации гражданина на официальном сайте страховщика для оформления полиса ОСАГО в виде электронного документа до окончания последней попытки составило 13 мин.
Вместе с тем, ООО «НСГ «Росэнерго» не представило документов, подтверждающих неидентифицированный технический сбой. Следовательно, Страховщик не обеспечил бесперебойное и непрерывное функционирование официального сайтапри совершении 27.03.2017 ФИО2, действий, направленных на заключение договора ОСАГО в виде электронного документа, осуществив перенаправление насайтзамещающегостраховщика. Какие-либо объективные, чрезвычайные (внезапные) и не зависящие от воли Страховщика нарушения БФС технического характера в рассматриваемой ситуации не зафиксированы.
Таким образом, прерывание сессии по причине технического сбоя свидетельствует о необеспечении Страховщиком в ходе указанной сессии бесперебойного функционирования своих информационных систем и средств связи для информационного обмена в соответствии с Указанием № 4190-У.
Суд отклоняет доводы ООО «НСГ «Росэнерго» об отсутствии состава вменяемого правонарушения, поскольку длительность технического сбоя составила менее 30 мин., в указанную дату совершения правонарушения, официальный сайт работал, было заключено 395 договоров ОСАГО в электронном виде.
Материалами дела подтверждается, что согласно сеансовой информации с момента направления заявления от Имени ФИО2 (05 час. 25 мин.) и повторного входа в личный кабинет ФИО2 (06 час. 47 мин.) прошло более 30 мин.
Кроме того, из отзыва ФИО1 следует, что страхователем совершались неоднократные попытки оформления через официальный сайт страховщика полиса ОСАГО, в частности 25.03.2017г., 27.03.2017г., однако в каждом случае страхователь перенаправлялся на сайт замещающего страховщика в связи с техническим сбоем на сайте. Кроме того, при переходе на сайт предлагаемого страховщика также отсутствовала возможность по заключению полиса страхования с предложением перехода на сайт замещающего страховщика. В качестве доказательства представлены скриншоты с официальных сайтов данных страховщиков.
Факт ненадлежащего обеспечения возможности заключения договора ОСАГО в виде электронного документа с гражданином ФИО2 27.03.2017 также доказан материалами дела и не опровергнут обществом.
ООО "НСГ-Росэнерго" осуществляет страховую деятельность в соответствии с лицензией на осуществление страхования по виду деятельности - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОС № 3295-03-03 от 23.10.2015.
Являясь субъектом страхового дела, имеющим лицензию на осуществление страхования, в соответствии с лицензионными требованиями (условиями) общество обязано соблюдать требования страхового законодательства и правила страхования.
Соблюдение страховщиком страхового законодательства, в том числе законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, является условием осуществления деятельности, предусмотренной лицензией на страхование.
Доказательств, свидетельствующих о предпринятых мерах, направленных на обеспечение возможности заключения договора ОСАГО в форме электронного документа с ФИО2 привлекаемое лицо не представило.
При таких обстоятельствах суд считает, что допущенное Обществом нарушение, в виде не обеспечения бесперебойного функционирования своих информационных систем и средств связи для информационного обмена, в целях заключения Страхователями договоров ОСАГО в электронном виде в нарушение п. 22 Указания №4190-У, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса.
Часть 1 статьи 1.5 Кодекса предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества, выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения требований законодательства о лицензировании, за нарушение которых установлена административная ответственность, общество не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Установленное нарушение свидетельствует о вине общества в совершении административного правонарушения.
Доказательств наличия объективных непреодолимых препятствий для соблюдения обществом требований действующего законодательства и совершения им всех возможных действий для недопущения нарушения материалы дела не содержат, а потому следует признать подтвержденной вину общества в совершении правонарушения.
С учетом этого суд делает вывод о том, что в действиях ООО «НСГ «Росэнерго» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд не установил нарушений Банком порядка проведения проверки в отношении общества.
Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ (за нарушения в области страхового законодательства – 1 год с момента совершения нарушения) на момент рассмотрения спора по существу, не истек.
Оценив обстоятельства совершения ООО «НСГ «Росэнерго» административного правонарушения, арбитражный суд не усматривает оснований для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения ответчика от административной ответственности.
Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Основанием для освобождения лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми, либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательства наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлены.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
При этом выявленные нарушения являются существенными, так как посягают на установленный законодательными и нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере осуществления лицензируемого вида страховой деятельности.
Доводы общества о том, что данный случай носит единичный характер, суд считает несостоятельными ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Как установлено судом, ООО «НСГ «Росэнерго» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ решением Арбитражного суда Республики Алтай от 30.08.2017 по делу №А02-1034/2017, решением от 23.10.2017 по делу № А02-1519/2017. При этом срок, предусмотренный статьёй 4.6 КоАП РФ, не истек, что расценивается судом как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП влечет административную ответственность в виде предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3.4 КоАП предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания обществу суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, факт привлечения ООО «НСГ «Росэнерго» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по делам № А02-1519/2017, № А02-1034/2017 в 2017 году, то есть совершение правонарушения не впервые.
В связи с этим, суд не находит оснований для назначения обществу наказания в виде предупреждения. При назначении административного наказания, суд, учитывая характер совершённого правонарушения, наличие отягчающих ответственность обстоятельств в виде повторности совершения однородного правонарушения в пределах срока, установленного статьей 4.6 КоАП РФ, полагает возможным назначить обществу штраф в размере 35000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Национальная страховая группа "РОСЭНЕРГО" (ОГРН <***>, ИНН <***>, пр-кт Коммунистический, д. 9, пом. 1, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Наименование получателя Межрегиональное операционное УФК (Банк России)
БИК 044501002
ИНН <***>
КПП 770201001
Код ОКТМО 45379000
Уникальный идентификатор начисления 0355262500559191217166788
Идентификатор плательщика 20411063374041101001
КБК 99911690010016000140 "прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет".
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд г.Томск через арбитражный суд Республики Алтай.
Судья
И.В.Черепанова