649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 4. Тел. (388-22) 4-77-10 (факс)
http://www.my.arbitr.ru/ http://www.altai.arbitr.ru/
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Горно-Алтайск
27 декабря 2021 года
Дело № А02-1227/2021
Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи Боркова А. А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Овчаровой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос об обоснованности заявления Федеральной налоговой службы (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, почтовый адрес: <...>) о признании муниципального унитарного предприятия «Охотничье хозяйство «Урсул» администрации муниципального образования «Онгудайский район» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>) несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника,
без участия лиц, участвующих в деле о банкротстве, в арбитражном процессе по делу о банкротстве, уведомленных надлежащим образом,
установил:
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС, уполномоченный орган) обратилась в суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия «Охотничье хозяйство «Урсул» администрации муниципального образования «Онгудайский район» (далее – МУП «Охотхозяйство Урсул», предприятие, должник) несостоятельным (банкротом), об установлении требований кредитора в размере 435 229 руб. 21 коп. и включении их в реестр требований кредиторов должника.
Определением от 05.10.2021 назначено судебное заседание для рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу в связи с отсутствием достаточных доказательств возможности покрытия судебных расходов на проведение процедуры банкротства.
22.11.2021 от ФНС поступило уточненное заявление, в котором уполномоченный орган просит суд признать МУП «Охотхозяйство Урсул» несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника, признать обоснованными требования заявителя в размере 435 229 руб. 21 коп. и включить их в реестр требований кредиторов предприятия. К заявлению приложены доказательства его направления должнику от 20.11.2021.
Определением от 22.11.2021 рассмотрение заявления откладывалось для ознакомления лиц, участвующих в деле, с уточненным заявлением и представления дополнительных доказательств.
27.12.2021 УФНС по РА представило ходатайство, в котором поддерживает заявленные требования, просит провести судебное заседание в отсутствие представителей Управления.
Представители лиц, участвующих в деле о банкротстве, в арбитражном процессе по делу о банкротстве, в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом.
Руководствуясь статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел провести судебное заседание в отсутствии представителей указанных выше лиц.
Суд принял уточнение заявителя в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в дело доказательства, арбитражный суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закона о банкротстве), частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве установлены правила о банкротстве отсутствующего должника, которые являются специальными по отношению к общим правилам Закона о банкротстве, касающимся возбуждения производства по делу о несостоятельности, в частности, в отношении заявления уполномоченного органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 227 Закона о банкротстве в случаях, если гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
Согласно статье 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные параграфом 2 главы XI названного Закона, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Для применения статьи 230 Закона о банкротстве достаточно одного из приведенных в ней оснований:
- отсутствие имущества должника или денежных средств, необходимых для введения банкротства;
- отсутствие операций по банковским счетам должника в течение последних двенадцати месяцев;
- наличие иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Оценив в совокупности представленные доказательства, арбитражный суд признает доказанным, что должник обладает предусмотренными законом признаками банкротства отсутствующего должника.
Так, МУП «Охотхозяйство Урсул» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 11.03.1997. Единственным участником общества является Администрация муниципального образования «Онгудайский район». Основным видом деятельности должника является охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях.
По данным уполномоченного органа должник фактически прекратил свою деятельность:
- предприятие не имеет открытых расчетных счетов, последняя операция по счету совершена 21.02.2017;
- последняя налоговая отчетность представлена 04.03.2019;
- последняя бухгалтерская отчетность представлена 12.03.2019.
В 2019 году в отношении должника окончены исполнительные производства на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 46 ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно сведениям регистрирующих органов, какое-либо имущество за предприятием не зарегистрировано.
Таким образом, арбитражный суд признает доказанным наличие предусмотренных законодательством признаков банкротства отсутствующего должника.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Закона о банкротстве, заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве.
В уточненном заявлении ФНС сообщает о возможности финансирования процедуры банкротства МУП «Охотхозяйство Урсул» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 №573.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" после принятия заявления уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом и до вынесения решения о признании его банкротом судам необходимо проверять, являются ли требования уполномоченного органа по уплате обязательных платежей законными и обоснованными, не утрачена ли возможность принудительного взыскания обязательных платежей в установленном законодательством порядке. При этом судам следует учитывать, что бремя доказывания названных обстоятельств возлагается на уполномоченный орган.
Как видно из материалов дела, за МУП «Охотхозяйство Урсул» числится просроченная свыше 3-х месяцев задолженность по обязательным платежам в сумме 435 229 руб. 21 коп., в том числе основной долг – 337 475 руб. 88 коп., пени – 75 573 руб. 63 коп., штраф – 22 179 руб. 70 коп..
Указанная задолженность образовалась в результате неуплаты (частичной уплаты) задекларированных налогов (сборов):
- НДФЛ за 2016, 2017, 2018 в сумме 71 874 руб.;
- УСН за 2016, 2017, 2018 в сумме 14 676 руб.;
- ЕНВД за 2016, 2017, 2018 в сумме 28 224 руб.;
- страховых взносов на ОПС за 2016, 2017, 2018 в сумме 136 497 руб. 43 коп.;
- страховых взносов на ОМС за 2016, 2017, 2018 в сумме 51 788 руб. 97 коп.;
- транспортного налога за 2016, 2017, 2018 в сумме 2016 руб.;
- земельного налога за 2016, 2017, 2018 в сумме 15 509 руб. 48 коп.;
- сбора за пользование объектами животного мира – 16 890 руб..
В связи с несвоевременной уплатой задолженности, ФНС начислены пени в сумме 75 573 руб. 63 коп., а также штрафы – 22 179 руб. 70 коп.
Налоговым органом соблюден порядок принудительного взыскания этих обязательных платежей, задолженность должником не погашена.
Суд считает, что уполномоченным органом представлены надлежащие доказательства, подтверждающие размер задолженности перед бюджетом в сумме 435 229 руб. 21 коп.. Имеющиеся в материалах дела требования, решения и постановления являются достаточными доказательствами для признания заявленного требования обоснованным.
При этом суд отмечает, что согласно положениям статьи 134 Закона о банкротстве и разъяснениям, содержащимся в пункте 41.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 №60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 №296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», суммы налога на доходы физических лиц, удерживаемые должником как налоговым агентом, относятся к реестровым требованиям второй очереди.
Согласно позиции, изложенной в пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016 года, требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
Таким образом, задолженность МУП «Охотхозяйство Урсул» в сумме 208 371 руб. 43 коп. подлежит включению в реестр требований кредиторов во вторую очередь удовлетворения. Требование уполномоченного органа в остальной части, в сумме 226 857 руб. 78 коп., суд считает необходимым отнести в реестр кредиторов третьей очереди с учетом положений пункта 4 статьи 134, статьи 137 Закона о банкротстве (требования о неустойке учитывается отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности).
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 228 Закона о банкротстве наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются. Согласно статье 124 Закона о банкротстве конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев.
С учетом изложенного, суд считает необходимым ввести в отношении должника конкурсное производство сроком на три месяца.
В соответствии со статьей 127 Закона о банкротстве, при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего, о чем выносит определение.
Ассоциацией арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» представлены сведения о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего ФИО1 требованиям Закона о банкротстве.
Рассмотрев представленную указанной саморегулируемой организацией информацию, суд утверждает Зиму С.Г. конкурсным управляющим МУП «Охотхозяйство Урсул».
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 № 573, определен размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника 10 000 рублей.
Руководствуясь статьями 3, 6, 20.6, 45, 53, 124, 126-128, 228 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 167-170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать отсутствующего должника, муниципальное унитарное предприятие «Охотничье хозяйство «Урсул» администрации муниципального образования «Онгудайский район» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>) несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него процедуру конкурсного производства сроком на три месяца, до 28.03.2022 года.
Утвердить конкурсным управляющим ФИО1 (ИНН <***>, регистрационный номер в сводном реестре 14628, адрес для корреспонденции: 656002, г. Барнаул, а/я 3712), являющегося членом Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления».
Установить вознаграждение конкурсному управляющему ФИО1 в размере 10 000 рублей единовременно.
Признать обоснованными и включить требования Федеральной налоговой службы (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, почтовый адрес: <...>) в сумме 208 371 (двести восемь тысяч триста семьдесят один) руб. 43 коп., из них 71 874 (семьдесят одна тысяча восемьсот семьдесят четыре) руб. – налог на доходы физических лиц, 136 497 (сто тридцать шесть тысяч четыреста девяносто семь) руб. 43 коп. – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в реестр требований кредиторов муниципального унитарного предприятия «Охотничье хозяйство «Урсул» администрации муниципального образования «Онгудайский район» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>) в составе второй очереди удовлетворения.
Признать обоснованными и включить требования Федеральной налоговой службы (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, почтовый адрес: <...>) в сумме 226 857 (двести двадцать шесть тысяч восемьсот пятьдесят семь) руб. 78 коп., из них: 129 104 (сто двадцать девять тысяч сто четыре) руб. 45 коп. - основной долг, 75 573 (семьдесят пять тысяч пятьсот семьдесят три) руб. 63 коп. - пени, 22 179 (двадцать две тысячи сто семьдесят девять) руб. 70 коп. - штрафы, в реестр требований кредиторов муниципального унитарного предприятия «Охотничье хозяйство «Урсул» администрации муниципального образования «Онгудайский район» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>) в составе третьей очереди удовлетворения (требования по неустойке учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности).
Обязать руководителя должника в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
Назначить судебное заседание для решения вопроса о продлении или завершении конкурсного производства на 18 марта 2022 года в 11 час. 30 мин. в помещении суда по адресу <...>, зал судебных заседаний №211 Б, телефон помощника <***>, телефон секретаря <***>.
Конкурсному управляющему – в срок до 11 марта 2022 года представить отчет о результатах проведения процедуры конкурсного производства с приложением документов, указанных в статье 147 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) через Арбитражный суд Республики Алтай.
Судья А.А. Борков