649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 4. Тел. (388-22) 4-77-10 (факс)
http://www.my.arbitr.ru/ http://www.altai.arbitr.ru/
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Горно-Алтайск
09 апреля 2021 года
Дело № А02-1778/2020
Резолютивная часть объявлена 06.04.2021 года. Полный текст решения изготовлен 09.04.2021 года.
Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи Кириченко Е.Ф., при ведении протокола секретарем судебного заседания Суразовой Е.Г., рассмотрел в судебном заседании после перерыва материалы дела по исковому заявлению Администрации Муниципального образования «Чойский район» Республики Алтай (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Ленина, д. 27, с. Чоя, р-н. Чойский, Республика Алтай) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Строителей, д. 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай),
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ОГРН <***>, ИНН <***>, пр. Коммунистический, 83/2, г. Горно-Алтайск),
об обязании снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 04:02:010104:19, расположенный по адресу: Республика Алтай, <...> «в», площадью 6560+/-56 кв.м, относящийся к категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для строительства пилорамы, земли запаса (неиспользуемые).
В судебном заседании после перерыва участвуют:
от истца – ФИО1, представитель по доверенности № 13 от 11.01.2021, сроком до 31.12.2021, диплом №ВСВ0210602 от 04.02.2005;
от ответчика – не явились, уведомлены;
от третьего лица - не явились, уведомлены.
Суд установил:
Администрация Муниципального образования «Чойский район» Республики Алтай (далее – Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Республики Алтай с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай (далее – Управление Росреестра по Республике Алтай, ответчик) об обязании снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 04:02:010104:19, расположенный по адресу: Республика Алтай, <...>, площадью 6560+/-56 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства пилорамы, земли запаса (неиспользуемые).
Отсутствие правовых оснований у ответчика для самостоятельного исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о спорном земельном участке и отсутствия у истца иного способа защиты нарушенных прав, послужили основанием для обращения Администрации в суд с настоящим иском.
Исковые требования обоснованы ссылками на статьи 131, 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ).
Определением от 15.12.2020 исковое заявление было принято к производству, суд одновременно в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ОГРН <***>, ИНН <***>, пр. Коммунистический, 83/2, г. Горно-Алтайск).
Определениями от 15.12.2020, 18.01.2021, 15.02.2021, 15.03.2021 суд предлагал истцу представить сведения (выписку) из ЕГРН о наличии (отсутствии) объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 04:02:010104:19 по адресу: Республика Алтай, <...>; произвести осмотр земельного участка с кадастровым номером 04:02:010104:19, расположенного по адресу: Республика Алтай, <...> для установления наличия (отсутствия) объектов капитального строительства, представить фотоматериалы, составить акт осмотра.
Запрашиваемые судом доказательства поступили в суд 05.04.2021, 06.04.2021.
Ответчик и третье лицо в нарушение статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письменного мнения по существу спора не представители представителя ни в одно судебное заседание не направили, надлежащим образом были уведомлены о времени и месте судебного разбирательства.
Суд, выслушав мнение представителя истца, определил провести судебное заседание в отсутствие представителей ответчика и третьего лица на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
05.04.2021 в суд по системе «Мой Арбитр» от истца поступило заявление об уточнении исковых требований, согласно которому истец просил обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым № 04:02:010104:19, расположенный по адресу: Республика Алтай, <...> «в», площадью 6560 +/-56 кв.м, относящегося к категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для строительства пилорамы, земли запаса (неиспользуемые).
Данное ходатайство принято судом к сведению и рассмотрению по существу в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв в течение дня.
Представитель истца после перерыва просил суд удовлетворить уточненные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, указав что спорный земельный участок в 2011 году был предоставлен для размещения пилорамы, а после паводка в 2012 году в результате углубления русла реки Иша, земельный участок оказался затопленным рекой. Формирование новых участков невозможно без снятия с кадастрового учета спорного земельного участка, в связи с чем истец просит удовлетворить иск в полном объеме.
Рассмотрев и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, выслушав представителя истца, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации задачами судопроизводства в арбитражных судах являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере.
В силу пункта 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном этим Кодексом.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено перечень способов защиты гражданских прав, который не является исчерпывающим. Так, согласно абзацу 13 указанной нормы права, защита гражданских прав может быть осуществлена и иными способами, предусмотренными законом. При этом использование других способов защиты права допускается Кодексом только при наличии прямого указания закона.
Таким образом, действующее законодательство не ограничивает субъектов в выборе способа защиты нарушенного права. Граждане и юридические лица в силу статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению, однако избранный лицом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, и в конечном итоге привести к восстановлению нарушенного права.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Положения статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации указывают на то, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона № 218-ФЗ данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно этому Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных этим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Пункт 2 закона № 218-ФЗ указывает, что Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с указанным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим Федеральным законом сведений.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (пункт 7).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
На территории Республики Алтай таким органом регистрации прав является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай.
Согласно части 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;
5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;
7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;
8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Как следует из материалов дела МО «Чойский район» является номинальным правообладателем земельного участка, сформированного и поставленного на государственный кадастровый учет 15.01.2008 года, с присвоением кадастрового №04:02:010104:19, расположенного по адресу: Республика Алтай, <...> «в» площадью 6560 +/-56 кв.м, относящегося к категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для строительства пилорамы, для размещения объектов предпринимательской деятельности; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее ученные».
30.09.2020 Администрация МО «Чойский район» обратилась в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Республики Алтай о снятии с кадастрового учета спорного земельного участка.
На данное заявление было предоставлено Уведомление о прекращении осуществления государственного кадастрового участка и (или) государственной регистрации права №КУВД-001/2020- 16323958/1 с разъяснениями.
Как следует из данного уведомления с 30.09.2020 в отношении земельного участка с кадастровым номером №04:02:010104:19 прекращен государственный кадастровый учет. В уведомлении указано, что в соответствии пунктом 33 части 1 статьи 26 Закона №218-ФЗ, имеются основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, в связи с тем, что земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 7 статьи 72 Закона о регистрации, временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей с января 2017 года, далее - Закон №221-ФЗ), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года.
По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственной реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения ЕГРН. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в ЕГРН сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в ЕГРН сведений об объекте недвижимость сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из ЕГРН сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 04:02:010104:19, на снятие с государственного кадастрового учета которого представлено заявление, имеет статус «актуальные» «ранее учтенные», дата постановки на государственный кадастровый учет 15.01.2008 года, следовательно, он не может быть снят с кадастрового учета.
Как указал истец в исковом заявлении основаниям для снятия земельного участка с кадастровым номером 04:02:010104:19 послужило невозможностью его использования по назначению, в связи с прохождением по большей части земельного участка реки Иша.
Обстоятельства невозможности снятия спорного земельного участка с учета во внесудебном порядке послужили основанием для обращения Администрации в суд с рассматриваемыми требованиями.
Частью 4 статьи 69 Закона №218-ФЗ закреплено положение о том, что технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Закона №221-ФЗ, признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права, на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии со статьей 16 Закона №221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 указанного закона сведений об объекте недвижимости (пункт 1).
В соответствии с пунктом 4 статьи 24, пунктом 6 статьи 27 Закона № 221-ФЗ снятию с кадастрового учета в установленном законом порядке подлежит преобразуемый земельный участок либо в связи с утратой временного характера сведений, внесенных в государственном кадастре недвижимости при постановке земельного участка на учет.
К ранее учтенным земельным участкам относятся объекты недвижимости, которые прошли государственный кадастровый учет до вступления в силу Закона №221-ФЗ (до 1 марта 2008 г.) или в переходный период его применения (до 1 января 2013) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 43 данного закона. Сведения о ранее учтенных земельных участках включаются в разделы государственного кадастра недвижимости.
Часть 2 статьи 25 Закона №221-ФЗ, предусматривает, что орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Данная норма устанавливает исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих возможность снятия земельного участка (как объекта недвижимого имущества) с государственного кадастрового учета, если внесенные сведения о земельном участке не носят временный характер.
Части 4 и 5 статьи 24 Закона №221-ФЗ предусматривают возможность исключения сведений из государственного кадастра недвижимости только в отношении земельных участков, носящих временный характер.
Как уже указывалось судом выше, в ЕГРН содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером 04:02:010104:19, расположенный по адресу: Республика Алтай, <...> «в», площадью 6560+/-56 кв.м, относящийся к категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для строительства пилорамы, земли запаса (неиспользуемые). При этом на указанный земельный участок зарегистрировано право собственности Муниципального образования «Чойский район» Республик Алтай (per. № 04:02:010104:19-04/025/2020-4 от 16.10.2020). Таким образом, спорный земельный участок учтен в кадастре недвижимости и не является преобразуемым объектом недвижимости.
Судом установлено, что с 2008 года на территории Чойского района проводились мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод на реку Иша на участках расположенных вдоль ул. Кирпичная и ул. Лесной.
Как указал истец в иске после очередного паводка 2014 года Верхне-Обским бассейным водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (Верхне-Обское БВУ) в рамках государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» по направлению «Осуществление мероприятий по увеличению пропускной способности русла рек и других текущих противопаводковых мероприятий», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №322 был разработан проект «Расчистка, углубление и спрямление реки Иша в районе с. Чоя, с. Гусевка Республики Алтай.
В 2015 году в рамках Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 350 производились работы по расчистке, углублению и спрямлению реки Иша в районе с. Чоя, с. Гусевка Республики Алтай, а именно спрямление русла реки Иша от ул. Побегаева через ул. Лесная и далее вдоль горы по старому руслу реки. Старое русло реки в районе пешеходного моста от ул. Лесной к ул. Ворошилова было полностью засыпано грунтом, добытым из русла спрямления с отводом ручьев по водоотводным канавам. Проезда к ул. Лесная в настоящее время проходит с ул. Побегаева.
В связи с прохождением русла реки через спорный участок использование его по целевому назначению – для строительства пилорамы, для размещения объектов предпринимательской деятельности невозможно.
Согласно положениям Закона № 218-ФЗ снятию с кадастрового учета могут подлежать: земельные участки, которые являются преобразуемыми (пункт 33 части 1 статьи 26); земельные участки, образуемые из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если заявление о государственном кадастровом учете было подано без заявления о регистрации права собственности (пункты 14, 15 статьи 41); ранее учтенные земельные участки при отсутствии в реестре сведений о правах на такие земельные участки (пункт 3 статьи 70); земельные участки, имеющие статус временных объектов недвижимости (часть 7 статьи 72).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
Нормами Закона № 218-ФЗ прямые основания для снятия судом с кадастрового учета объектов недвижимости не предусмотрены.
В связи с тем, что спорный земельный участок имеет статус «ранее учтенный» вопрос об исключении его из государственного кадастра недвижимости не может быть рассмотрен иначе, кроме как в судебном порядке.
Указанные выше обстоятельства позволяют сделать вывод по сложившемуся спору о наличии пробела в законодательстве, регулирующем порядок снятия с государственного кадастрового учета ранее учтенных земельных участков.
Согласно статье 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения.
При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.
Отсутствие установленного законом порядка снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков не должно препятствовать участникам гражданского оборота в реализации их законных прав на принадлежащие им земельные участки. В данном случае имеет место законодательный пробел, который при отсутствии прямого запрета, а также при отсутствии иных способов разрешения указанной ситуации с помощью норм, предусматривающих порядок снятия земельного участка с кадастрового учета, не может являться препятствием для реализации принадлежащего права на распоряжение заявленными участками (пункт 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации).
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено право на судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов субъектов гражданского оборота. Допустимые способы защиты предусмотрены статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Закрепленный в ней перечень не является исчерпывающим, однако данная статья содержит указание на необходимость закрепления иных способов защиты законом.
По смыслу статей 1, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.
Следовательно, предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в арбитражный суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты.
В целях подтверждения обстоятельств отсутствия нарушения прав третьих лиц истцом по запросу суда в материалы дела представлены следующие доказательства: выписка из ЕГРН на спорный участок, уведомление об отсутствие в ЕГРН объектов недвижимости №КУВИ-002/2021-26350972 от 23.03.2021, акт комиссионного осмотра спорного земельного участка, подтверждающий отсутствие ограждений или каких-либо объектов недвижимости, выкопировка публичной карты, фотоматериалы, справку Сельской Администрации Чойского сельского поселения №60 от 12.03.2021 об отсутствии на спорном участке объектов капитального строительства.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 13.04.2010 №Д23-1342 «Об оформлении кадастровых дел, аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках» земельные участки могут быть сняты с государственного кадастрового учета, в том числе, на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета.
Судом учитывается, что фактически ответчик не имеет иных правовых оснований для самостоятельного исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о спорных земельных участках, а истец не имеет иных способов защиты нарушенного права кроме обращения в арбитражный суд с иском о снятии с государственного кадастрового учета спорного земельного участка.
В рассматриваемом случае суд считает, что заявленный способ защиты соответствует целям восстановления нарушенных прав заявителя.
Кроме того, частью 3 статьи 70 Закона №218-ФЗ применимой на момент вынесения данного судебного акта, предусмотрено, что орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения ЕГРН также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН.
Принимая во внимание, что земельный участок с кадастровым номером 04:02:010104:19 является ранее учтенным объектом недвижимости и в ЕГРП (ГКН) и ЕГРН содержатся сведения о его правообладателе – Муниципальное образование «Чойский район» Республики Алтай, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению, земельный участок подлежит снятию с кадастрового учета.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
Истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины. Вопрос о распределении судебных расходов суд не разрешает, поскольку оснований для возложения данных расходов на ответчика не имеется, а иск заявлен исключительно в интересах истца.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
исковые требования Администрации Муниципального образования «Чойский район» Республики Алтай (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Ленина, д. 27, с. Чоя, р-н. Чойский, Республика Алтай) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Строителей, д. 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай) удовлетворить.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Строителей, д. 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай) снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 04:02:010104:19, расположенный по адресу: Республика Алтай, <...> «в», площадью 6560+/-56 кв.м, относящийся к категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для строительства пилорамы, земли запаса (неиспользуемые).
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья
Е.Ф. Кириченко