АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
649000, г. Горно-Алтайск, ул.Ленкина, 4. Тел. (388-22) 4-77-10 (факс)
e-mail:arbsyd@arb.gorny.ru http://www.altai.arbitr.ru/
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Горно-Алтайск
18 июня 2013 года Дело № А02-391/2013
Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2013 года. Полный текст решения изготовлен 18 июня 2013 года.
Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи И.В. Черепановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Мекечиновой Ч.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, место нахождения: 649000, <...>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН: <***>; ОГРНИП <***>; место нахождения: <...>) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
При участии:
От заявителя – ФИО2, представителя по доверенности от 15.05.2013г. (срок доверенности 1 год);
От ответчика – не явился, уведомлен;
установил:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, УГАДН по РА) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).
В заявлении Управление указало, что в период с 20.03.2013 г. по 21.03.2013 в ходе мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта была проведена плановая выездная проверка предпринимательской деятельности лицензиата - ИП ФИО1, осуществляющего лицензионный вид деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на коммерческой основе по маршруту г.Горно-Алтайск и его пригорода.
При проведении проверки было установлено, что ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280, которое обязывает соблюдать лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Управление считает, что выявленные нарушения являются основанием для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о времени и месте его проведения.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика по имеющимся в деле материалам.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал заявленное требование и перечислил доводы, изложенные в заявлении.
Исследовав материалы дела, суд считает, что требование Управления подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, ФИО1. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 25.06.1997. Видом его предпринимательской деятельности являются транспортные услуги и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
26.07.2004г. ИП ФИО1. была выдана лицензия № 4-АСС-1190190 со сроком действия до 29.07.2014г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
11.02.2013 заместителем начальника территориального отдела Межрегионального УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай было издано распоряжение № 22_000183/80472 о проведении плановой выездной проверки в отношении ИП ФИО1 Срок проведения мероприятий был определен с 04.03.2013г. по 21.03.2013г.
Из материалов дела следует, что в период с 20.03.2013г. по 21.03.2013г. государственным инспектором УГАДН по РА ФИО3. при проведении плановой проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, определяемых п. 4. Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно:
1. He соблюдается нормативная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей автобусов:
- По данным путевого листа № 1 от 20.02.2013 г. время работы водителя ФИО4 на автобусе ПАЗ-320540 гос. регистрационный знак АА 089 04 по маршруту г. Горно-Алтайска № 8-1 составило с 13 часов 25 минут 20.02.2013 г. до 20 часа 45 минут 20.02.2013 г. 7 часов 20 минут. Нормативная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы и составлять в данном случае 14 часов 40 минут. По данным путевого листа № 10 от 21.02.2013 г. водитель ФИО4. начал работать 21.02.2013 г. с 06 часов 23 минут. Фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 09 часов 38 минут.
-По данным путевого листа №6 от 21.02.2013 г. время работы водителя ФИО5 на автобусе ПАЗ-320540 гос. регистрационный знак АА 089 04 по маршруту г. Горно-Алтайска № 8-2 с 13 часов 14 минут до 20 часов 47 минут 21.02.2013 г. составило 07 часов 33 минуты. Нормативная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна составлять в данном случае 15 часов 06 минут. По данным путевого листа № 9 от 22.02.2013 г. водитель ФИО5 начал работать 22.02.2013 г. с 06 часов 55 минут. Фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 10 часов 41 мин.
- По данным путевого листа № 5 от 24.02.2013 г. время работы водителя ФИО6 на автобусе ПАЗ-32054 гос. регистрационный знак <***> по маршруту г. Горно-Алтайска № 8-2 с 13 часов 21 минуты до 20 часа 47 минут 24.02.2013 г. составило 07 часов 26 минут. Нормативная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна составлять в данном случае 14 часов 32 минуты. По данным путевого листа № 6 от 25.02.2013 г. водитель ФИО6 начал работать 25.02.2013 г. с 06 часов 26 минут. Фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 09 часов 39 минут.
Данные факты является нарушением п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, зарегистрированного в Минюсте РФ 01.11.2004 г. № 6094 и являются длящимися, а индивидуальный предприниматель ФИО1 не обеспечил выполнение указанного требования;
2. Индивидуальный предприниматель ФИО1 имеет диплом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова ИВС 0720237 от 25.06.2003 г. по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» и не обеспечил на момент проведения проверки повышение квалификации (не реже 1 раза в пять лет), чем нарушил требования приказа Минтранса РФ «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 22.06.98г. № 75, зарегистрированного в Минюсте РФ 22.07.1998 г. № 1563;
3. Индивидуальный предприниматель ФИО1 имеет удостоверение о прохождении в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения № 87 от 27.12.2005 г. и не обеспечил на момент проведения проверки прохождение периодической аттестации (не реже 1 раза в пять лет), чем нарушил требование пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 3 раздела 1 Положения о порядке проведении аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03 1994 г. № 11/13, зарегистрированного в Минюсте РФ 18.04.1994 г. № 548;
4. Водители: ФИО4, ФИО7., привлекаемые для работы на газобаллонном автобусе марки ПАЗ-320540 гос. регистрационный знак АА 089 04 на городских и пригородных маршрутах г. Горно-Алтайска, не прошли обучение в учебно-курсовых комбинатах по специальной программе на право управления газобаллонным автобусом. Данный факт является нарушением требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 1.3 Циркулярного письма Минавтотранса РСФСР от 06.07.1984 г. № 71-ц, а ИП ФИО1 не обеспечил выполнение данного требования.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 21.03.2013г. протокола об административном правонарушении № 10/4.
Управление, учитывая подведомственность, закреплённую в статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
Суд оценил требование УГАДН по РА и считает его обоснованным.
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или административного штрафа, налагаемого на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии) при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.
Субъекты данного правонарушения - граждане и юридические лица, а также должностные лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.
При квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) подлежит лицензированию.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 обязательными требованиями являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N2), к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
В соответствии с п. 2.3.3 указанного Положения контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей установлены Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. Приказом Минтранса от 20 августа 2004 г. N15).
Согласно пункту 4 указанного Положения, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Судом установлено, что ИП ФИО1 выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Таким образом, ответчик обязан был соблюдать лицензионные требования, установленные законодательством РФ.
В нарушение вышеперечисленных норм, ответчиком не соблюдается режим рабочего времени и времени отдыха водителей автобусов. Так материалами дела подтверждено, что время работы водителя ФИО4 на автобусе ПАЗ-320540 гос. регистрационный знак АА 089 04 по маршруту г. Горно-Алтайска № 8-1 составило 07 часов 20 минут, при нормативной продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха не менее двойной продолжительности времени работы, которая в данном случае должна была составлять 14 часов 40 минут. По данным путевого листа № 10 от 21.02.2013 г. водитель ФИО4. начал работать 21.02.2013 г. с 06 часов 23 минут. Фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 09часов 38 минут;
По данным путевого листа №6 от 21.02.2013 г. время работы водителя ФИО5 на автобусе ПАЗ-320540 гос. регистрационный знак АА 089 04 по маршруту г. Горно-Алтайска № 8-2 составило 07 часов 33 минуты при нормативной продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха в данном случае должна составлять 15 часов 06 минут. По данным путевого листа № 9 от 22.02.2013 г. водитель ФИО5 начал работать 22.02.2013 г. с 06 часов 55 минут. Фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 10 часов 41 мин.
По данным путевого листа № 5 от 24.02.2013 г. время работы водителя ФИО6 на автобусе ПАЗ-32054 гос. регистрационный знак <***> по маршруту г. Горно-Алтайска № 8-2 составило 07 часов 26 минут при нормативной продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха в данном случае 14 часов 32 минуты. По данным путевого листа № 6 от 25.02.2013 г. водитель ФИО6 начал работать 25.02.2013 г. с 06 часов 26 минут. Фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 09 часов 39 минут.
Указанное нарушение подтверждено актом проверки от 21.03.2013г. № 22_000183/80472. и самим предпринимателем в объяснениях.
Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии проходить один раз в пять лет повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденной программе установлена п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 22.06.1998 № 75.
В соответствии с разделом 1 «Перевозки грузов и пассажиров в пределах РФ» приложения к приказу Минтранса РФ от 22.06.1998г. №75 установлено, что профессиональная компетентность специалистов юридического лица подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ». Специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации - не реже одного раза в пять лет.
Как следует из материалов дела, ФИО1 прошел обучение в Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» (диплом ИВС 0720237 от 25.06.2003 г.). Обучение по повышению квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом в установленные законом сроки (не реже 1 раза в 5 лет) ФИО1 не проходил. Указанное нарушение подтверждается представленной копией диплома ФИО1,
а также объяснением предпринимателя.
ИП ФИО1., исполняющий функции, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не прошел в установленном порядке и в установленные законом сроки периодическую аттестацию на право занятия должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения. Удостоверения о прохождения указанной аттестации на момент проведения проверки у ИП ФИО1 не имеется. Ранее – 27.12.2005г. ФИО1 проходил аттестацию на право занятия должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения, что подтверждено удостоверением № 87.
В соответствии с п. 3 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.94 г. № 13/11, аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится один раз в пять лет. ИП ФИО1 до 27.12.2010г. такую периодическую аттестацию не прошел.
В соответствии с пунктом 1.3. Циркулярного письма Минавтотранса РСФСР от 06.07.1984 N 71-ц "Об организации изучения газобаллонных автомобилей" – водители, назначаемые для работы на газобаллонных автомобилях, обязаны пройти обучение в учебно-курсовых комбинатах по специальной программе, а с учащимися их обучение по этой программе осуществлять при отработке II раздела основной программы подготовки водителей категории "С" и на лабораторно-практических занятиях.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предпринимателем не обеспечено выполнение требований вышеназванного закона, а так же статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения, предусматривающего, в том числе прохождение обучения водителей по специальной программе на право управления автобусами, оснащенными газобаллонным оборудованием (путевые листы № 1 от 20.02.2013, № 10, №6 от 21.02.2013г., № 9 от 22.02.2013г, №5 от 24.02.2013г, № 6 от 25.02.2013 ). Данный факт предпринимателем также не оспаривается.
Таким образом, при осуществлении перевозочной деятельности ИП ФИО1. были допущены нарушения обязательных лицензионных требований (условий). С выявленными нарушениями предприниматель согласен, о чем имеется отметка в протоколе об административном правонарушении от 21.03.2013.
Для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации достаточно наличия любого факта (одного или нескольких) нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Материалами дела достаточно подтверждается, что предпринимателем не соблюдены вышеназванные нормативные акты, которыми установлены определенные требования при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
ИП ФИО1 не представлены доказательства, подтверждающие наличие объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению им лицензионных норм и правил при перевозке пассажиров.
Суд считает, что выявленные Управлением при проверке факты составляют объективную сторону правонарушения и являются достаточным основанием для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении возбуждается уполномоченным на то лицом путем составления протокола. По статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении должен составляться с участием юридического лица либо его уполномоченного представителя (статьи 25.1 и 25.3 названного Кодекса).
Норма, регламентирующая составление протокола, предоставляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Это дача объяснений по поводу нарушения, которые заносятся в протокол (статья 26.3 Кодекса), необходимость разъяснения указанным лицам их прав и обязанностей с записью об этом в протоколе.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии предпринимателя, подписан им и получен. При составлении протокола ИП ФИО1. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 25.1 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности, следует признать соблюденными, а порядок привлечения к административной ответственности – не нарушенным.
Частями 5 и 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении от 21.03.2013г. составлен уполномоченным должностным лицом Управления с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены. Наличие признаков, характеризующих допущенное нарушение как малозначительное, материалами дела не подтверждено.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации, не пропущен (три месяца со дня совершения правонарушения).
Согласно пункту 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая в качестве смягчающих вину обстоятельств раскаяние лица, совершившего правонарушение, факт совершения предпринимателем административного правонарушения впервые, суд считает возможным назначить предпринимателю ФИО1 наказание в виде административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, что составляет 3000 рублей.
Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес территориального отдела: 649000, <...>) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН: <***>; ОГРНИП <***>; дата государственной регистрации 25.06.1997., место нахождения: <...>; ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – Алтайский край, Усть-канский район, с.Черный Ануй) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему в виде штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи рублей).
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
УФК по Республике Алтай (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай)
ИНН <***>,
КПП 222501001
счет 40101810500000010000
ГРКЦ НБ РА г. Горно-Алтайск
БИК 048405001,
КБК 106 116 90040040000140, ОКАТО 84401000000.
Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) через Арбитражный суд Республики Алтай в десятидневный срок с момента его принятия.
Судья И.В.Черепанова