ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-11185/08 от 05.11.2008 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, г. Барнаул, пр. Ленина, 76, тел. 61-92-78, факс 61-92-93, http://altai-krai.arbitr.ru, е-mail: arb_sud@intelbi.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул

05 ноября 2008 года

Дело №А03-11185/2008-36

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Русских Е.В.,

при ведении протокола судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и Шипуновском районах, с.Поспелиха

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, с. Новичиха к административной ответственности

без участия представителей лиц, участвующих в деле,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и Шипуновском районах (далее – Управление Роспотребнадзора по АК) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование требований указало, что предпринимательская деятельность осуществляется предпринимателем без лицензии, обязательное наличие которой предусмотрено Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». По факту данного правонарушения в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении.

Предприниматель отзыв на заявление не представил.

Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со ст. 123 АПК РФ о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом (почтовые уведомления №№ 57069, 57070). На основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей заявителя и лица, привлекаемого к ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Управлением Роспотребнадзора по АК 10.09.2008 на основании распоряжения от 10.09.2008 проведена плановая проверка на предмет соблюдения предпринимателем обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем, в принадлежащем ему стоматологическом кабинете, расположенном по адресу: <...>, осуществляется деятельность по оказанию ортопедической стоматологической помощи без лицензии на право осуществления данной деятельности.

По данному факту в отношении предпринимателя 25.09.2008 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» понятие «лицензия» определено как специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу части 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность в соответствии с перечнем работ и услуг, устанавливаемым положениями о лицензировании указанных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

Работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги), в том числе по стоматологии ортопедической.

Порядок организации данных услуг определяется Приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 323 от 10.05.2007 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи». Пунктом 3 указанного Приказа также устанавливается, что работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии.

Как следует из материалов дела, предпринимателю была выдана лицензия N 1502/2000 от 19.10.2000 на осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской деятельности, срок действия которой истек 19.10.2003. На момент проведения проверки предпринимателем оказывались стоматологические услуги без лицензии на право осуществления подобного вида деятельности. Факт оказания медицинских услуг после истечения срока действия лицензии N 1502/2000 подтверждается актом по результатам мероприятий по надзору, протоколом об административном правонарушении и не отрицается предпринимателем, о чем свидетельствуют его объяснения к протоколу.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАп РФ влечет ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, поскольку событие административного правонарушения и факт совершения его предпринимателем подтверждается представленными в судебное заседание материалами, протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в рамках представленных ему полномочий и в соответствии с требованиями, установленными административным законом, суд находит основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

При определении меры наказания суд учитывает факт совершения правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем находит возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь ФИО1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя постановлением администрации Поспелихинского района Алтайского края от 04.08.1997 № 244, что подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, серии 22 № 001463030, выданным Межрайонной инспекцией МНС № 26 по Алтайскому краю 03.03.2004, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей.

Реквизиты получателя штрафа:

Получатель: УФК по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора РФ по АК)

ИНН <***>

КПП 222501001

Счет получателя 40101810100000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 040173001

Наименование платежа: штраф УФС Роспотребнадзора РФ по АК

КБК 14111690030030000140

ОКАТО 01228000000

Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд или кассационная жалоба в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Судья Е.В. Русских