ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-11672/19 от 19.11.2019 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@arbitr.ru

 Именем Российской Федерации

 Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул Дело № А03-11672/2019 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2019 года.  Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2019 года. 

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Гуляева А.С., при ведении  протокола судебного заседания секретарем Романовой А.С., с использованием средств  аудиозаписи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению  Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, г.  Барнаул (ОГРН <***>, ИНН <***>), к муниципальному образованию  «город Камень-на-Оби Алтайского края» в лице администрации Каменского района  Алтайского края (ОГРН <***>, ИНН <***>), с участием в деле третьего  лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора -  администрации г.Камень-на-Оби, о взыскании 21 112 669 руб. 53 коп., 

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1, по доверенности от 13.05.2019, 

от ответчика – ФИО2, по доверенности от 29.05.2019, диплом № 02 от 

паспорт,
от третьего лица – ФИО2, по доверенности от 01.04.2019,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского  края (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с исковым  заявлением к Администрации Каменского района Алтайского края (далее – ответчик) о 


взыскании 21 112 669 руб. 53 коп., из которых 19 029 004 руб. задолженности за  поставленный уголь по договорам на получение угля из резервного запаса, заключенным  с администрацией г. Камень-на-Оби Алтайского края и 2 083 665 руб. 53 коп. пени. 

В ходе рассмотрения дела от истец неоднократно уточнял заявленные требования. 

Окончательные требования истца сформированы в уточненном исковом  заявлении от 03.10.2019, исх. № 29-01/П/10837, в соответствии с которым истец просит  взыскать с муниципального образования «город Камень-на-Оби Алтайского края» в  лице администрации Каменского района Алтайского края 21 112 669 руб. 53 коп., из  которых 19 029 004 руб. задолженности за поставленный уголь по договорам № 212/2015 от 04.12.2015, № 15-11/2015 от 27.11.2015, № 890/15-ЮО от 30.10.2015, № 891/15- ЮО от 26.10.2015, № 971/15-ЮО от 13.11.2015, № 1173/15-ЮО от 18.12.2015, № 37/16- ЮОот 14.01.2016, № 38/16-ЮО от 14.01.2016, № 39/16-ЮО от 19.01.2016, № 40/16-ЮО от  20.01.2016, № 41/16-ЮО от 25.01.2016, № 170/16-ЮО от 01.02.2016, № 244/16-ЮО от  16.02.2016, № 161/16-ЮО от 25.02.2016 и 2 083 665 руб. 53 коп. пени. 

Указанные выше требования истца приняты к рассмотрению в соответствии с  частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее – АПК РФ). 

В ходе рассмотрения дела ответчик заявил ходатайство об оставлении искового  заявления без рассмотрения. Указал, что от имени МО «город Камень-на-Оби»  выступает администрация Каменского района Алтайского края. Полагает, что истцом  пропущен срок исковой давности, а также не соблюден претензионный порядок, так как  истец направлял претензию на имя администрации Каменского района АК, а не на имя  МО «город Камень-на-Оби». 

Представителем ответчика ФИО4 представлялось заявление о  злоупотреблении процессуальными правами и.о. главы администрации Каменского  района АК ФИО3, согласно которому и.о. главы администрации Каменского  района ФИО3 не имела право подписи акта сверки взаимных расчетов,  представленного истцом в материалы дела, от имени администрации города Камень-на- Оби, в связи с тем, что от имени администрации города Камень-на-Оби действует  ликвидационная комиссия. Ликвидационной комиссией не были делегированы  полномочия ФИО3 на подписание данного акта сверки. По утверждению  ФИО4 своими действиями ФИО3 совершила преступление,  ответственность за которое предусмотрена статьей 288 Уголовного кодекса Российской  Федерации (о присвоении полномочий), либо частью 1 статьи 293 Уголовного кодекса  Российской Федерации (халатность). 


В связи с поданным представителем ответчика Бесполденовым Р.В. заявлением о  злоупотреблении процессуальными правами и.о. главы администрации Каменского  района АК Гордиенко Е.Н., путем совершения должностного преступления, и для  заслушиваний пояснений и.о. главы Каменского района АК, а также для представления  сторонами письменных пояснений по этому заявлению судебное разбирательство по  делу откладывалось. 

Ответчик 14.11.2018 представил в материалы дела письменные пояснения, в  которых указал на отзыв доверенности у представителя ФИО4 в  соответствии с распоряжением администрации Каменского района Алтайского края   № 209-р от 01.11.2019. 

Представитель ответчика не настаивал на ранее заявленном ходатайстве об  оставлении искового заявления без рассмотрения. 

Ознакомившись с ходатайством, поданным ФИО4, представитель  ответчика пояснил, что в связи с большим объемом данного ходатайства и получением  его в судебном заседании не может выразить свою позицию в настоящий момент, однако  заявил возражения против приобщения к материалам дела приложенных к ходатайству  документов, как не относимых к рассматриваемому спору. Пояснил, что в настоящий  момент полномочия и.о. главы администрации Каменского района осуществляет  ФИО3, так как действие решения совета депутатов, согласно которому  ФИО3 утратила полномочия и.о. главы администрации района, в настоящее  время приостановлено, в связи с его обжалованием в районном суде. 

Суд, в связи с отсутствием у ФИО4 полномочий представителя  стороны по делу, отказал в рассмотрении представленного им ходатайства. Также суд  не усмотрел оснований для приобщения к материалам дела документов, приложенных к  данному ходатайству, и возвратил их ФИО4 

От ответчика поступило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве  третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета  спора, администрации города Камень-на-Оби в лице ликвидационной комиссии. 

Суд, руководствуясь частью 1 статьи 51 АПК РФ, привлек к участию в деле в  качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно  предмета спора, администрацию города Камень-на-Оби в лице ликвидационной  комиссии. 

Суд допустил к участию в деле в качестве представителя третьего лица ФИО2, по доверенности от 01.04.2019, в связи с чем перешел к рассмотрению дела с  начала. 


Представитель истца поддержал исковые требования по основаниям, изложенным 

в исковом заявлении.

Представитель ответчика и третьего лица пояснил, что в период с декабря 2015 

года по апрель 2016 года между сторонами были заключены договоры на поставку угля. 

Уголь был поставлен в полном объеме, однако администрация города Камень-на-Оби не 

оплатила поставленный уголь в полном объеме. В настоящее время казной 

администрации города Камень-на-Оби распоряжается администрация Каменского 

района Алтайского края. Сумму основного долга не оспаривает. 

И.о. главы администрации Каменского района Алтайского края ФИО3 

поддержала пояснения представителя ответчика ФИО2 

Выслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, суд установил 

следующее.

Как следует из материалов дела, между Главным управлением строительства, 

транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (далее - 

Главное управление) и администрацией города Камень-на-Оби Алтайского края в 2015 и 

края в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-

коммунального хозяйства края, связанных с нарушением теплоснабжения населения и 

объектов социальной сферы по причине недостатка угля, а именно:
- № 2-12/2015 от 04.12.2015;
- № 15-11/2015 ль 27.11.2015;
- № 890/15-ЮО от 30.10.2015;
- № 891/15-ЮО от 26.10.2015;
- № 971/15-ЮО от 13.11.2015;
- 1173/15-ЮО от 18.12.2015;
- № 37/16-ЮО от 14.01.2016;
- № 38/16-ЮО от 14.01.2016
- № 39/16-ЮО от 19.01.2016,
- № 40Л6-Ю0 от 20.01.2016,
- № 41/16-Ю0 от 25.01.2016,
- № 170/16-ЮО от 01.02.2016,
- № 244/16-ЮО от 16.02.2016,
- № 161/16-ЮО от 25.02.2016.

Истец указывает, что Главное управление со своей стороны исполнило 

обязательства по названным договорам в полном объеме, в подтверждение чего в 


материалы дела представлены распоряжения на отгрузку № 32-02/П/21149 от  04.12.2015; № 32-02/П/20786 от 27.11.2015; № 32-02/П/19002 от 30.10.2015; № 32- 02/П/18603 от 26.10.2015; № 32-02/П/19882 от 13.11.2015; № 32-02/П/22176 от  18.12.2015; № 32-02/П/22754 от 25.12.2015; № 32-02/П/22756 от 25.12.2015; № 32- 02/П/571 от 19.01.2016; № 32-02/П/672 от 20.01.2016; № 32-02/П/952 от 25.01.2016; № 32- 02/П/1370 от 01.02.2016; № 32-02/П/2206 от 16.02.2016; № 32-02/П/2823 от 25.02.2016. 

Также, в подтверждение обстоятельств, связанных с исполнением Главным  управлением обязательств по договорам в материалы дела представлены акты о приеме -  передаче каменного угля: № Ц0-00147 от 04.12.2015, № ЦО-00144 от 27.11.2015, Ц0- 00135 от 30.10.2015, № Ц0-00133 от 26.10.2015, № ЦО-00140 от 13.11.2015, № ЦО-00155  от 18.12.2015, № 28 от 14.01.2016, № 27 от 14.01.2016, № 29 от 19.01.2016, № 32 от  20.01.2016, № 33 от 25.01.2016, № 34 от 01.02.2016, № 35 от 16.02.2016, № 36 от 25.02.2016  и товарные накладные: № Ц0-00147 от 04.12.2015, № Ц0-00144 от 27.11.2015, № Ц0- 00135 от 30.10.2015, № Ц0-00133 от 26.10.2015, № Ц0-00140 от 13.11.2015, № Ц0-00155  от 18.12.2015, № 28 от 14.01.2016, № 27 от 14.01.2016, № 29 от 19.01.2016, № 32 от  20.01.2016, № 33 от 25.01.2016, № 34 от 01.02.2016, № 35 от 16.02.2016, № 36 от 25.02.2016. 

Администрация города Камень-на-Оби Алтайского края, как получатель по  условиям договоров, не исполнила обязательства, установленные пунктами 2.2.1 и 3.1  договоров, в силу которых получатель обязан оплатить полученный уголь не позднее 3-х  месяцев со дня подписания акта приема-передачи путем перечисления денежных средств  в доход краевого бюджета. 

Пунктами 4.1 договоров за несвоевременную оплату предусмотрена пеня в  размере 0,03% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки, начиная со  следующего дня за установленным сроком оплаты. 

Истец указывает, что сумма задолженности администрации города Камень-на- Оби, как получателя по договорам, составляет 21 112 669 руб. 53 коп, в том числе 

 В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из  договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных  сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. 

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом  в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов,  а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового  оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от 


исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается за  исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ). 

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик обязуется  передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары  покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях,  не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. 

 Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы  расчетов, предусмотренных договором поставки (пункт 1 статьи 516 ГК РФ). 

С 01.01.2017 Главное управление строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края переименовано указом  Губернатора Алтайского края от 08.12.2016 № 155 в Министерство строительства,  транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее –  Минстройтранс). 

Указом Губернатора Алтайского края от 20.12.2018 № 214 «Об утверждении  Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства  Алтайского края» Минстройтранс с 24.12.2018 переименован в Министерство  строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее –  Минстрой) в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от  16.10.2018 № 392 «Об органах исполнительной власти Алтайского края» (в редакции от  14.11.2018 № 419), указом Губернатора Алтайского края от 16.10.2018 № 156 «О  структуре органов исполнительной власти Алтайского края» (в ЕГРЮЛ изменения в  наименовании Минстроя внесены 25.12.2018). 

Администрацией г. Камень-на-Оби Алтайского края принято решение в форме  постановления от 17.07.2016 № 580 о ликвидации муниципального казенного учреждения  «Администрация г. Камень-на-Оби Алтайского края». 

Постановлением администрации Каменского района Алтайского края от  13.07.2017 № 767 «Об утверждении промежуточного ликвидационного баланса  муниципального казенного учреждения «Администрация г. Камень-на-Оби Алтайского  каря» утвержден промежуточный ликвидационный баланс, который 20.07.2017  представлен в уполномоченный государственный орган – Межрайонную инспекцию  Федеральной налоговой службы № 6 по Алтайскому краю, о чем внесены сведения в  ЕГРЮЛ. 

В связи с ликвидацией муниципального казенного учреждения «Администрация  г. Камень-на-Оби Алтайского края» Министерством строительства, транспорта,  жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края председателю ликвидационной 


комиссии муниципального казенного учреждения «Администрация г. Камень-на-Оби  Алтайского края» было направлено требование от 19.04.2017 № 32-05/ПА/4849 о  включении в промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс и  оплате задолженности (далее – Требование) на общую сумму 21 112 669 руб. 53 коп. 

В ответ на Требование председателем ликвидационной комиссии уведомлением  от 05.06.2017 № 9 сообщено, что требование от 19.04.2017 № 32-05/ПА/4849  удовлетворено в полном объеме путем включения в промежуточный ликвидационный  баланс и ликвидационный баланс к оплате задолженности. 

Решением Каменской городской Думы Алтайского края от 29.12.2015 № 132, а  впоследствии решением Каменского городского Совета депутатов Каменского района  Алтайского края от 31.10.2017 № 58, принят Устав муниципального образования города  Камень-на-Оби, в соответствии со статьей 17 которого администрация города Камень- на-Оби Каменского района Алтайского края не образуется. Исполнение полномочий  администрации города в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6  октября 2003 года № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования Каменский район  Алтайского края возлагается на Администрацию муниципального образования  Каменского района Алтайского края. 

Решением Каменского районного Собрания депутатов Алтайского края от  28.03.2017 № 4 принят Устав муниципального образования Каменский район Алтайского  каря, в соответствии со статьей 49 которого администрация района в соответствии с  частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3, настоящим  Уставом и Уставом муниципального образования город Камень-на-Оби Каменского  района Алтайского края исполняет полномочия администрации муниципального  образования города Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края». 

Во исполнение вышеуказанных положений Уставов муниципальных образований  приняты: постановление администрации города Камень-на-Оби Алтайского края № 582  «О передаче к осуществлению полномочий администрации муниципального  образования города Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края»,  постановление администрации района от 11.07.2016 № 3211 «О принятии к  осуществлению полномочий администрации муниципального образования город  Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края», в соответствии с которыми  полномочия по осуществлению полномочий города переданы администрации района с  01 августа 2016 года. 

Статьей 33 Устава муниципального образования город Камень-на-Оби  Каменского района Алтайского края определены полномочия администрации города, 


исполняемые администрацией района. 

В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно  доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и  возражений. 

В соответствии с частью 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые  ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются  признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими  обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные  возражения относительно существа заявленных требований. 

В соответствии с частью 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут  риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных  действий. 

Ответчик возражений против требований истца не заявил, расчеты задолженности  и пени не оспорил и не опроверг. 

В материалы дела истец представил акт сверки взаимных расчетов, за период с  января 2018 года по ноябрь 2018 года, подписанный между истцом и администрацией  Каменского района Алтайского края в лице и.о. главы администрации Каменского  района АК ФИО3, в котором отражено наличие перед истцом задолженности  в сумме 58 747 742 руб. 56 коп. 

Ответчик в ходе рассмотрения дела подтвердил, что указанный выше акт  подписан и.о. главы администрации Каменского района АК ФИО3, в том  числе в отношении задолженности, возникшей перед истцом по указанным в иске  договорам. 

При наличии в материалах дела указанного выше акта сверки, с учетом пояснений  представителей ответчика, суд не находит оснований для признания обоснованным  заявления ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку в силу  пункта 2 статьи 206 ГК РФ если по истечении срока исковой давности должник или иное  обязанное лицо признает в письменной форме свой долг, течение исковой давности  начинается заново. 


В соответствии с пунктом 2 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального  образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица,  указанные в статье 125 настоящего Кодекса. 

Согласно пункту 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований  своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в  пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции,  установленной актами, определяющими статус этих органов. 

Муниципальное образование город Камень-на-Оби Алтайского края на основании  статьи 1 и статьи 2 Закона Алтайского края от 02.09.2015 года № 70-ЗС «О  преобразовании муниципального и административно-территориального образования  город Камень-на-Оби Алтайского края» (далее - Закон № 70-ЗС) преобразовано, лишено  статуса городского округа, наделано статусом городского поселения, включено в состав  муниципального образования Каменский район Алтайского края с определением города  Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края административным центром  муниципального образования Каменский район Алтайского края. 

В силу статьи 8 Закона № 70-ЗС городское поселение город Камень-на-Оби  Каменского района Алтайского края является правопреемником городского округа город  Камень-на-Оби Алтайского края в отношениях, осуществляемых в соответствии  законодательством Российской Федерации и Алтайского края в части решения вопросов  местного значения поселения (часть 1). 

Органы местного самоуправления городского поселения город Камень-на-Оби  Каменского района Алтайского края являются правопреемниками органов местного  самоуправления городского округа город Камень-на-Оби Алтайского края в отношениях  с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, органами местного  самоуправления, физическими и юридическими лицами, в том числе при осуществлении  бюджетного процесса и полномочий собственника муниципального имущества, а также  иных прав и обязанностей, осуществлявшихся органами местного самоуправления  городского округа город Камень-на-Оби Алтайского края (часть 2). 

Вопросы правопреемства в части, не урегулированной настоящим Законом,  регулируются законодательством Российской Федерации и Алтайского края, а в части,  не урегулированной им, подлежат регулированию договорами и соглашениями 

(часть 3).

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 70-ЗС администрация Каменского  района Алтайского края в соответствии с уставами муниципального образования 


Каменский район Алтайского края и городского поселения город Камень-на-Оби  Каменского района Алтайского края может исполнять полномочия администрации  городского поселения город Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края. В этом  случае в городском поселении город Камень-на-Оби Каменского района Алтайского  края администрация не образуется. 

В соответствии со статьей 9 Закона № 70-ЗС муниципальное образование  Каменский район Алтайского края является правопреемником городского округа город  Камень-на-Оби Алтайского края в отношениях, осуществляемых в соответствии с  законодательством Российской Федерации и Алтайского края в части решения вопросов  местного значения муниципального района (часть 1). 

Органы местного самоуправления муниципального образования Каменский район  Алтайского края являются правопреемниками органов местного самоуправления  городского округа город Камень-на-Оби Алтайского края в части осуществления  полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.  Указанное положение распространяется на полномочия собственника муниципального  имущества, а также на иные права и обязанности, осуществлявшиеся органами местного  самоуправления городского округа город Камень-на-Оби Алтайского края (часть 2). 

Вопросы правопреемства в части, не урегулированной настоящим Законом,  регулируются законодательством Российской Федерации и Алтайского края, а в части,  не урегулированной им, подлежат регулированию договорами и соглашениями 

(часть 3).

В соответствии с частью 3 статьи 17 Устава муниципального образования город  Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края, принятого решением Каменской  городской думы Алтайского края от 29.12.2015 № 132 (далее - Устав города),  администрация города Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края (далее -  администрация города в соответствующем падеже) не образуется. Исполнение  полномочий администрации города в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального  закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3, Уставом муниципального образования Каменский  район Алтайского края и настоящим Уставом возлагается на Администрацию  муниципального образования Каменский район Алтайского края 

(далее - Администрация района в соответствующем падеже).

В соответствии со статьей 49 Устава муниципального образования Каменский  район Алтайского края, принятого решением Каменского районного Собрания депутатов  Алтайского края от 09.12.2015 года № 44 (далее - Устав района), администрация района  в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-


Ф3, настоящим Уставом и Уставом муниципального образования город Камень-на-Оби  Каменского района Алтайского края исполняет полномочия Администрации  муниципального образования город Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края  (далее-город Камень-на-Оби, Устав города). 

Полномочия Администрации района в части исполнения полномочий  Администрации города определяются Уставом города и принятыми в соответствии с  ним решениями представительного органа города Камень-на-Оби. 

Администрация района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает  решение вопросов местного значения - город Камень-на-Оби, а также осуществление  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  - город Камень-на-Оби федеральными законами и законами Алтайского края (часть 3). 

Финансовое обеспечение деятельности Администрации района в части  исполнения полномочий Администрации города, осуществляется за счет собственных  доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета. 

Администрация района несет ответственность за исполнение полномочий  Администрации города в пределах выделенных в бюджете города Камень-на-Оби  финансовых средств, а также находящихся в муниципальной собственности города  Камень-на-Оби имущества и имущественных прав (часть 4). 

В соответствии с пунктом 1, пунктом 4 и пунктом 5 части 1 статьи 33 Устава  города к полномочиям администрации города, исполняемым администрацией района,  относиться: обеспечение составления проекта бюджета поселения, внесение его с  необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов,  обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчетности,  предоставление отчёта об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета  депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление  муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий; утверждение  уставов муниципальных предприятий и учреждений; наделение имуществом  муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его  использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового  обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового  обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными  муниципальными учреждениями. 

В силу части 4 статьи 46 Устава города исполнение бюджета поселения  обеспечивается администрацией района. 


В соответствии со статьей 72 Устава района, ответственность администрации  района перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном  федеральными законами. 

Таким образом, полномочия администрации города Камень-на-Оби Алтайского  края в отношении муниципального образования город Камень-на-Оби Каменского  района Алтайского края перешли к правопреемнику города Камень-на-Оби Алтайского  края в лице Администрации Каменского района Алтайского края. 

Исходя из вышеизложенного, задолженность в сумме 21 112 669 руб. 53 коп.  подлежит взысканию с муниципального образования города Камень-на-Оби Каменского  района Алтайского края в лице администрации Каменского района Алтайского края, как  главного распорядителя бюджетных средств, за счёт казны муниципального образования  города Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края. 

В соответствии со статьей 329 ГК РФ исполнение обязательств может  обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника,  поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами,  предусмотренными законом или договором. 

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная договором денежная  сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего  исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (часть 1 статьи  330 ГК РФ). 

Ответчик произведенный истцом расчет пени не оспорил и не опроверг, о  снижении размера пени в порядке статьи 333 ГК РФ не заявил. 

При таких обстоятельствах требования истца являются обоснованными и  подлежащими удовлетворению. 

Поскольку лица, участвующие в деле, от уплаты государственной пошлины  освобождены в силу закона, расходы по уплате государственной пошлины по правилам  части 1 статьи 110 АПК РФ судом распределению не подлежат. 

Руководствуясь статьями 167, 170 Арбитражного процессуального кодекса РФ,  арбитражный суд 

 Р Е Ш И Л:

Взыскать с муниципального образования «город Камень-на-Оби Каменского  района Алтайского края» в лице администрации Каменского района Алтайского края за  счет средств казны муниципального образования «город Камень-на-Оби Алтайского 


края» в пользу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства  Алтайского края 21 112 669 руб. 53 коп., в том числе 19 029 004 руб. основного долга за  поставленный уголь и 2 083 665 руб. 53 коп. пени. 

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в  апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение  месяца со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию – Арбитражный суд  Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в  законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда  апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении  пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. 

 Судья А.С. Гуляев