ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-14466/11 от 10.11.2011 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул Дело № А03-14466/2011

Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2011 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бернгардтом А.А., рассмотрев дело по заявлению Прокурора Ленинского района г. Барнаула, г. Барнаул Алтайского края о привлечении индивидуального предпринимателя Артамоновой Юлии Владимировны, г.Барнаул Алтайского края к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Лямкиной О.А. по удостоверению от 08.09.2011 ТО № 124382;

от привлекаемого лица – не явился, извещен надлежащим образом;

У С Т А Н О В И Л:

Прокурора Ленинского района города Барнаула, Алтайского края (далее по тексту – Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Артамоновой Юлии Владимировны (далее по тексту – привлекаемое лицо, ИП Артамонова Ю.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

В обоснование требований указал, что индивидуальный предприниматель, осуществляя свою деятельность, использовал федеральное имущество, без правоустанавливающих документов, без разрешения специального уполномоченного органа исполнительной власти. По факту данного правонарушения в отношении ИП Артамоновой Ю.В вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.09.2011.

В судебном заседании Прокурор на заявленных требованиях настаивал. Полагал, что наличие в действиях ИП Артамоновой Ю.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.

Индивидуальный предприниматель письменного отзыва на заявление не представил, в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

На основании статьи 123, пункта 3 статьи 156, пункта 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица – ИП Артамоновой Ю.В.

Выслушав Прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что 15.09.2011г. прокуратурой Ленинского района города Барнаула проведена проверка соблюдения требований законодательства о федеральной собственности ФГУ «Государственная заводская конюшня «Алтайская» с ипподромом».

В ходе проверочных мероприятий установлено, что распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Алтайского края от 01.07.2003 № 418 за федеральным государственным учреждением «Государственная заводская конюшня «Алтайская» с ипподромом» на праве оперативного управления закреплены объекты федерального имущества по адресу: пр. Космонавтов, д. 61.

Согласно выписке из реестра федерального имущества, выданной ТУ Росимущества в Алтайском крае названный объект находится в федеральной собственности.

Проверкой выявлено, что помещение общей площадью 34, 3 кв.м. по адресу: пр. Космонавтов, д. 61 используется для размещения торговли конно-спортивной амуниции.

На момент проверки названное помещение использовалось индивидуальным предпринимателем Артамоновой Ю.В. для осуществления предпринимательской деятельности.

Кроме того, установлено, что 01.07.2004 между ФГУ «ГЗК «Алтайская» с ипподромом», при участии ТУ Росимущества и индивидуального предпринимателя Артамоновой Ю.В. заключен договор аренды объекта недвижимости, являющегося федеральной собственностью - площадью 34, 3 кв.м., состоящей из 2-х комнат на 1-ом этаже здания по пр. Космонавтов, д. 61. 11.02.2010 между сторонами заключено дополнительное соглашение, которое вступило в силу с 01.02.2010.

18.08.2011 между ФГУ «ГЗК «Алтайская» с ипподромом» и индивидуальным предпринимателем Артамоновой Ю.В. заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 01.07.2004, согласно которому с 18.08.2011 договор аренды расторгнут. 18.08.2011 между сторонами подписан передаточный акт.

Из объяснений индивидуального предпринимателя следует, что она осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже конно-спортивной амуниции на основании договора аренды объекта недвижимости, являющегося федеральной собственностью - площадью 34, 3 кв.м., состоящей из 2-х комнат на 1-ом этаже здания по пр. Космонавтов, д. 61 от 01.07.2004, заключенного между ФГУ «ГЗК «Алтайская» с ипподромом», при участии ТУ Росимущества и ее, по просьбе сотрудника ФГУ «ГЗК «Алтайская» с ипподромом» Щепеткиной Н.Г. подписала соглашение о расторжении договора от 01.07.2004 и впоследствии подписать договор с новой организацией, которая образуется в результате реорганизации ФГУ «ГЗК «Алтайская» с ипподромом», при этом акт приема-передачи имущества, копию не получила. Фактически помещение 34, 3 кв.м., состоящей из 2-х комнат на 1-ом этаже здания по пр. Космонавтов, д. 61 она не освобождала, продолжает осуществлять там предпринимательскую деятельность. Продолжает вносить плату за аренду помещения.

По данному факту 30.09.2011 Прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Артамоновой Ю.В. по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ.

Постановление и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуальным предпринимателем Артамоновой Ю.В. к административной ответственности.

Суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями статьи 214 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в порядке, установленном ст.ст. 294, 296 Гражданского кодекса РФ.

На основании части 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду (ст. 608 ГК РФ).

Согласно ст.615 Гражданского кодекса РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды.

Таким образом, обязательным условием для передачи федерального имущества в пользование является предварительное получение на это согласия собственника. Использование федерального имущества на основании договора без согласия собственника является неправомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 298 Гражданского кодекса РФ учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Как следует из пункта 4 Устава Федерального государственного учреждения «Государственная заводская конюшня «Алтайская» с ипподромом», имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления, является обособленным, и отражается на самостоятельном балансе Учреждения.

Учреждение осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (Минсельхоз России, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, именуемое в дальнейшем «Росимущество»), и назначением имущества.

Земельные участки, на которых расположено Учреждение, предоставлены ему в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета.

Доказательства того, что передача имущества в аренду ИП Артамоновой Ю.В. произведена с согласия собственника - Минсельхоз России в материалах дела отсутствуют.

Статьей 650 ГК РФ установлено, что аренда зданий или сооружений производится на основании договора аренды здания или сооружения. Кроме того, статьей 655 ГК РФ предусматривает, что передача здания или сооружения арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту или иному документу о передаче, подписанному сторонами.

При таких обстоятельствах, ИП Артамонова Ю.В. не имела право использовать федеральное имущество общей площадью 34,3 кв.м., состоящей из 2-х комнат на 1-ом этаже здания по пр. Космонавтов, д. 61, без правоустанавливающих документов, отсутствия (не заключения) договора аренды, без разрешения специального уполномоченного органа исполнительной власти Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Алтайскому краю.

Административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Объективная сторона предусмотренного данной нормой правонарушения состоит в действиях по использованию находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда. При этом, следует отметить, что обязанность по оформлению таких документов в силу закона лежит на лице, использующем названный объект.

Материалами дела подтверждается, что у привлекаемого лица правоустанавливающих документов на право занятия помещений федеральной собственности не имелось, что свидетельствует о наличии в его действиях события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вступая во взаимоотношения с ФГУ «Государственная заводская конюшня «Алтайская» с ипподромом», ИП Артамонова Ю.В. должна была удостовериться в его правовом статусе, правомочиях по распоряжению объектом нежилого фонда. Убедиться, что получает помещение в пользование на законных основаниях, предполагающих наличие согласия собственника на передачу объекта в аренду.

Доказательств того, что предпринимателем были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, в материалах дела не имеется.

Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с положениями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которых оно основывает свои требования и возражения.

Таким образом, поскольку событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ и факт его совершения индивидуальным предпринимателем Артамоновой Ю.В. подтверждается представленными в судебное заседание материалами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актами проверок, пояснениями директора ФГУ «Государственная заводская конюшня «Алтайская» с ипподромом» и привлекаемого лица, суд находит заявление о привлечении ИП Артамоновой Ю.В. к административной ответственности подлежащим удовлетворению.

Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, порядок соблюден.

При определении меры наказания суд учитывает факт совершения правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, находит возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 7.24 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Прокурора Ленинского района города Барнаула удовлетворить.

Признать индивидуального предпринимателя Артамонову Юлию Владимировну, 25.02.1975 г.р., место рождения г. Барнаул, зарегистрированного по адресу: ул. Шумакова, 24-170, ИНН 222200760723, виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Банк ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 040173001

р/с 40101810100000010001

ИНН 2225028552

КПП 222501001

ОКАТО 01401000000

Получатель - УФК по Алтайскому краю (прокуратура Алтайского края) КБК 41511690010010000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет»

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вынесения в Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск.

Судья Л.Ю. Ильичева