ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-15710/15 от 30.09.2015 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, факс: (3852)  61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru,

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул                                      Дело № А03-15710/2015                     07 октября 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2015  года

Решение в полном объеме изготовлено 07 октября 2015 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шамардиной И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонного отдела Министерства внутренних дел Российской федерации «Усть-Калманский» о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 2 статьи 14.1 Кодекса российской федерации об административных правонарушениях,

без участия в заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонный отдел Министерства внутренних дел Российской федерации «Усть-Калманский»  в лице отдела полиции по Чарышскому району (далее – заявитель, МО МВД России «Усть-Калманский») обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование требований указано, что предпринимателем осуществляется деятельность  по  перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек в отсутствии  лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

Предприниматель письменных пояснений не представил. В письменных пояснениях, данных при составлении протокола по делу об административном правонарушении, факты выявленного нарушения не отрицал, вину признал.

Из материалов  настоящего дела следует, что ИП ФИО1 состоит на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 04.06.2014.

14.07.2015  в с. Чарышское Чарышского района Алтайского края в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий «Нелегальное такси» в 10 ч. 00 минут сотрудниками ОП по Чарышскому району МО МВД России «Усть-Калманский» выявлен факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по регулярному маршруту без лицензии на данный вид предпринимательской деятельности. Регулярная перевозка пассажиров выполнялась гражданином ФИО1 на своем личном автомобиле ГA3-322132 ГРН <***>, по маршруту движения «с. Усть-Тулатинная – с. Чарышское».

По результатам проверки должностным лицом  ОП по Чарышскому району МО МВД России «Усть-Калманский» составлен протокол об административном правонарушении от 14.07.2015  22 № 213881/814, в котором указано на осуществление предпринимателем перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по маршруту «с. Усть-Тулатинная – с. Чарышское»  без лицензии на данный вид предпринимательской деятельности, чем нарушен п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно результатам опроса пассажиров автомобиля  ГA3-322132 ГРН <***> ФИО2,  ФИО3, ФИО4  в рамках административного дела 14.07.2015, установлено, что ФИО1 регулярно осуществляет перевозку пассажиров и багажа за вознаграждение в размере 100 рублей (в один конец).

В объяснениях от 14.07.2015  ИП  ФИО1, осуществляющий  деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по  утвержденному маршруту, пояснил, что ежедневно  на автобусе марки ГA3-322132 регистрационный номер <***>  осуществляются перевозки пассажиров по регулярному маршруту с высадкой  и посадкой  пассажиров на каждой промежуточной остановке,  перевозка осуществляется за вознаграждение в размере 100 рублей.

19.08.2015 протокол об административном правонарушении  с материалами дела поступили в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Представитель заявителя, а так же индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явились.

В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие указанных лиц, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) все представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 данного Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.

В силу положений части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 названного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматриваются арбитражным судом.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ).

Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно абзацу 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии со статьями 2 и 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и их соблюдение обязательно при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров определены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 (далее - Положение о лицензировании перевозок), среди которых указаны следующие: соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (подпункт «з»); соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт «и»).

В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Вина индивидуального предпринимателя характеризуется и определяется как вина физического лица по статье 2.2 КоАП РФ и может выражаться в форме умысла или неосторожности.

В рассматриваемом случае имеющимися материалами дела в полной мере подтверждается факт осуществления ИП  ФИО1предпринимательской деятельности в отсутствие  лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности, что также не оспорено предпринимателем, протокол об административном правонарушении от 14.07.2015 подписан предпринимателем без возражений и замечаний.

Таким образом, вина предпринимателя в совершении вменяемого административного правонарушения установлена административным органом. Материалы дела не содержат доказательств принятия ИП  ФИО1 всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства.

Таким образом, наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения является доказанным.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Процедура производства по делу об административном правонарушении Управлением соблюдена,  проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), либо, свидетельствующих о малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ), судом не усматривается.

С учетом обстоятельств данного дела, характера допущенных нарушений, а также учитывая, что предприниматель совершил административное правонарушение впервые суд,  считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, что является минимальным наказанием, предусмотренным  данной санкцией.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>; ИНН <***>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: с Усть-Тулатинка, Чарышского района, Алтайского края, зарегистрирован по адресу: с Усть-Тулатинка, Чарышского района, ул. Центральная,21-2) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Штраф по делу об административном правонарушении уплачивается по следующим реквизитам:

Предложить индивидуальному предпринимателю ФИО1 уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в шестидесятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

Реквизиты уплаты штрафа:

Получатель УФК по Алтайскому краю (МО МВД РФ «Усть-Калманка»), сч. 40101810100000010001, ИНН <***>, КПП <***>, КПП 228401001, штрафы ОП КБК – 18811690050056000140, ОКТМО – 01654000, БИК – 040173001.

Обратить решение суда к принудительному исполнению в случае непредставления ФИО1  в установленный срок документа, подтверждающего уплату штрафа.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Алтайского края и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья                                                                                                                      Л.Ю. Ильичева