ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-17881/10 от 26.01.2011 АС Алтайского края

А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й С У Д А Л Т А Й С К О Г О К Р А Я

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул

26 января 2011 года

Дело №А03-17881/2010

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Русских Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Галеевой М.Р.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Рубцовск к административной ответственности,

в отсутствие представителей административного органа и лица, привлекаемого к ответственности

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности.

В обоснование заявленных требований указало, что в результате проверки деятельности предпринимателя установлен факт нарушения им условий, предусмотренных лицензией на пассажирские перевозки автомобильным транспортом. По факту данного правонарушения в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель отзыв на заявление не представил.

Заявителем копия определения суда о назначении дела к судебному разбирательству получена, что подтверждается почтовым уведомлением № 86716. В адрес лица, привлекаемого к ответственности, копия определения направлялась по последнему известному суду его месту жительства, однако не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, считаются в таком случае извещенными надлежащим образом арбитражным судом.

На основании части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 20.12.2010 Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при внеплановой выездной проверке, проводившейся в соответствии с распоряжением заместителя начальника управления от 13.12.2010 № 300253/31883, выявлен факт нарушения предпринимателем требований нормативных актов в области лицензируемого вида деятельности.

По данному факту государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО2 20.12.2010 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Давая оценку доказательствам, приведенным заявителем в обоснование своих требований, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, ФИО1, зарегистрированному в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, выдана лицензия на пассажирские перевозки автомобильным транспортом № 22-АСС-3005403 сроком действия с 27.03.2006 по 26.03.2011.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» понятие «лицензия» определено как специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Понятие «лицензионные требования и условия» в соответствии с указанной нормой закона определено как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Подпунктом «б» пункта 4 указанного Положения, установлено, что к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Требования к деятельности организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, по безопасности дорожного движения установлены Положением «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 (зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.1995 № 868).

Пунктом 2.2 Положения установлено, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Подпункт «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относит к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В силу пункта 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 № 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302), контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

В соответствии с пунктом 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004 № 6094), нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

Согласно пункту 13 указанного Положения водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Как видно из материалов дела, 01.12.2010 водитель ФИО3 отработал на линии с 6 час. 23 мин. по 15 час. 08 мин., что составило 8 час. 45 мин., с учетом подготовительно-заключительного времени и без указания времени обеденного перерыва рабочее время составило не менее 9 час. 05 мин.; 01.12.2010 водитель ФИО4 отработал на линии с 14 час. 30 мин. по 22 час. 44 мин., что составило 8 час. 14 мин., с учетом подготовительно-заключительного времени и без указания времени обеденного перерыва рабочее время составило не менее 8 час. 34 мин.; 05.12.2010 водитель ФИО3 отработал на линии с 14 час. 11 мин. по 22 час. 35 мин., что составило 8 час. 24 мин., с учетом подготовительно-заключительного времени и без указания времени обеденного перерыва рабочее время составило не менее 8 час. 44 мин.; 08.12.2010 водитель ФИО4 отработал на линии с 6 час. 22 мин. по 15 час. 09 мин., что составило 8 час. 47 мин., с учетом подготовительно-заключительного времени и без указания времени обеденного перерыва рабочее время составило не менее 9 час. 07 мин.

Кроме того, продолжительность рабочего времени водителя ФИО4 за период с 20.11.2010 по 25.11.2010 составила 61 час. 05 мин. при норме не более 40 часов в неделю, продолжительность рабочего времени водителя ФИО3 за период с 13.11.2010 по 17.11.2010 составила 47 час. 43 мин. при норме не более 40 часов в неделю.

Также проверкой установлено отсутствие у предпринимателя должностных инструкций, определяющих работу специалистов по обеспечению требований безопасности дорожного движения, и необеспечение наличия нормативно-правовых документов, закрепляющих порядок проведения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении предпринимателем требований, установленных вышеназванными нормативными правовыми актами в области лицензируемого вида деятельности.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Факт правонарушения подтверждается представленными в судебное заседание материалами, протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиями, установленными административным законом, в связи с чем суд находит основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, предпринимателю следует назначить наказание в виде административного штрафа.

Назначение менее строгого наказания в виде предупреждения не обеспечит в данном случае достижения целей назначения наказания.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 180, 181, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Привлечь ФИО1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством серии 22 номер 001474304, выданным Инспекцией МНС по г. Рубцовску Алтайского края 23.01.2004, проживающего по адресу: <...> 102А-46, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

Реквизиты получателя штрафа:

Получатель: УФК МФ РФ по Алтайскому краю

ИНН <***>

КПП 222501001

Межрегиональное УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Счет получателя 40101810100000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 040173001

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

КБК 10611690040040000140

ОКАТО 01401000000

Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Е.В. Русских