АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина 76, тел.: (385-2) 29-88-01
http://www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru
г. Барнаул Дело № А03-18695/2021
28 июня 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2022 года.
Полный текст решения изготовлен 28 июня 2022 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судьи Мозговым Е.А., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Алтайский бекон» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Новоалтайск Алтайского края к судебному приставу - исполнителю Новоалтайского Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1, г. Новоалтайск Алтайского края, к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Барнаул Алтайского края
о признании недействительным постановления судебного пристава - исполнителя Новоалтайского Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 № 22053/21/2605 от 11.01.2021 о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 рублей 00 копеек,
с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, МИФНС № 14 по АК, МИФНС № 16 по АК,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представитель ФИО2 по доверенности от 13.07.2021, паспорт,
от заинтересованных лиц – не явились, извещены надлежащим образом,
от третьих лиц – не явились, извещены надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Алтайский бекон» (далее – заявитель, Общество, ООО «Алтайский бекон», должник) обратилось в арбитражный суд с заявлением к судебному приставу - исполнителю Новоалтайского Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО3 (далее – судебный пристав-исполнитель), к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее – Управление) о признании недействительным постановления судебного пристава - исполнителя Новоалтайского Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО3 № 22053/21/2605 от 11.01.2021 о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 рублей 00 копеек.
Протокольным определением от 27.01.2022, суд, с согласия заявителя, заменил заинтересованное лицо по настоящему делу с судебного пристава - исполнителя Новоалтайского Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО3 на судебного пристава - исполнителя Новоалтайского Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1.
Протокольным определением от 17.03.2022 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю.
Протокольным определением от 04.05.2022, суд, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю.
Требования мотивированы тем, что обжалуемые постановления не соответствуют требованиям Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229 - ФЗ от 02.10.2007 и нарушает права и законные интересы заявителя. Заявитель не получал постановление судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства, а также постановление № 22053/21/2605 от 03.11.2021 о взыскании исполнительского сбора. Указывает, что в период с 27.11.2020 по 21.12.2020 банком инкассовыми поручениями с расчетного счета Общества были списаны денежные средства в размере 466 908,35 руб. по решению налогового органа о взыскании № 6121 от 20.11.2020, то есть пятидневный срок для добровольного исполнения с расчетного счета общества по инкассовым поручениям налогового органа были списаны суммы задолженности в полном объеме. Таким образом, у Общества отсутствовала задолженность по налогам и сборам в полном объеме, в связи с чем, заявитель полагает, что вынесение судебным приставом – исполнителем постановления № 22053/21/2605 от 03.11.2021 о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 рублей 00 копеек является незаконным и нарушает его права и законные интересы.
Судебный пристав - исполнитель в письменном отзыве на заявление возражает против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на заявление. Указал, что доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу - исполнителю должником не было предоставлено. Считает, что судебным приставом — исполнителем предприняты все соответствующие меры к исполнению решения суда, предусмотренные действующим законодательством, следовательно, отсутствует как противоправность действий (бездействия) должностного лица, так и его вина.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю представила письменный отзыв на заявление, в котором принятие решение по настоящему спору оставляет на усмотрение суда.
Иные лица, участвующие в деле, письменные отзывы на заявление в материалы дела не представили.
Более подробно позиция лиц, участвующих в деле, изложена в заявлении, письменных отзывах на заявление, в возражениях на заявление, имеющихся в материалах дела.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Судебное заседание, с учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со статьей 156 АПК РФ проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях по доводам, изложенным в заявлении, ответил на вопросы суда.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
На исполнении в Новоалтайском межрайонном отделе судебных приставов находилось исполнительное производство № 165918/20/22053-ИП, возбужденное 04.12.2020 судебным приставом-исполнителем ФИО4 на основании исполнительного документа: акта органа, осуществляющего контрольные функции № 220804025 от 01.12.2020, выданный органом: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю, предмет исполнения: Произвести взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества в пределах сумм, указанных: в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (уточненном требовании об уплате пеней и штрафа); в требовании (уточненном требовании) о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере неуплаченных (не полностью уплаченных, неперечисленных, не полностью перечисленных, излишне полученных, излишне зачтенных) в размере: 466 908 рублей 35 копеек вотношении должника: ООО «Алтайский бекон», ИНН <***>, ОГРН<***>, КПП 227701001, адрес должника: 658087, Россия, Алтайский край, Новоалтайск, Заготзерно ул., 5а в пользу взыскателя: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю, адрес взыскателя: 656056, г. Барнаул, Горького ул., 36.
Постановление о возбуждении данного исполнительного производства направлено должнику Почтой России согласно реестра почтовой корреспонденции за №22053_20201207_1714 от 07.12.2020, ШПИ № 65602402463574; согласно официального сайта акционерного общества «Почта России» отправление за данным номером получено 16.12.2020.
По состоянию на 24.12.2020 от взыскателя: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю, поступили сообщения о частичном погашении задолженности на общую сумму в размере 464 573,28 руб.
Таким образом, остаток долга по исполнительному документу № 220804025 по состоянию на 24.12.2020 составляет 2 335,07 руб..
Исполнительный документ добровольно должником в полном объеме не исполнен. 11.01.2021 судебным приставом-исполнителем Новоалтайского МОСП УФССП России по Алтайскому краю вынесено постановление № 22053/21/2605 о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 рублей.
03.11.2021 исполнительное производство окончено на основании статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»», в связи с чем исполнительский сбор выделен в отдельное исполнительное производство от 08.11.2021 № 169990/21/22053-ИП.
Не согласившись с постановлением о взыскании исполнительского сбора от 11.01.2021 № 22053/21/2605, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд полагает, что требования заявителя о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора подлежат удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 329 АПК РФ постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами по правилам, установленным главой 24 Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно частям 1 и 2 статьи 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.
Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу статьи 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 229-ФЗ, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Исполнительное производство в силу положений статьи 4 Федерального закона № 229-ФЗ осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу статей 1, 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 118-ФЗ) на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе, по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О судебных приставах», Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и иными федеральными законами.
Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (статья 13 Федерального закона № 118-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
На основании части 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Закона.
Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).
Частью 8 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрено, что судебный пристав - исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Таким образом, законодатель связывает начало течения срока на добровольное исполнение требований исполнительного документа с днем получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 118-ФЗ обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебных приставов - исполнителей.
В силу статьи 4 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
На основании части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав - исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Статья 112 Федерального закона № 229-ФЗ связывает взыскание исполнительского сбора с истечением срока, в который должник был вправе исполнить добровольно, но не исполнил требования исполнительного документа. Данный срок в силу статьи 30 названного закона исчисляется с момента получения должником постановления судебного пристава-исполнителя и завершается по прошествии пяти дней.
Лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав - исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 229-ФЗ ).
Повестка, иное извещение, адресованные гражданину, вручаются ему лично под расписку на подлежащем возврату в подразделение судебных приставов уведомлении о вручении. Повестка, иное извещение, адресованные организации, вручаются работнику организации, который расписывается в получении повестки, иного извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности (часть 1 статьи 27 Федерального закона № 229-ФЗ).
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения, причем данная мера представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Юридическая сила выносимого судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора обусловлена его природой как особого рода самостоятельного правоприменительного акта, издаваемого в порядке административной юрисдикции с целью пресечения правонарушений, совершаемых в процессе принудительного исполнения судебных и иных решений.
Данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть, санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленного срока исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа.
Таким образом, основанием для взыскания исполнительского сбора является одновременное наличие двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом - исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения. При этом, к уважительным причинам отнесены чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Материалами дела установлено, что 04.12.2020 возбуждено исполнительного производства № 165918/20/22053 на основании исполнительного документа: Акт №220804025 от 01.12.2020 выданного Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю по делу № 8072 от 01.12.2020 о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, процентов за счет имущества в пределах сумм 466 908,35 руб..
20.11.2020 Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю вынесено решение № 12230 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств на сумму 467 168,07 руб..
01.12.2020 Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю вынесено решение № 220804154 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании о перечислении налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа в бюджетную систему Российской Федерации от 09.10.2020 № 132849, а именно: налогов (сборов, страховых взносов) в сумме 466 052,28 руб.; пеней в сумме 856, 07 руб., всего на сумму 466 908,35 руб..
Постановление о возбуждении исполнительного производства № 165918/20/22053 направлено должнику Почтой России согласно реестра почтовой корреспонденции за №22053_20201207_1714 от 07.12.2020, ШПИ №65602402463574; согласно официального сайта акционерного общества «Почта России» отправление за данным номером получено 16.12.2020. Данный факт должником не оспаривается.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику ООО «Алтайский бекон» установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, то есть по 23.12.2020 включительно.
Материалами дела подтверждается, что в период с 27.11.2020 по 21.12.2020 банком инкассовыми поручениями с расчетного счета общества списаны денежные средства в размере 466 908,35 руб. по решению налогового органа о взыскании № 12230 от 20.11.2020.
В пятидневный срок для добровольного исполнения с расчетного счета общества по инкассовым поручениям налогового органа были списаны суммы задолженности в полном объеме.
Таким образом, в период с 04.12.2020 по 21.12.2020 взыскание сумм налогов и сборов осуществлялось налоговым органом как самостоятельно, так и путем направления соответствующего акта в службу судебных приставов.
Данный факт также подтверждается инкассовыми поручениями № 21527 от 20.11.2020, № 21530 от 20.11.2020, № 21529 от 20.11.2020, а также платежными ордерами № 47822 от 27.11.2020, № 32024 от 09.12.2020, № 59233 от 15.12.2020, № 66740 от 16.12.2020, № 90651 от 21.12.2020,
Кроме того, в материалах дела имеется письмо Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю, в котором сообщается о том, что по состоянию на 21.12.2020 денежные средства в размере 466 052,28 руб. перечислены ООО «Алтайский бекон».
По мимо этого, 26.10.2021 ООО «Алтайский бекон» судебному приставу – исполнителю Новоалтайского МОСП подано заявление № 146 от 22.10.2021 об отсутствии задолженности с приложением инкассовых поручений о списании с расчетного счета сумм налогов и сборов за период с 27.11.2020 по 21.12.2020 в полном объеме.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление судебного пристава - исполнителя Новоалтайского Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО3 № 22053/21/2605 от 11.01.2021 о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 рублей 00 копеек является незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя.
Иные доводы и суждения лиц, участвующих в деле, также были предметом рассмотрения, однако признаны судом не имеющими существенного значения для правильного разрешения спора.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу ч. 2 ст. 329 АПК РФ заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагается, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов рассмотрению судом не подлежит..
Руководствуясь ст.ст. 197-201, 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным постановление судебного пристава - исполнителя Новоалтайского Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 № 22053/21/2605 от 11.01.2021 о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Алтайский бекон» исполнительского сбора в размере 10 000 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, либо в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья В.В. Синцова