ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-1948/2011 от 24.03.2011 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Барнаул Дело № А03-1948/2011

29 марта 2011г.

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2011г

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Старцевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Барнаул,

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Барнаул, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

при ведении протокола судебного заседания судьей Старцевой М.В.,

без участия представителей сторон,

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – МУГАДН по АК, административный орган, Управление Госавтонадзора) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.

Заявленные требования мотивированы тем, что ИП ФИО1 осуществляет перевозку пассажиров не оформив лицензионную карточку, что является нарушением предпринимателем лицензионных требований и условий, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Представители сторон в судебное заседание не явились. Предприниматель требование суда согласно определению от 18.02.2011 о предоставлении отзыва на заявление не исполнил. Явку своих представителей в судебное заседание стороны не обеспечили. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что позволяет суду рассмотреть дело без их участия на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании информации начальника ОГИБДД майора милиции межмуниципального отдела внутренних дел «Первомайский» Алтайского края ФИО2 от 24.01.2011 №18/756 21.01.2011 в 13 часов 45 минут при работе по выявлению нарушений ПДД пассажироперевозящим транспортом на маршруте №258 было установлено, что ИП ФИО1 использовал автобус ФИО3 Комби рег. знак <***> под управлением водителя ФИО4, не оформив лицензионную карточку, что является нарушением лицензирования данного вида деятельности.

Указанное нарушение в ходе проверки было подтверждено и нашло отражение в постановлении от 21.12.2010 №231056, которое было подписано ИП ФИО4 без замечаний и возражений (л.д. 13).

08.02.2011 в отношении ИП ФИО1 был оформлен протокол об административном правонарушении №1627 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в присутствии Предпринимателя (л.д. 7).

Административный материал вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности направлен Управлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из следующего.

Из материалов дела следует, что Предприниматель осуществление перевозку пассажиров на коммерческой основе на основании лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) №22-АСС-1013114 от 25.03.2008 (л.д. 20).

В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В свою очередь, под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании).

Согласно пп. «б» пункта 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в частности соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно пунктам 4, 11 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации. Одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом ФИО5 от 09.03.1995 №27 обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянииорганизации и водители - предприниматели обязаны, в том числе, использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Материалами дела подтверждено, что ИП ФИО1 использовал автобус под управлением водителя ФИО4, не оформив лицензионную карточку.

Материалами дела подтвержден факт отсутствия контроля за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей.

Как видно из материалов дела, ИП ФИО1 выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров 22-АСС № 1013114 от 25.03.2008.

На момент проверки Предпринимателем вышеуказанные требования соблюдены не были.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Предпринимателем требований, установленных вышеназванными нормативными правовыми актами в области лицензируемого вида деятельности.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Поскольку событие административного правонарушения и факт совершения его Предпринимателем подтверждается представленными в судебное заседание материалами, протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиями, установленными административным законом, суд считает заявление о привлечении
ИП ФИО1 к административной ответственности подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В судебном заседании установлено наличие отягчающих ответственность обстоятельств - привлечение Предпринимателя к административной ответственности по
ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ решением Арбитражного суда Алтайского края от 10.03.2010 по делу № А03-1987/2010, по которому срок, в течение которого лицо считается подвергнутоадминистративному наказанию, не истек, как это предусмотрено ст.4.6 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, признается отягчающим ответственность обстоятельством.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о применении к
 ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В рассматриваемом случае указанный вид административного наказания, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 29, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Признать виновным индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Барнаула (ОГРН <***>), проживающего по адресу: 656019, <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК РФ по Алтайскому краю

ИНН <***> КПП 222501001

Межрегиональное УГАДН ПО АК И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Счет получателя: 40101810100000010001

Наименование ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 040173001

Наименование денежного платежа: ДЕНЕЖНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ (штраф) ч.3 ст. 14.1 КоАП КБК 10611690040040000140

ОКАТО 01401000000

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья М.В.Старцева