АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03. info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Барнаул Дело № А03- 20852/2013
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2014г.
Полный текст решения изготовлен 17 февраля 2014г.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Овчинникова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Белевцовым А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Тальменского района» (ОГРН <***>, ИНН <***>), р.п.Тальменка Тальменского района Алтайского края,
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), р.п.Тальменка Тальменского района Алтайского края,
о взыскании 58 800 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца – ФИО2 (доверенность от 10.01.2014, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Тальменского района», р.п.Тальменка Тальменского района Алтайского края, обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1, р.п.Тальменка Тальменского района Алтайского края, в котором просит: 1) взыскать с ответчика сумму нецелевого использования бюджетных средств в размере 58 800,00 руб., а также сумму уплаченной за предоставление налоговыми органами выписки из ЕГРИП государственной пошлины в размере 200 руб., итого: 59 000 руб.
Определением арбитражного суда от 15.01.2014 дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции. Этим же определением в судебное заседание вызваны в качестве свидетелей ФИО3, р.п.Тальменка Тальменского района Алтайского края, и ФИО4, р.п.Тальменка Тальменского района Алтайского края.
Ответчик и свидетели в судебное заседание не явился, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о дате, месте и времени судебного заседания считаются извещенными надлежащим образом, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебное заседание проводится без их участия.
Ответчик отзыв на исковое заявление не представил.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, арбитражный суд отмечает следующее.
В целях реализации краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2012 году», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края № 81 от 17.02.2012, между краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Тальменского района» и индивидуальным предпринимателем ФИО1 03.07.2012 был заключен договор стимулирования создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональной программы содействия занятости населения в 2012 году, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан № 021-СЗ/2012.
В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора, его предметом является создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан гражданами, открывшими собственное дело в 2012 году в рамках долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края № 200 от 11.05.2010, на основании договора предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства от 16 февраля 2012г. № 002-СЗ/2012 в соответствии с бизнес-планом, в отношении которого вынесено положительное заключение от 14 февраля 2012г. (изменений в бизнес-план от 02 июля 2012г.).
Пунктом 2.1 договора стимулирования создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональной программы содействия занятости населения в 2012 году, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан № 021-СЗ/2012 от 03.07.2012 (далее договор № 021-СЗ/2012 от 03.07.2012) установлено, что общий размер субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее – субсидия) составляет 58 800,00 руб. (из расчета 58 800,00 руб. за каждое созданное постоянное дополнительное рабочее место для трудоустройства безработных граждан в соответствии с п.3.3.3 договора). Источник финансирования Центра – средства краевого бюджета.
Представленная в материалы дела копия платежного поручения № 5875327 от 10.07.2012 подтверждает перечисление ответчику субсидии в полном объеме (58 800,00 руб.).
Согласно пункту 3.3.6 договора № 021-СЗ/2012 от 03.07.2012, индивидуальный предприниматель ФИО1 (именуемая в договоре Участник Программы) обязалась осуществить использование перечисленной краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Тальменского района» (именуемым в договоре Центр) субсидии в соответствии с целевым назначением. Целевым использованием Участником Программы субсидии признается создание дополнительных рабочих мест и трудоустройство безработных граждан в соответствии с условиями бизнес-плана.
Исходя из пунктов 3.3.4, 3.3.5, 3.3.8 договора № 021-СЗ/2012 от 03.07.2012 Участник Программы обязался осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-планом не менее 12 месяцев; создать не менее 1 дополнительных постоянных рабочих мест; обеспечить фактическое осуществление бывшими безработными гражданами трудовой деятельности на рабочих местах в течение не менее чем 12 месяцев. В случае увольнения указанных граждан, трудоустроенных на созданные дополнительные рабочие места, в течение вышеуказанного срока Участник Программы обязан в течение 3-х рабочих дней известить об этом Центр и трудоустроить на освободившиеся дополнительные рабочие места других направленных центром безработных граждан, в этом случае, 12-месячный срок фактического осуществления бывшими безработными гражданами трудовой деятельности исчисляется совокупно.
Неисполнение предпринимателем пункта 3.3.8 договора, а именно: не предоставление в Центр документов подтверждающих выполнение своих обязательств в полном объеме, а также не представление в комиссию по отбору бизнес-планов, созданную органом местного самоуправления, отчета об исполнении условий предоставления субсидии с приложением копий подтверждающих документов, послужило основанием для предъявления истцом требования о возврате субсидии в сумме 58 800 руб.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу части 2, части 4 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Из материалов дела следует, что 09.07.2012 Участником Программы, в соответствии с условиями договора № 021-СЗ/2012 от 03.07.2012, была принята на должность продавца ФИО3, которая до истечения срока, установленного в пункте 3.3.5 договора (12 месяцев со дня трудоустройства), прекратила с ним трудовые отношения (уволена 31.07.2012).
Затем, с 01.10.2012 на должность продавца в магазин садовод-огородник Участником Программы была принята ФИО4.
Доказательств, подтверждающих увольнение ФИО4, так же как и времени ее работы у ответчика в суд не представлено.
Однако, согласно первому абзацу п.3.3.5 договора № 021-СЗ/2012 от 03.07.2012 ответчик обязался обеспечить фактическое осуществление бывшими безработными гражданами трудовой деятельности на рабочих местах в течение не менее чем 12 месяцев.
Пунктом 3.3.7 договора № 021-СЗ/2012 от 03.07.2012 установлено, что в течение действия договора Участник Программы обязан представлять в Центр соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации документы, подтверждающие:
ведение предпринимательской деятельности с соблюдением условий бизнес-плана в части вида и места (населенный пункт) осуществления предпринимательской деятельности, количества создаваемых дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
трудовую деятельность направленных Центром безработных граждан в соответствии с условиями бизнес-плана (заверенные работодателем копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу, переводе, об увольнении (в случае наличия факта увольнения), справок о трудовой деятельности бывших безработных граждан за весь истекший период с указанием периода трудовой деятельности, должности (профессии, специальности, трудовой функции гражданина) (в случае продолжения трудовых отношений).
В соответствии с пунктом 3.3.8 договора № 021-СЗ/2012 от 03.07.2012, Участник Программы обязан представить в течение 5 рабочих дней со дня истечения 12-месячного срока трудовой деятельности бывшими безработными гражданами, принятыми на дополнительные рабочие места, в Центр документы, подтверждающие выполнение своих обязательств в полном объеме, а также представить в комиссию по отбору бизнес-планов, созданную органом местного самоуправления, отчет об исполнении условий предоставления субсидии с приложением копий подтверждающих документов.
Оценив отношения сторон, арбитражный суд пришел к выводу о том, что между сторонами сложились правоотношения, которые регулируются нормами бюджетного законодательства.
Статьями 28, 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 3 части 3 данной статьи установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять цели, условия и порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Таким образом, порядок возврата субсидий в силу императивных норм бюджетного законодательства должен быть предусмотрен в нормативных правовых актах, муниципальных актах, регулирующих их предоставление.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1146 от 26.12.2011 утверждены «Правила предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».
Пунктом 18 указанного постановления установлено, что субсидия, в случае её нецелевого использования, подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Алтайского края № 81 от 17.02.2012 утверждена долгосрочная целевая программа «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2012 году». В данной программе не определен порядок возврата субсидии.
Во исполнение вышеуказанных нормативных правовых актов Приказом Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 30.03.2012, № 10-01/074 был утвержден «Порядок реализации долгосрочной целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2012 году» (далее Порядок).
Раздел 7 порядка, регулирующий вопрос содействия трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ предусматривает основаниями для возмещения гражданином центру занятости населения понесенных затрат в полном объеме: прекращение предпринимательской деятельности, расторжение трудовых отношений с бывшим безработным гражданином, направленным центром занятости населения до истечения предусмотренного договором срока без уважительных причин.
Пунктом 3.3.11 договора № 021-СЗ/2012 от 03.07.2012 установлено, что в том числе при непредставлении в Центр документов, подтверждающих целевое использование субсидии в соответствии с условиями договора, ответчик обязался осуществить возврат суммы субсидии в размере, целевое расходование которой не подтверждено документально.
Доказательств предоставления в Центр (истцу) документов, указанных в пунктах 3.3.7 и 3.3.8 договора, ответчиком не представлено, не представлено и доказательств возврата суммы субсидии.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что истец доказал с помощью допустимых доказательств правомерность своих исковых требований.
При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Истец просит взыскать с ответчика судебные расходы в размере 200 руб. понесенные в связи с уплатой государственной пошлины за получение выписки из ЕГРИП в отношении ответчика.
Судебные расходы в размере 200 руб. подтверждены платежным поручением № 11743440 от 23.09.2013.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно статье 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В связи с изложенным, судебные расходы, понесенные в связи с уплатой государственной пошлины за получение выписки из ЕГРИП в отношении ответчика, в размере 200 руб. и расходы по оплате государственной пошлины за исковое заявление в размере 2 352 00 руб. полном объеме относятся на ответчика.
Истец от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 65, 110, 123, 156, 162-164, 166-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, р.п.Тальменка Тальменского района Алтайского края, в пользу краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Тальменского района», р.п.Тальменка Тальменского района Алтайского края, 59 000,00 руб., в том числе 58 800,00 руб. в качестве возврата суммы субсидии, 200 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за получение выписки из ЕГРИП в отношении ответчика.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, р.п.Тальменка Тальменского района Алтайского края, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 352,00 руб.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Ю.В.Овчинников