АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, http:// www.altai-krai.arbitr.ru,
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул | Дело № А03-21124/2017 | |
13 февраля 2018 года |
Резолютивная часть решения принята 30.01.2018
Мотивированное решение изготовлено 13.02.2018
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению документами Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай ИНН 2224088213, ОГРН 1042202173485 о привлечении федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай ИНН 2224088213, ОГРН 1042202173485 (далее по тексту – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276 (далее по тексту- Предприятие, ФГУП "Почта России") к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В порядке, предусмотренном частью 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом 30.01.2108 г. принята резолютивная часть решения, в соответствии с которой Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 500 рублей.
В установленный Арбитражным процессуальным кодексом РФ срок ФГУП «Почта России» ходатайствовала о составлении мотивированного решения по настоящему делу.
Заявление мотивировано нарушением Предприятием условий, предусмотренных лицензией на оказание услуг почтовой связи № 108074 от 11.04.2013, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай, что выразилось в нарушении правил доставки (вручения) регистрируемого почтового отправления и срока его хранения.
В представленном отзыве на заявление Предприятие указывает на то, что основной обязанностью оператора почтовой связи является обеспечение сохранности, принятых от пользователей услуг почтовой связи, почтовых отправлений. В сложившейся ситуации эта обязанность со стороны ФГУП «Почта России» была исполнена в полном объеме, так как письмо Ефремова Ю.А. возвращено ему как пользователю услуг почтовой связи. Указывает, что никаких негативных последствий для пользователя услуг почтовой связи в данном случае не последовало, в связи с чем усматриваются основания для применения положений законодательства о малозначительности административного правонарушения. Указывает на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу. Вместе с тем, исходя из положений части 5 статьи 228 АПК РФ, согласно которым дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, судебное разбирательство по правилам главы 19 Кодекса не проводится. В связи с этим арбитражный суд не извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия. Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Определением суда от 04.12.2017 лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без вызова сторон.
Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Из Центрального аппарата Роскомнадзора в Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай поступило обращение гр.Ефремова Ю.А. (вх. от 01.11.2017 № 01-07-585/22), указывающее на наличие события административного правонарушения, совершенного оператором почтовой связи ФГУП «Почта России».
Из обращения следует, что Ефремовым Ю.А. 14.08.2017 из отделения почтовой связи Новороссийск 353900 было направлено письмо с объявленной ценностью с номером штрихкодового почтового идентификатора 35390004099695, однако по состоянию на 29.10.2017 письмо не было вручено адресату.
По данным официального сайта оператора почтовой связи ФГУП «Почта России» данное почтовое отправление прибыло в Барнаульский магистральный сортировочный центр (далее БМСЦ) 19.08.2017. Затем повторно прибыло в БМСЦ 26.10.2017. далее 31.10.2017 прошло регистрацию в сортировочном центре г.Москва: 13.11.2017 почтовое отправление прибыло в место вручения Новороссийск 353919.
Административное производство возбуждено в порядке п.3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
В рамках рассмотрения обращения Ефремова Ю.А. Управлением было направлено письмо в адрес УФПС Алтайского края - филиал ФГУП «Почта России» (исх. от 02.11.2017 № 12556-01/22) о предоставлении информации по пересылке почтового отправления № 35390004099695 на территории Алтайского края.
Из полученного ответа (исх. от 09.11.2017 № 8.6.5.4-08/943) следует, что данное почтовое отправление было обработано в БМСЦ 19.08.2017 и 20.08.2017 отправлено в адресный объект почтовой связи Барнаул 656023 без приписки к накладным в числе простой корреспонденции, где было передано почтальону в доставку. Возврат почтового отправления из ОПС Барнаул 656023 осуществлен 25.10.2017. Причина невручения почтового отправления не установлена.
Таким образом, срок хранения почтового отправления № 35390004099695 в ОПС Барнаул 656023 в период с 20.08.2017 по 25.10.2017 составил более 60-ти дней.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5, пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» Управлением (исх. от 14.11.2017 № 13043-01/22) были запрошены документы у заявителя, подтверждающие его отношение к данному почтовому отправлению, а именно: копии квитанции об отправке, описи вложения и адреса получателя (ксерокопии лицевой стороны конверта).
Из полученных копий документов следует, что Ефремов Ю.А. действительно является отправителем письма с объявленной ценностью 100-00 (сто рублей) № 35390004099695, которое было направлено по адресу 656023, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Г.Титова, д.46, кв. 35 на имя Герасимовой Т. с уведомлением о вручении «sms-уведомление».
На представленной заявителем копии оболочки письма с объявленной ценностью имеется справка формы 20 с указанием причины возврата «истечение срока хранения», которая подтверждается оттиском календарного штемпеля от 25.10.2017 Барнаул 656023.
23 ноября 2017 года по факту нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 108074 специалистом-экспертом отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай Тузовской М.В. был составлен протокол № АП-22/5/961 об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в присутствии представителя юридического лица заместителя директора по операционному управлению УФПС Алтайского края - филиала ФГУП «Почта России» Кузнецовой Н.Г., действующей на основании доверенности № 4 от 14.02.2017.
Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предприятия к административной ответственности.
Суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.
Согласно п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 99-ФЗ, Закон о лицензировании) деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.
Пунктом 2 статьи 3 Закона № 99-ФЗ определено понятие лицензии, под которой понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о лицензировании под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Частью 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Регулирование отношений в области почтовой связи осуществляется Федеральным законом N 176-ФЗ от 17.07.1999 «О почтовой связи».
Статьей 2 данного закона определены основные понятия:
почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств;
услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О почтовой связи» операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно - технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается.
Таким образом, перечисленные положения Федерального закона «О почтовой связи» свидетельствуют, что оказание услуг почтовой связи является единым технологическим процессом, включающим в себя обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений. Любое нарушение лицом, оказывающим услуги почтовой связи, в данном технологическом процессе, как в отдельности (нарушение правил и сроков обработки корреспонденции; нарушение правил и сроков перевозки; нарушение правил и сроков доставки), так и в совокупности будет свидетельствовать о допущении проступка. То есть, в случае, если в ходе проверки контролирующий орган установит наличие как одного, так и нескольких нарушений в едином технологическом процессе по оказанию услуг почтовой связи, данное обстоятельство будет свидетельствовать о допущении одного проступка - нарушение правил по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом «О связи».
Поскольку оказание услуг связи возможно только на основании соответствующей лицензии, то такое нарушение будет означать нарушение условий, предусмотренных этим специальным разрешением (лицензией).
Таким образом, из системного толкования вышеприведенных норм в совокупности с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, отраженными в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вытекает наличие права Предприятия на осуществление разрешенной лицензией деятельности. При этом реализации данного права должна происходить в строгом соответствии с установленными такой лицензией требованиями. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 данной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оказание услуг почтовой связи осуществляется на возмездной основе и требует наличия соответствующей лицензии (ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и ст.ст.16, 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»). ФГУП «Почта России» является коммерческим предприятием, осуществляет подлежащую лицензированию предпринимательскую деятельность по оказанию услуг почтовой связи.
Согласно пунктов 4, 5 лицензии № 108074 лицензиат обязан обеспечить предоставление пользователю прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» определено, что оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с Законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является структурным органом Федеральной исполнительной власти, руководство которым осуществляет Правительство Российской Федерации.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» (зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2015 № 35442) утверждены Правила оказания услуг почтовой связи (далее Правила).
Пунктом 10 Правил определен порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовых отправлений, которые подразделяются на регистрируемые почтовые отправления (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документооборота, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату с его распиской о вручении.
На основании пункта 34 Правил почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи оказываются на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление по указанному адресу и доставить (вручить) его адресату.
Материалами дела подтверждается, что оператором почтовой связи были нарушены обязательства перед пользователем услуг почтовой связи в части доставки (вручения) регистрируемого почтового отправления и срока его хранения.
Таким образом, Оператором почтовой связи ФГУП "Почта России" нарушены требования пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»; статьи 16 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи»; пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234; пунктов 4,5 Лицензионных требований лицензии № 108074.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) установлена ответственность по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
Оценив в совокупности в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, указанные обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФГУП «Почта России» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, в материалах дела не имеется, Предприятием не представлено.
Ссылка заявителя на нарушение административным органом положений ст. 28.5 КоАП РФ во внимание не принимается.
Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Несвоевременное, по мнению Предприятия, составление административным органом протокола об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении его прав и законных интересов и не является обстоятельством, исключающим производство по делу. Протокол подтверждает факт совершения правонарушения.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Предприятием были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Вина ФГУП «Почта России» в форме неосторожности подтверждается материалами дела, поскольку оно предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть).
Нарушений процессуальных норм в ходе привлечения Предприятия к административной ответственности Управлением не допущено.
Срок привлечения ФГУП "Почта России" к административной ответственности по данному делу составляет один год, поскольку в настоящем случае нарушена обязанность передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого не соответствует договору, что является нарушением пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
Судом установлено, что решениями арбитражных судов по делам А53-10143/17, А53- 10215/17, А53-17476/17, А53-24837/17, А40-22483/17-139-328, А40-220098/17-120-1778 ФГУП «Почта России» привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N221. Решения судов по указанным делам вступили в законную силу. При этом срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, также признается отягчающим ответственность обстоятельством.
Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствии не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Таким образом, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Применение нормы о малозначительности правонарушения является правом, а не обязанностью лица, рассматривающего дело, и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.
Допущенные Предприятием нарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере оказания услуг почтовой связи.
При этом следует отметить, что состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента нарушения лицензионных требований и условий.
Поэтому существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лицензиата к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения лицензионных требований и условий.
Доказательств исключительности рассматриваемого случая материалы дела не содержат. Суд при этом учитывает и длительность срока хранения почтового отправления № 35390004099695 в ОПС Барнаул 656023 (более 60-ти дней, превышен в два раза).
С учетом изложенного, оснований для признания совершенного заинтересованным лицом правонарушения малозначительным, не имеется.
Прочих обстоятельств, исключающих возможность привлечения Предприятия к административной ответственности, не усматривается.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу необходимо учитывать характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение, иные обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Следовательно, являясь средством принудительного воздействия, административное наказание должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отягчающие обстоятельства, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем, суд приходит к выводу о необходимости назначения Предприятию административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 500 рублей. Указанный вид административного наказания, по мнению суда, обеспечит достижение цели административного наказания.
Руководствуясь статьями 202-206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай (ИНН 2224088213, ОГРН 1042202173485), г. Барнаул Алтайского края удовлетворить.
Привлечь Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610, дата государственной регистрации 13.02.2003, зарегистрированное по адресу: 131000, г. Москва, шоссе Варшавское, д. 37) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия. В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Р/с 40101810100000010001,
Банк получателя: Отделение Барнаул г. Барнаул
ИНН 2224088213, КПП 222501001
БИК 040173001, КБК 096 1 16 90040 04 6000 140, ОКТМО 01701000
Получатель: УФК РФ по Алтайскому краю (Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай)
Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд, в противном случае копия судебного акта по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда будет направлена судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Судья В.В. Синцова