АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина 76, тел.: (385-2) 29-88-01
http://www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
18 апреля 2022 года Дело № А03-3174/2022
г. Барнаул
Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2022 года.
Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мозговым Е.А., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Барнаул Алтайского края
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>), г. Рубцовск Алтайского края
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представитель ФИО2 по доверенности № 20 от 08.02.2022, паспорт,
от лица, привлекаемого к ответственности – не явился, извещен надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее – заявитель, Управление, Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, Предприниматель, ИП ФИО1) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее – КоАП РФ).
В обоснование своих требований заявитель указал, что Предпринимателем оказываются услуги по демонстрации животных в культурно - зрелищных целях, в отсутствие лицензии по осуществлению деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарке.
ИП ФИО1 представила в материалы дела письменный отзыв на заявление, в котором согласна с выявленными в ходе проведения проверки нарушениями. Просит применить требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ как к субъекту малого предпринимательства впервые совершившему административное правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля (надзора), заменив административное наказание в виде административного штрафа предупреждением. Пояснила, что за период свой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, ФИО1 административные правонарушения не совершались, в том числе предусмотренные частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Более подробно позиция сторон изложена в заявлении о привлечении к административной ответственности, а также в письменном отзыве на заявление, представленных в материалы дела.
Лица, участвующие в деле, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях по доводам, изложенным в заявлении, ответил на вопросы суда.
Суд считает подготовку дела к судебному разбирательству завершенной, дело подготовленным к судебному разбирательству.
В силу части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Принимая во внимание, что дело к судебному разбирательству подготовлено, а от сторон не поступили возражения относительно рассмотрения дела по существу, суд завершает предварительное судебное заседание и в соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», переходит к рассмотрению дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции по существу.
Судебное заседание, с учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со статьей156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проводится в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал, привел свои пояснения, ответил на вопросы суда.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав представителя заявителя, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за номером <***>.
Старшим государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай ФИО3 при проведении внеплановой выездной проверки в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (решение о проведении выездной проверки, принятое руководителем Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай ФИО4 от 31.01.2022 № 01/2-19/30 (КНМ 22220771000001607729 от 31.01.2022), по месту осуществления деятельности ИП ФИО1 по адресу: <...> (Торговый развлекательный центр «Радуга», 2 этаж) установлено, что Предпринимателем оказываются услуги по демонстрации животных в культурно - зрелищных целях, в отсутствие лицензии по осуществлению деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарке.
По данному факту в отношении Предпринимателя 14.02.2022 составлен протокол № 04-21/01-11/2022 об административной правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении Предпринимателя передано на рассмотрение в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Управления, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на соответствующий орган. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, следующие обстоятельства: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), виновность названного лица, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса).
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Объективной стороной данного правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Объектом правонарушения, совершенного Предпринимателем являются правоотношения в области предпринимательской деятельности, поскольку ИП ФИО1 извлекает прибыль за осуществление деятельности за оказываемые услуги по демонстрации животных в культурно - зрелищных целях.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Абзацем 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ, Закон о лицензировании).
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ определено понятие лицензии, под которой понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности..
Согласно пункту 54 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию. В силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 99-ФЗ, на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия.
Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ) регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными (статья 1 Федерального закона № 498-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 498-ФЗ использование животных в культурно - зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации
Требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию определяются условия их использования, соблюдение которых позволяет обеспечивать наиболее эффективное использование таких животных в соответствии с биологическими (видовыми и индивидуальными) особенностями, не причиняя вреда их жизни и здоровью, требования к местам содержания таких животных и лицам, осуществляющим их использование (часть 2 статьи 15 Федерального закона № 498-ФЗ)
Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона № 498-ФЗ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1937 «Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию», утверждены Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию (далее - Требования).
В пункте 2 Требований даны понятия: «выставка животных» - мероприятие по демонстрации животных, основными целями которого являются культурно-просветительные цели, обмен опытом, проведение зоотехнических и селекционных мероприятий, а также поиск потенциальных владельцев для домашних животных; «зоопарк» - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на постоянной основе деятельность по демонстрации животных, содержащие зоологическую коллекцию, способствующие сохранению видов животных посредством экологического просвещения, сбора и распространения информации о животных, рекреации и проведения исследований. Указанное понятие применяется в отношении парков животных, сафари-парков, парков птиц, аквариумов и специализированных коллекций (коллекции живых беспозвоночных, рыб, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих).
В соответствии с пунктом 223 Требований максимальная продолжительность выставки с участием животных составляет 4 календарных дня. Максимальное время нахождения животных в месте проведения выставки должно составлять не более 12 часов в день. Временные периоды участия животных в выставке (время привоза и увоза) фиксируются в утвержденном организатором выставки журнале учета времени участия животного в выставке, который прошивается, нумеруется и скрепляется печатью (при наличии печати).
Учитывая длительный характер пребывания выставки в помещении торгового развлекательного центра «Радуга», в действиях ИП ФИО1 усматривается деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарке.
Порядок лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1938 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах» (далее – Положение № 1938).
Пунктом 3 Положения № 1938 устанавливается, что лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - лицензирующий орган).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ - государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется посредством федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1089 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными» (вместе с «Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными».
Согласно пункту 3 данного Положения государственный контроль (надзор) в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно - зрелищных целях, лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ - предметом федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях; лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.
На основании пункта 4 части 5 и пункта 2 части 6 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в пределах установленной компетенции имеют право пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными и составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
Согласно норме, предусмотренной частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, согласно которой помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в пределах компетенции соответствующего органа.
Материалами дела установлено, что 03.02.2022 Управлением в ходе проведения внеплановой выездной проверки по месту осуществления деятельности ИП ФИО1 по адресу: <...> (Торговый развлекательный центр «Радуга», 2 этаж) выявлен факт оказания услуг по демонстрации животных в культурно - зрелищных целях, в отсутствие лицензии по осуществлению деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарке.
03.02.2022 инспектором Управления составлен протокол осмотра, согласно которого, в вышеуказанном помещении под названием «Выставка - продажа Живая радуга», общей площадью 228 м2, содержатся следующие животные: камерунский козел, коза, еноты (4 штуки), страусы австралийские Эму (2 штуки), попугай какаду, попугай ара, белка дегу (3 штуки), шиншилла, кролики (4 штуки). морские свинки (8 штук), красноухие черепахи (7 штук), тигровый питон, тигровый питон альбинос, австралийские квакши (3 штуки), черепаха среднеазиатская, черепаха угольная, агама, черепаха сухопутная (2 штуки), черепаха змеиношейная, чижик, ожереловый попугай.
В ходе осмотра установлено, что вход в место нахождения животных является платным (при входе в помещение, где расположены животные, на стене имеется информативная табличка: «Цена билетов. Детский 250 рублей, Взрослый 300 рублей»). Кроме того, на стене имеется вывеска: «Выставка - продажа «Живая радуга», на которой указан режим работы: с 10:00 до 20:00 без обеда, без выходных», внизу вывески мелким шрифтом указано: «каждый пятый день выходной».
В непосредственной близости от места продажи билетов на стене находится информация о видах животных, представленных на выставке, таблички с надписью: «Позовите экскурсовода вам всех покажут».
Животные, находящиеся в указанном помещении, демонстрируются ИП ФИО1 в культурно - зрелищных целях на постоянной основе, что подтверждается договором аренды от 01.07.2019 № 0624/337, заключенным между Предпринимателем и обществом с ограниченной ответственностью «Первый». Предметом данного договора является передача в аренду ИП ФИО1 части нежилого помещения общей площадью 236 м2, находящейся на втором этаже в здании по адресу: 658212, <...>, для выставки животных (пункты 1.1 и 1.2 договора аренды от 01.07.2019 № 0624/337).
Согласно пункту 6.1 договора аренды № 0624/337 от 01.07.2019 срок действия договора вступил в силу с момента подписания (01.07.2019) и действителен на неопределенный срок.
Учитывая длительный характер пребывания выставки в помещении торгового развлекательного центра «Радуга», в действиях ИП ФИО1 усматривается деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарке.
В соответствии с вышеуказанными нормативными актами, осуществлять деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках ИП ФИО1 имеет право только на основании лицензии.
В Реестре лицензий Россельхознадзора (licreestr.fsvps.ru) отсутствуют сведения о наличии у ИП ФИО1 лицензии на осуществление содержания и использования животных в зоопарках.
Данные нарушения зафиксированы инспектором Управления в акте выездной проверки от 14.02.2022 № 04-15/01-08/2022.
По данному факту в отношении Предпринимателя 14.02.2022 составлен протокол № 04-21/01-11/2022 об административной правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт осуществления Предпринимателем деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках без специального разрешения (лицензии) судом установлен и по существу не оспаривается Предпринимателем.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Предпринимателя установлена материалами дела, поскольку ИП ФИО1 имел возможность для соблюдения установленных законами и иными нормативными правовыми актами требований в области лицензирования отдельных видов деятельности, однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, в данном случае меры для получения соответствующей лицензии на осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарке.
Таким образом, действия Предпринимателя образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай не допущено, как и не установлено обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьей 25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предпринимателю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5. КоАП РФ, не истек.
Санкция части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
ИП ФИО1 является индивидуальным предпринимателем и в силу вышеназванной нормы закона на нее распространяется санкция, предусмотренная частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения, учитывая совершение правонарушения впервые (иное не следует из материалов дела), а также то, что отсутствуют доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Доказательств того, что выявленные в ходе проверки нарушения напрямую могут привести к возникновению угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира, административным органом не представлено, в ходе проверки таких обстоятельств не установлено.
Указанный вид административного наказания, по мнению суда, обеспечит достижение цели административного наказания.
По правилам пункта 4 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ конфискация предмета административного правонарушения включена в перечень административных наказаний, которые могут устанавливаться и применяться к лицам, совершившим административные правонарушения. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей (часть 1 статьи 3.7 КоАП РФ).
Согласно части 3 статьи 4.1.1 КоАП РФ в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Поскольку судом административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение, то конфискация судом не применяется.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Рубцовск Алтайского края, адрес регистрации: 658222, ул. Федоренко, д. 20, кв. 1, г. Рубцовск, Алтайский край, адрес осуществления деятельности: ул. Тракторная, д. 17, г. Рубцовск, Алтайский край, дата присвоение ОГРНИП: 28.06.2019), г. Рубцовск Алтайского края к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Арбитражного
суда Алтайского края В.В. Синцова