ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-7233/2022 от 22.09.2022 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул                                                                                              Дело № А03-7233/2022

29 сентября   2022  года

Резолютивная часть решения принята  22 сентября  2022  года.

Мотивированная часть решения изготовлена  29 сентября  2022  года.

Арбитражный  суд  Алтайского  края  в составе  судьи Трибуналовой О.В.,                 при использовании средств аудиозаписи и ведении протокола судебного заседания секретарем Кондратьевой П.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению    Барнаульской транспортной  прокуратуры, г. Барнаул, к  Алтайской  таможне, г. Барнаул, об отмене  постановления № 10605000-580/2022 от  29.03.2022  о привлечении  акционерного общества «Алтаймедтехника» к административной  ответственности за  совершение  административного правонарушения,  предусмотренного   частью 1 статья  19.7.13 КоАП РФ, и о  назначении  наказания, и прекращении  производства  по  делу  по пункту 9 части   1  статьи 24.5 КоАП РФ,  с привлечением  к участию в деле  в качестве третьего лица,  не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества «Алтаймедтехника»,

при участии:

от заявителя – ФИО1 (удостоверение);

от заинтересованного лица –  ФИО2 (удостоверение);

от третьего лица – не явился, уведомлен,

У С Т А Н О В И Л:

Барнаульский     транспортный     прокурор (далее по тексту – Прокурор) в  Октябрьский районный суд г. Барнаула принесен протест на постановление № 10605000-580/2022 от  29.03.2022    Алтайской  таможни о привлечении АО «Алтаймедтехника» к административной  ответственности за совершение  административного правонарушения,  предусмотренного   частью 1 статья  19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о  назначении  наказания, и прекращении  производства  по  делу  по пункту 9 части   1  статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Октябрьского    районного суда  г. Барнаула   Алтайского края  от  12.05.2022  протест  Барнаульской     транспортной     прокуратуры  к  Алтайской  таможне (далее по тексту – Таможня) об отмене  постановления №  10605000-580/2022 от  29.03.2022    передан  для  разрешения  в Арбитражный  суд  Алтайского края.

В обоснование заявленных требований Прокурор указал, что поскольку по аналогичным основаниям привечен к административной    ответственности   постановлением  № 10605000-581/2022 и  генеральный директор  общества   ФИО3,  то основания для привлечения Общества отсутствуют.

Определением суда от 27.05.2022 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Этим  же  определением суд привлек  к участию в деле  в качестве третьего лица,  не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, АО «Алтаймедтехника» (далее по тексту – Общество).

Определением  от  21.07.2022 суд перешел  к рассмотрению  дела   по общим правилам административного   производства.

Третье лицо в  отзыве  на  заявление  поддержало доводы  Прокурора,   представитель  в судебное заседание не явился.

По правилам статей 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителя третьего лица.

Алтайская таможня в отзыве на заявление указывает, что требования Прокурора не подлежат удовлетворению, поскольку привлечение Общества  и руководителя  к административной    ответственности не  противоречит законодательству,  Обществом никакие  меры  для  своевременного предоставления статистических форм в таможенный орган  не  были  предприняты, в связи с чем оснований  для освобождения  от ответственности  общества  не имеется.

Прокурор  в  судебном  заседании  настаивал  на  удовлетворении   заявленных  требований, ходатайствовал  о назначении  наказания  в виде  предупреждения. 

Представитель Алтайской  Таможни  в судебном  заседании рассмотрение  вопроса  о назначении  наказания  в виде  предупреждения оставил  на  усмотрение суда. 

Выслушав лиц, участвующих в деле,  исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

В  октября  2021  года Общество осуществило вывоз товаров в Республику Беларусь по договору с ООО «Мединдустрия Сервис» (Республика Беларусь) от  03.09.2021 № 728-09/21/К

В срок до 19.11.2021 (включительно) Общество должно было предоставить статистическую форму учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) за отчетный период (октябрь 2021 года), а предоставило –29.11.2021.

Указанное обстоятельство послужило основанием  для возбуждения в отношении Общества  16.03.2022 дела об административном правонарушении №  10605000-580/2022.

29.03.2022 по делу об административном правонарушении № 10605000-580/2022 вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде  административного штрафа   в размере  20 000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением,  Прокурор  обратился  в суд с настоящим заявлением.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, исследовав в представленных сторонами документах объяснения, возражения и доводы, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Объективная сторона административного правонарушения характеризуется противоправным деянием, выразившимся в несоблюдении установленных требований о своевременности представления в таможенный орган статистических форм.

Объектом административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Субъектами правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица.

Субъективная сторона характеризуется виной.

В силу статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению)которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать статистические пороги учета товаров в статистике взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее по тексту – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией и включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, проверку достоверности представленных в статистической форме сведений, включая запрос у лица, указанного в пункте 5 настоящих Правил, дополнительной информации, а также формирование, опубликование и представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.

Формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации ведется в порядке, установленном Федеральной таможенной службой. Опубликование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией. Сроки и состав публикуемых данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а также законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации. Представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании

Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров (пункт 6 Правил).

Для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения.

В соответствии с пунктом 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил

В силу пункта 10 Правил местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что регистрация таможенным органом статистической формы и аннулирование зарегистрированной таможенным органом статистической формы осуществляются в порядке, установленном Федеральной таможенной службой.

Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений, в том числе посредством запроса у заявителя через личный кабинет дополнительных сведений, которые должны быть представлены в таможенный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем такого запроса (пункт 12 Правил).

Согласно пункту 13 Правил статистическая форма считается содержащей недостоверные сведения, если она заполнена с нарушением Правил заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренных приложением № 2 к настоящим Правилам.

На основании пункта 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

В срок до 19.11.2021 (включительно) Общество должно было предоставить статистическую форму учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) за отчетный период (октябрь 2021  года), однако предоставлена Обществом только 29.11.2021.

Таким образом, в действиях Общества имеется событие, объект, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также Общество является надлежащим субъектом ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку Обществом не представлено доказательств, подтверждающих своевременное принятие необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, арбитражный суд приходит к выводу вывод о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения установленного административным органом, в связи с чем Алтайской таможней Общество правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Привлечение Общества к административной ответственности произведено Таможней в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения, оснований для признания его малозначительными и освобождения Общества от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.

Установленная законом обязанность заявителем исполнена недобросовестно, ненадлежащим образом.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 № 210 «Об утверждении Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза и Методологии ведения таможенной статистики» на таможенную службу возложена важная роль в регулировании внешней торговли страны, а именно в обеспечении соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу

Основным источником информации для ведения статистики взаимной торговли товарами являются сведения, содержащиеся в документах, представляемых участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные органы при взаимной торговле товарами в соответствии с законодательством государств-членов.

В связи с чем, таможенные органы обеспечивают надлежащий уровень содействия для международного торгового сообщества, и обеспечение регулятивных требований для обеспечения адекватности и эффективности принимаемых управленческих решений.

Следовательно, вменяемое обществу правонарушение само по себе содержит угрозу интересам государства в сфере ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза.

Общественная опасность правонарушения состоит в том, что указанные действия сужают возможность осуществления таможенного контроля.

Само по себе введение в отношении Российской Федерации ограничительных мер со стороны  иностранных государств в феврале – марте 2022 года не свидетельствует о необходимости освобождения Общества от административной ответственности, с учетом того, что Обществом не была исполнена его публично-правовая обязанность по отношению к Российской Федерации.

Прокурор ссылается на привлечение руководителя Общества к административной ответственности за вменяемое Обществу административное правонарушение, что, по мнению Прокурора, является безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления.

Арбитражный суд не соглашается с позицией Прокурора по следующим основаниям.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на возбуждение дел об административных правонарушениях как в отношении юридического лица, так и в отношении должностного лица данного юридического лица за совершение одного и того же деяния.

Действительно,  в  рамках дела  об   административном правонарушении № 10605000-581/2022 генеральный директор общества  ФИО3 29.03.2022  привлечен к административной ответственности в виде  административного штрафа в размере 10 000 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанный кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Федеральным законом №70-ФЗ от 26.03.2022 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена часть 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 названной статьи.

Согласно названной норме права юридическое лицо не подлежит административной ответственности, если привлекли: его должностное лицо (работника) или управляющую компанию, в случае, если юридическое лицо приняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения соответствующих правил и норм.

Таким образом, в рассматриваемом случае как Прокурор, так и третье лицо  должны доказать, что Общество предприняло все необходимые меры для надлежащего соблюдения установленных правил и норм.

В рассматриваемом случае из материалов дела не усматривается, что Обществом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, регулирующих спорные правоотношения. Вопреки мнению Прокурора, такие доказательства в материалах дела отсутствуют. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено таких доказательств и в судебное заседание.

При этом судом принимается во внимание, что обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности, при этом должно обеспечить их исполнение, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и  осмотрительности, какая требуется для надлежащего исполнения административно-таможенных обязанностей.

Применительно к спорной ситуации подача статистической Формы является необходимой мерой, установленной законодательством Российской Федерации, для формирования статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации, и  данная мера Обществом исполнена ненадлежащим образом.

Правовая обязанность Общества по предоставлению в таможенный орган статистической формы, как лица, заключившего сделку, в соответствии с которой товары вывозятся из Российской Федерации  на территорию государства - члена ЕАЭС, следует из пункта 2 статьи 278 Закона № 289-ФЗ, положений Правил ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза.

Таким образом, вступая в таможенные правоотношения, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации в области таможенного дела.

В своих объяснениях Общество сообщило, что оно признает факт и вину  общества (л.д. 68).

Допущенные нарушения сроков представления статистических форм Общество объясняет «неосведомленностью о порядке и сроках предоставления статистических форм в таможню».

Общество не предоставило доказательств, что допущенное нарушение стало возможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне ее контроля, а также не подтвердило, что им принимались какие-либо меры для надлежащего исполнения обязанности по подаче статистических форм в установленные сроки.

Ни Прокурором, ни Обществом не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о принятии самим Обществом мер по недопущению совершения настоящего административного правонарушения.

Арбитражный суд предлагал представить Прокурору такие доказательства, Прокурором в ходе рассмотрения дела таких доказательств не представлено.

При этом обладая всеми необходимыми организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, Общество имело возможность подбора квалифицированных сотрудников и их обучения, и было обязано принять все зависящие меры по соблюдению требований действующего законодательства, принятия мер к обеспечению по предоставлению статистических форм.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц (должностных лиц, работников), которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют то лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия самого юридического лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль за деятельностью работников - все это также является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленной на обеспечение его деятельности.

Кроме того, Общество обязано осуществлять надлежащий контроль за действиями своих должностных лиц, доказательств  в подтверждение данного обстоятельства в арбитражный суд не представлено.

Таким образом, ни Прокурором, ни Обществом не доказано принятие последним всех необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований таможенного законодательства.

В рассматриваемом случае освобождение лица от ответственности не оправдано, противоречило бы требованиям статей 1.2 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем требования Прокурора удовлетворению не подлежат.

Вместе  с тем, согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей на момент вынесения оспариваемого постановления, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в часть 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми слова «Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые» заменены словами «За впервые».

Таким образом, в настоящее время условием для применения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является совершение административного правонарушения впервые и наличие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершения правонарушения  обществом впервые суд полагает возможным оспариваемое    постановление  № 10605000-580/2022  от 29.03.2022 изменить в части  назначенного акционерному обществу «Алтаймедтехника» наказания, назначить  обществу  наказание  в виде  предупреждения.  В остальной части в удовлетворении требований суд отказывает.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

постановление  Алтайской таможни  о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10605000-580/2022  от 29.03.2022 изменить в части  назначенного акционерному обществу «Алтаймедтехника» наказания.

Назначить акционерному обществу «Алтаймедтехника»  административное наказание  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                      О.В. Трибуналова