ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-8246/13 от 01.07.2013 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул

Дело № А03-8246/2013

01 июля 2013 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановым М.Ю. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании представителей сторон:

от заявителя – не явился, извещен;

от привлекаемого лица – ФИО1, паспорт, свидетельство

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы в сфере транспорта (далее – заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – привлекаемое к административной ответственности лицо, предприниматель, ИП ФИО1) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление мотивировано осуществлением индивидуальным предпринимателем перевозки опасных грузов в отсутствие специального разрешения.

Предприниматель факты выявленного нарушения не отрицал, вину признал. При назначении наказания предприниматель просил учесть, что в настоящее время все нарушения устранены, в связи с чем, просил применить минимальную меру наказания. Письменный отзыв не представил.

Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы в сфере транспорта.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

Как установлено материалами дела, 07.05.2013 старший государственный инспектор отдела контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 на основании приказа от 06.05.2013 № 270 участвовал в плановом (рейдовом) задании по контролю за соблюдением субъектами предпринимательства требований, предусмотренных законодательством РФ при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в Алтайском крае и Республике Алтай (рапорт № 2765 от 07.05.2013), в ходе которого установлено, что в процессе эксплуатации автомобиля ДАФ, государственный регистрационный знак <***>, с полуприцепом цистерной Металисис, государственный регистрационный знак А0131822, принадлежащих индивидуальному предпринимателю ФИО1, осуществлялась перевозка автомобильного бензина в количестве 18074 литров, согласно путевого листа № 572822 от 06.05.2013, транспортной накладной № АЛ0000000003909 от 07.05.2013.

Поскольку бензин относится к грузу повышенной опасности по классификации ДОПОГ № ОООН 1203, класс опасности 3, группа упаковки II, и на момент проверки у предпринимателя на перевозку груза повышенной опасности отсутствовало специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, Управлением оформлен протокол об административном правонарушении от 15.02.2013 № 2072, согласно которому индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении предпринимателя передано на рассмотрение в арбитражный суд.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения индивидуального предпринимателя, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ, по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

По правилам части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридическою лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Частью 2 статьи 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, действие Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в РФ независимо от их форм собственности и значения.

В соответствии с ч. 13 ст.11 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями ст.31 данного Закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок выдачи специального разрешения и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Приказом Минтрансом РФ от 4 июля 2011 г. №179 утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов.

В соответствии с пунктом 2 Порядка выдачи специального разрешения опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.5 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

Пункт 1.10.5 ДОПОГ содержит строку класс - 3, подкласс не установлен, вещество или изделие -легковоспламеняющиеся жидкости, группы упаковки I и П, количество цистерна (л) - 3000.

Приложение А пункт 3.2.1. таблица А «Перечень опасных грузов» к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) содержит следующие данные:

- строка 1203;

- колонка 1 - №ООН – 1203;

- колонка 2 - «Наименование и описание» - Бензин моторный или Газолин или Петрол;

- колонка З а «класс» - 3(пункт 2.2 приложение А (ДОПОГ);

- колонка 4 «группа упаковки» - II (пункт 2.1.1.3 приложение А (ДОПОГ);

То есть, бензин относится к грузу повышенной опасности по классификации ДОПОГ № ООН 1203, класс опасности 3, группа упаковки II.

Таким образом, на перевозку груза повышенной опасности № ООН 1203 в количестве 18074 литров требуется получение специального разрешения. Факт перевозки заявителем означенного груза без специального разрешения подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.

Материалами дела подтверждается (путевой лист № 572822, транспортной накладной № АЛ0000000003909 от 07.05.2013), что индивидуальный предприниматель перевозил опасный груз без специального разрешения.

Индивидуальный предприниматель может быть субъектом ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признается виновным в совершении указанного правонарушения, если будет установлено, что у него при осуществлении деятельности предпринимательского характера имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В данном случае вина предпринимателя установлена и подтверждается материалами дела.

Доказательств того, что ИП ФИО1 не имел возможности избежать совершения административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражным судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 22.05.2013 составлен полномочным должностным лицом и отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе судебного разбирательства арбитражный суд не установил обстоятельств, освобождающих ИП ФИО1 от административной ответственности, либо отягчающих административную ответственность.

Оценив характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, обстоятельства, при которых данное правонарушение было совершено, роль правонарушителя в совершении правонарушения, а также то, что рассматриваемый случай не является исключительным, арбитражный суд не нашел оснований для квалификации в данном случае вменяемого ИП ФИО1 административного правонарушения как малозначительного (статья 2.9 КоАП РФ, пункты 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

В связи с изложенным требование Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы в сфере транспорта о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, осуществляющего предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН <***>, выданного 16.06.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Барнаула, ИНН <***>, адрес регистрации: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: Межрегиональное УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Счет получателя - 40101810100000010001

Наименование банка: ГРКЦГУ БАНКА РОССИИ по Алтайскому краю г. Барнаул БИК-040173001

Наименование платежа: ДЕНЕЖНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ (ШТРАФЫ) ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ КБК: 10611690040046000140 ОКАТО: 01401000000

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в суд, в противном случае копия судебного акта по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда будет направлена судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Л.Ю. Ильичева