ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-1187/14 от 23.04.2014 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело №

А04-1187/2014

23 апреля 2014 года

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Ю.К.Белоусовой,

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тепло 8» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к государственной жилищной инспекции Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

ООО «Тепло 8» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 54 от 13.02.2014 государственной жилищной инспекции Амурской области о признании ООО «Тепло 8» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 5000 руб.

Определением от 03.03.2014 на основании пункта 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Стороны уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.

В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа; в определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на заявление, а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

В арбитражный суд 21.03.2014 от ответчика поступил отзыв на заявленные требования и материалы административного дела.

Ходатайств от сторон не поступало.

Поступившие документы были размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.

Суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам.

Общество в обоснование заявленных требований о признании оспариваемого постановления незаконным и его отмене, указало, что вина общества не доказана, так как в материалах дела отсутствует информация о причинах, вызвавших нарушение норматива обеспечения жителей дома коммунальной услугой по теплоснабжения, кроме того считает, что общество не может быть субъектом указанного административного правонарушения, поскольку не оказывает коммунальные услуги и не является исполнителем. Считает, что в данном случае усматривается бездействие Администрации Сосновоборского сельсовета.

Ответчик в представленном отзыве против удовлетворения заявленных требований возражал, просит жалобу ООО «Тепло 8» о признании недействительным постановления № 54 от 13.02.2014 оставить без удовлетворения.

Исследовав представленные сторонами доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Тепло 8» зарегистрировано в качестве юридического лица 18.12.2003 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Амурской области, за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>.

Согласно уставу ООО «Тепло 8», общество создано для обеспечения стабильного функционирования и развития объектов инженерной инфраструктуры и жизнеобеспечения г. Зея. Предметом его деятельности является бесперебойная и надежная работа теплоисточников для отопления, в том числе жилых домов. Общество в числе прочих осуществляет: монтаж, ремонт, эксплуатацию оборудования и сооружений трубопроводов пара и горячей воды, бесперебойную и надежную работу тепломеханического оборудования, установленного на объектах ЖКХ.

На основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 28.11.2012 между муниципальным образованием Сосновоборский сельсовет Зейского района и ООО «Тепло 8» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 11.12.2012. В соответствии с приложением к договору ООО «Тепло 8» передана котельная и теплосети с. Сосновый Бор Зейского района. Согласно п. 1.2 договора имущество, указанное в п. 1.1 договора передается с целью оказания жилищно-коммунальных услуг потребителям на территории Сосновоборского сельсовета. По условиям данного договора ООО «Тепло 8» обязуется обеспечить проведение за счет собственных средств работ по замене изношенного муниципального имущества, полученного в безвозмездное пользование, в указанных в договоре объемах, обеспечить сохранность и эксплуатацию переданного имущества в соответствии с установленными техническими требованиями, его бесперебойную и надежную работу.

Посредствам переданной по данному договору котельной осуществляется теплоснабжение потребителей в границах населенного пункта с. Сосновый Бор, в том числе жилых домов по ул. Новая, оборудованных центральным отоплением. Данная котельная является единственным источником центрального теплоснабжения дома № 2 по ул. Новая, на основании требований частей 1.5 статьи 21 ФЗ «О теплоснабжении» организация, в пользовании которой находится такая котельная, обязана обеспечить теплоснабжение потребителей.

Прокуратурой Зейского района по поручению прокурора Амурской области была проведена проверка соблюдения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в отношении юридического лица ООО «Тепло 8».

Проверкой установлено, что ООО «Тепло 8» в нарушение норм действующего законодательства прекратило поставку тепловой энергии в жилые помещения многоквартирного дома № 2 по ул. Новой с. Сосновый Бор Зейского района, что существенным образом нарушило жилищные права граждан, проживающих в жилых помещениях указанного дома.

17.01.2014 года в отношении ООО «Тепло 8» прокуратурой Зейского района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ – нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Данное постановление 17.01.2014 было направлено сопроводительным письмом в Государственную жилищную инспекцию Амурской области для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.

В силу ст. 23.55 КоАП РФ на Государственную жилищную инспекцию Амурской области возложены полномочия осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21-7.23, ч. 1 ст. 7.23.1, ч.4 и 5 ст. 9.16 КоАП РФ.

В связи с чем, в виду выявленных нарушений, попадающих под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, Государственной жилищной инспекцией в адрес ООО «Тепло 8» являющегося ресурсоснабжающей организацией, оказывающей предоставление коммунальных услуг гражданам многоквартирного дома № 2 по ул. Новой с. Сосновый Бор Зейского района 23.01.2014 направлена повестка о необходимости явиться в Амуржилинспекцию 06.02.2014 года для рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой Зейского района. Данная повестка была направлена обществу по средствам факсимильной связи и получена заявителем 23.01.2014 года, о чем имеется отметка.

ООО «Тепло 8» 04.02.2014 в адрес Амуржилинспекции было направлено ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Тепло 8» было перенесено на 13.02.2014 на 12-00 часов, о чем общество было уведомлено 10.02.2014 года надлежащим образом, по средствам факсимильной связи.

13.02.2014 года, заместитель начальника государственной жилищной инспекцией Амурской области ФИО1 действуя в рамках полномочий, предусмотренных ч. 2 ст. 23.55 КоАП РФ, рассмотрел дело об административном правонарушении и принял решение о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной, ст. 7.23 КоАП РФ, назначив ООО «Тепло 8» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в арбитражный суд с его оспариванием.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, при установлении наличия в действиях юридического лица административного правонарушения, подлежат: наличие самого события административного правонарушения; сведения о лице, совершившим противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность юридического лица в совершении административного правонарушения; наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, если таковые имеются; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Административный орган, принявший решение о привлечении ООО «Тепло 8» к административной ответственности представил суду исчерпывающие доказательства и доводы, достаточные для рассмотрения дела по существу.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами заявителя и проверяет дело в полном объеме.

Оценивая представленные доказательства на предмет обоснованности привлечения ООО «Тепло 8» к административной ответственности, суд приходит к выводу, что заместитель начальника государственной жилищной инспекции Амурской области, с учетом выявленных нарушений ООО «Тепло 8» нарушений нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, обоснованно пришел к выводу о совершении данным юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ. При этом принял решение в рамках возложенных на него полномочий и государственных функций, имея законные основания для привлечения указанного юридического лица к административной ответственности

Так, объективную сторону данного правонарушения образует нарушение виновным лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

ООО «Тепло 8» является исполнителем коммунальных услуг, т.е. осуществляет деятельность по подаче потребителям коммунального ресурса с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в доме № 2 по ул. Новая.

Из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 2 по ул. Новой с. Сосновый Бор от 08.12.2009 следует, что собственниками дома избран непосредственный способ управления.

В соответствии со ст. 164 Жилищного кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент выбора способа управления многоквартирным домом № 2 по ул.Новая с.Сосновый Бор, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

В силу п. 1 ст. 540 ГК РФ, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного, к сетям энергоснабжаюшей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. Но общему правилу обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, возложена на абонента (п. 1 ст. 543 ГК РФ).

Однако п. 2 ст. 543 ГК РФ гласит: в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а так же приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно ст. 157 Жилищного кодека РФ, правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительском кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 утверждены правила организации теплоснабжения в Российской Федерации», пунктом 96 которых установлено, что в отношении граждан – потребителей, управляющих организаций, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, и жилых домов, которые в числе прочего регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

В силу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещениях, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее Правила) "исполнитель" является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 3 Правил, «коммунальными услугами» является осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений)

Потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к Правилам (п.п. «е» п.3). Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом (п.5).

Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, в том числе указанных в пункте 9 Правил, а именно ресурсоснабжающая организация - в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил. Так, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 настоящих Правил; (п.7, п.8, п.п. «а» п. 17).

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 данных Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При этом договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях предусмотренных настоящими Правилами.

Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, (п.6, п.7). Основанием для отказа в заключении договора, содержащего положения о предоставлении всех, некоторых или одной коммунальной услуги, может явиться только то, что степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома не позволяет предоставить потребителю соответственно одну, несколько или все коммунальные услуги, о предоставлении которых заявитель указал в заявлении о заключении договор; (п.28).

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что ООО «Тепло 8» является исполнителем коммунальной услуги - отопления в отношении жилых помещений, расположенных в жилом доме № 2 по ул.Новая, 2 с.Сосновый Бор.

Отсутствие заключенных в письменной форме договоров между этими сторонами в силу указанных Правил предоставления коммунальных услуг не является основанием для отказа потребителям в предоставлении данной коммунальной услуги.

В соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, изложенных в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленных постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 года исполнителем должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С.

Введение ООО «Тепло 8» режима ограничения потребления тепловой энергии в отношении многоквартирного дома № 2 по ул.Новой с.Сосновый Бор существенным образом нарушает жилищные права граждан, проживающих в жилых помещениях указанного дома.

Действующим жилищным законодательством исполнителю коммунальных услуг право прекращать или приостанавливать предоставление коммунальной услуги по отоплению в жилые помещения не предоставлено.

Кроме того, в силу п.п. 49, 75, 76 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах. Исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Из анализа данных норм следует, что организация, независимо от организационно- правовой формы, обязана предпринимать исчерпывающие меры по надлежащей эксплуатации оборудования в целях соблюдения установленных требований по обеспечению потребителя теплоснабжением.

ООО «Тепло 8», как исполнитель коммунальных услуг при осуществлении своей деятельности, обязан неукоснительно соблюдать установленные Правила.

Как установлено судом, и не оспаривается заявителем, на момент проверки общество прекратило поставку тепловой энергии в жилые помещения многоквартирного дома № 2 по ул. Новая с. Сосновый Бор, чем существенно нарушило жилищные права граждан, проживающих в жилых помещениях данного дома.

В жилом многоквартирном доме № 2 по ул.Новая с.Сосновый Бор при его строительстве было предусмотрено печное отопление, которое в 1980-х годах было заменено на центральное. До отопительного сезона 2013-2014 годов отопление в квартиры дома подавалось ООО «Сервис-Транспорт». С декабря 2012 года ООО «Тепло 8». Сведений о перебоях в подаче тепловой энергии, в том числе в связи с неправильным функционированием внутренних инженерных сетей дома, аварийных ситуациях, от обществ не поступало. Согласно паспорту готовности дома к настоящему отопительному сезону, никаких дефектов, кроме отключения от подачи тепловой энергии не имеется, в нем содержится заключение мастера ООО «Тепло 8» Р. о том, что она разрешает эксплуатацию дома в зимних условиях 2013-2014 годов. Однако, с начала нового отопительного сезона 2013-2014 годов, отопление подается лишь в одну из 16-ти квартир дома, инженерные сети к остальным квартирам частично демонтированы ответчиком, в частности, участок трубопровода — около 50 см для подачи тепловой энергии, расположенного в подвальном помещении дома, инженерные коммуникации повреждены.

Виновность юридического лица в нарушении требований, предъявляемых к режиму обеспечения населения коммунальными услугами, установленные приведенными выше Правилами подтверждается результатами проведенной прокуратурой Зейского района проверки по факту отключения дома № 2 по ул. Новой с. Сосновый Бор от теплоснабжения.

В соответствии с договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 11.12.2012 ООО «Тепло 8» передана котельная и теплосети с. Сосновый Бор Зейского района. Данная котельная является единственным источником центрального теплоснабжения дома № 2 по ул. Новая, на основании требований частей 1.5 статьи 21 ФЗ «О теплоснабжении» организация, в пользовании которой находится такая котельная, обязана обеспечить теплоснабжение потребителей. По условиям данного договора ООО «Тепло 8» обязуется обеспечить проведение за счет собственных средств работ по замене изношенного муниципального имущества, полученного в безвозмездное пользование, в указанных в договоре объемах, обеспечить сохранность и эксплуатацию переданного имущества в соответствии с установленными техническими требованиями, его бесперебойную и надежную работу. Вместе с тем, как установлено материалами дела и не отрицается обществом поставка тепловой энергии в жилые помещения многоквартирного дома № 2 по ул. Новая была прекращена, как усматривается из ответа генерального директора ООО «Тепло 8» от 17.01.2014 года в связи с наличием задолженности по оплате услуг теплоснабжения. Однако нормативно-правовыми актами не предусмотрено право исполнителя коммунальных услуг по отключению подачи тепловой энергии для отопления жилых домов вне зависимости от размеров и продолжительности задолженности, на что также прямо указано в п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически между ООО «Тепло 8» и потребителями дома № 2 по ул. Новая с. Сосновый Бор был заключен энергосервисный договор, включающий в себя как оказание коммунальной услуги, так и обслуживание внутридомовых сетей, по которым она поставляется.

В связи с чем, довод общества о том, что нарушение норматива обеспечения жителей дома коммунальной услугой по теплоснабжению вызвано неисправной запорной арматурой, имеющей липнувший корпус и не пригодной для дальнейшей эксплуатации, судом не принимается как необоснованный и не соответствующий фактическим обстоятельствам дела, а также причинам по которым была прекращена подача тепла в жилой дом фактически по инициативе общества.

Исследованные судом доказательства оформлены, закреплены и представлены соответствующим компетентным органом, в рамках выполнения возложенных полномочий.

По мнению суда, представленные доказательства допустимые, а сведения, содержащиеся в них достоверные, поскольку они получены в соответствии с регламентом административного производства.

Исходя из характера выявленных нарушений, их совершение образует состав и событие административного правонарушения в действиях юридического лица ООО «Тепло 8» предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

При принятии постановления административным органом, помимо норм права, предусмотренных главой 29 КоАП РФ, принималось во внимание, что обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 4.2 КоАП РФ по делу не установлено, с чем соглашается суд при пересмотре вынесенного постановления. Доказательств обратного заявителем не представлено, в связи с чем назначенное ООО «Тепло 8» наказание суд полагает обоснованным. Кроме того, наказание назначено в минимальном размере в пределах санкций статьи и оснований для его отмены с учетом ст. 2.9 КоАП РФ, а также признания вынесенного постановления незаконным и подлежащим изменению в данной части, не имеется, поскольку по делу отсутствуют обстоятельства, смягчающие наказание виновного юридического лица. Кроме того, в этой части заявителем доводов не приводится, принятое решение в части размера назначенного наказания не оспаривается.

То обстоятельство, что административным органом не была дана мотивированная оценка действиям общества в определении вины юридического лица, как субъекта административного правонарушения, при условиях предусмотренных Законом, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, только если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, - не является основанием для признания принятого решения незаконным и подлежащим отмене.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 10 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. По настоящему делу такие нарушения устранимы судом.

Так, суд полагает установленным наличие в действиях общества вины в совершенном правонарушении, поскольку ООО «Тепло 8» заключив с муниципальным образованием Сосновоборским сельсоветом Зейского района договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом в соответствии с которым обществу передана котельная и теплосети с. Сосновый Бор приняло на себя обязательство оказывать услуги теплоснабжения многоквартирного дома № 2 по ул. Новая, в связи с чем именно общество должно обеспечивать жителей данного дома коммунальной услугой по теплоснабжению.

Заявителем не представлено доказательств принятия им исчерпывающих мер по оказанию таких услуг и проводимых мероприятий по выполнению необходимых работ с целью создания благоприятных условий жильцам. Напротив, по делу такие доказательства отсутствуют.

По делу отсутствуют основания полагать, что нарушение обязательных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

Равно как и характер выявленных нарушений свидетельствует о невозможности расценивать действия юридического лица малозначительными, поскольку такие нарушения, безусловно, нарушают права потребителей на гарантированные им Конституционные Российской Федерации благоприятные условия жизни.

Помимо того, что наказание юридическому лицу назначено в пределах санкций ст.7.23 КоАП РФ, но и с соблюдением установленных сроков привлечения к административной ответственности по такой категории дел. Таким образом, обжалуемое постановление вынесено обоснованно, при его вынесении имелись законные основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Рассмотрев дело в полном объеме, установив все предусмотренные ч. 6 ст. 210 АПК РФ обстоятельства, суд приходит к выводу, что постановление Заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области от 13.02.2014 № 54 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Тепло 8» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания, в виде штрафа в размере 5 000 рублей, принято законно и обосновано, оснований для удовлетворения требований Заявителя не имеется.

Государственной пошлиной рассмотрение дел в порядке главы 25 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении требований заявителя – общества с ограниченной ответственность «Тепло 8» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 13.02.2014 № 54 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственность «Тепло 8» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, - отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению, вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья Ю.К.Белоусова