Арбитражный суд Амурской области
г. Благовещенск, ул. Ленина, 163
http://amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-1199/2009
“
26
“
марта
2009 года
Дата объявления резолютивной части решения
“
27
“
марта
2009 года
Дата принятия (изготовления) решения
Арбитражный суд в составе судьи
Пожарской Валентины Дмитриевны
(Фамилия И.О. судьи)
Арбитражных заседателей ---
При участии секретаря судебного заседания Капитоновой О.А.
Рассмотрев в судебном заседании заявление
Общества с ограниченной ответственностью «Амурский лесопромышленный комплекс»
(наименование заявителя)
к
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области
(наименование ответчика)
о
об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности
протокол вел секретарь судебного заседания Капитонова О.А.
при участии в заседании:
От заявителя: - Алферов Николай Николаевич, по доверенности от 21.01.2009 года № 6, паспорт серии 1008 № 126012
От ответчика: Данилин Александр Николаевич по доверенности от 06.10.2008 года, удостоверение № 0002403
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Амурский лесопромышленный комплекс» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области (далее – Управление, ответчик) об отмене постановлений о назначении административного наказания № 10-09/62 и № 10-09/63 от 05.03.2009 года.
В обосновании заявленных требований общество указало, что административным органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности. Информация о совершенных обществом правонарушениях поступила от Федеральной службы финансово-бюджетного надзора 19.09.2008 года за № 43-05-00-10/1850дсп, а от уполномоченного банка ОАО «АКБ «Восточный» от 10.12.2008 года за № 3830, однако протоколы об административном правонарушении составлены с нарушением срока, установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Кроме того, считает, что наказание за рассматриваемые правонарушения должно быть назначено в пределах одной санкции в порядке, установленном частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ. Факт совершения обществом административных правонарушений признает (протокол судебного заседания от 26.03.2009 года).
Ответчик в письменном отзыве и судебном заседании с требованиями заявителя не согласился по следующим основаниям. Протокол об административном правонарушении № 13-09/833/2008, составленный Межведомственной инспекцией ФНС России № 2 по Амурской области 01.12.2008 года, Управлением был возвращен вместе с приложенными материалами. Постановление по данному правонарушению не принималось. 24.02.2009 года в отношении заявителя Управлением были составлены протоколы по делу об административном правонарушении за № 10-09/62 и 10-09/63, 05.03.2009 года вынесены постановления о назначении административного наказания. Установить в данном случае дату выявления административных правонарушений должностным лицом не представляется возможным. Кроме того, само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу, если протоколом подтверждается факт совершения правонарушения, и он составлен в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Доводы заявителя о назначении наказания в пределах одной санкции необоснованны, поскольку не соответствуют положениям действующего законодательства.
Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
Общество с ограниченной ответственностью «Амурский лесопромышленный комплекс» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре за основным государственным регистрационным номером 1032800226480.
10.03.2008 года общество заключило контракт с ООО «Цзяинский лес Оу Бан Дэ» - продавец № HLJO-030-08-001 на поставку из КНР товаров на общую саму 70790 долларов США. Условия платежа: платеж за товар производится в долларах США в форме банковского перевода на транзитный валютный счет продавца. Покупатель оплачивает стоимость поставленного товара согласно следующих отправленных по факсу документов: накладной, грузовой таможенной декларации, спецификации. Покупатель вправе производить 100 процентов предоплату по согласованию с продавцом. Товар по настоящему контракту должен быть направлен на условиях DAF через порты Пашково, Нижнеленинское, Амурзет, станцию Гродеково. Срок поставки и действия контракта до 31.12.2008 года.
Согласно грузовой таможенной декларации (далее ГТД) № 10708020/310308/0000431 на сумму 27 990 долларов США выпуск товара разрешен 03.04.2008 года, по ГТД № 10708020/180308/0000334 на сумму 4300 долларов США выпуск товара разрешен 20.03.2008 года 20.03.2008 года, по ГТД № 10708020/200308/0000351 на сумму 13 000 долларов США выпуск товара разрешен 21.03.2008 года, по ГТД № 10708020/250308/0000379 на сумму 9 500 долларов США выпуск товара разрешен 28.03.2008 года.
ГТД № 10708020/310308/0000431 и справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 04.07.2008 года при сроке предоставления до 16.06.2008 года. ГТД № 10708020/180308/0000334, ГТД № 10708020/200308/0000351, ГТД № 10708020/250308/0000379 и справки о подтверждающих документах по ним представлены в уполномоченный банк 04.07.2008 года при сроке представления до 15.05.2008 года.
В присутствии представителя общества Рязанцевой Н.Ф., действующей на основании доверенности от 24.02.2009 года №2, составлены протоколы от 24.02.2009 года № 10-09/63 и № 10-09/62 о совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Постановлениями о назначении административного наказания № 10-09/62 и № 10-09/63 от 05.03.2009 заявитель по делу признан виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, по каждому постановлению обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 41 000 рублей.
Подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 года № 173-ФЗ установлена обязанность для резидентов и нерезидентов по представлению органам и агентам валютного контроля документов и информации, предусмотренной статьей 23 названного Закона, а также по ведению в установленном порядке учета и составления отчетности по проводимым валютным операциям.
В соответствии с Указаниями Центрального Банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» от 10.12.2007 № 1950-У, одной из форм учета по валютным операциям для резидентов является справка о подтверждающих документах, представляемая в уполномоченный банк согласно требованиям, установленным Положением № 258-П.
Согласно пунктам 2.1, 2.2 Положения № 258-П, в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Подтверждающие документы представляются в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном в приложении № 1 к Положению № 258-П. В соответствии пунктом 2.4 (в редакции, действовавшей в период осуществления ввоза товаров) Положения № 258-П справки о подтверждающих документах представляются резидентом в банк в срок, не превышающий 45 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором по контракуту был ввезен товар.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, несвоевременное представление в уполномоченный банк грузовых таможенных деклараций и справок о подтверждающих документах образует состав правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела не оспаривается заявителем.
Доводы заявителя о нарушении административным органом сроков составления протоколов по делу об административном правонарушении не принимаются судом по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Как следует из пункта 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за нарушение валютного законодательства составляет один год со дня со дня совершения административного правонарушения.
Составление Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области протокола № 13-09/833/2008 от 01.12.2008 по факту совершения обществом рассматриваемых правонарушений, не исключает возможности составления протоколов по указанным правонарушения иным уполномоченным органом, поскольку постановления о привлечении общества к ответственности за совершение указанных правонарушений не выносились. Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что общество подлежит привлечению к ответственности в пределах одной санкции, также не принимается судом.
В рассматриваемых случаях у общества возникла обязанность по представлению двух пакетов документов в связи с различными сроками их представления. Поэтому каждое из допущенных обществом нарушений является самостоятельным правонарушением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Положения пункта 2 указанной нормы подлежат применению только в случае совершения лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу. В рассматриваемом случае положения пункта 2 статьи 4.4 КоАП РФ не могут быть применены.
Доказательств наличия обстоятельств смягчающих ответственность не представлено.
При вынесении оспариваемых постановлении административным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 4.3 КоАП РФ учтено наличие обстоятельств, отягчающих ответственность общества – повторное привлечение к ответственности, поскольку постановлением Управления от 24.07.2008 года № 10-08/90 общество привлечено к ответственности за совершения однородного правонарушения. При таких обстоятельствах суд считает обоснованным размер санкций, примененных к обществу оспариваемыми постановлениями.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211 Арбитражного судебного кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обществу с ограниченной ответственностью «Амурский лесопромышленный комплекс» в удовлетворении требований о признании незаконными и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области от 05.03.2009 года № 10-09/62 и № 10-09/63 о привлечении к административной ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд Дальневосточного судебного округа (г. Хабаровск), и (или) в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа (г. Хабаровск) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через Арбитражный суд Амурской области.
Судья В.Д. Пожарская