Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-1830/2010
“ 18 “
мая
2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2010 года. Полный текст решения изготовлен 18 мая 2010 года.
Арбитражный суд в составе судьи О.Г. Голубь
при участии: помощника судьи Е.А. Варламова
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
к
индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
протокол вел: помощник судьи Е.А. Варламов
от заявителя – ФИО2, старший государственный инспектор, по доверенности от 12.03.2009 г., удостоверение; от предпринимателя – не явился, извещен.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Индивидуальный предприниматель, уведомленный судом надлежащим
образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в содеянном признал.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие предпринимателя в соответствии с предписаниями ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г. Белогорска Амурской области 10.09.2002 года за номером 5894, ОГРНИП <***>.
Предприниматель имеет лицензию на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек от 29.09.2004 года за № АСС 28 502710. Срок действия лицензии с 29.09.2004 г. по 29.09.2009 г. Решением лицензирующего органа от 15.09.2009 года № 593/лиц. срок действия лицензии продлен до 29.09.2014 года.
В соответствии с определением от 09.04.2010 г. № 300опр/б о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенным в связи с получением представлений от 02.03.2010 г. № 132, от 25.03.2010 г. № 122 должностного лица ОГИБДД Белогорского ГРОВД, государственным инспектором УГАДН по Амурской области ФИО3 проведено административное расследование по соблюдению предпринимателем обязательных требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и лицензионных требований и условий. По результатам расследования 22.04.2010 г. составлен акт № 300-опр/б проведения административного расследования.
В ходе расследования выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении ФИО1 предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами, а именно:
1) не обеспечено надлежащее техническое состояние транспортного средства перед выпуском на линию;
2) допущены нарушения ведения путевой документации в части заполнения обязательных реквизитов;
3) не организован и не проведен внеплановый инструктаж по безопасности дорожного движения по фактам нарушений требований ПДД 02.03.2010 г., допущенных водителем ФИО4, 25.03.2010 г., допущенных водителем ФИО5
22.04.2010 г. с участием предпринимателя составлен протокол № 261 об административном правонарушении; действия предпринимателя квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В письменном отзыве на требования заявителя предприниматель указал на их признание в полном объеме, с нарушениями, указанными в протоколе № 261об административном правонарушении – согласен, вину признает.
Суд на основании ст. 49 АПК РФ принимает признание исковых требований ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Оценив доказательства в их совокупности, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не
вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно Требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, в том числе, за счет соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств; организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84 г.; проведения технического осмотра транспортных средств в порядке и сроки, установленные Правилами проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации, утвержденными приказом МВД РФ от 05.11.93 г. № 482; контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки; своевременного устранения технических неисправностей транспортных средств.
Постановлением Совета министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 утвержден перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Названный перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. В соответствии с п. 5.2, п. 7.4, п. 7.7. названного перечня запрещается эксплуатация транспортных средств если шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины; не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные средства, устройства обогрева и обдува стекол; отсутствуют на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах – медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
Судом установлено, что 02.03.2010 г. предприниматель выпустил на
маршрут Белогорск – Князевка автобус под управлением водителя ФИО4 ПАЗ – 32050, государственный номер АС 929 28 с неисправным включателем аварийного открывания дверей автобуса; без огнетушителя. 25.02.2010 г. предприниматель выпустил на маршрут № 108 (Возжаевка – Васильевка) автобус под управлением водителя ФИО5 ПАЗ – 32050, государственный номер <***> с поврежденным кордом колеса. Данные факты подтверждаются представлениями от 02.03.2010 г. № 132, от 25.03.2010 г. № 122 о нарушении Правил дорожного движения (условий лицензирования); путевыми листами от 02.03.2010 г. № 358, от 25.03.2010 г. № 1088; отобранным 22.04.2010 г. объяснением предпринимателя по делу об административном правонарушении; письменным отзывом предпринимателя по делу № А04-1830/2010; актом от 22.04.2010 г. № 300-опр/б проведения административного расследования; протоколом от 22.04.2010 г. № 261 об административном правонарушении.
Таким образом, предпринимателем нарушены требования, запрещающие эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.
Обязанность предпринимателя осуществлять ведение путевой документации установлена Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в соответствии с которым обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Как следует из п. 3 утвержденных указанным приказом Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.
В соответствии с п. 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, сведения о транспортном средстве включают: тип транспортного средства и модель транспортного средства; государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; показания одометра (полные км. пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Согласно п.п. 13, 14 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий.
Как установлено судом, в путевом листе от 02.03.2010 г. № 358 на автомобиль ПАЗ-32050, государственный номер АС 929 дата и время показания одометра заверены подписью уполномоченного лица без указания фамилии и инициалов. Данный факт подтверждается копией путевого листа от 02.03.2010 г. № 358; актом от 22.04.2010 г. № 300-опр/б проведения административного расследования; протоколом от 22.04.2010 г. № 261 об административном правонарушении, и не оспаривается предпринимателем.
Таким образом, предпринимателем не соблюдаются требования к оформлению путевых листов.
В соответствии с разделом 10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 года № 28 работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Инструктаж по своему характеру и времени проведения подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.
Внеплановый инструктаж проводится в случаях изменения правил по охране труда; изменения технологического процесса; замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению; при перерывах в работе.
Объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
Первичный на рабочем месте, повторный и внеплановый инструктажи проводит непосредственный руководитель работ, причем повторный и внеплановый - индивидуально или с группой работников одной профессии.
Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажей регистрируется в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разрешение на допуск к работе. При регистрации внепланового инструктажа должна также указываться причина, вызвавшая его проведение. Журнал хранится у непосредственного руководителя работ. По окончании журнала он сдается в службу охраны труда и заводится новый.
Журналы регистрации инструктажей на рабочем месте должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и выдаваться руководителям подразделений под расписку.
Судом установлено, что водителями ФИО5 и ФИО4 допущены нарушения правил дорожного движения, выразившееся в эксплуатации 02.03.2010 г. и 25.03.2010 г. транспортных средств используемых при перевозке пассажиров автобусами, имеющих технические неисправности, при которых данная эксплуатация запрещена.
В представленном в материалы дела журнале, начатом 01.01.2009 г., регистрации инструктажа на рабочем месте индивидуального предпринимателя, отметки о регистрации проведения внеплановых инструктажей по недопущению эксплуатации технически неисправных автобусов, в связи с установлением 02.03.2010 г. и 25.03.2010 г. факта эксплуатации водителями ФИО4 и ФИО5 транспортных средств, эксплуатация которых запрещена, отсутствуют. Данный факт подтверждается журналом регистрации инструктажа на рабочем месте; актом от 22.04.2010 г. № 300-опр/б проведения административного расследования; протоколом от 22.04.2010 г. № 261 об административном правонарушении, и не оспаривается предпринимателем.
Приведенное требование предпринимателем также не выполнено.
Таким образом, осуществление предпринимателем перевозки пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований и условий нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Срок для привлечения предпринимателя к административной ответственности не пропущен, процедура соблюдена.
При разрешении вопроса о размере подлежащего применению наказания суд учитывает то обстоятельство, что индивидуальный предприниматель ФИО1 решением арбитражного суда Амурской области от 15.03.2010 г. по делу А04-290/2010 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа. Данный судебный акт вступил в законную силу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ данные обстоятельства суд оценивает как отягчающие административную ответственность, так как предприниматель ранее подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения по которому не истек срок предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
Признание предпринимателем вины в содеянном суд оценивает в качестве смягчающего его ответственность обстоятельства и считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 в совокупности отягчающих и смягчающих его вину обстоятельств, наказание в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа – 3 500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 180, 206 АПК РФ, суд
решил:
требования удовлетворить.
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г. Белогорска Амурской области 10.09.2002 года за номером 5894, ОГРНИП <***>, проживающего в <...> д. 14, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3. ст. 14.1 КоАП РФ.
Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде административного штрафа – 3 500 рублей.
Штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН <***> КПП 280101001 р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд Дальневосточного судебного округа, и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья О.Г. Голубь