Арбитражный суд Амурской области 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163 тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48 http://www.amuras.arbitr.ru | |||||||||||
Именем Российской Федерации | |||||||||||
МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ | |||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-184/2022 | |||||||||
18 марта 2022 года | |||||||||||
арбитражный суд в составе судьи Чумакова Павла Анатольевича, | |||||||||||
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Монополь» (ОГРН <***>, ИНН <***>) | |||||||||||
к | Министерству экономического развития и внешних связей Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) | ||||||||||
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, | |||||||||||
в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Монополь» (заявитель, общество, ООО «Монополь») об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 207 от 15.12.2021, по ст. 14.19 КоАП РФ, вынесенного Министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее – ответчик, административный орган, министерство).
Заявитель в обоснование требований указал, что по информации ФТС России в настоящее время ФТС России не имеет возможности принять решение о снятии ограничений оборота в ЕГАИС алкогольной продукции до получения результатов рассмотрения Юго-Западным следственным отделом на транспорте ЗСУТ СК РФ результатов мероприятий, проведенных Центральной акцизной таможней в отношении ООО «Вино Град» и ООО «ФЛИАН».
Росалкогольрегулированием выявлена партия алкогольной продукции, которая заведена в ЕГАИС с нарушениями действующего законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: водка «ЮГРА» емк. 0,5л., производства АО «Татспиртпром» (ИНН <***>) маркирована федеральными специальными марками с признаками подделки.
Общество указало, что им приняты все меры по соблюдению действующего законодательства, акты списания предоставлены, однако отражение невозможно, в связи с тем, что выявлена партия алкогольной продукции, которая заведена в ЕГАИС с нарушениями действующего законодательства.
Определением от 17.01.2022 на основании пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа; в определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Стороны уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.
От ответчика 09.02.2022 поступил письменный отзыв, в котором ответчик указал на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
На основании части 1 статьи 229 АПК РФ решение по настоящему делу принято судом путем подписания резолютивной части решения от 14.03.2022.
16.03.2022 ответчик обратился в суд с заявлениями о составлении мотивированного решения. Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного ст. 229 АПК РФ срока, изготовлено мотивированное решение.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.
ООО «МОНОПОЛЬ» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции с регистрационным номером № 28РАО0000009 от 18.08.2014, сроком действия до 18.08.2022.
ООО «МОНОПОЛЬ» обратилось в министерство с заявлением от 27.07.2021 о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции № 28 28РАО0000009 путем исключения из лицензии обособленных подразделений:
- <...> (КПП 280145017);
- <...> (КПП 280145007).
При отработке заявления должностным лицом министерства, произведено снятие остатков алкогольной продукции, содержащихся в ЕГАИС в обособленных подразделениях ООО «МОНОПОЛЬ», подлежащих исключению из лицензии.
В соответствии со сведениями, зафиксированными в ЕГАИС, ООО «МОНОПОЛЬ» по состоянию на 13.08.2021, 07.09.2021 по месту осуществления деятельности имеет остатки алкогольной продукции:
1. <...> (КПП 280145017) в количестве 1628 единиц:
по 1 регистру: Водка «ЮГРА», 40,0 %, 0,5 л., в количестве 21 ед. (1,05 дал);
по 2 регистру: 1607 ед. крепкой алкогольной продукции, из них 804 ед. имеют отрицательные остатки (реализованные без внутреннего перемещения), и 803 единицы маркированного алкоголя числится на хранении.
2. <...> (КПП 280145007) в количестве 26 единиц:
по 1 регистру:
Водка «ЮГРА», 40,0 %, 0,5 л., в количестве 20 ед. (1 дал);
Водка «НАРОДНАЯ МАРКА БЕСПОХМЕЛЬНАЯ», 40 %, 0,5 л., в количестве 6 ед. (0,3 дал.).
Таким образом, административным органом установлено, что обществом в период осуществления лицензионной деятельности в обособленных подразделениях: <...>; <...>, пом.1-6 (КПП 280145007) до 17.08.2021 (дата принятия лицензирующий органом решения о переоформлении лицензии) не предпринято надлежащих мер по ведению доставленного учёта хранимой алкогольной продукции.
В связи с выявленными правонарушениями министерством возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ - нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе производства по делу об административном правонарушении, министерством у общества истребованы письменные пояснения относительно выявленного нарушения и сведения о месте нахождения маркированной алкогольной продукции.
1. В соответствии с представленными товаросопроводительными документами (товарно-транспортная накладная (далее - ТТН), а также со сведениями, зафиксированными в ЕГАИС, установлено, что ООО «МОНОПОЛЬ» по адресам обособленных подразделений получало алкогольную продукцию и фиксировало получение ее на 1 регистре (склад)
- <...> пом.1-6 (КПП 280145007):
Водка «НАРОДНАЯ МАРКА БЕСПОХМЕЛЬНАЯ», 40,0 %, 0,5 л., дата розлива 12.04.2021, код АП: 0350453000001258262 (Производитель/импортер ИННЛШП: ООО «ФЛИАН» 5036151436/503645001) по ТТН от 09.11.2019 № РП-00142142 (TTN-0336592349) в количестве 6 единиц (0,3 дал);
Водка «ЮГРА», 40,0 %, 0,5 л., дата розлива 15.04.2018, код АП: 0000000000039219738 (Производитель/импортер ИНН/КПП: АО «Татспиртпром» <***>/165102001) по ТТН от 30.09.2020 № РП-00205454 (TTN-0413614988) в количестве 20 единиц (1,0 дал).
- <...> (КПП 280145017):
Водка «ЮГРА», 40,0 %, 0,5 л., код АП: 0000000000039219738 (Производитель/импортер ИНН/КПП: АО «Татспиртпром» <***>/165102001):
по ТТН от 29.09.2020 № РП-00205228 (TTN-0413282525) (дата розлива от 17.04.2028) в количестве 10 единиц (0,5 дал.);
по ТТН от 06.10.2020 № РП-00206405 (TTN-0414985027) (дата розлива от 15.04.2028) в количестве 20 (1,0 дал.).
Согласно сведениям, зафиксированным в ЕГАИС, ООО «МОНОПОЛЬ» по состоянию на 07.09.2021 имеет остатки алкогольной продукции в обособленных подразделениях, исключенных из действующей лицензии:
1. КПП 280145007 по 1 регистру:
Водка «ЮГРА», 40,0 %, 0,5 л., в количестве 20 ед. (1 дал); Водка «НАРОДНАЯ МАРКА БЕСПОХМЕЛЬНАЯ», 40 %, 0,5 л., в количестве 6 ед. (0,3 дал.).
2. КПП 280145017 по 1 регистру:
Водка «ЮГРА», 40,0 %, 0,5 л., в количестве 21 ед. (1,05 дал).
В ходе административного расследования ООО «МОНОПОЛЬ» представлены акты на списание ТМЦ с указанием причины списания - бой:
№ 000031 от 01.06.2021 о списании с торгового объекта: <...> (КПП 280145007): Водка «ЮГРА», 40,0 %, 0,5 л., в количестве 20 ед.; Водка «НАРОДНАЯ МАРКА БЕСПОХМЕЛЬНАЯ», 40 %, 0,5 л. в количестве 6 ед.;
№ 000048 от 01.06.2021 о списании с торгового объекта: <...> (КПП 280145017): Водка «ЮГРА», 40,0 %, 0,5 л., в количестве 21 ед.
Административный орган пришел к выводу о том, что ООО «МОНОПОЛЬ» нарушило установленный законодательством РФ о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок учета объема оборота алкогольной продукции установленные статьями 8, 14, 26 Федерального закона № 171-ФЗ, пункты 1.2 и 2.2 приказа Росалкогольрегулироваия № 397.
Кроме того, ООО «МОНОПОЛЬ» по обособленному подразделению: <...> (КПП 280145017), исключенного из действующей лицензии по состоянию на 07.09.2021 в ЕГАИС имеет отрицательные остатки (реализованные без внутреннего перемещения) в количестве 804 ед.
В соответствии с изменениями остатков 1 регистра зафиксированными отчетом ЕГАИС ООО «МОНОПОЛЬ» не фиксировало данные о перемещении алкогольной продукции в торговый зал.
Таким образом, административный орган пришёл к выводу о том, что ООО «МОНОПОЛЬ» в ЕГАИС была отражена недостоверная информация в части не предоставление сведений в ЕГАИС о перемещении алкогольной продукции из 1 регистра (склада) на 2 регистр (торговый зал), чем нарушены статьи 8, 14, 26 Федерального закона № 171-ФЗ, пункт 14.2 приказа Росалкогольрегулироваия № 397.
Кроме того, в ЕГАИС по обособленному подразделению: <...> (КПП 280145017) на 2 регистре (торговый зал) имеются остатки алкогольной продукции, числящиеся на хранении в количестве 803 единицы.
Пояснений о судьбе и местонахождении 803 ед. алкогольной продукции, находящейся по КПП 280145017 обществом не представлена. Реализация без фиксации информации о ее реализации в ЕГАИС, является нарушением статьи 8 и 14 Федерального закона № 171-ФЗ, пункта 10.2 приказа Росалкогольрегулироваия № 397.
Извещением от 14.09.2021 составление протокола об административном правонарушении назначено на 01.10.2021 в 11 час. 00 мин., по адресу: <...> (4 подъезд), 2 этаж, каб. 211.
Извещение направлено обществу по юридическому адресу, указанному в выписки из ЕГРЮЛ, заказным письмом с почтовым идентификатором 80080364173035, которое получено адресатом 16.09.2021, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления.
По факту выявленного правонарушения уполномоченным должностным лицом министерства - ФИО1, консультантом отдела лицензирования и контроля министерства в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении от 15.10.2021 в присутствии представителя общества по доверенности ФИО2, и директора ООО «МОНОПОЛЬ» ФИО3, действия юридического лица квалифицированы по статье 14.19 КоАП РФ.
28.10.2021 от общества поступило ходатайство об отложении рассмотрения, в связи с направление запроса о возможности списания алкогольной продукции в Росалкогольрегулирование. Определением от 19.11.2021 рассмотрение материалов дела отложено на 15.12.2021 в 11 час. 00 мин.
В ходе рассмотрения дела 15.12.2021 представитель ООО «МОНОПОЛЬ» ФИО2 ходатайствовал о приобщении к материалам дела следующих документов:
письмо ООО «МОНОПОЛЬ» от 14.12.2021 о запросе информации у ООО «АРТ-Маркет»;
заявление ООО «АРТ-Маркет» от 02.11.2021 в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу;
ответ Росалкогольрегулирования от 17.08.2021 № 14121/02-06 на письмо ООО «АРТ-Маркет»;
ответ Росалкогольрегулирования от 01.12.2020 в адрес ООО «МОНОПОЛЬ».
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, при наличии обстоятельств отягчающих административную ответственность, уполномоченным должностным лицом министерства в присутствии представителя общества, вынесено оспариваемое заявителем постановление о назначении административного наказания от 15.12.2021 № 207, которым ООО «МОНОПОЛЬ» привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания от 15.12.2021 направлено обществу и получено последним 30.12.2021.
Не согласившись с указанными постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Рассмотрев требования по существу, изучив доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требования общества не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Принимая во внимание сроки и порядок оспаривания постановлений административных органов, установленных частью 2 статьи 208 АПК РФ и частью 3 статьи 113 АПК РФ, подавая заявление в суд 14.01.2022, заявитель не пропустил процессуальные сроки.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу пункта 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в РФ определены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ и постановлением губернатора Амурской области от 05.10.2018 № 236 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области» министерство является уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Согласно статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) - федеральная информационная система, созданная в целях учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, а также осуществления анализа информации и контроля за производством, оборотом и (или) использованием этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованием производственных мощностей, объемом собранного винограда, использованным для производства винодельческой продукции.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Федерального закона № 171-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2466 утверждены Правила ведения и функционирования ЕГАИ, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее - Правилазедения ЕГАИС).
Согласно пункту 21 Правил ведения ЕГАИС программные средства обеспечивают прием, фиксацию и передачу информации об объеме производства и (или) оборота алкогольной продукции, а также хранение указанной информации до даты розничной продажи алкогольной продукции, но не менее 5 лет.
Пунктом 31 Правил ведения ЕГАИС предусмотрено, что программное обеспечение должно осуществлять прием и передачу информации об объеме производства и (или) оборота алкогольной продукции в единой информационной системе с использованием программных средств единой информационной системы в соответствии с заявкой о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), об алкогольной продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и (или) оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, сопровождающих производство и (или) оборот алкогольной продукции, в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 28 Правил ведения ЕГАИС направление информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Вместе с тем в силу приведенных правовых норм ЕГАИС в обязательном порядке должна содержать точные и достоверные сведения, поскольку является федеральной государственной информационной системой.
Согласно пунктов 1.2 и 2.2 приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - приказ Росалкогольрегулироваия № 397) заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе (торговом зале) предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» подтверждающего факт списания продукции.
Пунктом 10.2 приказа Росалкогольрегулироваия № 397 заявка о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) алкогольной продукции, представляемая организациями или физическими лицами с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара алкогольную продукцию.
Пунктом 14.2 приказа Росалкогольрегулироваия № 397 заявка о фиксации в ЕГАИС сведений о перемещении алкогольной продукции в торговый зал представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений) или месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя в течение рабочего дня, в котором осуществлено перемещение алкогольной продукции в торговый зал со склада на основании первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающих факт перемещение алкогольной продукции в торговый зал со склада.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в ЕГАИС, несут участники единой информационной системы, к числу которых относятся организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Материалами дела подтверждается, что обществом в период осуществления лицензионной деятельности в обособленных подразделениях: <...>; <...>, пом.1-6 (КПП 280145007) до 17.08.2021 (дата принятия лицензирующий органом решения о переоформлении лицензии) не предприняло надлежащих мер по ведению доставленного учёта хранимой алкогольной продукции.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности и исключении объекта из лицензии организация должна была заблаговременно, до момента переоформления лицензии (исключения из нее адреса обособленного подразделения) осуществить возврат, списание алкогольной продукции с отражением соответствующей информации в ЕГАИС. При принятии административным органом решения о переоформлении лицензии движение алкогольной продукции по обособленному подразделению в ЕГАИС невозможно.
Сроки представления в ЕГАИС информации об объеме списанной алкогольной продукции установлены в пункте 1.2 приложения к Приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397 который закрепляет, что Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа подтверждающего факт списания продукции. Заполнение сведений должно осуществляться на основании первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающего факт списания продукции.
ООО «МОНОПОЛЬ» в ЕГАИС была отражена недостоверная информация в части не предоставление сведений в ЕГАИС о перемещении алкогольной продукции из 1 регистра (склада) на 2 регистр (торговый зал).
В ЕГАИС по обособленному подразделению: <...> (КПП 280145017) на 2 регистре (торговый зал) имелись остатки алкогольной продукции, числящиеся на хранении в количестве 803 единицы. Пояснений о местонахождении указанной алкогольной продукции обществом не представлено.
Федеральным законом от 29.06.2015 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 182-ФЗ) установлено, что требования о представлении сведений в ЕГАИС не применялись:
1) до 01.01.2016 в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) до 01.07.2016 в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях.
Таким образом, ООО «МОНОПОЛЬ», осуществляющая лицензируемую деятельность с 2014 года, обязано с 01.07.2016 осуществлять фиксацию в ЕГАИС информации не только о закупке и хранении алкогольной продукции, но и ее розничной продаже.
Как следует из материалов дела, административным органом установлены обстоятельства свидетельствующие о нарушении ООО «МОНОПОЛЬ» правил учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Общество не предприняло своевременных мер к своевременному учету алкогольной продукции в ЕГАИС (перемещению алкогольной продукции в установленные сроки в ЕГАИС с 1 регистра на 2 регистр (в торговый зал) для последующей ее реализации, а также допустило наличие остатков алкогольной продукции по обособленным подразделениям, исключенным из действующей лицензии).
Нарушение обществом установленного порядка учета при фиксации сведений в ЕГАИС препятствует осуществлению надлежащего контроля со стороны административного органа за оборотом алкогольной продукции.
Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции образует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.19 КоАП РФ.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ – нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Судом отклонена ссылка заявителя на письмо Росалкогольрегулирования от 01.12.2020.
Ответ Росалкогольрегулирования от 01.12.2020 не может свидетельствовать о принятии достаточных мер обществом для предотвращения правонарушения, так как из указанного письма не возможно установить в отношении какой алкогольной продукции идет речь. Судом учтено, что письмо датировано 01.12.2020, а материалы проверки относятся к алкогольной продукции, подлежащей списанию с торговых объектов 01.06.2021.
При этом доказательств принятия мер по списанию алкогольной продукции в период с 03.06.2021 по 27.07.2021 обществом не представлено.
Общество, являясь профессиональным участником алкогольного рынка, будучи проинформированным об обязанности ведения учета оборота алкогольной продукции с использованием ЕГАИС, должно было своевременно через личный кабинет ЕГАИС проверить корректное отражение информации в ЕГАИС о наличии остатков алкогольной продукции на складе и в торговом зале, соответствия их фактическим остаткам согласно данным бухгалтерского учета и в случае наличия расхождений внести соответствующие коррективы.
Представленные в деле доказательства объективно подтверждают событие административного правонарушения и его состав в действиях заявителя, содержащиеся в них сведения согласованы между собой, дополняют друг друга, не имеют противоречий и неясностей.
Таким образом, у административного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В данном случае обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех необходимых и исчерпывающих мер по соблюдению приведенных выше требований.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не выявлено.
Предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Исключительных обстоятельств совершения правонарушения, которые бы могли послужить основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, суд не усматривает.
При вынесении оспариваемого постановления министерством учтены обстоятельства, отягчающие административную ответственность (постановлением министерства о назначении административного наказания от 02.07.2021 № 100 общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ, административный штраф заменен на предупреждение).
Административным органом учтены иные обстоятельства дела, а именно продолжение пандемии новой коронавирусной инфекции, влекущей значительные препятствия для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов, а также значительный размер минимального административного штрафа (150 тысяч рублей), принято во внимание то, что предприятие относится к категории «Микропредприятие» и применена к ООО «МОНОПОЛЬ» часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ. В связи с чем, назначено наказание ниже низшего предела в размере 75 000 руб.
Оснований считать примененную меру ответственности чрезмерной, несправедливой и несоразмерной тяжести совершенного правонарушения у суда не имеется.
С учетом установленных обстоятельств ответчиком правомерно вынесено оспариваемое постановление.
Следовательно, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит. На основании части 3 статьи 211 АПК РФ в удовлетворении требований заявителя надлежит в полном объеме отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Монополь» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 207 от 15.12.2021 Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области.
2. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://amuras.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru.
Судья П.А.Чумаков