ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-220/15 от 19.03.2015 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-220/2015

марта 2015 года

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Ю.К.Белоусовой,

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению открытого акционерного общества «Облкоммунсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к

Государственной жилищной инспекции Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

установил:

ООО «Облкоммунсервис» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным  и отмене постановления № 602 от 26.12.2014 государственной жилищной инспекции Амурской области о признании ООО «Облкоммунсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 5 000 руб.

Общество в обоснование заявленных требований о признании оспариваемого постановления  незаконным и его отмене, указало, что вина общества не доказана, срыв начала отопительного периода в п. Юхта находится в прямой причинно-следственной связи с незаконными действиями ОАО «ДЭК». Кроме того, на составление акта комиссии от 06.10.2014 представители ОАО «Облкоммунсервис» не приглашались, жилищной инспекцией законным представителям общества не были разъяснены права при рассмотрении дела и назначении наказания в виде административного штрафа, в адрес общества постановление о назначении наказания по делу об административном производстве не поступало.

Определением от 22.01.2015 на основании пункта 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Стороны уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.

В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ  заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа; в определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на заявление, а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

19.02.2015, 10.03.2015, 11.03.2015 от заявителя поступили дополнительные доказательства в обоснование заявленных требований. В арбитражный суд 17.02.2015 от ответчика поступили материалы административного дела.

26.01.2015 от прокуратуры Амурской области поступили возражения, в согласно которым против удовлетворения заявления возражает, считает оспариваемое постановлением законным и обоснованным. Указал, что ОАО «Облкоммунсервис», имея  задолженность перед ОАО ДЭК «Амурэнергосбыт»   (в   апреле   2014   года   было   уведомлено,   что   за   невыполнение договорных обязательств будет ограничена подача электроэнергии), не предприняло все возможные меры, чтобы не доводить ситуацию до отключения электроэнергии и исполнить свои обязательства по договору теплоснабжения. Факт непредоставления услуг по теплоснабжению потребителям - собственникам жилых помещений подтверждается имеющимися в материалах дела Актом проверки жилого фонда п. Юхта от 06.10.2014 года, по результатам которой зафиксировано снижение температуры в жилых помещениях до 15 градусов, ответом главы администрации Дмитриевского сельсовета ФИО1 на требование прокуратуры Свободнеского района, которыми подтверждаются факты обращения в Администрацию Дмитриевского сельсовета жителей п. Юхта с жалобами на низкую (не соответствующую нормативам) температуру в занимаемых ими жилых помещений.

Поступившие документы были размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.

Суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам. Исследовав представленные сторонами доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Открытое акционерное общество «Облкоммунсервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 14.09.2010 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Амурской области, за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>.

Согласно уставу ОАО «Облкоммунсервис», общество создано для совершенствования структуры и деятельности жилищно-коммунального комплекса амурской области, решение социальных задач, удовлетворение общественных потребностей в результате его деятельности, а также получения прибыли.

Прокуратурой Свободненского района 07.10.2014 года проведена проверка по факту нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

31.01.2014 г. между ОАО «Облкоммунсервис» и ГСУВАУ «Юхтинская спецшкола» заключен государственный контракт № 60 ТБ «На теплоснабжение», 30.12.2013 г. между ОАО «Облкоммунсервис» и МОУ Юхтинская СОШ заключен муниципальный контракт № 208-Т «На теплоснабжение», между ОАО «Облкоммунсервис» и собственниками жилых домов п. Юхта расположенных по адресу: ул. Школьная, 10; ул. Школьная, 12; ул. Школьная, 14; ул. Школьная 16; ул. Школьная, 19/а; ул. Школьная, 21; ул. Школьная, 25; ул. Школьная,27; ул. Школьная,29; ул. Школьная,23, отделением почтовой связи п. Юхта, заключены индивидуальные договоры на теплоснабжение.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  коммунальные услуги по теплоснабжению для граждан проживающих в домах п. Юхта расположенных по адресу: ул. Школьная, 10, ул. Школьная, 12, ул. Школьная, 14, ул. Школьная 16, ул. Школьная, 19/а, ул. Школьная, 21, ул. Школьная, 25, ул. Школьная, 27, ул. Школьная, 29, ул. Школьная, 23, а также МОУ Юхтинская COШ, ГСУВАУ Юхтинская спецшкола, отделение почтовой связи п. Юхта, предоставляет ОАО «Облкоммунсервис» - исполнитель коммунальной услуги.

26.09.2014 года Распоряжением главы администрации Свободненского района от 24.09.2014 года № 329, начат отопительный период 2014 - 2015 гг. в Свободненском районе.

ОАО «Облкоммунсервис» с начала отопительного периода в Свободненском районе (26.09.2014 г.) не отапливает жилые дома в п. Юхта, расположенные по адресу: ул. Школьная, 10; ул. Школьная, 12; ул. Школьная, 14; ул. Школьная 16; ул. Школьная, 19/а; ул. Школьная, 21; ул. Школьная, 25; ул. Школьная,27; ул. Школьная,29; ул. Школьная,23, в том числе МОУ Юхтинская COШ; ГСУВАУ Юхтинская спецшкола; отделение почтовой связи п. Юхта.

Согласно акту комиссии  от 06.10.2014 года в составе: Главы администрации Дмитриевского сельсовета ФИО1, ведущего специалиста ФИО2, специалиста 1 категории ФИО3, ведущего инспектора ФИО4, директора МОУ Юхтинская СОШ ФИО5, директора ГСУВАУ Юхтинская спецшкола ФИО6, температурный режим объектов, отапливаемых котельной ОАО «Облкоммунсервис» составляет:

-  ул. Школьная 21, +17 градусов (+20 градусов с включенным обогревателем)

-  ул. Школьная 25, +15 градусов

-  ул. Школьная 27, +15 градусов

-  ул. Школьная 29, +20 градусов (с печным отоплением)

-  ул. Школьная 10, +15 градусов

-  ул. Школьная 12, +20 градусов (с печным отоплением)

-  ул. Школьная 14, +20 градусов (с печным отоплением)

-  ул. Школьная 16, +20 градусов (с печным отоплением)

-  ул. Школьная 33, +15 градусов

-  пер. Молодежный, 3 +15-16 (с включенным обогревателем)

-  МОУ Юхтинская СОШ, + 14 градусов

- ГСУ ВАУ «Юхтинская спецшкола», + 14 градусов, чем ОАО «Обкоммунсервис» нарушено требование жилищного законодательства в части оказания коммунальных услуг населению Свободненского района.

09.10.2014 года в отношении ОАО «Облкоммунсервис» и в его присутствии  и.о. прокурора Свободненского района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ – нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.  Данное постановление было направлено сопроводительным письмом в Государственную жилищную инспекцию Амурской области  для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.

В силу ст. 23.55 КоАП РФ на Государственную жилищную инспекцию Амурской области  возложены полномочия  осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных  домах, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21-7.23, ч. 1 ст. 7.23.1, ч.4 и 5 ст. 9.16 КоАП РФ.

В связи с чем, в виду выявленных нарушений, попадающих под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, Государственной жилищной инспекцией в адрес ОАО «Облкоммунсервис»  являющегося ресурсоснабжающей организацией, оказывающей предоставление коммунальных услуг собственникам жилых домов п. Юхта, расположенных по адресам: ул. Школьная, 10, ул. Школьная, 12, ул. Школьная, 14, ул. Школьная 16, ул. Школьная, 19/а, ул. Школьная, 21, ул. Школьная, 25, ул. Школьная, 27, ул. Школьная, 29, ул. Школьная, 23, а также МОУ Юхтинская COШ; ГСУВАУ Юхтинская спецшкола, отделение почтовой связи п. Юхта 23.10.2014 направлена повестка о необходимости явиться в Амуржилинспекцию 04.12.2014 года для рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой Свободненского района. Данная повестка была направлена обществу по почте и получена заявителем 31.10.2014 года, о чем имеется отметка.

По ходатайству ОАО «Облкоммунсервис»  об отложении рассмотрения дела, Амуржилинспекцией рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Облкоммунсервис» было перенесено на 11.12.2014 на 14-00 часов, о чем общество было уведомлено 11.12.2014 года, о чем имеется отметка на определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

По ходатайству ОАО «Облкоммунсервис»  об отложении рассмотрения дела, Амуржилинспекцией рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Облкоммунсервис» было перенесено на 17.12.2014 на 14-00 часов, о чем общество было уведомлено 17.12.2014 года, о чем имеется отметка на определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

26.12.2014, заместитель начальника государственной жилищной инспекцией Амурской области ФИО7 действуя в рамках полномочий, предусмотренных ч. 2 ст. 23.55 КоАП РФ, рассмотрел дело об административном правонарушении и принял решение о привлечении ОАО «Облкоммунсервис» к административной ответственности, предусмотренной, ст. 7.23 КоАП РФ, назначив ОАО «Облкоммунсервис» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в арбитражный суд с его оспариванием.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

   В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, при установлении наличия в действиях юридического лица  административного правонарушения, подлежат: наличие самого события административного правонарушения; сведения о лице, совершившим противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность юридического лица в совершении административного правонарушения; наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, если таковые имеются; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела,  причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Административный орган, принявший решение о привлечении ОАО «Облкоммунсервис» к административной ответственности представил суду исчерпывающие доказательства и доводы, достаточные для рассмотрения дела по существу.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами заявителя и проверяет дело в полном объеме.

Оценивая представленные доказательства на предмет обоснованности привлечения ОАО «Облкоммунсервис» к административной ответственности, суд приходит к выводу, что заместитель начальника государственной жилищной инспекции Амурской области, с учетом выявленных нарушений ОАО «Облкоммунсервис» нарушений требований жилищного законодательства в части оказания коммунальных услуг населению Свободненского района, обоснованно пришел к выводу о совершении данным юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.  При этом принял решение в рамках  возложенных на него  полномочий и государственных функций, имея законные основания для привлечения указанного юридического лица к административной ответственности

Так, объективную сторону данного правонарушения образует нарушение виновным лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

ОАО «Облкоммунсервис» является исполнителем коммунальных услуг, т.е. осуществляет деятельность по подаче потребителям  коммунального ресурса с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в домах п. Юхта, расположенных по адресу: ул. Школьная, 10, ул. Школьная, 12, ул. Школьная, 14, ул. Школьная 16, ул. Школьная, 19/а, ул. Школьная, 21, ул. Школьная, 25, ул. Школьная, 27, ул. Школьная, 29, ул. Школьная, 23, а также МОУ Юхтинская COШ; ГСУВАУ Юхтинская спецшкола, отделение почтовой связи п. Юхта.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 157 ЖК РФ, Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пп. а) п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно п. 99 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

К коммунальным услугам относятся услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающие комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отклонения от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам. В соответствии с п. 14-15 приложения № 1 к Правилам в отапливаемых жилых помещениях, помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должны быть обеспечены круглосуточное отопление в течение отопительного периода и нормативная температура воздуха:

- в жилых помещениях - не ниже +18° С (в угловых комнатах - +20°С).

Принципами организации отношений в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» является в том числе и обеспечение надежности теплоснабжения.

Как установлено судом, и фактически не оспаривается заявителем, ОАО «Облкоммунсервис» с начала отопительного периода в Свободненском районе (26.09.2014 г.) не отапливает жилые дома в п. Юхта, расположенные по адресу: ул. Школьная, 10; ул. Школьная, 12; ул. Школьная, 14; ул. Школьная 16; ул. Школьная, 19/а; ул. Школьная, 21; ул. Школьная, 25; ул. Школьная,27; ул. Школьная,29; ул. Школьная,23, в том числе МОУ Юхтинская СОШ; ГСУВАУ Юхтинская спецшкола; отделение почтовой связи п. Юхта.

Согласно акту комиссии от 06.10.2014, температурный режим объектов, отапливаемых котельной ОАО «Облкоммунсервис» составляет:

- ул. Школьная 21, +17 градусов (+20 градусов с включенным обогревателем)

- ул. Школьная 25, +15 градусов

- ул. Школьная 27, +15 градусов

- ул. Школьная 29, +20 градусов (с печным отоплением)

- ул. Школьная 10, +15 градусов

- ул. Школьная 12, +20 градусов (с печным отоплением)

- ул. Школьная 14, +20 градусов (с печным отоплением)

- ул. Школьная 16, +20 градусов (с печным отоплением)

- ул. Школьная 33, +15 градусов

- пер. Молодежный, 3 +15-16 (с включенным обогревателем)

-  МОУ Юхтинская СОШ, + 14 градусов

-  ГСУ ВАУ «Юхтинская спецшкола», + 14 градусов.

Виновность юридического лица в нарушении требований, предъявляемых к режиму обеспечения населения коммунальными услугами, установленные приведенными выше Правилами подтверждается результатами проведенной прокуратурой Свободненского района проверки по факту отключения вышеуказанных домов от теплоснабжения.

Исследованные судом доказательства оформлены, закреплены и представлены соответствующим компетентным органом, в рамках  выполнения возложенных  полномочий.

По мнению суда, представленные доказательства допустимые, а сведения, содержащиеся в них достоверные, поскольку они получены в соответствии с регламентом административного производства.

Исходя из характера выявленных нарушений, их совершение образует состав и событие административного правонарушения в действиях юридического лица ОАО «Облкоммунсервис» предусмотренного  ст. 7.23 КоАП РФ.

При принятии постановления  административным органом, помимо норм права, предусмотренных  главой 29 КоАП РФ,  принималось во внимание, что обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ по делу не установлено, с чем соглашается суд при пересмотре вынесенного постановления. Доказательств обратного заявителем не представлено, в связи с чем назначенное ОАО «Облкоммунсервис» наказание суд полагает  обоснованным.

Кроме того, наказание назначено в минимальном размере в пределах санкций статьи и оснований для его отмены с учетом ст. 2.9 КоАП РФ, а также признания вынесенного постановления незаконным и подлежащим изменению в  данной части, не имеется, поскольку по делу отсутствуют обстоятельства, смягчающие наказание виновного юридического лица. Кроме того, в этой части заявителем доводов не приводится, принятое решение в части размера назначенного наказания не оспаривается. Следует также отметить, что малозначительным данное правонарушение не может быть рассмотрено и по тому основанию, что заявителем не осуществлялось в холодный период времени отопление жилых домов и образовательных учреждений, где размещаются дети.  

То обстоятельство, что административным органом не была дана мотивированная оценка действиям общества в определении вины   юридического лица, как субъекта административного правонарушения, при условиях предусмотренных Законом, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, только если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, -  не является основанием для признания принятого  решения незаконным и подлежащим отмене.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 10  Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211  АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. По настоящему делу такие нарушения устранимы судом.

Так, суд полагает установленным наличие в действиях общества вины в совершенном правонарушении, поскольку ОАО «Облкоммунсервис», заключив 31.01.2014 с ГСУВАУ «Юхтинская спецшкола» государственный контракт № 60 ТБ «На теплоснабжение», 30.12.2013 г. с МОУ Юхтинская СОШ  муниципальный контракт № 208-Т «На теплоснабжение», с собственниками жилых домов п. Юхта, расположенных по адресу: ул. Школьная, 10, ул. Школьная, 12, ул. Школьная, 14, ул. Школьная 16, ул. Школьная, 19/а, ул. Школьная, 21, ул. Школьная, 25, ул. Школьная, 27, ул. Школьная, 29, ул. Школьная, 23, с отделением почтовой связи п. Юхта индивидуальные договоры на теплоснабжение, приняло на себя обязательство оказывать услуги теплоснабжения, в связи с чем именно общество должно обеспечивать жителей данных домов коммунальной услугой по теплоснабжению.

Заявителем не представлено доказательств принятия им исчерпывающих мер  по оказанию таких услуг и проводимых мероприятий по выполнению необходимых работ с целью создания  благоприятных условий жильцам. Напротив, по делу такие доказательства отсутствуют. По делу  отсутствуют основания полагать, что нарушение обязательных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

Равно как и характер выявленных нарушений свидетельствует о невозможности расценивать действия юридического лица малозначительными, поскольку такие нарушения, безусловно, нарушают права потребителей на гарантированные им Конституционные Российской Федерации  благоприятные условия жизни.

Довод заявителя об отсутствии вины общества во вменяемом правонарушении судом отклоняется, поскольку у ОАО «Облкоммунсервис» имелась задолженность перед ОАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» по оплате поставленной энергии по договору энергоснабжения № СВООЭ0000291 от 16.10.2009, что свидетельствует о том, что обществом не предпринято всех возможных мер к недопущению отключения от электроэнергии. Следует также отметить, что заявитель, осуществляя деятельность ресурсоснабжающей организации и возложив на себя  в связи с этим полную обязанность предоставлять данные услуги надлежащего качестве, обязан заблаговременно готовиться в отопительному сезону, предпринимать заблаговременно все меры, которые  позволят не допустить таких последствий, каковые имели место в рассматриваемом деле.   

Довод заявителя о том, что на составление акта комиссии от 06.10.2014 г. не были приглашены представители ОАО «Облкоммунсервис», Государственной жилищной инспекции Амурской области, судом отклоняется в силу следующего. Составленный акт от 06.10.2014 г., содержит дату и место проведения проверки, состав комиссии, проводившей проверку отопительной системы и температурного режима, в нем зафиксирован температурный режим объектов, отапливаемых котельной ОАО «Облкоммунсервис».

Отсутствие в акте сведений об участии представителей ОАО «Облкоммунсервис», Государственной жилищной инспекции Амурской области само по себе не влияет на достоверность данных, зафиксированных в данном акте и не влечет признание его недействительным, а также не ставит по сомнение наличие события административного правонарушения.

Несостоятельным является довод заявителя о том, что Государственной жилищной инспекции Амурской области законным представителям ОАО «Облкоммунсервис» при рассмотрении дела и назначении наказания в виде административного штрафа не были разъяснены права ввиду следующего. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в рассмотрении дела разъясняются их права и обязанности. При этом КоАП РФ не содержит положения, согласно которому в материалах дела должны содержаться документы с подписью лица, привлекаемого к административной ответственности, и его защитника о разъяснении им прав, предоставленных КоАП РФ. Следовательно,   отсутствие в материалах дела указанных документов не свидетельствует о невыполнении административным органом данного процессуального действия.  Кроме того, такие права разъяснялись обществу при вынесения прокурором постановления о привлечении его к административной ответственности, следовательно,  права заявителя в этой части в ходе производства по делу в целом были соблюдены.

С учетом названных обстоятельств суд приходит к выводу о соблюдении Государственной жилищной инспекции Амурской области процессуальных гарантий лицу, привлекаемому к ответственности, процедуры привлечения к ответственности.

Помимо того, что наказание юридическому лицу назначено в пределах санкций ст.7.23 КоАП РФ, но и с соблюдением  установленных сроков привлечения к административной ответственности по такой категории дел. Таким образом, обжалуемое постановление  вынесено обоснованно, при его вынесении имелись законные основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Рассмотрев дело в полном объеме, установив все предусмотренные ч. 6 ст. 210 АПК РФ обстоятельства, суд приходит к выводу, что  постановление Заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области от  26.12.2014 № 602 о привлечении к административной ответственности ОАО «Облкоммунсервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания, в виде  штрафа в размере 5 000 рублей,  принято законно и обосновано, оснований для удовлетворения требований Заявителя не имеется.

Государственной пошлиной рассмотрение дел в порядке главы 25 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении требований заявителя – открытого акционерного общества «Облкоммунсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 26.12.2014 № 602 о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества «Облкоммунсервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, - отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению, вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия. Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                     Ю.К.Белоусова