Арбитражный суд Амурской области | ||||||||
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163 тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48 http://www.amuras.arbitr.ru | ||||||||
Именем Российской Федерации | ||||||||
МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ | ||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-2840/2021 | ||||||
25 июня 2021 года | ||||||||
Арбитражный суд Амурской области в составе судьи О.А. Шишова, | ||||||||
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) | ||||||||
к | обществу с ограниченной ответственностью «СТК» (ОГРН <***>, ИНН <***>) | |||||||
о взыскании 19 200 руб., | ||||||||
установил: | ||||||||
акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (далее – истец, АО «ФПК») обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «СТК» (далее – ответчик, ООО «СТК») о взыскании неустойки в виде штрафа согласно п. 6.15. договора № ФПК-154-18/Ф (ДВСТ) от 17.10.2018 (съемное мягкое имущество) в размере 19 200 руб., в соответствии со ст.ст. 309, 310, 329, 330, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб., в соответствии со ст.ст. 101, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Исковые требования обоснованны ненадлежащим исполнением ответчиком условий договора № 154-18/Ф(ДВСТ) от 17.10.2018, в части обязанности по осуществлению проверки съемного мягкого имущества (далее – СМИ) на предмет наличия недостатков, в связи с чем, истцом на основании п. 6.15. договора начислена ответчику неустойка в виде штрафа.
Определением от 19.04.2021 Арбитражным судом Амурской области исковое заявление принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании п. 1 ч. 1 ст. 227 АПК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 228 АПК РФ сторонам был установлен срок для представления доказательств до 12.05.2021, а также срок направления друг другу дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 02.06.2021.
Стороны уведомлены о принятии искового заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями ст. 123 АПК РФ.
12.05.2021 от ответчика в суд поступил отзыв (вх. № 28596) на иск, просил в иске отказать. Указал, что акты составлены в одностороннем порядке, которые не содержат информации относительно каких комплектов постельного белья выявлены нарушения.
03.06.2021 от истца в суд поступили возражения (вх. № 34940) на отзыв ответчика. Пояснил, что договором четко предусмотрена обязанность ответчика осмотреть и выявить все недостатки имущества, поставленного в вагон и исключить наличие в вагоне СМИ с недостатками, указанными в п. 4.1.6. договора. Договором определено, что выявить несоответствия является обязанностью исполнителя, а не заказчика.
Представленные документы были размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
На основании ч. 5 ст. 228 АПК РФ, судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с ч. 3 этой статьи. Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.
Поскольку сроки, установленные арбитражным судом для представления сторонами в суд доказательств и иных документов истекли, суд счел возможным рассмотреть дело по существу в порядке упрощенного производства с вынесением решения.
На основании ч. 1 ст. 229 АПК РФ решение по настоящему делу принято судом путем подписания резолютивной части решения 16.06.2021.
Принятая по результатам рассмотрения настоящего дела резолютивная часть решения размещена судом по правилам ст. 229 АПК РФ на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
18.06.2021 от ответчика в суд поступило заявление (вх. № 38497) об изготовлении мотивированного решения по делу в соответствии с ч. 2 ст. 229 АПК РФ.
Согласно положениям ч. 2 ст. 229 АПК РФ мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.
Арбитражный суд, рассмотрев и исследовав доказательства по делу, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
17.10.2018 между истцом, как заказчиком и ответчиком, как исполнителем по итогам открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 27147/ОКЭ-АО«ФПК»/2018/Д в соответствии с протоколом комиссии по осуществлению закупок от 25.09.2018 № 174 заключен договор № 154-18/Ф(ДВСТ), по условиям которого исполнитель обязуется оказывать услуги по подготовке вагонов в рейс (далее – услуги), а заказчик обязуется принимать и оплачивать надлежаще оказанные услуги в порядке, на условиях и сроки, предусмотренные договором. В рамках оказания услуг исполнитель осуществляет: внутреннюю уборку вагонов (в пути следования, в пункте формирования, пункте оборота, при проведении ТО-2, ТО-3, плановых видов ремонта), экипировку вагонов жестким инвентарем, расходными материалами, съемным мягким имуществом, оборудование/разоборудование вагонов, межрейсовое содержание вагонов, экипировку вагонов водой и твердым топливом, содержание вагонов ив эксплуатационном состоянии. Оказание услуг осуществляется по заявкам, направленным исполнителю структурными подразделениями заказчика, указанными в приложении № 7 к договору, в порядке, предусмотренном п. 3.3. договора (п. 1.1. договора).
Цена договора состоит из стоимости оказываемых в течение всего срока действия договора услуг, указывается в приложении № 1 к договору и составляет без налога на добавленную стоимость (далее – НДС) – 199 723 030 руб. 69 коп.; с НДС (18 %) – 235 673 176 руб. 21 коп.; НДС (18 %) – 35 950 145 руб. 52 коп. Стоимость единицы услуги каждого вида указана в приложении № 1 к договору и включает в себя все налоги и сборы, расходы на моющее средства, хозяйственный инвентарь и другой расходный материал, транспортные и другие расходы исполнителя, связанные с выполнением обязательств по договору, а также вознаграждение исполнителя. При этом стоимость услуги по внутренней экипировке вагонов не фирменного поезда, но приравненных к вагонам форменного поезда в соответствии с документами, указанными в пп. 1.2.19., 1.2.21. и 1.2.22. договора, устанавливается в размере стоимости услуг по внутренней экипировке вагонов фирменного поезда (п. 2.1. договора).
Заказчик обязан ежедневно по окончании услуг, за исключением услуг по уборке вагонов в пути следования по соответствующему (каждому) составу поезда проверять качество оказания услуг перед отправлением состава поезда в рейс с последующим составлением технического акта на каждый состава поезда с указанием выявленных недостатков по каждому вагону (п. 3.7. договора).
Услуги в ответном периоде считаются оказанными исполнителем и принятыми заказчиком с момента подписания соответствующего сводного акта обеими сторонами (п. 3.13. договора).
Разделом 4. договора установлены права и обязанности сторон.
Исполнитель обязан оказывать услуги качественно, в сроки в соответствии с Графиком подготовки составов в рейс, согласно заявкам заказчика, требования договора (п. 4.1.1. договора).
Согласно п. 4.1.6. договора исполнитель обязан в рамках оказания услуг в соответствии с техническим процессами и регламентами принимать от работников заказчика и передавать обратно, а также от имени заказчика принимать от работников организации, с которой заказчик заключил соответствующий договор, и передавать им обратно СМИ, в том числе постельное белье, с поштучным перерасчетом путем подписания накладной в соответствии с требованиями стандарта оснащенности СТО ФПК 1.21.002-2013, условиями договора.
Исполнитель должен осуществлять проверку СМИ на предмет наличия недостатков:
- несоблюдения срока эксплуатации (в том числе отсутствие маркировки, нечитаемой маркировки, нескольких маркировок, использование имущества ранее указанной даты, указанной на маркировке);
- несоблюдение срока профилактической обработки;
- несоответствие СМИ категории оснащенности вагона;
- повреждения и пятна (любые повреждения, штопка, пятна) а постельном белье, занавесках, шторах, покрывалах, махровых халатах;
- отсутствие ворса до основы диаметром более 25 мм. на ковровых изделиях, загрязнения площадью более 50 см.кв. на ковровых изделиях;
- пятна на постельных принадлежностях, кроме изделий, подвергающихся обработке в дезинфекционной камере;
- пустоты в диаметре более 50 мм в наполнителе подушки, наматрасника (матраса), толщина матраса менее установленного стандартом оснащенности СТО ФПК 1.ж21.002-2013;
- повреждение упаковки комплекса постельного белья.
В случае обнаружения визуально недостатков СМИ составить акт о недостатках, а в накладной проставить отметку о недостатках или запись об отказе в принятии СМИ с недостатками.
В случае обнаружения вышеуказанных недостатков исполнитель обязан незамедлительно направить заявки на замену некачественного СМИ, в том числе постельного белья, в соответствии с техническими процессами и регламентами.
Заказчик вправе контролировать соблюдение исполнителем правил и требований техники безопасности, иных условий оказания услуг. Проверять ход и качество оказываемых услуг с составлением соответствующих актов проверки качества либо с отметкой в техническом акте. Выявить допущенные исполнителем отступления от условий договора и требовать их устранения (п. 4.4.1. договора).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором (п. 6.1. договора).
В настоящем договоре термин и определение имеет следующее значение: экипировка вагонов жестким инвентарем, расходными материалами, СМИ (далее – внутренняя экипировка) – выполняемый в пункте формирования или оборота поезда комплекс операций по получению от работников заказчика или третьих лиц, с которыми заказчик заключил соответствующие договоры, и размещению в вагонах фирменного и не фирменного поездов по местам хранения жесткого инвентаря, расходных материалов, СМИ (съемные мягкие предметы интерьера салона пассажирского вагона санитарно – гигиенического и декоративного и декоративного назначения), в том числе постельного белья (включая застил спальных мест) (п. (в)).
Все споры, возникшие при исполнении договора, решаются сторонами путем переговоров, которые могут проводится, в том числе, путем отправления писем по электронной почте, обмена факсимильными сообщениями (п. 8.1. договора).
Если стороны не придут к соглашению переговоров, все споры рассматриваются в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии – 30 календарных дней с даты ее получения (п. 8.2. договора).
В случае, если споры не урегулированы сторонами с помощью переговоров в претензионном порядке, то они передаются заинтересованной сторон в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (п. 8.3. договора).
Настоящий договор вступает в силу с даты подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств (п. 10.1. договора).
Перечень структурных подразделений заказчика – Дальневосточный филиал, вагонный участок Тында (<...>).
Как следует из материалов дела в период с сентября по декабрь 2019, с января по март 2020, с июля по август 2020 в ходе проведения проверок в пути следования пассажирских поездов контролерами – ревизорами выявлены нарушения договорных обязательств ООО «СТК», а именно: наличие комплектов постельного белья с дефектами и/или загрязнениями материала, превышения срока эксплуатации, повреждения постельного белья, отсутствии информации о дате ввода в эксплуатацию, о чем составлены были соответствующие акты, а именно: № А151291 от 15.09.2019 (количество нарушений 6 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А166761 от 17.09.2019 (количество нарушений 1 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А166780 от 25.09.2019 (количество нарушений 1 – загрязнения на постельных принадлежностях), № 153384 от 10.09.2019 (количество нарушений 2 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А158226 от 18.09.2019 (количество нарушений 4 – загрязнения и повреждение на постельных принадлежностях, превышен срок эксплуатации двух пододеяльников, с датой ввода в эксплуатацию 2 кв. 2013, 4 кв. 2016), № А153475 от 05.10.2019 (количество нарушений 1 – повреждение материала на простыне), № А156454 от 07.10.2019 (количество нарушений 1 – загрязнения на простыне), № А154361 от 24.10.2019 (количество нарушений 2 – загрязнения и повреждение на простынях), № А154341 от 26.10.2019 (количество нарушений 1 – загрязнения на простыне), № А185906 от 16.10.2019 (количество нарушений 2 – повреждение ткани на постельных принадлежностях, загрязнение на постельных принадлежностях), № А185956 от 29.10.2019 (количество нарушений 4 – повреждение ткани на постельных принадлежностях, загрязнение на постельных принадлежностях), № А173502 от 01.10.2019 (количество нарушений 7 – загрязнение и повреждение ткани на постельных принадлежностях, загрязнение на постельных принадлежностях), №А173591 от 21.10.2019 (количество нарушений 2 – загрязнение на постельных принадлежностях), № А167671 от 21.10.2019 (количество нарушений 3 – загрязнение и повреждение ткани на постельных принадлежностях), № А167672 от 21.10.2019 (количество нарушений 2 – загрязнения на простыне и наволочки), № А147120 от 04.10.2019 (количество нарушений 3 – загрязнения на постельных принадлежностях, загрязнение на простыне), № А147708 от 17.09.2019 (количество нарушений 1 – загрязнения на пододеяльнике), № А1718070 от 14.10.2019 (количество нарушений 1 – повреждение материала на простыне), № А171849 от 24.10.2019 (количество нарушений 1 – загрязнения на пододеяльнике), № А171840 от 28.10.2019 (количество нарушений 1 – повреждение материала на простыне), № А154475 от 25.11.2019 (количество нарушений 2 – повреждение материала на простыне, простынь без информации о дате ввода в эксплуатацию), № А173928 от 22.11.2019 (количество нарушений 2 – загрязнения на простынях), № А173820 от 05.11.2019 (количество нарушений 3 – повреждение материала на простыне), № А185968 от 06.11.2019 (количество нарушений 2 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А161726 от 10.11.2019 (количество нарушений 1 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А161806 от 12.11.2019 (количество нарушений 1 – загрязнения на простыне), № А181958 от 15.11.2019 (количество нарушений 2 – загрязнения на постельных принадлежностях, повреждение материала на постельных принадлежностях), № А171746 от 27.11.2019 (количество нарушений 2 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А174012 от 10.12.2019 (количество нарушений 2 – повреждение материала на простыне, загрязнение на полотенце), № А173975 от 12.12.2019 (количество нарушений 1 – загрязнения на пододеяльнике), № А173976 от 13.12.2019 (количество нарушений 1 – загрязнения на пододеяльнике), № А179611 от 23.12.2019 (количество нарушений 2 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А179592 от 23.12.2019 (количество нарушений 1 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А166989 от 19.12.2019 (количество нарушений 1 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А149527 от 16.12.2019 (количество нарушений 5 – загрязнения и повреждения на простынях, повреждение материала на простыне, повреждение на простынях), № А179387 от 09.12.2019 (количество нарушений 1 – загрязнения на пододеяльнике), № А174392 от 16.01.2020 (количество нарушений 1 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А174099 от 17.01.2020 (количество нарушений 1 – повреждение постельного белья), № А174427 от 18.01.2020 (количество нарушений 1 – простынь с датой ввода в эксплуатацию 2 кв. 2018), № А174400 от 19.01.2020 (количество нарушений 1 – повреждение материала на простыне), № А185393 от 29.01.2020 (количество нарушений 1 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А174438 от 02.02.2020 (количество нарушений 2 – повреждение материала на простыне, загрязнение на простыне), № А174555 от 19.02.2020 (количество нарушений 1 – загрязнение материала на простыне), № А174534 от 20.02.2020 (количество нарушений 2 – загрязнение на простыне, повреждение материала на полотенце), № А185450 от 16.02.2020 (количество нарушений 1 – повреждение ткани на постельных принадлежностях), № А185454 от 17.02.2020 (количество нарушений 2 – загрязнение на постельных принадлежностях), № А185532 от 24.02.2020 (количество нарушений 1 – повреждение материала на постельных принадлежностях), № А183596 от 26.02.2020 (количество нарушений 1 – загрязнение на постельных принадлежностях), № А177598 от 28.02.2020 (количество нарушений 3 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А149606 от 05.02.2020 (количество нарушений 1 – загрязнение простыни), № А156548 от 11.02.2020 (количество нарушений 1 – загрязнение на наволочке и полотенце), № А144910 от 05.02.2020 (количество нарушений 1 – загрязнение полотенца), № А174659 от 13.03.2020 (количество нарушений 1 – загрязнение на пододеяльнике), № А174643 от 13.03.2020 (количество нарушений 1 – повреждение материала простыни), № А174575 от 13.03.2020 (количество нарушений 3 – загрязнение материала на простыне), № А1751836 от 15.03.2020 (количество нарушений 6 – загрязнение на простынях), № А175146 от 21.03.2020 (количество нарушений 1 – загрязнение на простыне), № А185729 от 06.03.2020 (количество нарушений 1 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А185757 от 11.03.2020 (количество нарушений 1 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А185758 (количество нарушений 2 – повреждение материала на постельных принадлежностях), № А185599 от 12.03.2020 (количество нарушений 1 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А184082 от 14.07.2020 (количество нарушений 2 – загрязнения на пододеяльнике, посторонние предметы (волос)), № А178520 от 14.07.2020 (количество нарушений 1 – повреждение ткани), № А190692 от 18.07.2020 (количество нарушений 1 – загрязнения (желтые пятна)), № А190670 от 10.07.2020 (количество нарушений 2 – пятна черного цвета, загрязнение), № А188502 от 30.07.2020 (количество нарушений 1 – загрязнения материала (пятна)), № А175469 от 03.08.2020 (количество нарушений 2 – повреждение материала ткани на простыне, загрязнение материала на пододеяльнике), № А175471 от 04.08.2020 (количество нарушений 1 – загрязнение материала на простыне), № А175500 от 05.08.2020 (количество нарушений 3 – загрязнения на простыне, наличие волос в пакете, загрязнение материала на простыне), № А192267 от 04.08.2020 (количество нарушений 1 – загрязнения на постельных принадлежностях), № А178669 от11.08.2020 (количество нарушений 1 – загрязнения на постельных принадлежностях).
Также в материалы дела представлены накладные (в накладных отсутствует отметка представителей ответчика о дефектах СМИ), как приложения к актам с указанием наименования СМИ, в связи с чем, довод ответчика о том, что в актах не содержится информации относительно каких комплектов постельного белья выявлены нарушения, судом отклоняется.
10.12.2019 истец направил ответчику претензию (от 01.12.2020 исх. № 13996/ФПКФДВСТ) с требованием оплатить штрафную неустойку.
Претензионный порядок истцом соблюден.
Исходя из толкования условий договоров и возникших обязательственно – правовых отношений между сторонами, арбитражный суд в силу ст. 431 ГК РФ квалифицирует данные договора как договор возмездного оказания услуг, регулируемый Главой 39 ГК РФ.
В силу п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично (ст. 780 ГК РФ).
Пунктом 1 ст. 781 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии с положениями ст.ст. 9, 65 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Согласно ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Суд оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, пришел к выводу о доказанности факта неоказания услуг ответчиком истцу в рамках договора № 154-18/Ф(ДВСТ) от 17.10.2018.
Довод ответчика о том, что акты составлены истцом в одностороннем порядке, судом отклоняется, как противоречащий условиям заключенного договора.
При этом суд отмечает, что договор № ФПК-154-18/Ф (ДВСТ) от 17.10.2018 подразумевает проверку заказчиком тех недостатков, которые в силу своих качеств и упаковки могут быть выявлены при приемке имущества от исполнителя – постельное белье, запакованное в пакет, несоответствии наполнителя постельных принадлежностей требования СТО ФПК.
Ответственность за недостатки СМИ (постельного белья) не снимается с исполнителя с момента передачи имущества, то обстоятельство, что недостатки могли быть обнаружены после, не исключает обязательство исполнителя по надлежащему оказанию услуг по экипировке вагонов СМИ.
Принимая во внимание выше установленные обстоятельства, с учетом характера допущенного нарушения, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения ответчика к ответственности за ненадлежащие исполнение обязательств по договору.
Согласно п. 6.15. договора в случае неисполнения исполнителем обязательств, предусмотренных п. 4.1.6. договора, заказчик вправе потребовать, а исполнитель обязуется по требованию заказчика уплатить заказчику штраф в размере 150 руб. за каждую единицу СМИ, несоответствующего требованиям п. 4.1.6. договора и в отношении которого не была подана заявка на замену исполнителем.
Статья 329 ГК РФ предусматривает, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
При этом, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (ст. 330 ГК РФ).
Данное положение договора не противоречит положениям ст. 329 ГК РФ, согласно которой исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.
Суд, проверив представленный расчет неустойки в виде штрафа согласно п. 6.15. договора в размере 19 200 руб., признает его арифметически верным.
Ответчик в материалы дела контррасчет не представил.
Ссылки ответчика на иную судебную практику по аналогичным, по его мнению, делам, не принимается судом во внимание, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства с учетом представленных лицами, участвующими в деле, доказательств.
Согласно ст. 101 АПК РФ к судебным расходам относится государственная пошлина.
Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны, то есть с ответчика.
В соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) государственная пошлина по делу составляет 2 000 руб.
Истец уплатил в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб. по платежному поручению № 8216 от 09.03.2021.
По смыслу п. 2 ч. 1 ст. 126 и ч. 1 ст. 128 АПК РФ уплата государственной пошлины является условием обращения в арбитражный суд. Уплаченная государственная пошлина поступает в бюджет. Следовательно, отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком лицом, обращающимся в суд, и государством.
В силу под. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Поэтому после уплаты истцом государственной пошлины при обращении в арбитражный суд отношения между плательщиком и государством по поводу уплаты государственной пошлины прекращаются.
Иными словами, после прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела, возникают отношения между сторонами судебного спора (истцом и ответчиком) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины.
При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
В соответствии со ст.ст. 101, 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины взыскиваются арбитражным судом с ответчика в пользу истца в размере 2 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 65, 70, 101, 110, 112, 167-170, 180, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СТК» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) неустойку в виде штрафа согласно п. 6.15. договора № ФПК-154-18/Ф (ДВСТ) от 17.10.2018 (съемное мягкое имущество) в размере 19 200 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб., всего – 21 200 руб.
Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия в полном объеме.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://amuras.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru.
Судья О.А. Шишов