ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-3240/16 от 27.05.2016 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

27 мая 2016 года

г. Благовещенск

Дело  №

А04-3240/2016

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Марины Александровны Басос,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства заявление прокурора космодрома «Восточный» к обществу с ограниченной ответственностью «ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГАРТ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности,

без вызова сторон,

установил,

в Арбитражный суд Амурской области обратился прокурор космодрома «Восточный» с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГАРТ» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование своих требований прокурор указал, что обществом при осуществлении частной охранной деятельности допущены нарушения лицензионных требований и условий.

Определением от 07.04.2016 на основании пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа, в определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на заявление, а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

19.05.2016 обществом суду представлен отзыв на заявление прокурора, в котором ответчик указал, что сам факт осуществления частной охранной деятельности работником общества без удостоверения частного охранника и личной карточки подтверждается и им не оспаривается. Вместе с тем, обществом по факту нарушения проведено служебное расследование, по результатам которого виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, проведены дополнительные занятия и инструктажи, усилен контроль со стороны руководства за качеством дежурства сотрудников охраны, неукоснительным соблюдением ими требований законодательства. Исходя из данных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, общество просило освободить его от ответственности, применив положения законодательства о малозначительности совершенного правонарушения.

Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Стороны уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.

Суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГАРТ» осуществляет коммерческую деятельность по оказанию частных охранных услуг на основании лицензии от 299.04.2014 № 803-КР со сроком действия до 29.04.2019.

Между ООО ЧОО «ГАРТ» и заказчиком ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России 24.02.2016 заключен договор № 1602-43-ХОЗ на осуществление охранных услуг. Согласно данному договору объектом охраны является - строительство объектов жилищного фонда на космодроме «Восточный».

17.03.2016 прокуратурой космодрома «Восточный» совместно с группой лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью МО МВД России по ЗАТО Углегорск в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГАРТ» проведена проверка законодательства лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства о частной детективной и охранной деятельности на объекте, находящемся под охраной ООО «ЧОО «ГАРТ», расположенном по адресу: Амурская область мкр. Циолковский, контрольно-пропускной пункт № 1, технический проезд, в ходе которой было установлено, что работник общества осуществлял трудовую деятельность в качестве охранника, в отсутствие на момент проверки удостоверения частного лицензируемого охранника, подтверждающего соответствующую квалификацию, а также личной карточки охранника.

Результаты проверки оформлены актом от 17.03.2016, у работника общества отобраны объяснения.

По факту выявленных нарушений прокурором космодрома «Восточный» в присутствии представителя исполнительного директора по доверенности в отношении ООО «ЧОО «ГАРТ» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2016, действия общества квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.

Отношения в сфере частной детективной и охранной деятельности регулируются Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Согласно части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

Статьей 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» определено, что оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицо обязано соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Положение о лицензировании частной охранной деятельности и Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498.

Пунктом 1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности предусмотрено, что данное Положение в соответствии с частью второй статьи 11.2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.

Согласно подпункту «г» пункта 2 (1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности к лицензионным требованиям относится, в том числе:  соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

На основании статьи 11.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации. Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет.

Обязательным требованием, в силу абзаца 7 статьи 12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Нарушение вышеуказанных требований к осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также условий ее осуществления влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 21 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

Из материалов дела усматривается, что на момент проведения проверки у работника общества не имелось в наличии удостоверения частного охранника, подтверждающего его квалификацию и дающего право на оказание лицензионной охранной деятельности, а также личной карточки охранника. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями самого охранника и исполнительного директора общества, актом проверки от 17.03.2016 и постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2016, иными доказательствами и ответчиком не оспорено.

Допущенные обществом нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях данные деяния необходимо квалифицировать по части 3 статьи 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с подпунктами 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований о привлечении к административной ответственности.

Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП предусмотрена ответственность в виде предупреждения либо административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Каких-либо доказательств наличия отягчающих ответственность обстоятельств суду не представлено. В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, суд принимает совершение правонарушения впервые, факты принятия обществом мер к недопущению совершения в будущем подобных нарушений.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу об обоснованности требований, доказанности факта совершенного правонарушения и счел необходимым и достаточным привлечь общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Суд не усмотрел исключительных обстоятельств для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Совершенное обществом правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям при осуществлении частной охранной деятельности.

При исследовании материалов дела судом не установлено нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден. Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

общество с ограниченной ответственностью «ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГАРТ» (ОГРН <***>, ИНН <***>), зарегистрированное 29.04.1997 администрацией Центрального района города Хабаровска, 04.02.2003 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Хабаровска в Едином государственном реестре юридических лиц, с местом нахождения по адресу: <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                                 М.А. Басос