ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-3902/16 от 05.08.2016 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Благовещенск

Дело №

А04-3902/2016

05 августа 2016 года

В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение изготовлено 05.08.2016. Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2016.

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи А.Г. Осадчего,

при ведении протокола и аудиопротоколирования секретарем судебного заседания Г.Г. Соколовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Вента» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к

администрации Приозерного сельсовета (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о

взыскании 648 616 руб. 72 коп.,

третье лицо: Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области,

при участии в заседании:

от истца: ФИО1 (директор), паспорт, приказ №1 от 15.02.2011; ФИО2, паспорт, по доверенности от 23.05.2016;

от ответчика: ФИО3, паспорт, по доверенности от 18.05.2016;

третье лицо: не явилось, извещено,

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Вента» (далее – ООО «Вента», истец) с исковым заявлением к администрации Приозерного сельсовета (далее – ответчик) о взыскании задолженности 648 616 руб. 72 коп., в том числе основной долг за поставленную тепловую энергию в размере 606 836 руб. 06 коп., неустойка за период с 11.01.2016 по 01.05.2016 в размере 41 780 руб. 66 коп., а далее по день фактического исполнения обязательства.

Исковые требования обоснованы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате за поставленную тепловую энергию.

Определением от 25.05.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.

В судебном заседании 01.08.2016 истец и его представитель заявили ходатайство об уточнении исковых требований, просили взыскать с ответчика сумму основного долга за фактически потребленную тепловую энергию в декабре 2015 года в размере 578 419 руб. 07 коп., неустойку за период с 11.01.2016 по 01.05.2016 в размере 39 355 руб. 63 коп., а начиная с 02.05.2016 по день фактического исполнения обязательства.

Уточнение исковых требований принято судом к рассмотрению по правилам статьи 49 АПК РФ.

Представитель ответчика в настоящем судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, пояснил о несогласии с размером заложенной в обоснование тарифа заработной платы работников, а также расходов на аварийно-технический запас.

Третье лицо в заседание не явилось, о времени и месте проведения заседания извещено в порядке статьи 123 АПК РФ, направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления, а также отзыв на исковое заявление, в котором указало, что при оказании регулируемых видов услуг (в данном случае теплоснабжения) в отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа, размер экономически обоснованной платы должен определяться исходя из фактически понесенных расходов ресурсоснабжающей организации.

Дело рассматривается в судебном заседании в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие третьего лица.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, ООО «Вента» направляло в адрес администрации Приозерного сельсовета проект договора теплоснабжения от 02.12.2015. Между сторонами не урегулированы разногласия, возникшие при заключении данного договора, до настоящего времени указанный договор со стороны администрации Приозерного сельсовета не подписан.

Поскольку стороны не достигли соглашения по существенным условиям договора теплоснабжения от 02.12.2015, указанный договор является незаключенным. Стороны указанное обстоятельство не оспаривали.

ООО «Вента» в декабре 2015 года осуществляло подачу тепловой энергии для теплоснабжения объекта, расположенного по адресу: <...>, принадлежащего администрации Приозерного сельсовета, то есть являлось энергоснабжающей организацией.

Так, в спорный период времени истец поставил ответчику тепловую энергию в количестве 79,88 Гкал. Спора относительно объема и качества поставленной услуги у сторон не имеется. Кроме того, в ходе рассмотрения дела ответчик указал, что после осуществления поставки тепловой энергии ООО «Вента», качество оказываемой услуги значительно улучшилось.

При этом поставка тепловой энергии осуществлялась без установленного тарифа.

Рассчитав тариф по фактически понесенным затратам, в том числе на основании данных расчета Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, ООО «Вента» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Материалами дела подтверждается, что между сторонами сложились отношения, регулируемые нормами главой 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ).

В силу статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Статья 544 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем информационном письме от 05.05.1997 №14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров», фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.

Отсутствие письменного договора с организацией, чьи установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенных ему энергоресурсов. Факт потребления энергии является основанием оплаты абонентом потребленного количества энергии и без заключения договора (пункт 3 Информационного письма от 17.02.1998 №30 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения»).

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 Гражданского кодекса РФ).

В силу части 4 статьи 154, части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и пр.), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Исходя из статьи 8 Закона о теплоснабжении тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, подлежат регулированию.

Следовательно, цены (тарифы) на тепловую энергию, поставленную на объект ответчика в течение спорного периода, подлежат государственному регулированию.

Между тем, отсутствие тарифа на указанный вид энергоресурса, либо установление государственным органом тарифа с нарушением норм действующего законодательства, не является основанием для освобождения ответчика от исполнения обязанности по оплате потребленной тепловой энергии.

Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075 (далее – Правила) определен порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предусмотренных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования), а также условия и порядок принятия решений об отмене и введении регулирования тарифов после их отмены.

Согласно пункту 28 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); цены на природный газ; предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей; динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Согласно пункту 13 Правил, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов (пункты 15, 16 Правил), в числе которых предусмотрены правоустанавливающие документы, расчеты, экономическое обоснование.

На основании пунктов 26, 28 Правил выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования в соответствии с Основами ценообразования с учетом предложения регулируемой организации. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении одним из методов регулирования тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).

Пунктом 31 Основ ценообразования установлено, что при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представленных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

Согласно пунктам 32, 33 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 данного документа.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят из следующих групп расходов: топливо; прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель; оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; сырье и материалы; ремонт основных средств; оплата труда и отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств и нематериальных активов; прочие расходы в соответствии с пунктом 44 настоящих Основ.

В соответствии с пунктом 117 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 №760-э в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываемую при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, включаются также расходы на содержание, ремонт, эксплуатацию тепловых сетей, а также расходы на приобретение тепловой энергии расходуемой на технологические цели, включая расходы на компенсацию потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

В силу пункта 33 Правил орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями.

Таким образом, в расчет тарифа на тепловую энергию подлежат включению расходы теплоснабжающей организации, подтвержденные документально.

Ответчик в спорном периоде в регулирующий орган за утверждением соответствующих тарифов не обращался.

Вместе с тем на 2016-2017 год для истца утвержден тариф приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области №81-пр/т от 13.07.2016 в размере 3844,29 руб./Гкал. При этом экономически обоснованный тариф составил 7205,86 руб./Гкал.

Как следует из материалов дела, истец фактически оказывал услуги по поставке тепловой энергии на объект ответчика.

По расчету истца размер необходимой валовой выручки в декабре 2015 года составил 2 075 320 руб. из расчета: топливо – 1 027 110 руб.; затраты на покупную электроэнергию – 110 510 руб.; аренда имущества – 30 750 руб.; затраты на оплату труда – 345 470 руб.; отчисления на социальные нужды – 114 160 руб.; ремонтно-восстановительные работы всего – 283 140 руб. (ремонт и техобслуживание – 79 860 руб., аварийный запас материалов – 203 280 руб.); общехозяйственные расходы – 164 180 руб.

Указанный размер необходимой валовой выручки подтвержден истцом документально по каждой статье расходов, в том числе на основании калькуляции к расчету тарифа на тепловую энергию на 2016 год, утвержденного Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.

Полезный отпуск теплоэнергии составляет 657,86 Гкал, из них: населению – 430,30 Гкал, администрации Приозерного сельсовета – 79,88 Гкал и МОАУ «СОШ с. Солнечное» – 47,68 Гкал.

Иных потребителей тепловой энергии в с. Солнечное не имеется (справка администрации Приозерного сельсовета №262 от 29.06.2016).

Кроме того, решением Приозерного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области №179 от 25.11.2015 установлена ставка оплаты теплоснабжения для населения в размере: 2292,83 руб. за 1 Гкал; 88,50 руб. за 1 кв.м.

С учетом общей площади жилых домов, в которых оказывается услуга по централизованному теплоснабжению от центральной котельной в размере 4746 кв.м, общая сумма денежных средств, подлежащих оплате населением, составляет 420 021 руб.

Таким образом, остаток денежных средств, необходимых для себестоимости предоставления услуг по теплоснабжению с. Солнечное, составляет 1 655 294 руб. 04 коп.

Принимая во внимание решение Приозерного сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области №179 от 25.11.2015 и отсутствие иных потребителей тепловой энергии, указанная сумма фактически понесенных расходов отнесена истцом на потребителей – администрацию Приозерного сельсовета и МОАУ «СОШ с. Солнечное». В результате чего размер платы администрации Приозерного сельсовета за поставленную тепловую энергию в декабре 2015 года составил 578 419 руб. 07 коп. (79,88 Гкал х 7241 руб. 10 коп.).

Ответчик, в свою очередь, оплату за поставленную тепловую энергию не произвел.

Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

При изложенных обстоятельствах, с учетом оценки всех юридически значимых и входящих в предмет доказывания по настоящему делу обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности и правомерности исковых требований в части взыскания основного долга за поставленную тепловую энергию в декабре 2015 года в размере 578 419 руб. 07 коп.

Не соглашаясь с размером исковых требований, ответчик указал, что истцом завышены расходы на заработную плату и необоснованно включены расходы на аварийно-технический запас труб. В отношении иных статей расходов ответчик возражений не имел.

Судом исследованы данные возражения и не приняты в силу следующего.

Как было указано выше, расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят, в том числе, из оплаты труда и отчислений на социальные нужды (пункт 33 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения).

Согласно калькуляции к расчету тарифа на тепловую энергию на 2016 год (утвержденному Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области), численность персонала и затраты на оплату труда в месяц составляют: производственный персонал, численность – 12,25 чел., заработная плата – 24 752 руб. 52 коп.; цеховой персонал, численность – 2,08 чел., заработная плата – 27 723 руб. 96 коп.; общехозяйственный персонал, численность – 1,93 чел., заработная плата – 52 914 руб. 08 коп.

Таким образом, затраты на заработную плату в месяц, в соответствии с калькуляцией, составляют 463 008 руб. 37 коп., страховые взносы – 138 902 руб. 51 коп.

Вместе с тем затраты ООО «Вента» на оплату труда в декабре 2015 года составили 345 470 руб. 81 коп., затраты на страховые взносы – 114 161 руб. 64 коп.

Указанная разница (в сторону уменьшения), согласно пояснениям истца, образовалась в декабре 2015 года в связи с тем, что на производстве работало меньшее количество персонала.

В связи с этим расходы истца на заработную плату и страховые взносы, отраженные в расчете, являются обоснованными.

Помимо этого, в расчет затрат истцом включены расходы на создание аварийно-технического запаса.

Пунктом 117 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения установлено, что в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываемую при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, включаются расходы на содержание, ремонт, эксплуатацию тепловых сетей.

Согласно представленному в материалы дела требованию от 04.12.2015, администрация Приозерного сельсовета настоятельно требует от ООО «Вента» создать аварийный запас материалов в виде водопроводных труб для обеспечения безаварийного прохождения отопительного периода 2015 года.

Истцом был сформирован аварийный запас материалов в виде водопроводных труб на основании технического паспорта тепловых сетей с. Солнечное, что подтверждается товарными и кассовыми чеками, затраты на приобретение которого были включены в расчет.

При этом в ходе рассмотрения дела истец пояснил, что часть труб была использована на устранение аварий, а часть труб была приобретена в связи с отсутствием труб необходимого диаметра в аварийно-техническом запасе администрации Ивановского района.

Учитывая вышеизложенное, включение затрат на приобретение водопроводных труб для сетей теплоснабжения с. Солнечное в декабре 2015 года, является обоснованным.

За несвоевременную оплату за поставленную тепловую энергию истец просит взыскать с ответчика неустойку за период с 11.01.2016 по 01.05.2016 в размере 39 355 руб. 63 коп., а начиная с 02.05.2016 по день фактического исполнения обязательства.

Согласно части 1 статьи 329 Гражданского кодекса РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.

В силу статьи 330 Гражданского кодекса РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О теплоснабжении» потребитель тепловой энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплативший тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору теплоснабжения, обязан уплатить единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

Согласно расчету истца сумма пени за период с 11.01.2016 по 01.05.2016 составляет 39 355 руб.

Расчет пени проверен судом и признан соответствующим указанным нормам.

Таким образом, с ответчика в пользу истца следует взыскать пени за период с 11.01.2016 по 01.05.2016 в размере 39 355 руб.

Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика пени на сумму задолженности 578 419 руб. 07 коп., рассчитанной в соответствии с пунктом 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», начиная с 02.05.2016 по день фактического исполнения обязательства.

Пунктом 65 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 №7 «О применении некоторых положений гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств» по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.

В связи с этим суд считает, требование истца в части взыскания пени по день фактического исполнения обязательства обоснованным и подлежим удовлетворению.

Государственная пошлина по делу в силу пункта 1 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из суммы уточненных требований (617 774 руб. 47 коп.), составляет 15 355 руб.

Истцом при подаче иска была уплачена госпошлина по платежному поручению №55 от 12.04.2016 в сумме 15 972 руб. 33 коп.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 15 355 руб., истцу из федерального бюджета следует возвратить госпошлину в размере 617 руб. 33 коп. (статья 104 АПК РФ, статья 333.40 НК РФ).

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

взыскать с администрации Приозерного сельсовета (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Вента» (ОГРН <***>, ИНН <***>) основной долг за поставленную тепловую энергию в декабре 2015 года в размере 578 419 руб. 07 коп., неустойку за период с 11.01.2016 по 01.05.2016 в размере 39 355 руб. 63 коп. (всего – 617 774 руб. 47 коп.), а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 15 355 руб.

Взыскивать с администрации Приозерного сельсовета (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Вента» (ОГРН <***>, ИНН <***>) начиная с 02.05.2016 неустойку, начисленную на сумму задолженности в размере 578 419 руб. 07 коп., рассчитанную в соответствии с пунктом 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», по день фактического исполнения обязательства.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Вента» (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению №55 от 12.04.2016, в размере 617 руб. 33 коп.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья А.Г. Осадчий