ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-4069/09 от 31.08.2009 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Благовещенск

Дело №

А04-4069/2009

“31 “

августа

2009 г. – объявление резолютивной части решения

“1“

сентября

2009 г. – изготовление решения в полном объеме

Арбитражный суд в составе судьи О.Г. Голубь

при участии секретаря судебного заседания А.В. Калаевой

рассмотрев в судебном заседании заявление государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске

к

индивидуальному предпринимателю ФИО1

о взыскании 386, 40 рублей

протокол вел секретарь судебного заседания А.В. Калаева

при участии в заседании:

от заявителя: явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом;

ответчик: не явился, извещен надлежащим образом.

установил:

Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2009 г., изготовление решения в полном объеме в соответствии с предписаниями ч.2 ст. 176 АПК РФ отложено до 01.09.2009 г.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Благовещенске Амурской области (далее - заявитель, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, предприниматель) штрафа в сумме 386, 40 рублей за непредставление сведений за 2008 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В судебное заседание заявитель явку своего представителя не обеспечил, представил реестр поступления платежей от ответчика за период с 01.01.2009 г. по 24.08.2009 г.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Суд счел возможным рассмотреть дело согласно статье 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрирована 04.03.2005 г. решением межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер 305280106300066.

Индивидуальный предприниматель поставлен на учет в Пенсионном фонде под регистрационном номером 038-001-037387.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Статей 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», пунктом 38 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 г. № 318, установлено, что указанные сведения предоставляются ежегодно, до 1 марта.

Согласно статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Соответствующие сведения предпринимателем в Пенсионный фонд не представлены, что зафиксировано актом от 20.03.2009 г. № 2025.

Решением заместителя начальника УПФР в г. Благовещенске 16 27.04.2009 г. № 204 предприниматель привлечен к ответственности за нарушение срока представления сведений в орган Пенсионного фонда РФ в виде штрафа в размере 386, 40 рублей.

Требованием от 16.04.2009 г. № 4198 предпринимателю предложено уплатить финансовую санкцию в приведенном размере в срок до 04.05.2009 г.

В установленный срок и ко дню судебного заседания штраф предпринимателем не уплачен, что подтверждается реестром поступления платежей от страхователя за период с 01.01.2009 г. по 24.08.2009 г.

Из ответа УФСИН России по Амурской области от 17.07.2009 г. № 28/12-3638 следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуждена 05.02.2009 г. Благовещенским городским судом к 2 годам 1 месяцу лишения свободы, наказание отбывает в ФБУ ИЗ-28/1 УФСИН России по Амурской области.

Анализ исследованных судом доказательств в их совокупности свидетельствует о состоятельности заявленных требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно подпунктам 4, 5, 6 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Полномочиями на производство проверок в органах Пенсионного фонда РФ с целью установления соблюдения сроков представления соответствующих сведений страхователями, по привлечению к ответственности страхователей за не представление сведений, по взысканию штрафов за не представление соответствующих сведений во внебюджетных фондах, в частности в Пенсионном фонде РФ, действующее законодательство Российской Федерации налоговые органы не наделяют.

Поскольку согласно статье 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность осуществления приема и учета сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение соответствующих сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в установленном порядке и сроки возложена на Пенсионный фонд РФ, страховщик в рамках осуществления налогового контроля с учетом предписаний статьи 17 указанного Закона вправе привлечь к ответственности предпринимателя за не представление приведенных сведений во внебюджетный фонд РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

В связи с тем, что порядок осуществления контроля органом государственного внебюджетного фонда Федеральными законами «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не предусмотрен, суд считает, что органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности налоговых органов при осуществлении налогового контроля в рамках возложенных на них полномочий. В связи с чем, порядок осуществления контроля и привлечения хозяйствующих субъектов к ответственности, предусмотренный главой 14 Налогового кодекса Российской Федерации, должен применяться и органами Пенсионного фонда.

Порядок привлечения предпринимателя к ответственности, установленный главой 14 Налогового кодекса Российской Федерации органом Пенсионного фонда соблюден.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа. Минимальный размер фиксированного платежа является обязательным для уплаты.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. № 246 «О стоимости страхового года на 2008 год» утверждена стоимость страхового года на 2008 год в размере 3 864 рубля.

В соответствие со статьей 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ страховые взносы для лиц ДД.ММ.ГГГГ года рождения и старше платятся только на финансирование страховой части трудовой пенсии, для лиц ДД.ММ.ГГГГ года рождения и моложе - на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии.

Предприниматель ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Расчет суммы штрафа судом проверен (3 864 рубля х 10% = 386 , 40 рублей), признан правильным.

Доказательств наличия обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность предпринимателя либо исключающих его вину, равно как и доказательств уплаты штрафа в приведенном размере суду не представлено.

При вынесении решения суд учитывает, что поскольку ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы с 05.02.2009 г., постольку данное обстоятельство не исключало для него возможности представить необходимые сведения в Пенсионный фонд в период до начала отбывания наказания.

С учетом изложенного, с индивидуального предпринимателя подлежит взысканию штраф в сумме 386, 40 рублей.

Исчисленная судом госпошлина в порядке статьи 110 АПК РФ, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 500 рублей подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 180, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя 04.03.2005 г., основной государственный регистрационный номер 305280106300066, находящуюся в ФБУ ИЗ-28/1 УФСИН России по Амурской области по адресу: <...> в пользу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Благовещенске Амурской области штраф в сумме 386, 40 рублей; в доход федерального бюджета Российской Федерации - госпошлину в сумме 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья О.Г. Голубь